Тест-драйв Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid. Когда все есть… - «Автоновости»

Казалось бы, кому как не компании Volvo давно уже пора было выпустить на рынок что-нибудь «электрическое». Согласитесь, резонно ожидать такого шага от шведов, помешанных на экологии и безопасности. Ждать пришлось много лет. За это время только ленивый не обзавелся гибридом в своем модельном ряду. «Вольвовцы» запрягали долго, но зато потом выстрелили целым залпом новинок: в основе силовой установки Volvo V60 D6 — турбодизель, автомобиль оснащен полным приводом, есть возможность подзарядки от «розетки», а по своему темпераменту эта модификация почти не уступает турбобензиновому «сараю» V60 T6.
Тест-драйв Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid. Когда все есть… - «Автоновости»

Отличия гибридной версии Volvo V60 от обычного универсала минимальны: дополнительный лючок для «штепселя» на левом переднем крыле, шильдики D6 и Plug-In Hybrid, а также «именная» накладка на пятой двери. Снаружи самый технологичный Volvo почти ничем себя не выдает

Если при покупке гибридного автомобиля в России вы все еще надеетесь каким-то образом сэкономить или в процессе эксплуатации «отбить» его заведомо завышенную стоимость, то вы живете иллюзиями. В отличие, например, от Нидерландов, где государство активно поощряет (в денежном смысле) покупку «электрифицированного» транспортного средства, у нас для владельца никаких преференций не предусмотрено.

Покупка нового гибридного автомобиля в нашей стране — это лишь попытка выделиться, став обладателем самой дорогой (!) модификации. Немаловажен и тот факт, что гибридные версии, как правило, еще и одни из самых мощных. И именно в этом, а не в возможности экономить топливо или бережнее относиться к окружающей среде, суть обладания гибридом в России.


Обычные, негибридные Volvo V60 у нас в России не продаются. Да и вообще с универсалами у Вольво нынче скудно — остался только «старина» ХС70. Поэтому Hybrid может стать выходом из положения для тех, кто хотел бы приобрести автомобиль именно в кузове универсал от шведской компании

Поэтому, выводя на наш рынок новый V60 Hybrid, шведы не строят каких-то наполеоновских планов: квота — не более 20 автомобилей на этот год. Такой подход обусловлен не только высокой технологичностью автомобиля (а в России всегда к этому относятся настороженно), но и его высокой ценой: в единственно возможной топовой комплектации Summum гибридный универсал будет стоить не менее 2 959 000 рублей. Кстати, если вы считаете такую цену запредельной, сравните ее для интереса с ценами конкурентов, указанных в этом обзоре.


Интерьер Volvo V60 Plug-In Hybrid — калька с салона седана S60 с мелкими вкраплениями гибридной модификации (кнопками, ответственными за выбор режима движения). В остальном — все то же отличное качество, великолепная шумоизоляция и классная эргономика

«Вольвовцы» говорят, не кривя душой: V60 Hybrid — не для бедных, хотя экономить он умеет. Иначе зачем было водить весь этот «хоровод» с гибридом, да еще и на основе дизеля? Помните такой автомобиль — Peugeot 3008? Именно его версия Hybrid4 в 2010 году стала первым дизель-гибридом с электромотором, приводящим заднюю ось. Но в России такая модификация недоступна, тогда как, например, во Франции на нее приходится около 20% продаж! Опять же, благодаря субсидиям со стороны государства.



Передние сиденья Volvo в комплектации Summum — блеск! Очень ненавязчивая посадка при очень приличной фиксации. Отлично подходят для дальней дороги

Так вот, Volvo V60 D6 Plug-In Hybrid построен по подобной же схеме: спереди расположен турбодизель (в данном случае это мотор D5 — 2,4 л, пять цилиндров, 215 л.с. и 440 Нм), на задней оси «висит» электромотор, а в багажнике — «батарейки». Таким образом, в полностью электрическом режиме (в нем V60 способен проехать около 50 км) универсал становится заднеприводным, а вот в гибридном помогает турбодизель, приводя во вращение передние колеса. Теперь поговорим подробнее обо всех составляющих этого хай-тек автомобиля.


