Как правильно ездить, тормозить и врезаться на автомобиле - «Автоновости»
От LADA до PORSCHE: «Дочка» АВТОВАЗа займётся сервисом всех марок и моделей под брендом LECAR - «LADA»
АО «ЛАДА Имидж» уже открыла первые 3 мультибрендовые сервисные станции. Что предложит своим клиентам новый бренд выяснял наш корреспондент на официальном открытии в Тольятти. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб АО «ЛАДА Имидж», дочерняя компания
LADA Vesta NG старт производства: прямой репортаж из Тольятти - «LADA»
Официальный Лада Клуб ведет прямой репортаж со старта производства новой LADA Vesta NG. Новость дополняется... Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб ...[/b]
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA

Как правильно ездить, тормозить и врезаться на автомобиле - «Автоновости»



Пять человек сгорели в Москве за несколько дней в двух серьезных ДТП. Автомобили вспыхивали от сильнейших ударов так быстро, что пассажиры не успевали выбраться. Еще несколько молодых людей погибли в Москве из-за превышения скорости при управлении спорткарами. Свою роль в происшедшем сыграли сильные дожди и самонадеянность водителей. Что делать в экстремальных ситуациях и чему нужно научиться любителям скорости, рассказали эксперты «Газеты.Ru».



Умение управлять автомобилем на мокрой дороге, знание слабых мест кузова, навыки контраварийного торможения и способность трезво оценивать свои действия в непростых погодных условиях могут избавить водителей от неприятных ситуаций в пути. Что делать, если автомобиль потерял сцепление с асфальтом, как правильно встретиться с препятствием, если столкновение неизбежно, и почему выгуливать спорткары можно только на специальных треках, «Газете.Ru» рассказали известные гонщики и специалисты в области контраварийного вождения.


Аквапланирование на автомобиле


«Существует ряд водителей, которые не хотят брать ответственность за свои действия на дороге, — говорит «Газете.Ru» председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. — Они не думают о том, что могут стать причиной не только собственной смерти, но и гибели своих пассажиров, водителей и пассажиров встречных транспортных средств и пешеходов. Причин такого поведения множество: бескультурие, равнодушие, паника, страх.


Этот летний сезон с частыми обильными дождями показывает, насколько несовершенны наши программы обучения: как вести себя при аквапланировании, неподготовленным водителям совершенно неясно. Кроме сложных погодных условий не стоит забывать и о качестве некоторых дорог, выезд на которые равносилен самому настоящему экстриму.


Как выбрать правильный скоростной режим на затопленной дороге? Максимально снизить скорость, если не получается объехать водное препятствие, советуют профессиональные спортсмены. При аквапланировании с автомобилем происходит примерно то же, что и во время скольжения человека на водных лыжах. На большой скорости колеса не успевают выдавить воду, и вода попросту выталкивает автомобиль.


Теряется сцепление с дорогой, и, как следствие, машина становится неуправляемой. Немаловажную роль здесь играют и состояние дороги, состояние протектора шины, уровень давления в шинах, исправность подвески. Что предпринять в такой ситуации?


Первым делом убрать ногу с газа, тормозить не педалью газа, а только коробкой, крепко держать руль, ведь во время гидродинамического удара его может вырвать, стараться не двигать рулем, держать его прямо.


Следует помнить, что только после сцепления колес с дорогой у вас получится продолжить движение по правильной траектории, а пока этого не произошло — не паникуйте и плавно сбавляйте скорость».


Рецепт от отбойника: гонять на спорткаре — только на треке


«Существует особая философия вождения автомобиля с мощным мотором в городе: так, на нем приятно постоять и в пробке, и в управлении он хорош при любых условиях, — говорит «Газете.Ru» известный гонщик Олег Кесельман.


— При этом совершенно неважно, какой у вас автомобиль: с полным, передним или задним приводом. Но дать волю машине можно только в безопасных местах, то есть не только там, где есть лишь «прямая» и можно разогнаться до 300 км/час.


