Центробанк подготовил новую методику расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля - «Автоновости» » Авто Новости Дня
Что делать, если дверь авто заблокирована или забыли ключ в авто?
Для быстрого и безопасного вскрытия заблокированного автомобиля сразу обращайтесь в аварийную службу «Ключник». Специалисты компании имеют большой опыт и способны гарантированно справиться с открытием любого автомобиля.
Nissan 350Z: тест-драйв длиной в десятилетние - «Автоновости»
Модель 350Z - это один из немногих автомобилей компании Ниссан, который после покупки может еще подорожать. В момент своего выпуска двухдверное спортивное купе особо не имело прямых конкурентов, поэтому...
Тест-драйв 2021 Пежо 5008: за что его любить? - «Автоновости»
Новый семиместный кроссовер Пежо 5008 привлек немало внимания на украинском рынке, благодаря богатой комплектации, хорошим качеством салона и практичностью. Кроме обновленной внешности, новый Peugeot 5008 получил двухлитровый мотор на 150 л.с. или 180 л.с.,
Обзор Coinbase: плюсы, минусы и сравнение
Coinbase - крупнейшая американская криптовалютная биржа, торгующая почти 100 криптовалютами. Учтите риски, связанные с торговлей этими валютами

Центробанк подготовил новую методику расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля - «Автоновости»


Центробанк подготовил новую методику расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля - «Автоновости»

Российский Центробанк опубликовал новую методику расчета, которой пользуются страховщики при оценке стоимости ремонта автомобилей после ДТП. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утрату товарной стоимости (УТС) машины после ДТП — битые автомобили теряют в цене, а благодаря проверке истории машины побывавший в аварии экземпляр бывает сложнее продать.

Прежде автомобилистам приходилось добиваться компенсации за утрату товарной стоимости в судебном порядке, то теперь для этого появился внесудебный механизм.

Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. При этом на выплату за УТС не смогут рассчитывать владельцы автомобилей старше пяти лет, а также хозяева машин с общим износом деталей более 40% (определяется по пробегу).

Выплаты не положены в том случае, если поврежденная в ДТП деталь была повреждена, подвержена коррозии или требовала покраски до аварии. Кроме того, изменятся правила расчета стоимости ремонта.

В частности, для устранения перекоса кузова средней категории сложности, например, правки лонжерона, на иномарке теперь нужно 4,5 нормочаса вместо прежних 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то по новым правилам она тоже подлежит покраске.

В Российском союзе страховщиков ранее не поддерживали компенсацию по утрате товарной стоимости, называя это явление процессом естественной эксплуатации автомобиля. Новую методику в РСА поддержали, поскольку ее принципы должны противодействовать необоснованному обогащению автовладельцев и уберут почву для разногласий при подсчете цены ремонта.

Документ будет находиться в стадии общественного обсуждения вплоть до 2 сентября, а позже его ожидает утверждение в ЦБ.

Напомним, в минувшем декабре в РФ стала действовать единая методика расчета стоимости ремонта по ОСАГО и появились общие каталоги цен на запчасти.


Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle