На электрокаре Tesla Model S из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно за рекордное время - «Автоновости»

На электрокаре Tesla Model S из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и обратно за рекордное время - «Автоновости»

Редондо Бич, Калифорния: наш Tesla Model S 2013 готов начать путешествие через всю страну в попытке побить существующий рекорд от гостиницы Portofino Inn

Слабое мерцание полной луны не позволяет пустыне погрузиться в абсолютный мрак по мере того, как в зеркале заднего вида нашего седана Tesla Model S 2013 постепенно блекнут огни Лас-Вегаса. Сейчас 3:30 утра, занимается суббота, мы держим путь на северо-восток по совершенно пустынной междуштатной автомагистрали номер 15 с ограничением скоростного режима 120 км/ч. Впереди нас ждет Юта с длинными прямыми участками с разрешенной скоростью 130 км/ч.

Все знаки, простите за каламбур, указывают на быстрое путешествие к нашей третьей остановке на подзарядку в Бивере, штат Юта. Складываются практически идеальные условия для проведения теста, в ходе которого мы попытаемся побить собственный рекорд компании Tesla для электромобиля 76 часов 5 минут по маршруту Лос-Анджелес — Нью-Йорк и обратно.


Пушечное ядро, пущенное в обратную сторону

Соучастник поездки Курт Нибур и я действуем согласно правилам кроссконтинентального трофи-рейда в честь Ирвина «Пушечное Ядро» Бейкера Cannonball Baker Sea-To-Shining-Sea Memorial Trophy Dash, которые можно изложить в одном предложении. Стартуете от здания Red Ball Garage на пересечении 31-й и Ист в Нью-Йорке и едете любым маршрутом в Калифорнию, отель Portofino Inn в Редондо Бич.


Редондо Бич, Калифорния: запас хода в батарее 389,5 км, мы готовы обнулить одометр и отправиться в путь

Вы наверняка заметили одну деталь. Мы двигаемся в обратную сторону. На то есть две причины: 1) мы живем на калифорнийском побережье США и 2) именно в этом направлении ехали тестеры Tesla. Что касается маршрута, то выбирать особенно не из чего, поскольку вынуждены ориентироваться, в первую очередь, на расположение зарядных станций Tesla.


Редондо Бич, Калифорния: 8:26 вечера, 13 июля 2014 года: время пошло! Наше путешествие начинается у главных ворот гостиницы Portofino Inn

В отличие от незаконных состязаний 1970 годов, у нас нет антирадаров и специального радиоканала для отслеживания местоположения постов служителей порядка. В нашем случае в данных мерах нет никакой необходимости. Слишком высокая скорость приводит к более стремительному разряду батарей и увеличению времени подзарядки, поскольку чем дольше ты заряжаешься, тем ниже скорость.


Беллфлауэр, Калифорния: команда L.A. Kings побеждает N.Y. Rangers в овертайме, когда мы покидаем Лос Анджелес

Кроме того, изначально трофи Cannonball организовывалось в знак протеста поддерживаемого правительством ограничения скорости, которая не должна была превышать 88 км/ч. Сегодня мы смело можем ехать на 30-40 км/ч быстрее, не опасаясь привлечь внимание блюстителей порядка.


Едем быстрее, двигаясь медленнее

И вот, спустя семь часов после того, как мы расплатились в ресторане гостиницы Portofino Inn и вышли на парковку в 8:26 вечера, мы неспешно катим по медленной полосе со скоростью 80 км/ч.


Барстоу, Калифорния: станция подзарядки на Ленвуд Роад первая из 23 подобных, которые мы посетим в ходе этой поездки

Этот 358-километровый отрезок от Лас-Вегаса до Бивера будет самым протяженным на всем пути. Такое расстояние не проблема при полностью заряженной батарее и ровной поверхности, но дело в том, что Бивер находится на высоте 1796 метров над уровнем моря, что на 1400 метров выше, чем Лас-Вегас. Кроме того, не добавляет оптимизма спуск на 450 метров и последующий подъем на высоту 1980 метров над уровнем моря, которые нам придется преодолеть на этом отрезке.