На выбранной трассе не должно быть бордюров, столбов и людей, которые могут перебегать дорогу. К счастью, сейчас есть множество специальных треков, куда можно приехать и прогулять свой автомобиль. И плата за ошибку там будет не человеческая жизнь, а испачканный в гравийной ловушке спорткар. Сейчас любой парень может пересесть с автомобиля со 150-сильным мотором на 500-сильный и ощутить при этом полную вседозволенность. Но «умный» дорогой спорткар не дает индульгенции от ошибок. Поэтому нужно учиться управлять таким автомобилем, освоить аварийное торможение и уметь трезво оценивать свои возможности».


Торможение без заноса


Выработанный у большинства водителей «рефлекс торможения», приводящий к полному блокированию колес, не повышает, а чаще всего снижает безопасность, если скорость движения высокая.


Экстремальность условий приводит к тому, что вначале водитель тормозит, а затем пытается с помощью маневра уйти от наезда. Но первое действие исключает второе.


Автомобиль на заблокированных колесах теряет управляемость и продолжает прямолинейное движение со скольжением — юзом колес. На возрастающую опасность наезда молодой водитель чаще всего реагирует полным отказом от управления. Страх сковывает его и заставляет еще сильнее давить на тормозную педаль. Сократить тормозной путь поможет ступенчатое комбинированное торможение. Этот способ описал в своей книге руководитель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков.


В непосредственной близости от опасности вам захочется нажать на тормозную педаль с максимальным усилием. Откажитесь от этого ошибочного действия, продолжайте тормозить короткими импульсами.


Если столкновение неизбежно, лучше делать это по касательной


Если нет возможности остановить автомобиль из-за отказа тормозной системы или недостаточной дистанции, то почти всегда имеется способ избежать тяжких последствий ДТП управляемым ударом о препятствие — такой прием также описан в книге Цыганкова. Он применяется в тех случаях, когда нет альтернативы и опасности подвергается жизнь человека.


Конструкция автомобиля предусматривает его пассивную безопасность при столкновении с препятствием.


Наибольшими буферными возможностями обладают крылья и багажник. Глубокие пазухи и сминаемые элементы кузова позволяют поглотить энергию даже сильных ударов, деформируясь при контакте с препятствием.


Наибольшую жесткость имеют продольные лонжероны, поэтому лобовой удар является самым травмоопасным.


Для того чтобы сделать аварийную ситуацию управляемой, нужно прекратить торможение, уйти от лобового столкновения дозированным рулением и попытаться погасить скорость скользящим ударом о препятствие, учитывая возможность отскока и соответствующее изменение траектории.


Перед моментом удара водитель должен принять меры самостраховки: упереться левой ногой в пол, обеспечить максимальный контакт с сиденьем, крепче захватить рулевое колесо.


Выводя автомобиль на касательный удар о препятствие, водитель может предусмотреть направление отскока и продолжить стабилизацию приемами руления до полной остановки автомобиля.


Совершенствовать навыки


«Первая рекомендация любому водителю — соблюдать ПДД, тогда не придется уворачиваться от ударов и выезжать на встречку, — говорит Цыганков «Газете.Ru». — То же самое мы советуем и сотрудникам ГИБДД, которые проходят у нас обучение. Даже если они едут со спецсигналом, это не даст им никакого преимущества в экстремальной ситуации. Ведь самые тяжелые ДТП происходят именно при выезде на встречную полосу.


Водители сейчас очень быстро поехали, даже скорость 120 км/час для них не считается серьезной. Если хотите поднять свои навыки вождения — идите на курсы, там водителей научат технике руления, правильной посадке, торможению, а потом можно почитать специальные книги, которых написано очень много».

