В Нижнем Новгороде ГИБДД впервые выписала несколько штрафов водителям, которые не захотели самостоятельно оформить ДТП и требовали приезда инспектора, создавая серьезные помехи движению других машин. Введенный с 1 июля в России штраф получили уже 14 человек. В Госавтоинспекции уверяют, что, пока нет четких критериев поведения водителей в таких ситуациях, упор будет делаться на профилактические беседы с автомобилистами.
Первые в России штрафы за не убранные с дороги автомобили, попавшие в ДТП, были выписаны водителям нижегородскими гаишниками. Так, инспекторы ГИБДД в минувшие субботу и воскресенье наказали 14 водителей, которые, по их мнению, грубо нарушили недавно введенный в ПДД (2.6.1) пункт, обязывающий автомобилистов убирать с проезжей части пострадавшие в ДТП автомобили.
Стоит отметить, что данное нововведение вступило в силу 1 июля текущего года. Такая норма была внедрена для того, чтобы водители могли без проблем оформлять аварии самостоятельно (по европротоколу) или просто покидать место ДТП при отсутствии взаимных претензий. Согласно ст. 12.27 КоАП, сумма штрафа за невыполнение этого требования составляет 1 тыс. руб.
Однако, как ранее пояснял журналистам начальник управления правового регулирования ГИБДД Юрий Шакиров, первое время штрафовать нерасторопных водителей не будут.
«Мы будем следить за тем, как это нововведение будет соблюдаться водителями, и готовить для них соответствующие рекомендации, — заявлял Шакиров. — В постановлении правительства не уточняется, какое время дается водителям на то, чтобы убрать транспортные средства с проезжей части, поэтому наказывать водителей пока никто не будет».
Тем не менее, по сообщению ГИБДД Нижегородской области, за минувшие выходные инспекторы оштрафовали 14 водителей, попавших в семь ДТП в районе Волжского моста.
«На этом направлении всегда образуются пробки, особенно в дачный сезон, а различные дорожные аварии их только усугубляют, — отмечается в официальном пресс-релизе. — Теперь первоочередной задачей водителей, попавших в аварию, является скорейшее освобождение проезжей части.
Однако до сих пор далеко не все попавшие в несложные ДТП водители решаются выполнять новые правила оформления ДТП. Первые наказанные водители проигнорировали требования ПДД на наиболее сложных участках улично-дорожной сети — в районе мостовой переправы через Волгу во время въезда-выезда нижегородцев из областного центра. Госавтоинспекция напоминает, что в Нижегородской области у автомобилистов есть уникальная возможность посетить бесплатные курсы «Разрулим сами!», на которых можно получить навыки оформления ДТП без участия сотрудников полиции».
Как пояснили «Газете.Ru» в ГИБДД по Нижегородской области, оштрафованы были участники семи ДТП, произошедших 18 и 19 июля.
«Это были банальные столкновения. Водители не имели разногласий и получили от дежурного инструкции зафиксировать ДТП самостоятельно и освободить проезжую часть,
— рассказал руководитель пресс-службы Игорь Михайлушкин. — Водители были предупреждены о том, что в противном случае они нарушат недавно введенный пункт в ПДД. Однако автомобилисты настаивали на своем и требовали прибытия инспектора».
По словам собеседника, инспекторы ДПС Нижегородской области в подавляющем большинстве случаев (99,8% ДТП) в таких ситуациях делают водителям предупреждения, проводят профилактическую беседу и не выписывают штраф.
«Однако в этих конкретных случаях были сильные заторы на мосту. Водители понимали, что создают серьезные помехи движению, но противились инструкции дежурного и не хотели освобождать проезжую часть.
Инспекторы оценивали совокупность этих факторов и принимали решения этих водителей оштрафовать — ситуации были идеальны для того, чтобы их можно было классифицировать по ст. 2.6.1 ПДД.
Это не значит, что мы теперь всем будем массово выписывать в таких ситуациях штрафы. У нас по-прежнему в приоритете вести разъяснительные работы с автомобилистами, предупреждать их о новых правилах и важности их соблюдения», — пояснил Михайлушкин.
В российской Госавтоинспекции, комментируя ситуацию, «Газете.Ru» также заявили, что в отношении водителей в таких случаях в дальнейшем будет вестись профилактическая работа. «Сейчас ведется широкая информационная кампания, у нас на сайте есть специальный интерактивный раздел, — пояснили в ГИБДД. —
Мы не стремимся кого-то наказывать, а хотим сейчас максимально все разъяснить водителям. Тем более что жестких критериев поведения в данном случае нет, необходимо, в том числе и самим инспекторам, наработать необходимую практику. На это потребуется какое-то время».
Заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин считает, что наказывать таких водителей надо, однако закон в существующем виде слишком противоречив и не понятен ни автомобилистам, ни даже сотрудникам Госавтоинспекции.
«Норма была и раньше, просто теперь ее расширили, но не сделали при этом более простой или понятной, — рассказал «Газете.Ru» Травин. — Нет четкого алгоритма действий, ни для водителей, ни для гаишников — есть только общие слова. Как фиксировать ДТП, каким документом подтверждать свое согласие или несогласие с оппонентом по аварии — все это по-прежнему четко не прописано.
Водители не хотят оформлять ДТП самостоятельно, потому что понимают, что инспектор потом может завернуть оформление такой аварии и просто отправить разбираться в суд, ссылаясь, например, на противоречивость показаний участников ДТП и невозможность установить виновника».
Собеседник также отмечает, что сами сотрудники ГИБДД за последние десять лет создали у автомобилистов страх, что их обвинят в оставлении места ДТП, которое грозит лишением прав или даже уголовной ответственностью. «Водителей приучили к одной модели поведения, а теперь требуют вести себя иначе.
Людей столько лет лишали прав, если они отъезжали на три метра от места столкновения, а теперь штрафуют за то, что они не делают этого.
Кроме того, страховые компании всегда использовали и будут использовать такие случаи в своих интересах как повод отказать в выплате», — поясняет Травин.
В Нижнем Новгороде ГИБДД впервые выписала несколько штрафов водителям, которые не захотели самостоятельно оформить ДТП и требовали приезда инспектора, создавая серьезные помехи движению других машин. Введенный с 1 июля в России штраф получили уже 14 человек. В Госавтоинспекции уверяют, что, пока нет четких критериев поведения водителей в таких ситуациях, упор будет делаться на профилактические беседы с автомобилистами. Первые в России штрафы за не убранные с дороги автомобили, попавшие в ДТП, были выписаны водителям нижегородскими гаишниками. Так, инспекторы ГИБДД в минувшие субботу и воскресенье наказали 14 водителей, которые, по их мнению, грубо нарушили недавно введенный в ПДД (2.6.1) пункт, обязывающий автомобилистов убирать с проезжей части пострадавшие в ДТП автомобили. Стоит отметить, что данное нововведение вступило в силу 1 июля текущего года. Такая норма была внедрена для того, чтобы водители могли без проблем оформлять аварии самостоятельно (по европротоколу) или просто покидать место ДТП при отсутствии взаимных претензий. Согласно ст. 12.27 КоАП, сумма штрафа за невыполнение этого требования составляет 1 тыс. руб. Однако, как ранее пояснял журналистам начальник управления правового регулирования ГИБДД Юрий Шакиров, первое время штрафовать нерасторопных водителей не будут. «Мы будем следить за тем, как это нововведение будет соблюдаться водителями, и готовить для них соответствующие рекомендации, — заявлял Шакиров. — В постановлении правительства не уточняется, какое время дается водителям на то, чтобы убрать транспортные средства с проезжей части, поэтому наказывать водителей пока никто не будет». Тем не менее, по сообщению ГИБДД Нижегородской области, за минувшие выходные инспекторы оштрафовали 14 водителей, попавших в семь ДТП в районе Волжского моста. «На этом направлении всегда образуются пробки, особенно в дачный сезон, а различные дорожные аварии их только усугубляют, — отмечается в официальном пресс-релизе. — Теперь первоочередной задачей водителей, попавших в аварию, является скорейшее освобождение проезжей части. Однако до сих пор далеко не все попавшие в несложные ДТП водители решаются выполнять новые правила оформления ДТП. Первые наказанные водители проигнорировали требования ПДД на наиболее сложных участках улично-дорожной сети — в районе мостовой переправы через Волгу во время въезда-выезда нижегородцев из областного центра. Госавтоинспекция напоминает, что в Нижегородской области у автомобилистов есть уникальная возможность посетить бесплатные курсы «Разрулим сами!», на которых можно получить навыки оформления ДТП без участия сотрудников полиции». Как пояснили «Газете.Ru» в ГИБДД по Нижегородской области, оштрафованы были участники семи ДТП, произошедших 18 и 19 июля. «Это были банальные столкновения. Водители не имели разногласий и получили от дежурного инструкции зафиксировать ДТП самостоятельно и освободить проезжую часть, — рассказал руководитель пресс-службы Игорь Михайлушкин. — Водители были предупреждены о том, что в противном случае они нарушат недавно введенный пункт в ПДД. Однако автомобилисты настаивали на своем и требовали прибытия инспектора». По словам собеседника, инспекторы ДПС Нижегородской области в подавляющем большинстве случаев (99,8% ДТП) в таких ситуациях делают водителям предупреждения, проводят профилактическую беседу и не выписывают штраф. «Однако в этих конкретных случаях были сильные заторы на мосту. Водители понимали, что создают серьезные помехи движению, но противились инструкции дежурного и не хотели освобождать проезжую часть. Инспекторы оценивали совокупность этих факторов и принимали решения этих водителей оштрафовать — ситуации были идеальны для того, чтобы их можно было классифицировать по ст. 2.6.1 ПДД. Это не значит, что мы теперь всем будем массово выписывать в таких ситуациях штрафы. У нас по-прежнему в приоритете вести разъяснительные работы с автомобилистами, предупреждать их о новых правилах и важности их соблюдения», — пояснил Михайлушкин. В российской Госавтоинспекции, комментируя ситуацию, «Газете.Ru» также заявили, что в отношении водителей в таких случаях в дальнейшем будет вестись профилактическая работа. «Сейчас ведется широкая информационная кампания, у нас на сайте есть специальный интерактивный раздел, — пояснили в ГИБДД. — Мы не стремимся кого-то наказывать, а хотим сейчас максимально все разъяснить водителям. Тем более что жестких критериев поведения в данном случае нет, необходимо, в том числе и самим инспекторам, наработать необходимую практику. На это потребуется какое-то время». Заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД Москвы Виктор Травин считает, что наказывать таких водителей надо, однако закон в существующем виде слишком противоречив и не понятен ни автомобилистам, ни даже сотрудникам Госавтоинспекции. «Норма была и раньше, просто теперь ее расширили, но не сделали при этом более простой или понятной, — рассказал «Газете.Ru» Травин. — Нет четкого алгоритма действий, ни для водителей, ни для гаишников — есть только общие слова. Как фиксировать ДТП, каким документом подтверждать свое согласие или несогласие с оппонентом по аварии — все это по-прежнему четко не прописано. Водители не хотят оформлять ДТП самостоятельно, потому что понимают, что инспектор потом может завернуть оформление такой аварии и просто отправить разбираться в суд, ссылаясь, например, на противоречивость показаний участников ДТП и невозможность установить виновника». Собеседник также отмечает, что сами сотрудники ГИБДД за последние десять лет создали у автомобилистов страх, что их обвинят в оставлении места ДТП, которое грозит лишением прав или даже уголовной ответственностью. «Водителей приучили к одной модели поведения, а теперь требуют вести себя иначе. Людей столько лет лишали прав, если они отъезжали на три метра от места столкновения, а теперь штрафуют за то, что они не делают этого. Кроме того, страховые компании всегда использовали и будут использовать такие случаи в своих интересах как повод отказать в выплате», — поясняет Травин.
Страховщики фиксируют рост оформления ДТП по европротоколу в ряде городов России. За прошлый месяц каждое пятое ДТП, после которого автомобилисты обращались в страховые компании, было оформлено водителями самостоятельно.
В Иркутской области по итогам «сплошных» проверок, проводившихся в минувшие выходные, инспекторы ГИБДД выявили 177 водителей, управлявших транспортными средствами в состоянии опьянения. Об этом сообщает пресс-служба
В период с 06 по 08 апреля сотрудниками Госавтоинспекции Евпатории были организованы и проведены профилактические мероприятия под условным названием «Мотоциклист»
С целью пресечения нарушений правил дорожного движения со стороны водителей мототехники сотрудники Госавтоинспекции с 6 по 8 апреля организовывают профилактические мероприятия
С целью предотвращения детского дорожно-транспортного травматизма и обеспечения безопасности участников дорожного движения, с 2 по 8 февраля Госавтоинспекцией Крыма проведены профилактические мероприятия «Безопасная дорога
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
В большом городе неисправный светофор — не экзотика, а будни. Иногда он отключается полностью, иногда переходит в режим мигающего жёлтого. Но самая запутанная ситуация — когда сигнал просто "застревает", чаще всего на красном. Водители теряются: ждать,...
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...