Центробанк подготовил новую методику расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля - «Автоновости» » Авто Новости Дня

Центробанк подготовил новую методику расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля - «Автоновости»


Центробанк подготовил новую методику расчета компенсации при утере товарной стоимости автомобиля - «Автоновости»

Российский Центробанк опубликовал новую методику расчета, которой пользуются страховщики при оценке стоимости ремонта автомобилей после ДТП. Об этом пишет газета «Коммерсант».

Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утрату товарной стоимости (УТС) машины после ДТП — битые автомобили теряют в цене, а благодаря проверке истории машины побывавший в аварии экземпляр бывает сложнее продать.

Прежде автомобилистам приходилось добиваться компенсации за утрату товарной стоимости в судебном порядке, то теперь для этого появился внесудебный механизм.

Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. При этом на выплату за УТС не смогут рассчитывать владельцы автомобилей старше пяти лет, а также хозяева машин с общим износом деталей более 40% (определяется по пробегу).

Выплаты не положены в том случае, если поврежденная в ДТП деталь была повреждена, подвержена коррозии или требовала покраски до аварии. Кроме того, изменятся правила расчета стоимости ремонта.

В частности, для устранения перекоса кузова средней категории сложности, например, правки лонжерона, на иномарке теперь нужно 4,5 нормочаса вместо прежних 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то по новым правилам она тоже подлежит покраске.

В Российском союзе страховщиков ранее не поддерживали компенсацию по утрате товарной стоимости, называя это явление процессом естественной эксплуатации автомобиля. Новую методику в РСА поддержали, поскольку ее принципы должны противодействовать необоснованному обогащению автовладельцев и уберут почву для разногласий при подсчете цены ремонта.

Документ будет находиться в стадии общественного обсуждения вплоть до 2 сентября, а позже его ожидает утверждение в ЦБ.

Напомним, в минувшем декабре в РФ стала действовать единая методика расчета стоимости ремонта по ОСАГО и появились общие каталоги цен на запчасти.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Российский Центробанк опубликовал новую методику расчета, которой пользуются страховщики при оценке стоимости ремонта автомобилей после ДТП. Об этом пишет газета «Коммерсант». Верховный суд в начале 2015 года обязал страховые компании компенсировать утрату товарной стоимости (УТС) машины после ДТП — битые автомобили теряют в цене, а благодаря проверке истории машины побывавший в аварии экземпляр бывает сложнее продать. Прежде автомобилистам приходилось добиваться компенсации за утрату товарной стоимости в судебном порядке, то теперь для этого появился внесудебный механизм. Размер компенсации будет рассчитываться по специальной формуле, в которую закладывается цена машины на момент аварии, пробег, возраст и коэффициенты для отдельных деталей. При этом на выплату за УТС не смогут рассчитывать владельцы автомобилей старше пяти лет, а также хозяева машин с общим износом деталей более 40% (определяется по пробегу). Выплаты не положены в том случае, если поврежденная в ДТП деталь была повреждена, подвержена коррозии или требовала покраски до аварии. Кроме того, изменятся правила расчета стоимости ремонта. В частности, для устранения перекоса кузова средней категории сложности, например, правки лонжерона, на иномарке теперь нужно 4,5 нормочаса вместо прежних 3,8. Если цвет поврежденной в ДТП детали не совпадает с цветом кузова, то по новым правилам она тоже подлежит покраске. В Российском союзе страховщиков ранее не поддерживали компенсацию по утрате товарной стоимости, называя это явление процессом естественной эксплуатации автомобиля. Новую методику в РСА поддержали, поскольку ее принципы должны противодействовать необоснованному обогащению автовладельцев и уберут почву для разногласий при подсчете цены ремонта. Документ будет находиться в стадии общественного обсуждения вплоть до 2 сентября, а позже его ожидает утверждение в ЦБ. Напомним, в минувшем декабре в РФ стала действовать единая методика расчета стоимости ремонта по ОСАГО и появились общие каталоги цен на запчасти.

Похожие новости

Другие новости сегодня

Комментарии (0)
Добавить комментарий
15.01.26
Рекорды по расходам: сколько обычный европеец тратит на свой автомобиль за всю
На крупнейшем автомобильном рынке Европы — в Германии — подсчитали, во сколько обходится владение автомобилем на протяжении всей жизни. Цифры оказались более чем впечатляющими: в среднем водитель тратит 496 400 евро, что составляет примерно 9000 евро в год. Причём в...
0 830
15.01.26
Инспектор караулит у подъезда: как водитель становится нарушителем, даже не
Распространённое заблуждение среди водителей — полагать, что ПДД действуют только на проезжей части. Но на практике штрафы можно получить и прямо во дворе собственного дома. Причём основания для этого самые разные: от неправильной парковки до работы двигателя на...
0 716
19.11.25
Предпенсионная реформа — пора ли менять 10-летний японский хит на свежего
Автор: Егор Климов Фото автора Источник: Дром Неизвестно, какие завтра сны увидят наши законотворцы — введут дополнительный утильсбор на правый руль, обложат оброком, данью или налогом, повысят в десять раз стоимость ОСАГО или заставят ежемесячно проходить техосмотр....
0 249
19.11.25
120 000 км по убитым грунтовкам Калужской области: этот Haval Jolion еще жив? -
Автор: Сергей Арбузов Фото Эдуарда Шиворшинова и из открытых источников Источник: Дром Haval Jolion уже довольно долго остается самой популярной иномаркой российского рынка. В 2025 году этот бюджетный кроссовер, выпускаемый на заводе Great Wall в Тульской области,...
0 193