Московские водители смогут оплатить штраф на месте - «Автоновости»
Лада Веста с "автоматом" подружилась с мотором 1.6 | 106 л.с. - «LADA»
АВТОВАЗ представляет новую, более доступную версию LADA Vesta с автоматической трансмиссией. Новая "спарка" стала экономичнее, но более медленной в плане разгона. Теперь новый силовой агрегат для вариатора – менее мощный двигатель объёмом 1,6 л.,
Покрышки из Китая стали выбором большинства россиян: причины и тренды
Согласно исследованию автомобильного маркетплейса FRESH, более половины россиян (54%) предпочитают покупать покрышки китайского производства. Ещё 36% выбирают отечественные бренды, включая те, что выпускают продукцию на предприятиях, ранее принадлежавших
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин.
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative

Московские водители смогут оплатить штраф на месте - «Автоновости»



С 2016 года московские водители, если их остановит гаишник за нарушение ПДД, смогут оплачивать штраф прямо на месте. Для этого всех мобильных инспекторов ГИБДД вооружат терминалами для приема платежей через банковскую карту. В Госавтоинспекции уверены, что нововведение станет удобным для самих автомобилистов. Правозащитники опасаются, что некоторые инспекторы будут убеждать водителей в их неправоте и предлагать оплатить штраф сразу, даже если ПДД нарушено не было.



Столичные водители в 2016 году смогут оплачивать штрафы ГИБДД прямо на месте нарушения. Для этого планируется усовершенствовать планшеты инспекторов ДПС и оснастить их новой функцией. Об этом рассказал глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев изданию М24.


«Мы недавно докладывали мэру о возможности доработать «Мобильного инспектора» технологически и настроить его на прием банковских карт, — сказал Ермолаев. — Мэр поддержал, поэтому мы будем приложение дорабатывать, вносить изменения в действующие инструкции».


Он уверил, что система оплаты штрафов за нарушения ПДД на месте будет точно введена в 2016 году.


При этом речь идет о тех штрафах, которые инспекторы ДПС выписывают автомобилистам лично, остановив на дороге. Бумажные уведомления о штрафах, зафиксированных дорожными камерами, уже сейчас можно оплатить через интернет — например, с помощью столичного портала госуслуг или на официальном сайте ГИБДД.


По словам Ермолаева,


московские власти ведут переговоры с Минкомсвязи о том, чтобы город смог совсем отказаться от бумажных штрафов, оставив только электронные.


Кроме того, в электронный вид могут перейти постановления о штрафах, которые автоинспекторы выписывают водителям на месте.


В пресс-службе столичной Госавтоинспекции «Газете.Ru» пояснили, что для оплаты штрафов инспекторы будут использовать переносные терминалы. Они дополнят список нынешнего оборудования, которое сейчас используется для выписывания административных материалов и оформления ДТП.


«Работать все будет просто, — отметили в Госавтоинспекции. — К примеру, инспектор остановил водителя за нарушение ПДД, составил административный материал.


Если у водителя есть желание, он сможет на месте с помощью банковской карты оплатить этот штраф. И платеж сразу поступит на счет госказначейства.


Все информационные технологии, которые внедряются в работу Госавтоинспекции, нацелены на повышение удобства для граждан. В первую очередь мы боремся за то, чтобы таких нарушений не было. Но есть водители, которые либо по незнанию или по беспечности нарушают ПДД, за что предусмотрено наказание.


Если участник дорожного движения понимает всю меру своей ответственности и решает, что у него есть возможность оплатить штраф, то это будет удобно и ему, и нам.


Так, мы будем понимать, что штраф был оформлен и сразу же оплачен. Что касается водителей, то многие из них из-за занятости, забывчивости или же по принципиальным убеждениям не оплачивают штрафы. Такие нарушители должны понимать, что в случае неоплаты штрафа последствия будут куда более серьезнее. Так, из-за долгов их могут не выпустить за границу либо сумма долга может возрасти в два раза».


В столичной Госавтоинспекции подчеркнули, что заплатить штраф наличными будет нельзя. Также в ведомстве уверены, что никаких стимулов для получения взяток в связи с нововведением у инспекторов не появится.


«Сотрудник никак не будет общаться с финансами, — пояснили в пресс-службе. — Административной материал находится в базе. У водителя есть возможность параллельно с тем, как материал вносится в базу данных, внести в базу данных информацию о том, что этот долг оплачен.


Провоцировать инспекторов на взятки ничего не будет».


Высокопоставленный источник «Газеты.Ru» в ГИБДД России рассказал, что подобные эксперименты с терминалами проводились в Москве и Московской области еще лет пять-семь назад. Но на тот момент банковские карты использовались не так широко.


«Сейчас у москвича в портмоне есть с десяток таких карт, так почему бы их не использовать — эта идея хорошая, хоть и не новая, — рассказал собеседник «Газеты.Ru» в ГИБДД России. — Чем больше у водителей будет способов оплатить штраф, тем лучше.


Посмотрим, как эта система будет работать в случае введения 50%-ной скидки за оплату штрафа (соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. — «Газета.Ru»). Госавтоинспекция обязательно будет это контролировать.


Конечно, есть и проблемные моменты. Например, водителю выписали штраф, он его тут же оплачивает, а после заходит на наш сайт и видит, что штраф за ним числится до сих пор.


Людей нужно будет предупреждать о том, что заплатить можно сиюминутно, но информация об оплате не сразу поступит в базу данных.


«А так это вещь очень неплохая. Заплатить сразу — это право водителя, а не обязанность. У него есть 60 суток на обдумывание. Сложно сказать, пойдет ли такая практика в регионы. Скорее всего, она приживется там, где широко используются банковские карты. Но ведь есть и такие города, где их даже и в глаза не видели».


В свою очередь, заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин считает, что такое нововведение будет провоцировать госавтоинспекторов выписывать более высокие штрафы. Он рекомендует водителям оплачивать штрафы за нарушение ПДД на месте только в случае, если они полностью уверены в своей неправоте.


«Человека могут просто убедить, что он совершил правонарушение, — рассуждает Травин.


Так, водитель оплачивает штраф, а потом приходит домой, открывает ПДД и понимает, что нарушения не было. Или же его должны были наказать на 500 руб., а выписали штраф на 5 тыс. руб.


А все уже оплачено, связываться с ГИБДД уже не хочется. Конечно, деньги можно вернуть, подать жалобу, требовать возврата денег из бюджета, но это может занять месяцы. Поэтому у водителя должно быть время на обдумывание, взвешивание ситуации. Когда у инспектора висит такой терминал, это будет провоцировать на желание оплатить штраф на месте и сразу забыть о нем. Конечно, чем больше у водителей возможностей для оплаты штрафов, тем лучше. Но оплачивать их мгновенно можно, только если вы абсолютно согласны, что вас наказали справедливо и по верной статье».


При этом правозащитник уверен, что нововведение не станет дополнительным стимулом для водителей, чтобы «договориться» с инспектором. «Тому, кто захочет это сделать, совершенно неважно, есть ли у инспектора терминал для банковских карт или нет», — отметил Травин.


Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, в свою очередь, прогнозирует, что при возможности оплаты штрафов ГИБДД на месте перед инспекторами будет поставлен некий план по таким сборам.


«Может возрасти количество штрафов за мелкие нарушения — к примеру, разговоры по телефону за рулем, — говорит Кадаков «Газете.Ru». — Водителям в крупных городах проще на месте отдать 1,5 тыс. руб., чем выяснять отношения, а потом искать пункты оплаты штрафов.


Кроме того, нужно как-то отбивать полученное дорогостоящее оборудование, затраты на обучение людей».


Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков считает, что столичные водители будут пользоваться нововведением.


«Многие, получая эти «письма счастья», тянут с оплатой, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы возможность закрыть долг появилась сразу, — говорит Чуков. — Главное, чтобы эта вся работа проходила в рамках ПДД, без специальных засад».

С 2016 года московские водители, если их остановит гаишник за нарушение ПДД, смогут оплачивать штраф прямо на месте. Для этого всех мобильных инспекторов ГИБДД вооружат терминалами для приема платежей через банковскую карту. В Госавтоинспекции уверены, что нововведение станет удобным для самих автомобилистов. Правозащитники опасаются, что некоторые инспекторы будут убеждать водителей в их неправоте и предлагать оплатить штраф сразу, даже если ПДД нарушено не было. Столичные водители в 2016 году смогут оплачивать штрафы ГИБДД прямо на месте нарушения. Для этого планируется усовершенствовать планшеты инспекторов ДПС и оснастить их новой функцией. Об этом рассказал глава департамента информационных технологий Артем Ермолаев изданию М24. «Мы недавно докладывали мэру о возможности доработать «Мобильного инспектора» технологически и настроить его на прием банковских карт, — сказал Ермолаев. — Мэр поддержал, поэтому мы будем приложение дорабатывать, вносить изменения в действующие инструкции». Он уверил, что система оплаты штрафов за нарушения ПДД на месте будет точно введена в 2016 году. При этом речь идет о тех штрафах, которые инспекторы ДПС выписывают автомобилистам лично, остановив на дороге. Бумажные уведомления о штрафах, зафиксированных дорожными камерами, уже сейчас можно оплатить через интернет — например, с помощью столичного портала госуслуг или на официальном сайте ГИБДД. По словам Ермолаева, московские власти ведут переговоры с Минкомсвязи о том, чтобы город смог совсем отказаться от бумажных штрафов, оставив только электронные. Кроме того, в электронный вид могут перейти постановления о штрафах, которые автоинспекторы выписывают водителям на месте. В пресс-службе столичной Госавтоинспекции «Газете.Ru» пояснили, что для оплаты штрафов инспекторы будут использовать переносные терминалы. Они дополнят список нынешнего оборудования, которое сейчас используется для выписывания административных материалов и оформления ДТП. «Работать все будет просто, — отметили в Госавтоинспекции. — К примеру, инспектор остановил водителя за нарушение ПДД, составил административный материал. Если у водителя есть желание, он сможет на месте с помощью банковской карты оплатить этот штраф. И платеж сразу поступит на счет госказначейства. Все информационные технологии, которые внедряются в работу Госавтоинспекции, нацелены на повышение удобства для граждан. В первую очередь мы боремся за то, чтобы таких нарушений не было. Но есть водители, которые либо по незнанию или по беспечности нарушают ПДД, за что предусмотрено наказание. Если участник дорожного движения понимает всю меру своей ответственности и решает, что у него есть возможность оплатить штраф, то это будет удобно и ему, и нам. Так, мы будем понимать, что штраф был оформлен и сразу же оплачен. Что касается водителей, то многие из них из-за занятости, забывчивости или же по принципиальным убеждениям не оплачивают штрафы. Такие нарушители должны понимать, что в случае неоплаты штрафа последствия будут куда более серьезнее. Так, из-за долгов их могут не выпустить за границу либо сумма долга может возрасти в два раза». В столичной Госавтоинспекции подчеркнули, что заплатить штраф наличными будет нельзя. Также в ведомстве уверены, что никаких стимулов для получения взяток в связи с нововведением у инспекторов не появится. «Сотрудник никак не будет общаться с финансами, — пояснили в пресс-службе. — Административной материал находится в базе. У водителя есть возможность параллельно с тем, как материал вносится в базу данных, внести в базу данных информацию о том, что этот долг оплачен. Провоцировать инспекторов на взятки ничего не будет». Высокопоставленный источник «Газеты.Ru» в ГИБДД России рассказал, что подобные эксперименты с терминалами проводились в Москве и Московской области еще лет пять-семь назад. Но на тот момент банковские карты использовались не так широко. «Сейчас у москвича в портмоне есть с десяток таких карт, так почему бы их не использовать — эта идея хорошая, хоть и не новая, — рассказал собеседник «Газеты.Ru» в ГИБДД России. — Чем больше у водителей будет способов оплатить штраф, тем лучше. Посмотрим, как эта система будет работать в случае введения 50%-ной скидки за оплату штрафа (соответствующий законопроект сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. — «Газета.Ru»). Госавтоинспекция обязательно будет это контролировать. Конечно, есть и проблемные моменты. Например, водителю выписали штраф, он его тут же оплачивает, а после заходит на наш сайт и видит, что штраф за ним числится до сих пор. Людей нужно будет предупреждать о том, что заплатить можно сиюминутно, но информация об оплате не сразу поступит в базу данных. «А так это вещь очень неплохая. Заплатить сразу — это право водителя, а не обязанность. У него есть 60 суток на обдумывание. Сложно сказать, пойдет ли такая практика в регионы. Скорее всего, она приживется там, где широко используются банковские карты. Но ведь есть и такие города, где их даже и в глаза не видели». В свою очередь, заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин считает, что такое нововведение будет провоцировать госавтоинспекторов выписывать более высокие штрафы. Он рекомендует водителям оплачивать штрафы за нарушение ПДД на месте только в случае, если они полностью уверены в своей неправоте. «Человека могут просто убедить, что он совершил правонарушение, — рассуждает Травин. Так, водитель оплачивает штраф, а потом приходит домой, открывает ПДД и понимает, что нарушения не было. Или же его должны были наказать на 500 руб., а выписали штраф на 5 тыс. руб. А все уже оплачено, связываться с ГИБДД уже не хочется. Конечно, деньги можно вернуть, подать жалобу, требовать возврата денег из бюджета, но это может занять месяцы. Поэтому у водителя должно быть время на обдумывание, взвешивание ситуации. Когда у инспектора висит такой терминал, это будет провоцировать на желание оплатить штраф на месте и сразу забыть о нем. Конечно, чем больше у водителей возможностей для оплаты штрафов, тем лучше. Но оплачивать их мгновенно можно, только если вы абсолютно согласны, что вас наказали справедливо и по верной статье». При этом правозащитник уверен, что нововведение не станет дополнительным стимулом для водителей, чтобы «договориться» с инспектором. «Тому, кто захочет это сделать, совершенно неважно, есть ли у инспектора терминал для банковских карт или нет», — отметил Травин. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, в свою очередь, прогнозирует, что при возможности оплаты штрафов ГИБДД на месте перед инспекторами будет поставлен некий план по таким сборам. «Может возрасти количество штрафов за мелкие нарушения — к примеру, разговоры по телефону за рулем, — говорит Кадаков «Газете.Ru». — Водителям в крупных городах проще на месте отдать 1,5 тыс. руб., чем выяснять отношения, а потом искать пункты оплаты штрафов. Кроме того, нужно как-то отбивать полученное дорогостоящее оборудование, затраты на обучение людей». Вице-президент Федерации объединений автошкол России Владимир Чуков считает, что столичные водители будут пользоваться нововведением. «Многие, получая эти «письма счастья», тянут с оплатой, поэтому нет ничего плохого в том, чтобы возможность закрыть долг появилась сразу, — говорит Чуков. — Главное, чтобы эта вся работа проходила в рамках ПДД, без специальных засад».

