Репортаж Drom.ru с первого этапа Classic Grand Prix 2014 - «Автоновости»

Репортаж Drom.ru с первого этапа Classic Grand Prix 2014 - «Автоновости»

На подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся первый этап чемпионата по кольцевым гонкам для классических автомобилей — Moscow Classic Grand Prix 2014. Чемпионат пройдет в 3 этапа и является первым в России полноценным спортивным соревнованием для автомобилей, чей возраст исчисляется десятками лет, а многие из них даже старше наших дедов.

Участники соревновались в нескольких категориях, в зависимости от возраста и подготовки автомобилей: Veteran (до 1949 г. вып.), Oldtimer-1 (с 1950 до 1960 г. вып.), Oldtimer-2 (с 1961 до 1970 г. вып.), Youngtimer (с 1971 до 1983 г. вып.), Легенды спорта (автомобили, предназначенные только для трека), Beetle (автомобили VW «Жук» до 1990 г.). В категории «Спорт» на общий старт выехали машины, построенные в соответствии с техническими требованиями к гоночным автомобилям: каркасы, система пожаротушения, специальные спортивные ремни безопасности.


Помимо этого было заявлено и несколько автоклубов, среди них — Jaguar Club, объединивший под своим крылом свыше десятка редких и удивительно красивых автомобилей, в том числе и такую легенду английского автомобилестроения, как Jaguar XK120, который неоднократно участвовал и побеждал в марафоне 24 часа ЛеМана.



Всего на старт вышло более 30 машин, включая и такие раритеты, как Bentley Tourer 1925-го, ГАЗ А 1934 года и другие. Конечно же, не обошлось и без Porsche. Это, наверное, все же главный спортивный и гоночный автомобиль в мире, и вряд ли какая другая марка сможет с этим поспорить. Наверное этим и объяснялся тот факт, что подавляющее большинство таких красавцев ехало в зачете «Спорт». За исключением, пожалуй, Porsche 914, который не был специально подготовлен для кольцевых гонок. Вообще этот автомобиль довольно редкий, но, как оказалось, он есть и у нас в стране. Это продукт совместного производства Porsche и VW, двухместный родстер в кузове тарга. Впервые был представлен в 1968 году и планировался в качестве замены 912-му. На основе этой модели был также построен гоночный прототип, но он так ни разу и не вышел на трек в боевом режиме. Руководящий тогда империей Porsche Ферри Порше машину невзлюбил...



Moscow Classic Grand Prix был посвящен 100-летию со дня проведения в России первой кольцевой гонки в 1913 году по маршруту Царское село — Санкт-Петербург. Продолжительность круга составила тогда 30,5 км и этот маршрут надо было проехать 7 раз. В этот раз протяженность кольцевой трассы составляла 2550 метров (конфигурация Супер-спринт), а участникам предстояло проехать 3 ознакомительных круга, 5 квалификационных и 5 боевых кругов, что в общей сложности чуть больше 31 км, т.е. почти в 7 раз меньше. Но и тогда, и сейчас, спустя 100 лет, далеко не все с этим справились.


Мы в прошлом году уже рассказывали, как проходил подготовительный этап Moscow Classic Grand Prix. В этот же раз премьера состоялась после вполне удачной репетиции. А главное — по большому счету, для России это первое подобное событие в автоспорте, где на спортивные старты выходят машины, которые раньше стояли по музеям и частным коллекциям. И это большой прорыв.


В Европе и Америке существует огромный пласт автомобильной культуры, в которой раритетным машинам дается второй шанс и вторая жизнь. Большое количество ралли — как профессиональных, так и любительских, кольцевые гонки и даже марафоны — вот что предлагается владельцам подобных раритетов. А главное, что и справляются они с подобными задачами не хуже своих современников.


Конечно, у нас пока еще боятся делать все «всерьез» — и это понятно. Ощущается острый дефицит как автомобилей, так и механиков, знающих, как с ними обращаться. Но уже тот факт, что некоторые из машин были допущены к масс-старту, говорит о многом. Остальные выступали в формате тайм-аттак, без очной борьбы. Не всем, конечно, оказалось по плечу выдюжить все заезды, и было большое количество сходов, но в итоге это ведь только начало, и мы, как оптимисты, всегда надеемся, что дальше будет только лучше.

Мне посчастливилось принять участие в этих заездах за рулем легендарного Jaguar XK120 — управление мало каким автомобилем может принести столько радости. Этот честный и достойный автомобиль, который, по правилам соревнования, не может быть доработан по своим узловым агрегатам, конечно, не обладал всеми новомодными приколами вроде гидро- или электроусилителя руля и тормозов, поэтому требовал определенной сноровки в управлении. И на маленькой скорости мне приходилось крутить руль двумя руками, чтобы заставить автомобиль выполнить нужное действие, зато в движении он приобретал поистине кошачью грацию, и некоторый первоначальный страх перед столь почтенным возрастом сменился искренним уважением: умели же строить!!!





Передо мной не стояло задачи поразить всех своими результатами, поэтому ехали мы с «Ягуаром» без фанатизма, особенно если учесть, что конструкция автомобиля в те времена не предусматривала наличия ремней безопасности, а водительская дверь не всегда хорошо закрывалась. Однако на предфинишном прямике мы разгонялись с ним почти до 60 миль в час, и даже успевали потом нормально оттормозиться барабанными тормозами, на которые приходилось жать всем своим весом, чтобы не входить в поворот юзом на высокопрофильной резине. Эта удивительная машина оставила у меня ощущение наличия души и жизни, чем сейчас может похвастаться далеко не каждый автомобиль…




Jaguar XK 120 — автомобиль, в свое время совершивший целую революцию в автомобилестроении благодаря своему специально разработанному двигателю мощностью 180 л.с. при объеме двигателя в 3,4 литра. Выпускался с 1948 по 1956 годы. В 1950-м три автомобиля Jaguar XK120 вышли на старт и благополучно финишировали в гонке 24 часа Ле Мана, при этом, правда, не завоевав никаких наград. Зато в 1951 году на базе этого автомобиля была построена спортивная версия С-Type, которая также вышла на старт Ле Мана и завоевала первое место!




Bentley Tourer Vanden 1925 г. — редкая для нашего времени машина с двигателем 3,5 литра. Любопытно, что история этого автомобиля также началась на гонке 24 часа Ле Мана, которая впервые состоялась в 1923 году. Среди участников были и два иностранца — англичанин Франк Клемент и канадец Джон Дафф. Канадец, кстати, потом, в 1924 году, выиграл гонку. Оба пилота были одновременно и водителями, и механиками, их называли «Bentley Boys» и они неоднократно финишировали в призах. Bentley Tourer Vanden 1925 был одной из машин, на которых Bentley Boys участвовали в гонках



Газ А 1934 г. — автомобиль, построенный по лицензии Ford A, которую Советский Союз купил у Генри Форда в 1929 году. В 1934 году было выпущено 17 000 таких автомобилей, это самая массовая советская легковая модель начала 30-х, которая была на службе в Красной армии, в Скорой помощи и даже в таксопарках

Rolls Royse 1969 г. — в этот раз не гонялся, а просто приехал поддержать товарищей!

 



Lotus Elan S2 1964 г. Lotus Elan — революционная английская модель, которая была запущена в производство в 1962 году. Углепластиковый кузов, отдельное стальное шасси, стойки макферсон и дисковые тормоза — вот что позволило тогда СМИ окрестить его «глотком свежего воздуха». В 1964 году модификация S2 получила в дополнение электростеклоподъемники, тормоза бОльшего диаметра и деревянные декоративные вставки в салоне

В зачете Beetle 4 машины — 1972-го, две 1973-го и 1975-го годов выпуска.








Volkswagen Beetle — почти Porsche, по крайней мере, отец-создатель у них один и тот же. Да и в облике этих двух автомобилей проглядывает очень много родственных черт. Так или иначе, в популярности «Жуку» не откажешь, а с учетом его бюджетности — так и вовсе становится еще более привлекательным. По крайней мере, на современные Boxster вполне можно поставить некоторые детали от «Жука»

Зачет YoungTimer





Mercedes 300SL 1977 г. — знаменитый «галлвинг» — крыло чайки, автомобиль, который изначально окрашивался только в серебристый цвет, т.к. должен был ассоциироваться с еще более знаменитыми «Серебряными стрелами». Он и сейчас-то выглядит как НЛО, а в те годы и подавно. Кстати, SL в переводе с немецкого — Sport Leight. А дебют его состоялся в 1954 году!

BMW 2002 г. — весьма популярная в свое время модель BMW, предшественница 3-ей модели, выпускалась вплоть до 1977 года в комплектациях с различными двигателями и в разных вариантах кузовов, вплоть до кабриолета и седана-комби. Самой быстрой серийной стала модель 2002 Turbo с мотором мощностью 170 л.с. В свое время ее называли машиной для «правильных пацанов» — так агрессивно она выглядела, а страховые компании даже отказывались оформлять на нее страховку


Ferrari 308 1983 г. — спортивная машина с центральным расположением двигателя, производилась итальянской компанией Ferrari в 1970–1980-х годах. Она была довольно недорогой моделью по сравнению с остальными линиями компании. В 1975 году модель 308 пришла на смену Dino 246, а в 1985 году ее сменила 328-я. Ferrari 308 была разработана фирмой Пининфарина Леонардо Фиораванти как 2-местное купе с агрессивными линиями, и стала одним из самых узнаваемых и знаковых автомобилей, произведенных Ferrari на сегодняшний день

Зачет «Спорт»





Austin Healey — английский спортивный автомобиль, выпускавшийся с 1959 по 1967 годы. В свое время выиграл многие ралли и участвовал в соревнованиях на большинстве кольцевых трасс. До сих пор ценится во всем мире любителями классических автомобилей как один из наиболее спортивных по своим качествам и боевому духу. Выпускалось 3 модели — Mark I, Mark II и Mark III, которые сменяли друг друга на протяжении всей истории этих автомобилей. Различались двигателями, количеством карбюраторов, типом тормозов и оснащением салонов




Mini, наверное, один из самых знаменитых английских автомобилей, которые, как и многие другие английские бренды, перешли под иностранное покровительство. Первый «миник» был представлен публике в 1958 году и пришелся по вкусу своей компактностью и вместимостью. Популярность оказалась столь высока, что за него решил взяться Джон Купер, владелец, дизайнер и конструктор бюро John Cooper Cars, занимавшегося формульными и раллийными автомобилями. Так «Мини» попал в большой автоспорт. Но вообще это одна из самых излюбленных машин всех участников классических ралли. Маленькая и верткая, она идеально проходит горные шпильки, особенно в тех местах, где большим автомобилям приходится нелегко. Да и мощный мотор позволяет развивать достаточно большие скорости




Москвич 412 МАДИ — легендарный отечественный автомобиль, в свое время вдоволь поучаствовавший в составе советских команд во многих отечественных и зарубежных гонках, в том числе и таких знаменитых ралли, как, например, «Ралли Монте-Карло» или «Лондон – Сидней». Сам 412-й в конце 60-х – начале 70-х годов прошлого века был одной из самых популярных моделей советского автопрома. Эта версия — реплика Москвича 412, который был построен в МАДИ в 1975 году для гонщика Гесса де Кальве. Современный же автомобиль создан технической группой СК АСПАС во главе с российским конструктором Игорем Ермилиным
Фотобонус:




















Мария Мельникова
Drom.ru


21.06.2014 Дастер-вуд СССР Сообщений: 703
Это что-то невероятное! Умели же, раньше, машины делать! Из настоящего железа и дивной красоты! Цитировать контекст комментария
Самое трудное в жизни - это найти своё место.
161
2
4-06-2015, 09:53
Вернуться назад