Утилизационный сбор могут повысить ради поддержки российских автопроизводителей - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Утилизационный сбор могут повысить ради поддержки российских автопроизводителей - «Автоновости»


Утилизационный сбор могут повысить ради поддержки российских автопроизводителей - «Автоновости»

Правительство РФ изучает возможность индексации утилизационного сбора, пишет газета «Коммерсант». Из-за девальвации рубля и роста инфляции доля сбора в таможенной стоимости автомобиля снизилась с прежних 10-15% до 2-7%.

Как сообщают источники издания, «де-факто существенно снизился уровень нетарифной защиты внутреннего производства от импорта». По предварительной информации, индексация сбора может быть рассчитана исходя из роста курсов евро и доллара к рублю (+57% и 30% соответственно), а также потребительской инфляции (около 12%).

Ожидаемое увеличение сбора составит около 20-25%. Напомним, сейчас его ставка колеблется от 17,2 до 450 тысяч рублей в зависимости от типа машины.

Доходы, которые возникнут из-за увеличения налога, могут потратить на поддержку российского авторынка, например, программу льготного лизинга, финансирование которой пока составляет около 2 млрд рублей.

Напомним, утилизационный сбор появился в 2012 году и распространялся преимущественно на импортеров, тогда как российские компании и зарубежные автопроизводители, располагающие собственными мощностями в РФ, его не платили. Официальной причиной появления сбора была забота об окружающей среде, но эта мера также компенсировала снижение ставок ввозных пошлин, которое пришлось ввести из-за вступления России в ВТО (с 25% до 10-15%).

Вскоре представители ЕС, США и Европы подняли вопрос о неравных условиях, в которых оказались действующие на рынке РФ компании из-за сбора. Его действие распространилось и на российские компании, но государство решило компенсировать их затраты через пропорциональные сбору субсидии.

Опрошенные изданием эксперты считают, что необходимости повышать сбор нет — ослабление рубля и так стало эффективной мерой, защищающей российских производителей от импорта.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Правительство РФ изучает возможность индексации утилизационного сбора, пишет газета «Коммерсант». Из-за девальвации рубля и роста инфляции доля сбора в таможенной стоимости автомобиля снизилась с прежних 10-15% до 2-7%. Как сообщают источники издания, «де-факто существенно снизился уровень нетарифной защиты внутреннего производства от импорта». По предварительной информации, индексация сбора может быть рассчитана исходя из роста курсов евро и доллара к рублю ( 57% и 30% соответственно), а также потребительской инфляции (около 12%). Ожидаемое увеличение сбора составит около 20-25%. Напомним, сейчас его ставка колеблется от 17,2 до 450 тысяч рублей в зависимости от типа машины. Доходы, которые возникнут из-за увеличения налога, могут потратить на поддержку российского авторынка, например, программу льготного лизинга, финансирование которой пока составляет около 2 млрд рублей. Напомним, утилизационный сбор появился в 2012 году и распространялся преимущественно на импортеров, тогда как российские компании и зарубежные автопроизводители, располагающие собственными мощностями в РФ, его не платили. Официальной причиной появления сбора была забота об окружающей среде, но эта мера также компенсировала снижение ставок ввозных пошлин, которое пришлось ввести из-за вступления России в ВТО (с 25% до 10-15%). Вскоре представители ЕС, США и Европы подняли вопрос о неравных условиях, в которых оказались действующие на рынке РФ компании из-за сбора. Его действие распространилось и на российские компании, но государство решило компенсировать их затраты через пропорциональные сбору субсидии. Опрошенные изданием эксперты считают, что необходимости повышать сбор нет — ослабление рубля и так стало эффективной мерой, защищающей российских производителей от импорта.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 782
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 674
19.11.25
Предпенсионная реформа — пора ли менять 10-летний японский хит на свежего
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Неизвестно, какие завтра сны увидят наши законотворцы — введут дополнительный утильсбор на правый руль, обложат оброком, данью или налогом, повысят в десять раз стоимость ОСАГО или заставят ежемесячно проходить техосмотр....
0 204
19.11.25
120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? -
Автор: Сергей Арбузов Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников Источник: Дром Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области,...
0 151