20 февраля в Москве открылась выставка «Вездеход-2014». Масштаб — не по-московски скромный: один зал во втором павильоне выставочного центра «Крокус-Экспо» и четыре десятка участников. Работающая в эти же дни выставка «Охота. Рыбалка. Отдых» выглядела на порядок богаче. Да и экшен ограничился только возможностью прокатиться на дилерских кроссоверах и внедорожниках по площадке перед павильоном, на которой были установлены препятствия в стиле «off-road». В сравнении с прошлым годом, надо сказать, негусто. Впрочем, посмотреть по-прежнему было на что…
Мобильный парк внедорожных препятствий разместился на площадке перед выставочным павильоном и был доступен для тест-драйва. У неподготовленного водителя оставались непередаваемые ощущения. Однако стоит отметить, что практически все они преодолимы не только на внедорожнике, но даже на представленных к тест-драйву кроссоверах от Hyundai, Renault и Toyota
Тот, кто хотел увидеть какие-нибудь супер-пупер вездеходы с размерами антарктических экспедиционных монстров или с экстравагантными движителями (по типу шнекоходов, к примеру), скорее всего, будет разочарован: ничего подобного в этот раз на «Вездеходе» не было. Но крупные экспонаты все же присутствовали. Например — доработанные с учетом тех или иных задач внедорожники и большие заокеанские пикапы, превышавшие в длину не только 5, но и 6 метров.
Из полноразмерного американского пикапа (на фото — Ford F-150) тоже можно сделать экспедиционное авто с оборудованным жилым модулем в кузове и огромным багажником на крыше
Практически все они — уникальны. Но действительно чего-то нового любители тюнинга внедорожников здесь вряд ли увидят: и технологии доработок, и демонстрируемое оборудование в большинстве своем известны джиперам и автопутешественникам.
Лебедки, хай-джеки, цепи противоскольжения, светотехника... Все это путь и не в большом количестве, но также присутствовало на выставке
Но все-таки увидеть вживую, к примеру, большой дом-кемпер из украинского города Черкассы на базе полноприводного грузовика MAN TGM, согласитесь, всегда интересно.
Автокемпер на полноприводном шасси MAN оказался, пожалуй, самым крупным из представленных экспонатов
4 полноценных спальных места, санузел, кухня, гостиная, отсеки для вещей и оборудования — все сделано не хуже аналогичной техники из Европы. Правда, стоимость на уровне хорошей квартиры в Москве: 10-12 млн. руб. в зависимости от оснащения кемпера.
Дом на колесах уступает квартире по жилой площади, но не менее удобен и к тому же предлагает практически неограниченную свободу мобильности
Спецавтомобиль «Тайга VIP» на шасси отечественного полноприводного грузовика ГАЗ-3308 «Садко», производства нижегородского завода «Чайка-Сервис», представляет иную концепцию: автомобиль для выездов на охоту или рыбалку.
Вот что может получиться, если скрестить «Газель» и полноприводный «Газон»
«Тайга VIP» сделана на основе проекта «Тайга» (спецавтомобиль с удлиненным шасси от грузовика «Садко», собственной двухрядной 7-местной кабиной из стеклопластика на основе таковой от «Газели» и специальным кузовом). Версия «VIP» благодаря стандартной колесной базе обладает улучшенной проходимостью.
С таким vip-оснащением можно и месяц в лесу продержаться: чего стоит одна только емкость с «горячительным», расположенная на специальной площадке сзади!
А вот грузовой Mercedes-Benz Unimog — просто стандартная модель, не имеющая даже какого-то спецкузова или оборудования. Автомобиль, безусловно, примечательный и нетривиальный. Но его возможности лучше изучать не в выставочном зале, а на пересеченной местности. К тому же эта техника недешева: одно только шасси обойдется примерно в 200 000 евро. Плюс — спецкузов или допоборудование…
Современный Unimog сохранил свою утилитарность, а высокую стоимость оправдывает феноменальными возможностями вне дорог и надежностью
В качестве альтернативы новому «Унимогу» компанией «Ex-Road» были представлены конверсионные машины из Европы (от 3,2 млн. руб.). Причем не только Unimog, но и куда как более специфичный внедорожник Pinzgauer в двух и трехосном исполнениях, с бензиновым двигателем Steyr с воздушным охлаждением либо с дизелем Cummins.
Считаете, что ваш автомобиль имеет аскетичную внешность и спартанский салон? Тогда посмотрите на этот Steyr Puch Pinzgauer, у которого никогда не было электропакета, а двигатель имеет воздушное охлаждение!
Еще один пример конверсионной техники — шведский сочлененный вездеход Hagglunds BV-206, известный под именем «Лось». Этот вездеход уже практически 10 лет представлен в России, но по-прежнему вызывает немалый интерес своими возможностями вне дорог.
Снаружи — ну трактор трактором. Однако органы управления у шведского «Лося» вполне себе автомобильные
Появились у «Лося» и последователи. Например — этот оранжевый монстр ЗВТ-7300 «Тролль», производства Завода Вездеходной Техники (там же, кстати, освоена сборка и оригинального «Лося» BV-206). Несмотря на очевидную концептуальную идентичность двух машин его создатели категорически отрицали какое-либо сходство между ними…
Представитель завода утверждает, что «Лось» и «Тролль» — принципиально разные машины. Видимо, он нас так троллил...
Вообще, российский «Тролль» показался даже более интересным вариантом: он и выглядит современнее, и по технической части не проигрывает «шведу» (в частности, здесь используется 3,0-литровый дизель Iveco и КП Allisson), а внутри вполне удобен. Но вот стоимость… По информации завода, такой вездеход обойдется в 15 млн. руб.
Интерьер пассажирского отсека «Тролля»: всем пассажирам предлагаются индивидуальные креслица
Снегоболотоход «Узола» (ЗВМ 2411П) — известная уже не первый год амфибия с укороченным УАЗовским кузовом на оригинальном гусеничном шасси
Снегоболотоход «Медведь» нам уже знаком по прошлогодней выставке
Американская амфибия Max, имея колесный привод (гусеницы — опция), способна передвигаться со скоростями до 57 км/ч на суше, и до 8 км/ч на воде. Причем вплавь — исключительно за счет вращения колес, и по этому показателю Max не имеет себе равных
Очень интригующе выглядел проект БДтТ Бездорожники Таврического, предлагающий переделку (а точнее — доработку) стандартных серийных джипов в многоколесные внедорожники. Минимальный вариант — БДтТ-2 — предусматривает установку на автомобиль дополнительных колес-пневматиков низкого давления, благодаря чему появляется возможность преодоления участков со слабонесущей поверхностью и даже водных преград. Но куда интереснее выглядела возможность дооснащения машин дополнительными парами колес (одной для модификаций БДтТ-3/3м и двух для БДтТ-4/4м). Но, к сожалению, на демо-автомобилях никаких дополнительных колес установлено не было, а представленные иллюстрации в рекламных буклетах представляли лишь возможности фотошопа.
Жаль, что создатели этого проекта не показали реальную реализацию своей задумки
Среди тюнинговых внедорожников, амфибий и спецоборудования едва не затерялся проект полноприводного мотовездехода «Тарусь». Этот внедорожный мотоцикл с колесной формулой 2х2 (что уже само по себе интересно!) имеет широкие шины низкого давления, 7-сильный 210-кубовый мотор от мотоблока Honda и вес, равный всего лишь 70 кг. В это трудно поверить, но мотовездеход можно не только без особого труда поднять руками, но и разобрать буквально за 2-3 минуты, упаковать в две сумки (в одну — сам вездеход, в другую – его колеса) и разместить в багажнике малолитражки (обе сумки входят даже в Оку). Ориентировочная стоимость мотовездехода заявлена в 80 тыс. руб. Однако для организации производства его создателю требуется помощь инвестора…
Привод на переднее колесо — цепной, с карданным механизмом для возможности поворота
«140-й ремонтный завод» из белорусского Борисова презентовал снегоболотоход «Пегас» со сдвоенными шинами низкого давления на цельноповорачивающейся (как на детских игрушках) передней оси. Но, к сожалению, «живого» вездехода не было — он участвовал в аналогичной выставке в Казахстане. Вместо машины интересующимся предлагалось лишь посмотреть видеоролик да рекламную листовку
Еще несколько экспонатов вездеходной и внедорожной техники можно было увидеть на соседней выставке «Охота. Рыбалка. Отдых». Почему там? Ответ одного из участников оказался немного неожиданным: «участие в этой выставке обойдется нам дешевле»… Теперь понятно, что среди рыболовно-охотничьего снаряжения делают аксессуары для джип-тюнинга
Здесь же мы нашли и знакомые нам по прошлогоднему экспресс-тесту вездеходы «Пелец»
Информационный листок на стекле канадской амфибии «Argo» рассказывал о шестиколесной компактной модели, будучи прикрепленным на более крупную восьмиколесную модель с установленными прямо на колеса гусеницами
P.S. На открытии выставки первый заместитель директора МВЦ «Крокус-Экспо» Аркадий Злотников неожиданно сообщил, что эта выставка станет… последней. Но любителям вездеходов не стоит расстраиваться, поскольку с 2015 года выставка получит новый формат автомобильного шоу — Moscow Off-road Show — и будет чередоваться через год с Московским международным автомобильным салоном, проходящим на МВЦ по четным годам. В следующий раз новинки внедорожной техники (как надеются организаторы, не только российских, но и зарубежных специализированных компаний, причем вместе с красивыми стендистками) мы увидим в августе 2015 года.
Алексей Степанов, фото Евгения Муругина
Drom.ru