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
02.11.24
Плюсы и минусы картриджных масляных фильтров: мнение экспертов
Китайские и другие зарубежные автопроизводители всё чаще переходят на использование масляных фильтров в виде картриджей вместо традиционных металлических "стаканчиков". Это связано с экологическими соображениями, пояснил автоэксперт Алексей Ревин. По словам...
0 267
01.11.24
Аукцион в Башкирии: автомобили должников уходят с молотка
В ноябре 2024 года в Башкирии состоится аукцион, на котором будут распродаваться автомобили, принадлежащие должникам. В торгах могут принять участие все желающие, подав заявку в установленные сроки. Фото: The Blue Diamond Gallery is licensed under Creative Commons...
0 295
27.10.24
Искра от Лада: на АВТОВАЗе подтвердили сроки запуска новой модели LADA - «LADA»
Вице-президент АВТОВАЗа по продажам и маркетингу Дмитрий Костромин уточнил, что сборка новой модели LADA ISKRA начнётся уже в этом 2024 году. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб...
0 285
17.10.24
Лада Веста: сроки появления климат-контроля и ключ-карты - «LADA»
Руководитель проектов LADA Олег Груненков рассказал о сроках появления дополнительных опций во флагмане АВТОВАЗа. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб На официальном старте продаж LADA E-Largus, главный редактор Официального Лада Клуба получил ответы о сроках и...
0 330
13.10.24
Первый обзор электрического Лада Ларгус - «LADA»
25 сентября 2025 года на производственной площадке LADA Ижевск стартовал промышленный выпуск электромобиля LADA e-Largus. Мероприятие состоялось в присутствии Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Светлана Снежная...
0 355
04.10.24
Во все опции: список цен Лада Веста 2024 в полном оснащении - «LADA»
На этой неделе АВТОВАЗ показал максимально локализованные версии своего флагмана LADA Vesta. Часть опций вернулись из «замороженного» состояния, а часть только появились в автомобиле. Самым же важным для покупателей стали ценники на различные комплектации, которые...
0 262