Барстоу, Калифорния: станция Ленвуд одна из старейших и единственная из тех, что мы посетим, со слабым 90 кВт оборудованием

Представители Tesla не верят в успех этого мероприятия. Более того, они настолько обеспокоены нашей инициативой, что один из них, увидев наше объявление о намерении совершить подобную поездку, позвонил нам, прежде чем мы отправились в путь. На данный момент они считают выбранный нами маршрут непригодным. Их пункт подзарядки в Сент-Джордж, штат Юта, на середине этого отрезка, еще не получил разрешения на строительство.


Барстоу, Калифорния: почти полная луна красуется в небе над нами, пока мы заряжаем батарею, чтобы доехать до Лас Вегаса

Но я произвел собственные подсчеты. И выяснил, что мы сможем преодолеть этот участок, если будем двигаться со скоростью 80-88 км/ч. Мы едем вдвоем. Никакого сопровождения, грузовика с оператором и группы техподдержки Tesla, чтобы помочь толкать машину, если понадобится.


Барстоу, Калифорния: я обновляю свою таблицу, заменяю приблизительные данные фактической информацией о пройденной дистанции, о времени отъезда и прибытия

Сотрудники Tesla остались при своем мнении и потому напомнили нам о станции в Седар Сити, что в пятидесяти километрах от Бивера. Сопроводили они это таким советом: «Подъезжаете и подключаетесь через адаптер NEMA 14-50 RV, если ваш запас хода снизится до 80 км».


Решающий момент

Солнце поднимается над горизонтом, когда мы пересекаем северо-западную границу Аризоны и попадаем в штат Юта недалеко от города Сент-Джордж, 870 метров над уровнем моря. Роковой подъем на высоту 1 980 метров в 153 км впереди.


Лас Вегас: эта станция получает звание «самой ужасной», в основном потому, что она расположена в центре города, и мы приехали в 1:55 ночи

«Ранние пташки» начинают нас обгонять, поскольку едут со скоростью за 90 км/ч, но этим субботним утром их очень мало. Мы же продолжаем неспешно двигаться в сторону Седар Сити, 1780 метров над уровнем моря, одним глазом неотрывно смотря в зеркало.


Лас Вегас: наш дерзкий подъем к Биверу, Юта, начинается здесь и заправиться нужно «до полного бака». На это уходит 83 минуты

Спустя еще один час наискучнейшей езды со скоростью не больше 88 км/ч мы с Куртом облегченно вздохнули. Датчик запаса хода показывал, что у нас есть еще 96,5 км «в баке». А до нужной нам точки остался последний рывок в гору и 69 км.


Банкервилл, Невада: мы придерживаемся скорости 83 км/ч, чтобы имеющегося заряда хватило на 360 км, причем в подъем

Разрыв между предполагаемым запасом хода и расстоянием до вершины продолжает сокращаться до тех пор, пока мы, спустя четыре часа пути от Лас-Вегаса, не достигаем высшей точки подъема, имея в запасе всего 14,5 км. Станция подзарядки в Бивере находится в 12 км от нас, но уже вниз. Мы позволяем машине разогнаться до разрешенных 120 км/ч и облегченно выдыхаем.


Ущелье Вирджин Ривер, Аризона: закат застает нас на самой границе штата Юта

Несколько минут спустя запас хода нашего Tesla не изменился и по-прежнему составляет 14,5 км. Мы с Куртом спешно скрываемся за дверью ресторана Timberline, чтобы наконец-то позавтракать и выпить кофе, о котором мечтали последние несколько часов.


Худшее позади

Батареи на станции заряжаются быстрее, когда они практически пустые. Это не то же самое, что наливать воду в стакан: сначала нужно много, к окончанию зарядки энергии нужно все меньше, и чтобы зарядить батарею полностью, в самом конце энергия должна идти буквально по капле.


Салина, Юта: заднее сиденье сложено на тот случай, если кому-то из нас вздумается немного вздремнуть

Это не наш случай. Мы приезжаем с таким уровнем заряда, какой получается, и заряжаем настолько, сколько по нашим подсчетам необходимо, чтобы добраться до следующей станции. Пока мы завтракаем, я слежу за ходом подзарядки при помощи приложения Tesla для iPhone. Через 45 минут мы отсоединяем машину от розетки и едем дальше, имея «в баке» 334 км. Грин Ривер, штат Юта, в 304 км от нас и на 550 м ниже (относительно уровня моря).


Грин Ривер, Юта: последние 20 километров до Грин Ривер идут вниз, и система регенерации помогает нам немного повысить оставшийся уровень заряда

Правда, я чуть забылся на подъеме на автомагистрали 70, и пришлось немного сбавить скорость. При этом мы смогли себе позволить не заезжать на станцию в Ричфилде, штат Юта, и добрались до Грин Ривер, имея в запасе еще 12,8 км.


Грин Ривер, Юта: здесь четыре колонки для подзарядки

Мы меняемся с Куртом местами, и я планирую немного вздремнуть. Но сначала решаю немного покопаться в настройках стереосистемы нашего Tesla и в недрах меню интернет-радио обнаруживаю станцию Radio Le Mans. На ее волнах мы, находясь в Скалистых Горах, можем слышать, как по Франции носятся экзотичные гибридные прототипы от Audi, Porsche и Toyota. Засыпаю я с мыслью о том, что мне предстоит преодолеть в три раза большую дистанцию, чем пилотам на 24-часовой гонке Ле Мана.


В зоне

Тени становятся длиннее по мере того, как мы спускаемся с гор в западные предместья Денвера и направляемся на север к границе с Вайомингом. За ночь мы вырабатываем график, когда один из нас сидит за рулем, а второй спит, останавливаемся на 40-минутные подзарядки примерно каждые два часа.


Гленвуд Спрингс, Колорадо: наша 33-минутная остановка для подзарядки прошла за приятной беседой с любопытным прохожим

Утро застает нас в Южной Дакоте, где мы делаем остановку для подзарядки и визита в супермаркет за продуктами к завтраку в городке под названием Митчел. К нам подходит местный электрик и начинает задавать вопросы, пока мы пьем кофе и жуем сэндвичи. Скорее всего, он участвовал в установке этой станции несколько недель назад, и мы оказались первыми клиентами.


Сильверхорн, Колорадо: на станции возле торгового центра недалеко от Диллона, мы увидели еще один автомобиль Tesla. Тут неподалеку делают отличные буррито

Обсуждая вкусы энергетического напитка Redstar, мы попадаем из Миннесоты в Висконсин. Наша коллекция пустых банок из-под него неумолимо растет, лидером остается вкус лимонада, судя по количеству пустой тары.


Ловленд Пасс, Колорадо: самая высокая точка на нашем пути, тоннель Эйзенхауэра, пролегает под землей на высоте 3 400 метров над уровнем моря

Центральный часовой пояс и звенящая пустота междуштатной автомагистрали номер 90 помогают придерживаться выбранного темпа. Нам каким-то образом удается миновать ливневые дожди, последствия которых наблюдаем повсеместно на этом участке пути.


Плата за проезд

Иллинойс встретил нас явлением, которое никак не удается совместить с разумным использованием личного времени — это пункты взимания дорожных сборов. Начиная отсюда, они будут встречаться повсеместно, и платить нам придется каждый раз вручную, поскольку я оставил дома свой FasTrak, при помощи которого можно было бы производить оплату электронно.


Рокфорд, Иллинойс: мы оставляем машину на подзарядке на целый час, чтобы спокойно пообедать в небольшом кафе со скатертями и настоящими салфетками

Наша средняя скорость значительно снижается, поскольку каждый раз приходится брать квитанции и оплачивать их. Мой бумажник начинает пухнуть от этих бумажек, которые во временном выражении при подсчете обойдутся нам примерно в час.


Вудвиль, Огайо: мы наконец нагоняем дождь, за которым так долго гнались

В восточный временной пояс и штат Индиана мы въезжаем поздней ночью через два дня с момента нашего старта от гостиницы Portofino. Все уже закрыто, на часах 1:40, а мы подключаем наш Tesla на подзарядку на станции Мишивака на парковке возле торгового центра недалеко от кампуса Нотр Дам. За эти 37 минут, что заряжается машина, нам попадается несколько любопытных прохожих. В среднем время подзарядки составляет 38,3 минуты.


Ньюарк, Делавэр: три минуты, потраченные за двадцать с лишним подобных остановок, складываются в час напрасно потраченного времени. Живи и учись

Восход солнца мы встречаем на парковке возле банка в Македонии, штат Огайо. Утро понедельника, финальный день нашей поездки с претензией на рекорд. Впереди еще 890 км пути. На часах 7:56 утра, мы отъезжаем с парковки, у нас все просто отлично.


Конец игры

В Пенсильвании мы слегка замедляемся из-за дорожных работ, хотя скорость движения остается вполне приемлемой. После остановки в Хагерстауне, штат Мериленд, мы едем к северу от Балтимора по практически пустой дороге. И вот наша последняя перед Нью-Йорком остановка на подзарядку в Ньюарке, штат Делавэр.


Ньюарк, Делавэр: последнюю остановку для подзарядки мы решаем сделать более продолжительной, чем обычно, чтобы нам хватило еще и на то, чтобы выбраться из Нью-Йорка

Мы совмещаем завтрак с подзарядкой, что занимает у нас 52 минуты, так что нам хватит еще и на то, чтобы выехать из Нью-Йорка. Местный участник клуба любителей Tesla, увидев наш грязный, облепленный жуками Model S с калифорнийскими номерными знаками, проявил к нам бурный интерес. Даже сделал несколько фотографий. Впереди нас ждет платная автомагистраль на Нью-Джерси.


Фредерик, Мэриленд: мы настолько привыкли видеть автомобили Tesla на дорогах Калифорнии, что попросту забыли, что в других местах они могут быть в новинку

Мы попали в час пик, шесть вечера, и дорога заполонена теми, кто едет в пригород. Жирные красные линии на карте дорог диктуют нам направление, и мы выбираем тоннель Холланд. И незаметно для себя оказываемся в лучах заходящего солнца на Нижнем Манхэттене.


Нью-Йорк: сейчас не время останавливаться возле паба. Надо будет вернуться сюда чуть позже

В этой точке команда Tesla свернула к югу в направлении здания городской администрации, а наш путь лежит на 4 км севернее, ближе к Red Ball Garage на 31-ой улице. Движение довольно плотное, конечно, но куда больше проблем доставляет нам хаотичное движение пешеходов.


Нью-Йорк: ура! Мы прибыли к зданию Red Ball Garage в 6:47 вечера, через 67 часов и 21 минуту после старта

Наш обратный трофи-рейд заканчивается без особых почестей в 6:47 вечера на обочине, где мы останавливаемся сделать пару снимков, спустя ровно 67 часов 21 минуту с того момента, как мы отъехали от гостиницы Portofino в Редондо Бич. Мы побили рекорд команды Tesla на 8 часов и 44 минуты.


Айванпа, Калифорния: солнечные энергоустановки Айванпа производят достаточно энергии, чтобы зарядить 200 000 седанов Tesla

Причем, мы побили не только время Tesla, мы превзошли даже собственные ожидания, поскольку планировали уложиться в 69 часов (интервал между окончанием основного времени пятого матча Кубка Стэнли в Лос-Анджелесе и началом шестой игры в Мэдисон Сквер Гарден). До начала этого матча остался ровно 1 час и 13 минут.


Редондо Бич, Калифорния: 30 июня 2014 года. 7:30 утра. Мы въехали в главные ворота гостиницы Portofino Inn

Ну и ладно. Билетов на игру у нас все равно нет.


Хоторн, Калифорния: нам кажется, будет правильно нанести визит в калифорнийское подразделение Tesla, прежде чем мы поставим последнюю точку в этой истории
Alex Brothers

Дело сделано, у нас осталась еще одна задумка: мы хотим заехать в нью-йоркский шоу-рум Tesla. Они закрываются в 7 вечера, и до них 2,5 км. Не время рассиживаться.


Нью-Йорк: следующая остановка — шоурум Tesla в 2,5 километрах от нас, на 25-ой Улице. Они закрываются в 7 вечера

Два парня, обоих зовут Алекс, как раз закрывают двери, когда мы подъезжаем к двери в 7:02. Они понятия не имеют, кто мы такие, и сначала даже не верят, что мы только что совершили пробег через всю страну.


Нью-Йорк: оказалось, что высокий крутящий момент от большого электрического двигателя, может доставить массу удовольствия в состязаниях с городскими таксистами

Но их сомнения улетучиваются после осмотра автомобиля с горой пустых банок из-под энергетического напитка, да и наш помятый вид свидетельствует о том, что мы не врем. Одометр показывает какие-то непристойные цифры, и по нам с Куртом видно, что мы дико устали. Мы с трудом улыбаемся, когда они нас фотографируют на фоне шоу-рума.


Нью-Йорк: два парня, обоих зовут Алекс, как раз закрывали шоурум, когда мы подъехали

На прощание они подсказывают нам крытую парковку неподалеку от залива Гудзон. Мы с Куртом идем на ближайшую пристань, чтобы полюбоваться закатом над Нью-Джерси.


Хобокен, Нью-Джерси: мы останавливаемся, чтобы полюбоваться видом на Гудзон со стороны набережной Фрэнк Синатра Драйв

Солнце садится за горизонт, а нам пора в обратный путь. Но прежде нужно отдохнуть и выспаться, а до того у нас назначена встреча за парой пинт пива, что отлично сочетается со свежеустановленным мировым рекордом.


Кратко о поездке

Общее время в пути: 67 часов, 21 минута (время команды Tesla: 76 часов, 5 минут)
Общее расстояние: 5 362 км (Tesla: 5 515 км)
Время за рулем: 52 часа, 41 минута (Tesla: 60 часов, 8 минут)
Средняя скорость за рулем: 101,7 км/ч (Tesla: 91,7 км/ч)
Средняя скорость поездки: 79,66 км/ч (Tesla 72,42 км/ч)
Средняя дистанция, пройденная за 24 часа: 1 910 км
Время на подзарядку: 14 часов, 40 минут (Tesla: 15 часов, 57 минут)
Количество остановок на подзарядку: 23
Средняя продолжительность подзарядки: 38,3 минуты
Количество остановок по другим причинам: 0
Средний уровень потребления заряда: 317 Ватт-часов/км
Общее количество потраченного заряда: 1,06 Мегаватт-часов
Общая стоимость топлива: $0

Дополнительное время и расстояние ввиду отличающегося маршрута: 33,8 км и от 45 до 50 минут.


Редондо Бич, Калифорния: итак, коротко о поездке: 10 890 км, 2 184 кВт-часов заряда, 323 Ватт-часов на милю

И чуть не забыли:
Итоговое время от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка и обратно: 6 дней, 23 часа, 4 минуты (меньше недели)


Редондо Бич, Калифорния: мы уложились в одну неделю. Но с трудом. Общее время в пути составило 6 дней, 23 часа и 4 минуты
Фотобонус


























2-06-2015, 00:30
Вернуться назад