Пять человек сгорели в Москве за несколько дней в двух серьезных ДТП. Автомобили вспыхивали от сильнейших ударов так быстро, что пассажиры не успевали выбраться. Еще несколько молодых людей погибли в Москве из-за превышения скорости при управлении спорткарами. Свою роль в происшедшем сыграли сильные дожди и самонадеянность водителей. Что делать в экстремальных ситуациях и чему нужно научиться любителям скорости, рассказали эксперты «Газеты.Ru». Умение управлять автомобилем на мокрой дороге, знание слабых мест кузова, навыки контраварийного торможения и способность трезво оценивать свои действия в непростых погодных условиях могут избавить водителей от неприятных ситуаций в пути. Что делать, если автомобиль потерял сцепление с асфальтом, как правильно встретиться с препятствием, если столкновение неизбежно, и почему выгуливать спорткары можно только на специальных треках, «Газете.Ru» рассказали известные гонщики и специалисты в области контраварийного вождения. Аквапланирование на автомобиле «Существует ряд водителей, которые не хотят брать ответственность за свои действия на дороге, — говорит «Газете.Ru» председатель правления НП «Гильдия автошкол» Сергей Лобарев. — Они не думают о том, что могут стать причиной не только собственной смерти, но и гибели своих пассажиров, водителей и пассажиров встречных транспортных средств и пешеходов. Причин такого поведения множество: бескультурие, равнодушие, паника, страх. Этот летний сезон с частыми обильными дождями показывает, насколько несовершенны наши программы обучения: как вести себя при аквапланировании, неподготовленным водителям совершенно неясно. Кроме сложных погодных условий не стоит забывать и о качестве некоторых дорог, выезд на которые равносилен самому настоящему экстриму. Как выбрать правильный скоростной режим на затопленной дороге? Максимально снизить скорость, если не получается объехать водное препятствие, советуют профессиональные спортсмены. При аквапланировании с автомобилем происходит примерно то же, что и во время скольжения человека на водных лыжах. На большой скорости колеса не успевают выдавить воду, и вода попросту выталкивает автомобиль. Теряется сцепление с дорогой, и, как следствие, машина становится неуправляемой. Немаловажную роль здесь играют и состояние дороги, состояние протектора шины, уровень давления в шинах, исправность подвески. Что предпринять в такой ситуации? Первым делом убрать ногу с газа, тормозить не педалью газа, а только коробкой, крепко держать руль, ведь во время гидродинамического удара его может вырвать, стараться не двигать рулем, держать его прямо. Следует помнить, что только после сцепления колес с дорогой у вас получится продолжить движение по правильной траектории, а пока этого не произошло — не паникуйте и плавно сбавляйте скорость». Рецепт от отбойника: гонять на спорткаре — только на треке «Существует особая философия вождения автомобиля с мощным мотором в городе: так, на нем приятно постоять и в пробке, и в управлении он хорош при любых условиях, — говорит «Газете.Ru» известный гонщик Олег Кесельман. — При этом совершенно неважно, какой у вас автомобиль: с полным, передним или задним приводом. Но дать волю машине можно только в безопасных местах, то есть не только там, где есть лишь «прямая» и можно разогнаться до 300 км/час. На выбранной трассе не должно быть бордюров, столбов и людей, которые могут перебегать дорогу. К счастью, сейчас есть множество специальных треков, куда можно приехать и прогулять свой автомобиль. И плата за ошибку там будет не человеческая жизнь, а испачканный в гравийной ловушке спорткар. Сейчас любой парень может пересесть с автомобиля со 150-сильным мотором на 500-сильный и ощутить при этом полную вседозволенность. Но «умный» дорогой спорткар не дает индульгенции от ошибок. Поэтому нужно учиться управлять таким автомобилем, освоить аварийное торможение и уметь трезво оценивать свои возможности». Торможение без заноса Выработанный у большинства водителей «рефлекс торможения», приводящий к полному блокированию колес, не повышает, а чаще всего снижает безопасность, если скорость движения высокая. Экстремальность условий приводит к тому, что вначале водитель тормозит, а затем пытается с помощью маневра уйти от наезда. Но первое действие исключает второе. Автомобиль на заблокированных колесах теряет управляемость и продолжает прямолинейное движение со скольжением — юзом колес. На возрастающую опасность наезда молодой водитель чаще всего реагирует полным отказом от управления. Страх сковывает его и заставляет еще сильнее давить на тормозную педаль. Сократить тормозной путь поможет ступенчатое комбинированное торможение. Этот способ описал в своей книге руководитель Центра высшего водительского мастерства Эрнест Цыганков. В непосредственной близости от опасности вам захочется нажать на тормозную педаль с максимальным усилием. Откажитесь от этого ошибочного действия, продолжайте тормозить короткими импульсами. Если столкновение неизбежно, лучше делать это по касательной Если нет возможности остановить автомобиль из-за отказа тормозной системы или недостаточной дистанции, то почти всегда имеется способ избежать тяжких последствий ДТП управляемым ударом о препятствие — такой прием также описан в книге Цыганкова. Он применяется в тех случаях, когда нет альтернативы и опасности подвергается жизнь человека. Конструкция автомобиля предусматривает его пассивную безопасность при столкновении с препятствием. Наибольшими буферными возможностями обладают крылья и багажник. Глубокие пазухи и сминаемые элементы кузова позволяют поглотить энергию даже сильных ударов, деформируясь при контакте с препятствием. Наибольшую жесткость имеют продольные лонжероны, поэтому лобовой удар является самым травмоопасным. Для того чтобы сделать аварийную ситуацию управляемой, нужно прекратить торможение, уйти от лобового столкновения дозированным рулением и попытаться погасить скорость скользящим ударом о препятствие, учитывая возможность отскока и соответствующее изменение траектории. Перед моментом удара водитель должен принять меры самостраховки: упереться левой ногой в пол, обеспечить максимальный контакт с сиденьем, крепче захватить рулевое колесо. Выводя автомобиль на касательный удар о препятствие, водитель может предусмотреть направление отскока и продолжить стабилизацию приемами руления до полной остановки автомобиля. Совершенствовать навыки «Первая рекомендация любому водителю — соблюдать ПДД, тогда не придется уворачиваться от ударов и выезжать на встречку, — говорит Цыганков «Газете.Ru». — То же самое мы советуем и сотрудникам ГИБДД, которые проходят у нас обучение. Даже если они едут со спецсигналом, это не даст им никакого преимущества в экстремальной ситуации. Ведь самые тяжелые ДТП происходят именно при выезде на встречную полосу. Водители сейчас очень быстро поехали, даже скорость 120 км/час для них не считается серьезной. Если хотите поднять свои навыки вождения — идите на курсы, там водителей научат технике руления, правильной посадке, торможению, а потом можно почитать специальные книги, которых написано очень много».

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle
02.03.24
АВТОВАЗ начал промышленное производство LADA Vesta нового поколения - «LADA»
3 марта 2023 года на производственной площадке АВТОВАЗа в Тольятти начался выпуск автомобилей LADA Vesta нового поколения. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб LADA Vesta...
0 593
01.02.24
В Ижевске началось производство опытной партии LADA e-Largus - «LADA»
15 декабря 2023 года на производственной площадке LADA-Ижевск прошел рабочий визит Президента АО «АВТОВАЗ» Максима Соколова и Главы Удмуртской Республики Александра Бречалова. Поводом для встречи стало организованное здесь производство опытной партии LADA e-Largus –...
0 1 056
26.01.24
АВТОВАЗ подвел итоги 2023 года - «LADA»
Сегодня проходит итоговая пресс-конференция АВТОВАЗа, где присутсвует главный редактор Официального Лада Клуба Павел Атрощенко. Мы ведем прямой репортаж с мероприятия. Павел Атрощенко Фото: Официальный Лада Клуб АВТОВАЗ не планирует поднимать цены на свои автомобили в...
0 802
26.01.24
ПОБЕДА ВЛАДИМИРА ШЕШЕНИНА С ПРЕИМУЩЕСТВОМ В 1 ТЫСЯЧНУЮ СЕКУНДЫ! - «LADA»
Новый гоночный сезон в России официально открыт! На ледовой трассе полигона АО «АВТОВАЗ» в пригороде Тольятти состоялась 26 по счету Гонка Чемпионов. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В споре 16 лучших гонщиков страны за трофей «Серебряная ладья» победу...
0 902
16.01.24
Комфортабельный транспорт для пассажирских перевозок
Городская жизнь требует эффективной транспортной системы. Чтобы добраться до офиса, учебы или встреч, мы полагаемся на общественный транспорт. В Москве он развит хорошо, но для путешествий большими группами часто приходится брать автобус в аренду. Это влияет на...
0 731
21.12.23
"Китайскую" LADA X-cross 5 показали дилерам - «LADA»
Бывший завод Ниссана, символически перейдя федеральному институту НАМИ, затем стал собственностью АВТОВАЗа, чтобы начать выпуск китайских моделей классов C и D - делится информацией телеканал Авто Плюс. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб Ранее глава...
0 1 019


Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика