Утилизационный сбор могут повысить ради поддержки российских автопроизводителей - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Искра повышенной проходимости "засветилась" на конвейере АВТОВАЗа - «LADA»
Универсал LADA ISKRA Cross сфотографировали у конвейера АВТОВАЗа. Живые фотографии уже оценивают в Сети Интернет. Светлана Снежная Фото: Официальный Лада Клуб В Сети опубликовали фото новой модели универсала повышенной проходимости LADA ISKRA. Ранее живые
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven...
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной Франции
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные

Утилизационный сбор могут повысить ради поддержки российских автопроизводителей - «Автоновости»


Утилизационный сбор могут повысить ради поддержки российских автопроизводителей - «Автоновости»

Правительство РФ изучает возможность индексации утилизационного сбора, пишет газета «Коммерсант». Из-за девальвации рубля и роста инфляции доля сбора в таможенной стоимости автомобиля снизилась с прежних 10-15% до 2-7%.

Как сообщают источники издания, «де-факто существенно снизился уровень нетарифной защиты внутреннего производства от импорта». По предварительной информации, индексация сбора может быть рассчитана исходя из роста курсов евро и доллара к рублю (+57% и 30% соответственно), а также потребительской инфляции (около 12%).

Ожидаемое увеличение сбора составит около 20-25%. Напомним, сейчас его ставка колеблется от 17,2 до 450 тысяч рублей в зависимости от типа машины.

Доходы, которые возникнут из-за увеличения налога, могут потратить на поддержку российского авторынка, например, программу льготного лизинга, финансирование которой пока составляет около 2 млрд рублей.

Напомним, утилизационный сбор появился в 2012 году и распространялся преимущественно на импортеров, тогда как российские компании и зарубежные автопроизводители, располагающие собственными мощностями в РФ, его не платили. Официальной причиной появления сбора была забота об окружающей среде, но эта мера также компенсировала снижение ставок ввозных пошлин, которое пришлось ввести из-за вступления России в ВТО (с 25% до 10-15%).

Вскоре представители ЕС, США и Европы подняли вопрос о неравных условиях, в которых оказались действующие на рынке РФ компании из-за сбора. Его действие распространилось и на российские компании, но государство решило компенсировать их затраты через пропорциональные сбору субсидии.

Опрошенные изданием эксперты считают, что необходимости повышать сбор нет — ослабление рубля и так стало эффективной мерой, защищающей российских производителей от импорта.


Правительство РФ изучает возможность индексации утилизационного сбора, пишет газета «Коммерсант». Из-за девальвации рубля и роста инфляции доля сбора в таможенной стоимости автомобиля снизилась с прежних 10-15% до 2-7%. Как сообщают источники издания, «де-факто существенно снизился уровень нетарифной защиты внутреннего производства от импорта». По предварительной информации, индексация сбора может быть рассчитана исходя из роста курсов евро и доллара к рублю ( 57% и 30% соответственно), а также потребительской инфляции (около 12%). Ожидаемое увеличение сбора составит около 20-25%. Напомним, сейчас его ставка колеблется от 17,2 до 450 тысяч рублей в зависимости от типа машины. Доходы, которые возникнут из-за увеличения налога, могут потратить на поддержку российского авторынка, например, программу льготного лизинга, финансирование которой пока составляет около 2 млрд рублей. Напомним, утилизационный сбор появился в 2012 году и распространялся преимущественно на импортеров, тогда как российские компании и зарубежные автопроизводители, располагающие собственными мощностями в РФ, его не платили. Официальной причиной появления сбора была забота об окружающей среде, но эта мера также компенсировала снижение ставок ввозных пошлин, которое пришлось ввести из-за вступления России в ВТО (с 25% до 10-15%). Вскоре представители ЕС, США и Европы подняли вопрос о неравных условиях, в которых оказались действующие на рынке РФ компании из-за сбора. Его действие распространилось и на российские компании, но государство решило компенсировать их затраты через пропорциональные сбору субсидии. Опрошенные изданием эксперты считают, что необходимости повышать сбор нет — ослабление рубля и так стало эффективной мерой, защищающей российских производителей от импорта.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
21.12.24
Для пионеров или пенсионеров? Непростой выбор из двух новинок рынка: Geely
Автор: Сергей Арбузов Фото автора Источник: Дром Сейчас на рынке все больше появляется моделей в привычном форм-факторе, но с неясным «размерным» позиционированием. Geely Cityray, недавно поступивший в продажу, официально располагается между небольшим кроссовером...
0 426
11.12.24
Что ждет водителей в 2025 году? Самое важное - «Автоновости»
Автор: Тимофей Исаев Фото Дрома и фотобанка «Лори» Источник: ДромПриближается 2025 год. А это значит, с вами вновь новый выпуск дайджеста грядущих изменений законодательства и существующей практики для водителей. Как обычно, автомобилистов в новом году ждут перемены....
0 173
11.12.24
Выбираем автомобиль за миллион. Остатки «беспробежек» и дилерские рыдваны -
Автор: Максим Маркин Фото автора и Дрома Источник: ДромМиллион рублей… В 2021 году на такую сумму можно было разгуляться. Однако уже в 2023-м выбор значительно сузился. Прошло еще немногим больше года с нашего последнего обзора, и мы видим, что экономическая ситуация...
0 130
07.12.24
Как заменить лампочки в автомобиле правильно
Заменить лампочки в автомобиле не всегда так просто, как кажется. В зависимости от типа лампы могут возникать различные сложности, и важно правильно выполнять эти действия, чтобы не повредить оборудование. Фото: Wikipedia by Sven......
0 239
06.12.24
Жук на французский манер — эти авто пользовались популярностью в послевоенной
Осенью 1940 года, когда Франция была оккупирована фашистской Германией, в компании Renault прошло техническое совещание. На нем главный инженер Фернан Пикар продемонстрировал Луи Рено несколько проектов миниатюрных автомобилей, чертежи которых были высоко...
0 188
06.12.24
Хроники свободного полета: как менялись цены в 2024 году - «Автоновости»
Автор: Василий Ларин Фото автора и Дрома Источник: ДромМеняться ценам на новые автомобили в течение 2024 года причин было немало, и они общеизвестны, но официальные прайсы не всегда росли, есть примеры даже обратного процесса. Другое дело, что набранные темпы...
0 186