Golf, SUV и бензиновые модели доминировали в европейских продажах 2018-го - «Автоновости»
По данным Jato Dynamics, вот уже восьмой год подряд Volkswagen Golf остается самым продаваемым автомобилем европейского рынка.
Skoda показала интерьер будущего кроссовера Kamiq - «Автоновости»
Skoda выпустила официальное изображение интерьера Kamiq, дающее представление, чего ожидать от будущего кроссовера. Как и обещано концептом Vision X, анонсировавшим предстоящий серийный автомобиль, внутренняя ...
2020 VW Passat дебютирует с обновленным стилем и новыми технологиями - «Автоновости»
Volkswagen представил в Европе обновленную модель Passat перед дебютом на Женевском автосалоне. Модель 2020 года, будет запущена на рынок этим летом. Она имеет эволюционный дизайн, повторяющий автомобиль ...
Обновленная Audi TT RS может стать последней моделью TT - «Автоновости»
Audi представила обновленные версии купе и кабриолета TT RS и TT RS Roadster. Пересмотренный двухдверный автомобиль, конкурент BMW M2, может оказаться последним в модельной линейке. Ходят слухи, что немецкий ...

Центробанк подготовил новую методику расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля - «Автоновости»


Центробанк подготовил новую методику расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля - «Автоновости»

Российский Центробанк опубликовал новую методику расчета, которой пользуются страховщики при оценке стоимости ремонта автомобилей после ДТП. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утрату товарной стоимости (УТС) машины после ДТП — битые автомобили теряют в цене, а благодаря проверке истории машины побывавший в аварии экземпляр бывает сложнее продать.

Прежде автомобилистам приходилось добиваться компенсации за утрату товарной стоимости в судебном порядке, то теперь для этого появился внесудебный механизм.

Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. При этом на выплату за УТС не смогут рассчитывать владельцы автомобилей старше пяти лет, а также хозяева машин с общим износом деталей более 40% (определяется по пробегу).

Выплаты не положены в том случае, если поврежденная в ДТП деталь была повреждена, подвержена коррозии или требовала покраски до аварии. Кроме того, изменятся правила расчета стоимости ремонта.

В частности, для устранения перекоса кузова средней категории сложности, например, правки лонжерона, на иномарке теперь нужно 4,5 нормочаса вместо прежних 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то по новым правилам она тоже подлежит покраске.

В Российском союзе страховщиков ранее не поддерживали компенсацию по утрате товарной стоимости, называя это явление процессом естественной эксплуатации автомобиля. Новую методику в РСА поддержали, поскольку ее принципы должны противодействовать необоснованному обогащению автовладельцев и уберут почву для разногласий при подсчете цены ремонта.

Документ будет находиться в стадии общественного обсуждения вплоть до 2 сентября, а позже его ожидает утверждение в ЦБ.

Напомним, в минувшем декабре в РФ стала действовать единая методика расчета стоимости ремонта по ОСАГО и появились общие каталоги цен на запчасти.


Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий