Тест-драйв Mercedes-Benz C180. Don’t call me «baby»! - «Автоновости»

Тест-драйв Mercedes-Benz C180. Don’t call me «baby»! - «Автоновости»

Когда-то C-klasse, а точнее Mercedes-Benz 190, был самым маленьким «Мерседесом». В ту пору еще не было в модельной линейке ни переднеприводных «А» и «В»-классов, ни седана CLA. Именно поэтому C-klasse получил прозвище «бэйби-бенц», которому — так или иначе — следовал на протяжении нескольких поколений, оставаясь самым доступным Mercedes-Benz с классическим задним приводом. Новый «С»-класс продолжает эту традицию, но уровень, которого он достиг в своей пятой генерации, уже никак не позволяет называть его «детским». Новый седан от Mercedes-Benz настолько крут, что кричит во весь голос: «Don’t call me baby!».



Новый С-klasse словно примеряет на себя наряды «старшего брата» — флагмана S-klasse. Дизайнеры как будто скопировали в уменьшенном размере и пластику боковин, и форму фар и задних фонарей, и покатый багажник, и общие пропорции. Должно ли это льстить владельцу нового «С»-класса? Мы думаем, что да

«Цэшка» всегда была пропуском в мир «Мерседес». Переднеприводные «недомерседесы» «А»- и «В»- классов — не в счет. Не в счет и новый CLA, хотя он и стал очень успешным в России, потому что кузов «седан» здесь — святая святых. C-klasse всегда занимал низшее положение на иерархической лестнице. Сверчок знал свой шесток. Внешностью, убранством салона и уровнем оснащения «С»-класс как бы демонстрировал своему baby-владельцу, что у того впереди еще долгий жизненный путь и ему есть к чему стремиться. Слишком простая отделка интерьера? Невозможность укомплектовать автомобиль пневмоподвеской? Хотите большего? Зарабатывайте на «Е» или «М»-класс. А там, глядишь, со временем переберетесь на задний диван фешенебельного S-klasse, а для кайфа будете держать родстер SL где-нибудь на Майорке. Такова она, «лестница желаний» от Mercedes-Benz.



Особенно эффектно сзади смотрятся прорези по бокам бампера. Еще больше «перцу» придают пара «увесистых» патрубков выхлопа, имплантированные по сторонам от диффузора

Новый «С»-класс всячески пытается эту лестницу если не разрушить, то уж точно поменять некоторые ступеньки местами. Банальное «задает новый стандарт в классе» или «поднимает планку на новый уровень» звучит здесь как нельзя кстати, ибо является чистой правдой.


Все поколения Mercedes-Benz С-Klasse:





Mercedes-Benz 190 (W201), 1982–1993





Mercedes-Benz C-klasse (W202), 1993–2000





Mercedes-Benz C-klasse (W203), 2000–2007





Mercedes-Benz C-klasse (W204), 2007–2014

При этом Mercedes доказывает, что снова может жить без «патчей»: эта «цэшка» уже в своем самом первом дорестайлинговом исполнении не грешит сомнительным качеством интерьера или какими-то недочетами в подвеске, как это было с автомобилем предыдущего поколения в кузове W204. Здесь изначально все исполнено здорово, как, впрочем, и подобает Mercedes-Benz. Более того, в том, что касается салона или оснащения, baby-benz переплюнул несколько «старших» собратьев в своем старании выглядеть изнутри действительно премиально.



Салон нового Mercedes-Benz С-Klasse заявляет новый уровень проработки элементов и новый же уровень отделки и качества. В итальянской дизайн-студии Mercedes-Benz создали чуть ли не шедевр. Красиво, дорого, современно

Часть решений, как и общая архитектура передней панели, скопирована с салонов недавно появившихся «А» и «CLA»-классов (подрезанный по хорде руль, панель приборов, расположение раструбов системы вентиляции, парящий в воздухе дисплей), блок управления электрорегулировками водительского кресла «украден» у S-klasse, а на центральной панели, отделанной великолепным деревом, красуется вещица, которой нет даже у «S»-класса — небольшой touch pad под правой рукой. Его можно использовать как «мышь», с его же помощью можно вводить рукописный текст. Своя у С-klasse и центральная консоль со стильными алюминиевыми клавишами управления «климатом» и вместительным боксом внизу.





8,4-дюймовый дисплей системы Command великолепно отображает картинку, будь то навигация, настройки автомобиля или камера заднего вида. Он расположен настолько удачно, что просто обязан быть «тач-скрином». Но, к сожалению, таковым не является




Вместо этого управление всеми вспомогательными функциями возложено вот на эту «фишку», объединяющую в себе «мышь» touch pad и механическую «страховку» в виде «шайбы»-контроллера. Нужно признать, что управляться с «шайбой» все же привычнее и удобнее. Переключение режимов работы Agility Control осуществляется при помощи покачивания расположенной слева клавиши

В итальянской дизайн-студии Mercedes-Benz, что на озере Комо, удалось не только объединить все эти заимствования и нововведения в единое целое, но еще и придать интерьеру ощущение качества и роскоши, недоступное, пожалуй, в данном сегменте конкурентам из Audi и BMW. Конечно, кожа сидений с великолепным профилем здесь не той выделки, что на S-klasse, а вперемешку с настоящим алюминием колонок аудиосистемы Burmester и подрулевых переключателей «автомата» 7G-Tronic встречаются клавиши и накладки из «алюминиевого» пластика. Но в любом случае, по уровню внимания к деталям и качеству их исполнения Mercedes вывел свой «С»-класс на другой уровень. А еще и по уровню шумоизоляции: тишина на любых скоростях просто образцовая.



Третий на заднем сиденье Mercedes-Benz C-klasse — лишний. И нормального посадочного места не предусмотрено, и центральный тоннель огромен. Зато двум другим весьма комфортно, посадка глубокая, хотя особого простора и не заметно. Из удлиненной колесной базы задним пассажирам досталось всего 30 мм

Еще одна высота взята разнообразными «наворотами» и «прибамбасами». Так же как и флагманский S-klasse, «бэйби-бенц» теперь может оснащаться полностью светодиодными фарами с автоматическим дальним светом, удерживать себя в полосе, обнаруживать и останавливаться перед препятствием на скоростях до 200 км/ч, не говоря уж о привычных системах мониторинга слепых зон, распознавания дорожных знаков, превентивной защиты Pre-Safe или автоматической парковки. Ну и, естественно, водитель может считывать основные показатели (скорость, навигация, дорожные знаки) с высококонтрастного head-up дисплея. Уровень возможного оснащения, конечно, впечатляет. Правда, за все это придется платить. Так, например, опции увеличили цену нашего тестового автомобиля более чем на миллион рублей! Впрочем, владельцам немецкого «премиума» к таким раскладам не привыкать.




Спинки задних сидений складываются в пропорции 40:20:40. В модификациях для России это стандартное оснащение

То, что новый Mercedes-Benz C-klasse «вырастет» по уровню отделки интерьера и оснащения, было понятно, учитывая тот прогресс, который продемонстрировали последние S- и А-klasse. Интереснее было понять, каким окажется новое шасси, построенное на модульной платформе MRA, в сочетании с облегченным и ужесточенным кузовом. Тем более любопытно было увидеть поведение новинки в сравнении с автомобилем прошлого поколения, который очень многими журналистами считался лучшим в классе по балансу между управляемостью и плавностью хода.




При разработке нового кузова (модульная платформа MRA (Mercedes Rearwheel Architecture) было увеличено использование алюминия, сталей горячей формовки и высокой прочности. За счет этого удалось сбросить около 70 кг веса, а также увеличить жесткость на изгиб и кручение (на 10%)

Главные изменения — это применение новой «двухрычажки» спереди и возможность установки на «цэшку» пневматики. Заметим, что такой возможности больше не предлагает никто из конкурентов. Тестовый автомобиль как раз оказался оснащен такой подвеской и системой Agility Control, позволяющей выбрать один из пяти режимов движения: Eco, Comfort, Sport, Sport+ и Individual. Названия говорят сами за себя. В «индивидуальном» режиме можно отдельно настроить уровень жесткости подвески, реакцию на газ и скорость переключений «автомата».



Новая универсальная модульная платформа MRA (Mercedes Rearwheel Architecture) впервые реализована именно на новом C-klasse (W205). В передней подвеске появилась новая двухрычажка, сзади же — фактически модернизированная версия подвески W204 с измененным нижним рычагом (для возможности установки пневмоподвески). Переднюю часть новой модульной платформы позже «подкатят» под новый E-klasse и другие модели Mercedes-Benz

Тем, кто так же, как и мы, переживал за ходовые качества нового C-klass в сравнении с предшественником, бояться не стоит: «цэшка» осталась вполне узнаваемой. Так же без усилий, но с достоинством меняет направление движения, четко стоит на траектории, а в пределе плавно смещается наружу всеми четырьмя колесами, несмотря на очевидные заднеприводные повадки. Быстрой езды седан не чурается, даже ее поощряет. Тем более что новый C-klasse стал ощутимо жестче. Пожалуй, такого внимания к дорожным мелочам даже в «комфортном» режиме мы не ожидали. Возможно, это оттолкнет тех, кто в «бэйби-бенце» искал прежде всего комфорта, но тем, кто любил правильную управляемость «С»-класса, новинка понравится. Этого не скрывают и немцы, которые открыто заявляют, что C-klasse — самый «драйверский» из обычных гражданских моделей Mercedes-Benz. Тех, кто охоч исключительно до роскоши и комфорта, они отправляют за покупкой более дорогих и статусных «Мерседесов».



Комфортен ли новый «С»-класс? Менее, чем автомобиль предыдущего поколения. Но впечатления, что баланс между управляемостью и плавностью хода нарушен, нет. Автомобиль по-прежнему гармоничен и понятен в своем поведении

Жаль, что эстафету классно настроенной подвески не может подхватить электромеханическое рулевое управление с переменным передаточным отношением Direct Steer, которое теперь устанавливается на все «цэшки». Автомобиль реагирует на повороты руля быстро и без задержек, но уровень информации недостаточен. На длинных дугах с одинаковым радиусом все равно требуется небольшая коррекция курса. В этой дисциплине предшественник был лучше.



Управляемость нового Mercedes-Benz C-klasse была бы близка к заднеприводному идеалу, если бы не рулевое управление Direct Steer, имеющее далеко не самые лучшие настройки и калибровку. В режиме Sport руль становится тяжелее, но количества информации больше не становится

Судить о динамике нового C-klasse мы пока можем только по самой «минимальной» версии, доставшейся нам на тест — C 180. Несмотря на общее снижение массы почти на 100 кг по сравнению с моделью W204, автомобиль все равно весит около полутора тонн, поэтому никаких чудес от 1,6-литрового турбомотора (156 л.с., 250 Нм) мы не ждали. Разгончик и оказался весьма средненьким. Нам удалось намерить чуть больше девяти секунд до «сотни», хотя производитель заявляет 8,2 сек. Сомнительно, честно говоря. Почти все время приходится ездить «в пол». Не по-«мерседесовски» это как-то. Соответственно, растет и расход топлива: добиться меньше 10 литров в наших условиях почти невозможно.




Рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный мотор с регулируемым фазами газораспределения М271 компания Mercedes-Benz использует в разных вариациях еще с 2002 года, когда его впервые установили на модели CLK и C-klasse. До 2009 года двигатели оснащались механическими компрессорами, а с 2009 года, получив аббревиатуру CGI (Charged Gasoline Injectuion) и прямой впрыск топлива, перешли на турбонаддув. Сейчас С180 — начальный силовой агрегат для С-klasse. Он развивает 156 л.с. и 250 Нм

Из-за маломощного двигателя трудно судить и о работоспособности «автомата» 7G-Tronic. Я все время считал эту коробку передач одной из лучших на рынке, но на «цэшке» она часто запинается на низших передачах, а переключения даже в спортивном режиме, как и реакция на «кик-даун», порой оставляют желать лучшего. Но в большинстве случаев «автомат» работает плавно и достаточно быстро для езды «без спецэффектов». Известно, что с более мощными двигателями 7G-Tronic работает лучше, но проверить это российский покупатель сможет только 211-сильной модификацией С 250. Все остальное — полный привод и «большие» моторы — появится у нас не раньше осени.



AMG-обвес делает облик «цэшки» более стремительным и динамичным. За дополнительную агрессию отвечает прежде всего передний бампер с огромными воздухозаборниками. Хороши и опциональные 18-дюймовые диски Titan Silver

В то же время стоит понимать, что именно на самую простую версию C 180 и приходится львиная доля продаж «цэшек». Помните про «пропуск в мир «Мерседес»? Все закономерно. Четыре цилиндра? 1,6 литра? Всего 156 сил? Ну и что, зато настоящий «Мерседес»! И пусть попробует кто-то снова назвать его «бэйби-бенцем». Особенно такой, как у нас, в шикарном AMG-обвесе и дополнительно укомплектованный на сумму, за которую вполне можно приобрести парочку Renault Logan. Baby-benz, говорите? Забудьте. Теперь все по-другому.


Оснащение системами безопасности:



Фронтальные подушки безопасности
+
Боковые подушки безопасности
+
Активные подголовники
+
Неотключаемая ESP
+
Парктроник
+
Камера заднего вида
+
Brake Assist
+
Биксенон
+
Датчик дождя
+
Датчик света
+
«Аварийка» при экстренном торможении
+
Адаптивный круиз−контроль
+
Система помощи при перестроении
+
Система помощи движения в полосе
+
Система предотвращения столкновений
+
Система распознавания дорожных знаков
+

Краш-тест Mercedes-Benz C-klasse пока не проводился.


Замеры Drom.ru

Покрытие: сухой асфальт
Шины: летние
Погода: солнечно, +15°С


Разгон до 100 км/ч
9,5
Боковое ускорение
0,92 g
Обороты двигателя на высшей передаче при 110 км/ч
1900
Расход топлива за время теста, л/100 км
11,6


Технические характеристики Mercedes-Benz С180 (данные производителя)
Кузов
Тип
Седан
Количество мест/дверей
5/4
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди продольно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объём, куб. см
1595
Мощность, л. с. при об/мин
156/530
Крутящий момент, Нм при об/мин
250/1200–4000
Трансмиссия
Привод
Задний
Коробка передач
7-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4686х1810х1442
Колёсная база, мм
2840
Клиренс, мм
145
Снаряженная масса, кг
1395
Объём топливного бака, л
41
Объём багажника, л
480
Шины
205/60 R16 — 225/45 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
225
Разгон до 100 км/ч, сек
8,2
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл
5,0
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
116, Euro 6
Стоимость, руб.
Базовая
от 1 570 000 (2 705 328*)

* в скобках — стоимость тестового автомобиля


Конкуренты:





BMW 3-series

Седан BMW 3-series продается в России только в бензиновых модификациях 320i (184 л.с.), 328i (245 л.с.) и 335i (306 л.с.). Причем с классическим задним приводом можно купить только 328i по цене от 1 782 000 рублей. Цены на полноприводные «трешки» начинаются с 1 625 000 рублей за 320i xDrive, с 1 883 000 рублей за 328i xDrive и с 2 140 000 рублей за топовую BMW 335i xDrive.





Audi A4

Переднеприводные Audi A4 с двигателем 1.8 TFSI стоят от 1 220 000 до 1 430 000 рублей в зависимости от мощности (120 или 170 л.с.), а также от выбора трансмиссии (вариатор на 70 000 дороже). 170-сильная версия может быть и полноприводной, но на «ручке» (за 1 444 000 рублей). Модификация с 225-сильным двигателем 2.0 TFSI оценивается в сумму от 1 598 500 до 1 752 500 рублей (привод, механика, вариатор или «робот» S tronic). Самые мощные версии 3.0 TFSI (272 л.с.) и 3.0 TDI (245 л.с.) бывают только quattro и с «роботом» (2 090 000 и 2 115 000 рублей). Переднеприводный А4 с турбодизелем и вариатором 2.0 TDI стоит от 1 512 000 до 1 640 000 рублей (150 или 177 л.с.).





Cadillac АTS

Заднеприводный Cadillac ATS в базовой комплектации Standart с механической трансмиссией можно купить за 1 700 00 рублей. Такой же ATS с «автоматом» — дороже на 100 000 рублей. Версии Luxury (1 940 000 рублей) и Performance (2 110 000 рублей) продаются только с автоматическими трансмиссиями. Cadillac ATS Performance можно приобрести и в полноприводном исполнении за 2 220 000 рублей.



Фотобонус:























Дмитрий Кротов, фото: автора и Mercedes-Benz
Drom.ru

4-06-2015, 11:35
Вернуться назад