Новый глобальный сбой в единой системе ГИБДД привел к коллапсу в подразделениях - «Автоновости»
Moscow-Live.ru В единой Федеральной информационной системе (ФИС) ГИБДД России произошел сбой, неполадки обещают устранить к 17:00 субботы, сообщает ТАСС со ссылкой на источник в правоохранительных органах. "Во ...
ФССП будет списывать мелкие штрафы за нарушение ПДД прямо со счетов и карт должников - «Автоновости»
Moscow-Live.ru Федеральная служба судебных приставов (ФССП) перейдет к упрощенному порядку взыскания штрафов за нарушение ПДД с должников – деньги будут списываться со счетов без возбуждения исполнительного производства. Нововведение, о котором рассказал в
Автомобили Aurus раскупили на два года вперед - «Автоновости»
АГН "Москва" / Никеричев Андрей Автомобили семейства Aurus раскупили на два года вперед. Об этом сообщил гендиректор и совладелец компании Sollers, которая является партнером проекта "Кортеж", Вадим Швецов. "Могу вам с гордостью сказать, что ни на 2019 год,
В МВД назвали основные причины аварий в 2018 году - «Автоновости»
АГН Москва / Мобильный репортер Научный центр безопасности дорожного движения МВД России подготовил отчет, в котором перечисляются основные причины аварий, произошедших на российских дорогах с января по сентябрь 2018 года. Обзор документа, приводит газета

Центробанк подготовил новую методику расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля - «Автоновости»


Центробанк подготовил новую методику расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля - «Автоновости»

Российский Центробанк опубликовал новую методику расчета, которой пользуются страховщики при оценке стоимости ремонта автомобилей после ДТП. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утрату товарной стоимости (УТС) машины после ДТП — битые автомобили теряют в цене, а благодаря проверке истории машины побывавший в аварии экземпляр бывает сложнее продать.

Прежде автомобилистам приходилось добиваться компенсации за утрату товарной стоимости в судебном порядке, то теперь для этого появился внесудебный механизм.

Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. При этом на выплату за УТС не смогут рассчитывать владельцы автомобилей старше пяти лет, а также хозяева машин с общим износом деталей более 40% (определяется по пробегу).

Выплаты не положены в том случае, если поврежденная в ДТП деталь была повреждена, подвержена коррозии или требовала покраски до аварии. Кроме того, изменятся правила расчета стоимости ремонта.

В частности, для устранения перекоса кузова средней категории сложности, например, правки лонжерона, на иномарке теперь нужно 4,5 нормочаса вместо прежних 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то по новым правилам она тоже подлежит покраске.

В Российском союзе страховщиков ранее не поддерживали компенсацию по утрате товарной стоимости, называя это явление процессом естественной эксплуатации автомобиля. Новую методику в РСА поддержали, поскольку ее принципы должны противодействовать необоснованному обогащению автовладельцев и уберут почву для разногласий при подсчете цены ремонта.

Документ будет находиться в стадии общественного обсуждения вплоть до 2 сентября, а позже его ожидает утверждение в ЦБ.

Напомним, в минувшем декабре в РФ стала действовать единая методика расчета стоимости ремонта по ОСАГО и появились общие каталоги цен на запчасти.


Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий