По модельному ряду любой автомобильной компании можно передвигаться, как по карьерной лестнице: от самых простых и «бюджетных» модификаций до настоящих флагманов представительского класса или дорогущих кроссоверов. От рядового сотрудника до члена Совета директоров. Так вот, «топ-менеджеры» от Mercedes-Benz — это автомобили отделения AMG. Но, оказывается, и здесь есть своя иерархия...
Человек — владелец Mercedes-Benz AMG — должен быть в некотором роде уникальным. Хотя бы потому, что он является обладателем «штучного товара», который, как и все «штучное» — будь то часы, картины или автомобили — стоит гораздо дороже обычного «ширпотреба». Естественно, что для того чтобы купить это самое «штучное», нужны деньги. Много денег. И если абстрагироваться от сегодняшней социально-экономической ситуации, то обладатель автомобиля с шильдиком AMG обязан быть как минимум очень талантливым и работящим человеком, который, возможно, прошел долгий путь — как по рабочей карьерной лестнице, так и по обычным моделям Mercedes-Benz.
Такой же долгий, каким шли Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер, — основатели компании AMG в 1967 году. Прошло почти 50 лет и предприятие, основанное этими одержимыми немцами, которое в начале своей деятельности занималось всего лишь скромными переделками седанов 300 SE, превратилось во всем известный и уважаемый в мире бренд. На этом пути было много всякого: и победы на гоночных трассах, и переезд в Аффальтербах, и заключение партнерского контракта с Daimler-Benz, и получение статуса «придворного ателье» Mercedes-Benz, и постепенное расширение линейки AMG до более чем 15 модификаций на сегодняшний день.
Не удивительно, что и среди моделей AMG теперь уже четко прослеживается некая «табель о рангах». Особенно это стало очевидно после появления самого маленького Mercedes-Benz AMG (модели A&CLA 45 AMG), который существенно снизил входную цену в «элиту» Mercedes-Benz, отодвинув нижнюю планку на весьма скромную, по меркам AMG, отметку в 2 550 000 рублей. В то же время, Мерседес остается свято верен своему 12-цилиндровому мотору, и модификации с ним традиционно стоят дороже всего. Так, за родстер SL 65 AMG придется выложить целых 15 миллионов рублей! Недавно, в Сочи, нам удалось поближе познакомиться с некоторыми творениями инженеров AMG, что и позволило выстроить свою «карьерную лестницу».
Mercedes-Benz A/CLA 45 AMG
Mercedes-Benz A 45 AMG — единственный в модельном ряду AMG хэтчбек, а также единственный автомобиль со всего лишь двухлитровым четырехцилиндровым мотором. Да, по меркам AMG, которое до появления А 45 AMG «баловалось» исключительно гораздо более упитанными «восьмерками» и V12, два литра — это, конечно, смешно. Но только на первый взгляд. Ибо на данный момент это двигатель с самой высокой отдачей среди серийных автомобилей: 180 л.с. с литра рабочего объема!
Естественно, что реализовать такую мощность на изначально переднеприводном А-классе было бы невозможно. Поэтому А 45 AMG сделали полноприводным, что, кстати, очень немаловажная деталь для эксплуатации в наших условиях.
Он хоть и «бэби-бенц», но очень «злой». Ощетинившийся спойлерами и разными аэродинамическими «крылышками», обутый в 18-дюймовые шины, А 45 AMG выглядит намного боевитее своего гражданского «брата» — модели А-класса
А помимо таких сугубо практических вещей, как улучшение устойчивости на скользких покрытиях, 4MATIC добавляет водителю еще одну степень свободы: при умелом обращении вы очень скоро научитесь играть моментом на осях, меняя характер поворачиваемости этого очень задорного хэтчбека. Ну и, конечно, не стоит забывать про ураганный старт в режиме Launch Control. Шутка ли, А 45 AMG разгоняется до «сотни» всего за 4,6 секунды, а это лишь немногим медленнее, чем у более дорогого (почти в три раза) купе SL 63 AMG! Ничего себе входной билет!
Самому легкому из всех Mercedes-Benz AMG (около 1550 кг ) вполне хватает «снятых» с двух литров объема 360 л.с. Но в разгоне без Launch Control этот автомобиль не очень впечатляет. Зато очень неплох на гоночной трассе — это его тема
Пожалуй, самый существенный недостаток Mercedes-Benz A 45 AMG в наших условиях — его чрезмерная резкость и жесткость. Точность и четкость рулевого управления — в масть на спортивном автомобиле. Не обойтись и без изрядно «ужесточенной» подвески. Не в последнюю очередь благодаря именно последней, на ровных дорогах А-класс от AMG доставит вам много удовольствия, но как только асфальт перестанет быть идеальным, возникнет мысль: а правильную ли тачку я выбрал для езды по России?
Для своего класса интерьер А 45 AMG выглядит круто. Отделка кожей, карбоном, алюминием и алькантарой; руль хитрой формы; небольшой качающийся джойстик роботизированной трансмиссии; гоночные «ковши» для передних пассажиров. Приборная панель — как на обычном А-классе, но спидометр размечен аж до 320 км/ч
Нельзя не отметить и один существенный факт, кроме цены, который делает скромный А-класс от AMG столь популярным: те, кто считают кузов хэтчбека недостаточно солидным для шильдика AMG, вполне могут заказать себе столь же компактный и относительно недорогой седан CLA, характеристики которого почти не отличаются от A 45 AMG. Если же и CLA слишком «дешев» и прост, то милости просим на следующую ступеньку «карьерной лестницы» — за руль гораздо более статусного седана Е-класса.
Технические характеристики Mercedes-Benz A 45 AMG 4MATIC (данные производителя)
Кузов
Тип
Хэтчбек
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1991
Мощность, л.с. при об/мин
360/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
450/2250–5000
Трансмиссия
Привод
Полный
Коробка передач
7-«робот» AMG SPEEDSHIFT DCT
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4359х1780х1417
Колесная база, мм
2699
Снаряженная масса, кг
1555
Клиренс, мм
120
Объем топливного бака, л
56
Объем багажника, л
341–1157
Шины
235/40 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
250
Разгон до 100 км/ч, сек.
4,6
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
7,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
165, Euro 4
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
от 2 550 000
Mercedes-Benz Е 63 AMG
Седан Е-класса — очень «уважаемый» автомобиль в нашей стране, а седан Е 63 AMG уважаем вдвойне. Солидный, серьезный, да еще, к тому же, словно специально меньше других отличается от стандартной «ешки». Эдакий волк в овечьей шкуре.
«Волк», естественно, скрывается под капотом: на Е 63 AMG уже устанавливается 5,5-литровый битурбомотор V8. По сравнению с ним высокофорсированный двухлитровый агрегат А 45 AMG кажется детской игрушкой. И пусть V8 на Е-классе от AMG «задушен» до 558 сил и 720 Нм момента, а звук его не столь явно выдает работу двигателистов AMG, прыти у этого седана более чем достаточно.
Внешние отличия Е 63 AMG от стандартных «ешек» минимальны. В основном, автомобиль от AMG выдают огромные 19-дюймовые «катки». Иные бамперы, «юбка» вдоль порогов и система выпуска не так заметны
Если говорить сухим языком цифр, то Е 63 AMG всего на одну «десятку» медленнее в разгоне, чем самая быстрая модель от AMG на сегодняшний день — CLS 63 S AMG, который делает «сотню» всего за 3,6 секунды. Далеко не последнюю роль в этом деле играет полный привод AMG 4MATIC с явно заднеприводным «акцентом»: 67% момента уходит на заднюю ось.
На наш взгляд, Е 63 AMG 4MATIC — наименее приспособленный для езды по гоночной трассе Mercedes-Benz AMG. Впрочем, у него и нет такой задачи: это просто чертовски быстрый седан, остающийся при этом вполне комфортным автомобилем, который при желании можно использовать и для езды с личным водителем
Но, к сожалению, статусная «ешка» была быстрой только на прямой, а к условиям Сочинского автодрома этот автомобиль оказался наименее приспособленным из всех испытанных нами Mercedes-Benz AMG. Пожалуй, фору ему сможет дать даже гораздо более острый и отзывчивый А-класс. Е 63 AMG на треке кажется излишне спокойным, реакции его — немного заторможенными, а «голос» самым тихим. Крены в поворотах великоваты для автомобиля AMG, а точность рулевого управления не впечатляет.
Самый сдержанный интерьер среди всех моделей AMG, и воспринимается он, как ни странно, как наименее качественный, хотя по количеству «драгоценных» материалов он явно не уступает классам А и С от Mercedes-Benz. Сиденья с пневмоподкачкой не столь цепкие, как на А 45 AMG или тем более на GT S. «Приборка» вполне обыденна. Кнопками на центральном тоннеле можно выбирать уровень «зверя» в моторе и «автомате», а также жесткость амортизаторов
Зато в дождевых условиях Е-класс от AMG оказался самым покладистым и самым неноровистым. Полный привод вселяет уверенность, а довольно мягкие реакции оставляют больше времени на реакцию в критической ситуации. При этом Е 63 AMG по-прежнему остается колоссально быстрым и стабильным на сочинских прямиках или скоростных затяжных виражах. Эту надежность дилеры Mercedes-Benz оценивают в 5 500 000 рублей.
Технические характеристики Mercedes-Benz Е 63 AMG 4MATIC (данные производителя)
Кузов
Тип
Седан
Количество мест/дверей
5/4
Двигатель
Тип
Бензиновый, с двойным турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
8, V-образно
Рабочий объем, куб. см
5461
Мощность, л.с. при об/мин
558/5250–5750
Крутящий момент, Нм при об/мин
720/1750–5000
Трансмиссия
Привод
Полный
Коробка передач
7-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4879х18540х1474
Колесная база, мм
2874
Снаряженная масса, кг
1920
Клиренс, мм
160
Объем топливного бака, л
59
Объем багажника, л
540
Шины
255/35 R19 и 285/30 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
250
Разгон до 100 км/ч, сек.
3,7
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
10,3
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
242, Euro 6
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
от 5 500 000
Mercedes-Benz SL 63 & 65 AMG
Совершенно другая, гораздо более высокая ступень «карьерной лестницы». Автомобиль-кич, автомобиль head-turner, автомобиль-«пыль в глаза» — это шикарный родстер SL AMG. Уровень эгоизма здесь просто зашкаливает: дизайн великолепен и абсолютно узнаваем, места всего два, и самое главное, вы можете опустить крышу и наслаждаться вместе со всем окружающими миром железным рявканьем многолитровых AMG-моторов, перемешанным с чувственными всхлипываниями турбин.
Особенно впечатляет своим звуковым сопровождением, конечно же, 12-цилиндровый мотор с двойным турбонаддувом. V12 — это «священная корова» Mercedes-Benz, элита мирового двигателестроения, и она, по заверениям мерседесовского руководства, слава Богу, останется в строю еще долго. Это жемчужина коллекции AMG, которая может попасть под капот только таких топ-моделей, как G-klasse, S-klasse и вот родстер SL.
Довольно короткая база, длинные свесы, большие прорези в передних колесных арках и наличие всего двух мест на 4,6 м длины — это характерные «отметины» Mercedes-Benz SL. У версии AMG другие бамперы и «юбка» вдоль порогов. Но самое главное — шильдик V12 Biturbo!
То, что V12 вытворяет в тоннелях по дороге на Красную Поляну, трудно описать словами. Такое впечатление, что двигателисты AMG по совместительству еще и музыканты. Потому что назвать это обыденно «звуком мотора» не поворачивается язык. Это настоящая симфония, и исполняет ее профессиональный оркестр! Размеренно и густо булькая на «низах», он словно подначивает. К средним оборотам «голос» становится более сочным и яростным, с хрипотцой, а ближе к отсечке появляются специфические «визгливые» нотки, присущие только 12-цилиндровым моторам. Жаль, что не так часто в современном мире можем мы подобное услышать.
На гоночном треке SL AMG уже не ощущается чужим, как, например, Е-класс. Настройки шасси для автомобиля с открывающейся крышей и такими габаритами — просто великолепны. SL заныривает в повороты столь охотно, что не веришь в почти две тонны снаряженной массы. Отлично сбалансированный заднеприводный автомобиль. Классический родстер. С невероятным звучанием!
Специально понижая передачу спортивного «автомата» 7G-Tronic перед въездом в очередной тоннель, мы с коллегой в очередной раз наслаждались этим богатством звуков, невероятных тембров и причудливых обертонов. С открытой крышей градус эмоций за рулем SL 65 AMG просто зашкаливает. Наверное, именно за это просят те 15 миллионов (вы не ослышались!), в которые оценивается этот автомобиль. Не менее способный и «кичевый», но чуть менее мощный (537 сил вместо 630, 800 Нм вместо 1000 Нм) и гораздо менее голосистый SL 63 AMG стоит на пять миллионов дешевле.
По качеству интерьера SL AMG находится на одной из самых верхних ступеней современной автомобильной иерархии. Даже иногда жаль опускать крышу и подставлять все это великолепие солнцу и пыли. Седоки разделены высоким тоннелем, на котором расположился рычажок «автомата», «шайба» управления мультимедийной системой и навигацией, а также кнопки активации «спортивных» режимов
SL AMG — это не только иной уровень жизни, но и другая «высота» на гоночной трассе. Кажется немного удивительным, что с такими моторами SL уступают на разгоне тем же E- и CLS-классам от AMG, но зато наличие привода лишь на заднюю ось делает SL намного точнее в управлении, чем его полноприводные младшие «братья». Руль здесь чистейший для автомобиля столь внушительных габаритов, сцепление колес с трассой ощущается филигранно, а 12-цилиндровый двигатель на каждое нажатие газа отзывается мгновенно, да еще с таким саундтреком, что стены паддока дрожат. Предел мечтаний? Мы тоже так сначала подумали… Пока не оказались в кокпите самого любимого и самого радикального детища инженеров AMG — в купе GT в «злой» версии S.
Технические характеристики Mercedes-Benz SL 63 AMG / SL 65 AMG (данные производителя)
Кузов
Тип
Родстер
Количество мест/дверей
2/2
Двигатель
Тип
Бензиновый, с двойным турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
8, V-образно (12, V-образно)
Рабочий объем, куб. см
5461 (5980)
Мощность, л.с. при об/мин
537/5500 (630/4800)
Крутящий момент, Нм при об/мин
800/1750–5000 (1000/2300–4300)
Трансмиссия
Привод
Задний
Коробка передач
7-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4617х1877х1315
Колесная база, мм
2585
Снаряженная масса, кг
1870 (1950)
Клиренс, мм
н/д
Объем топливного бака, л
66
Объем багажника, л
364/504
Шины
255/35 R19 и 285/30 R19
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
250
Разгон до 100 км/ч, сек.
4,3 (4,0)
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
10,6 (11,6)
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
243, Euro 6 (около 400, Euro-4)
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
от 9 900 000 (от 15 000 000)
* В скобках — данные версии SL 65 AMG
Mercedes-Benz AMG GT S
Наверное, люди, ставящие во главу угла статусность, цену автомобиля и его способность легко произвести впечатление, считают, что мы уже побывали на верхушке «карьерной лестницы» AMG, после прочтения строк о 12-цилиндровом SL 65 AMG. Возможно, они и будут правы, пока не узнают о существовании G 65 AMG за 17,5 миллиона рублей. Мы же, как люди «с бензином в крови», решили немного сместить акцент в сторону, с позволения сказать, совершенства и «спортивности». И поэтому возвели на пьедестал самую современную и технологичную модель от Mercedes-Benz — купе AMG GT S. Несмотря на то что стоит оно почти в два раза дешевле SL 65 AMG, такого кайфа вы не получите больше за рулем ни одного Мерседеса. А возможно, и за рулем его могучих конкурентов в виде Porsche 911 и Audi R8.
Вряд ли можно назвать Mercedes-Benz AMG GT S по-настоящему красивым. Но классические формы купе — с длиннющим капотом и покатой «спиной» — пленят ваш разум, а некоторые ракурсы позволят изучить всю историю спортивных купе от Mercedes-Benz. Преемственность — очень важная черта в нашем «унификационном» мире. Особенно когда разговор идет о таком «штучном товаре»
Он выглядит немного мультяшно, а его пропорции совсем не характерны для современных автомобилей. Длиннющий, как шея жирафа, капот, исчезающе малый «багажник», минимальное остекление и — опять же — всего два места на 4,5 м длины. При этом не ждите какого-то простора внутри: водитель и пассажир зажаты тисками кресел и внушительным, как плотина Саяно-Шушенской ГЭС, центральным тоннелем. Обзор действительно плохой, особенно если ты в гоночном шлеме. Но это все мелочи по сравнению с тем уровнем качества и внимания к деталям, с которыми проработан и исполнен этот интерьер.
Оказавшись за рулем GT, вы сразу настраиваетесь на серьезный лад: кокпит довольно тесен, тоннель между сиденьями огромен, а сами они сжимают вашу «пятую точку» и плечи в весьма навязчивых и крепких объятиях. Качество — на уровне топ-моделей от AМG. Оснащение — полное. Россыпь клавиш и кнопок по центру (управляющих режимами движения, жесткостью подвески, отключением ESP, а также громкостью выхлопа) — шедеврально хороша. Инструментарий — по-гоночному лаконичен и прост, хотя и выглядит дорого
Но у нас совсем мало времени, некогда изучать салон, с любовью прикасаясь ко всем кнопочкам и клавишам. У нас — версия S, на которой новейший четырехлитровый битурбомотор выдает целых 510 л.с. вместо 460-ти на «обычном» GT. Что такое 510 сил по сравнению, например, с 630 л.с. на SL 65 AMG, скажете вы? Но здесь не стоит забывать о трех вещах. Первое, кузов AMG GT почти сплошь изготовлен из высокопрочных сталей и алюминия, что позволило удержать массу машины в пределах 1645 кг. Второе, AMG GT просто напичкан разнообразной электроникой, основная цель которой сделать автомобиль быстрее и устойчивее. Отсюда следует третье: он специально заточен на «быстрый круг». Это вполне реальный конкурент лучшим трек-файтерам в мире, вроде Porsche 911 или BMW M4. Его настройки и специфика — свои на гоночном треке. Все это я понимаю в душе. Но на трассе по-прежнему льет дождь. Можно ли будет сделать хоть какие-то выводы?
AMG GT ощущается буквально кончиками пальцев. Реакции его на действия водителя, кажется, опережают даже мысль, легкость набора скорости при не самом мощном моторе поражает, а звериные вопли из-под капота и выпускной системы еще долго будут сниться вам по ночам. Квинтэссенция инженерной мысли AMG. Автомобильный hi-end. Классика при жизни
Самое первое впечатление: всем остальным моделям AMG до GT — пропасть. Такого уровня обратной связи с машиной, отзывчивости, взаимопонимания и сбалансированности вы не найдете больше ни в одном другом автомобиле AMG. Говоря начистоту, в мире вообще найдется не так много суперкаров, сравнимых с AMG GT по уровню прозрачности управления. Даже на совершенно мокром треке, когда и минимальное нажатие акселератора вызывает у GT дикое желание встать поперек трассы, я ощущал полное единение с автомобилем и удивлялся быстроте его реакций. В своем отклике он стремителен настолько, что, кажется, предугадывает твои мысли.
AMG GT настолько дерзок и резок в своем поведении, что на мокрой трассе Сочи, «одетой» в бетонные отбойники, заставляет понервничать и даже вспотеть. Скорость в ходовых поворотах вплотную приближается к 200 км/ч, очень не хочется потерять GT в одном из таких виражей. Становится понятно, что вывести купе на его максимум в таких условиях точно не получится. Возможно, я и не готов управлять этим почти живым существом на незнакомой трассе. Возможно, действительно уж слишком сыро. Возможно, я просто не дорос до уровня GT как водитель…
Как бы то ни было, мы с инструктором сбросили с хвоста остальной пелетон, едем довольно быстро, и кое о чем все же можно сказать. Реакция на газ, которая и на других AMG в спортивных режимах казалась образцовой, здесь просто мгновенна. GT (особенно в режимах Sport Plus и Race) прыгает вперед в ответ на малейшее прикосновение к правой педали. Чуть передавил, и в сухую погоду на асфальте сразу остаются две жирные полосы, а в мокрую задние колеса тут же стремятся обогнать передние. Для контроля просто необходима жесткая рука: легкая коррекция рулем в самом начале заноса способна мгновенно направить GT на путь истинный. Но и «железная нога» не помешает — корректировать угол заноса газом тоже легко для опытного водителя.
Но даже не переходя грань сносов и заносов, вы удивитесь, насколько легко и при этом быстро способен AMG GT проходить повороты. Если ваших навыков будет достаточно для его энерговооруженности и совладания со стальным характером, то вы получите мало с чем сравнимое удовольствие. От баланса. От контроля. От мгновенного выполнения команд. От одного из самых лучших и быстрых в мире купе — Mercedes-Benz AMG GT. И тогда-то вы пересмотрите свой взгляд на иерархическую структуру AMG, поняв, что наверху этой пирамиды должен стоять именно он, AMG GT. Пусть не самый дорогой, но самый «горячий», современный и эмоциональный Mercedes-Benz.
Технические характеристики Mercedes-Benz AMG GT S (данные производителя)
Кузов
Тип
Купе
Количество мест/дверей
2/2
Двигатель
Тип
Бензиновый, с двойным турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
8, V-образно
Рабочий объем, куб. см
3982
Мощность, л.с. при об/мин
510/6250
Крутящий момент, Нм при об/мин
375/6250
Трансмиссия
Привод
Задний
Коробка передач
7-РКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя
Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4546х1939х1288
Колесная база, мм
2630
Снаряженная масса, кг
1645
Клиренс, мм
н/д
Объем топливного бака, л
66
Объем багажника, л
350
Шины
265/35 R19 и 295/30 R20
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
310
Разгон до 100 км/ч, сек.
3,8
Расход топлива
Комбинированный, л/100 км
9,4
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
219, Euro 6
Стоимость, руб.
Базовая комплектация
от 7 800 000
Автодром Сочи
Направление движения — по часовой стрелке
Длина — 5854 м
Ширина — 13–15 м
Максимальная длина прямого участка — 650 м
Количество поворотов — 18 (12 правых, шесть левых)
Максимальная скорость* — 320 км/ч
Средняя скорость* — 215 км/ч
Время круга* — 96,9 сек.
*-для автомобилей F1
Пока Сочи Автодром готовится ко второй в России гонке Формулы 1 (Гран-при состоится 9-11 октября этого года), нам позволили немного «поутюжить» здесь на автомобилях Mercedes-Benz AMG. К сожалению, знакомство было довольно кратким, а дождь лил почти не переставая, но некоторые выводы можно сделать и сейчас. Во-первых, почти весь трек закован в бетон — по бокам стоят бетонные отбойники, зон безопасности — минимум. Это означает, что любой вылет может быть очень опасным. Во-вторых, есть несколько очень интересных затяжных скоростных «полупрямых-полувиражей». На скользкой трассе нужно быть очень аккуратным: срыв, например, задней оси мощного автомобиля на скорости около 200 (даже в дождь!) развивается мгновенно. В-третьих, некоторые медленные повороты — с отрицательным уклоном, причем не ощутимым на взгляд, только «на ощупь». Ну и в качестве резюме: Герману Тильке снова удался очень любопытный гоночный трек!
Фотобонус