Пол багажного отделения Volvo V60 Plug-In Hybrid ощутимо «вздыбился (по сравнению с обычным седаном) — под ним расположена аккумуляторная батарея. В результате полезный объем сократился с 430 до 305 л. Но при разложенных задних сиденьях объем по-прежнему внушительный — 1126 л

С двигателем внутреннего сгорания все понятно. Это пока все еще пятицилиндровый турбодизель D5, который в перспективе будет заменен на четырехцилиндровый двигатель семейства Drive-E (подробнее об этом можно прочитать здесь). Электродвигатель развивает максимальную мощность 68 л.с. и крутящий момент в 200 Нм. Эта надбавка способна полностью нивелировать разницу в снаряженной массе между обычным универсалом V60 D5 (в России не продается) и гибридной версией D6, которая составляет около 250 кг. Более того, по данным разгона до «сотни», Hybrid всего 0,1 секунды уступает V60 T6 с бензиновым 304-сильным турбомотором.


Видео от голландцев из AutoTopNL: разгон Volvo V6 Plug-In Hybrid до скорости 203 км/ч. Видно, что даже с не до конца заряженной батареей автомобиль, например, разгоняется до «сотни» на 0,2 быстрее заявленных 6,1 сек.

Конечно, достичь заявленного результат в 6,1 секунды до 100 км/ч можно только в режиме Power, когда оба двигателя трудятся что есть сил. Зато в гибридном режиме, говорят, можно расходовать менее двух литров солярки на «сотню». На загородных дорожках Подмосковья такой результат оказался недостижимым, а полученные минимальные пять литров на 100 км, кажется, вполне реально «выжать» и из обычного дизеля. К тому же, пытаясь максимально долго двигаться на электротяге, на относительно коротком маршруте я «высадил» почти всю батарею. Хорошо, что есть кнопка Save, которая позволяет полностью зарядить аккумуляторы при падении уровня зарядки ниже 20%. Например, для того, чтобы потом подкатить к дому в совершенно безвредном режиме Pure с нулевыми выбросами.


Три клавиши выбора режима движения — Pure (электрический), Hybrid (гибридный) и Power (максимальной мощности) — расположились в самом низу центральной «парящей» консоли, там, где обычно находятся кнопки регулируемой пневмоподвески Этот «мультик» весьма наглядно демонстрирует все режимы работы гибридной силовой установки Volvo V6 Plug-In Hybrid:


Если мощности электромотора в 68 л.с. достаточно, то Volvo V60 Hybrid может двигаться только на электротяге. Принудительно этот режим активируется кнопкой Pure. В режиме Hybrid используются оба источника — и ДВС, и электромотор. При этом происходит зарядка аккумуляторов от рекуперации и работающего ДВС. В режиме Power ДВС и электродвигатель отдают всю свою мощность для улучшения динамических характеристик.

Литий-ионная батарея емкостью 11,2 кВт-ч, состоит из 10 модулей по 20 ячеек и размещена под полом багажного отделения, что не могло не сказаться на его объеме — он стал меньше на целых 125 л. Заряжать V60 Plug-in Hybrid можно от обычной электросети (230В/6А, 10А или 16А). Время зарядки зависит от силы тока. При 10А на полную зарядку аккумуляторов потребуется 4,5 часа, при 16А — 3,5 часа, а при 6А для полной зарядки необходимо 7,5 часов. Важная ремарка для обладателей «розеток» с силой тока менее 6А: «батарейка» заряжаться будет, но еще медленнее. Гарантия на аккумуляторы — пять лет или 100 000 км пробега.



Так выглядит разъем для подзарядки. В отличие, например, от Mitsubishi Outlander PHEV, «штепсель» только один, никакого специального для экстренной подзарядки не предусмотрено. При закрывании автомобиля разъем фиксируется. Блок-преобразователь, на котором отображается величина силы тока, полностью герметичен

Все гибридные Volvo V60 оснащаются полным приводом. Но механической связи (карданного вала) между передней и задней осями нет, как нет и привычной муфты Haldex. Задние колеса приводит в движение только электромотор. В гибридном же режиме момент регулируется только с помощью электроники. Поэтому чудес проходимости от этого универсала ждать не стоит, особенно учитывая совсем небольшой клиренс. К сожалению, проверить AWD в деле на сухом асфальте не представилось возможным, но закралась одна мыслишка: а может ли шведский эко-универсал дрифтить в электрическом режиме? Спасибо голландским коллегам, у которых была возможность ответить на этот вопрос в зимних условиях.

А сможет ли Volvo V60 Plug-In Hybrid дрифтить?

Дело в том, что в полностью электрическом режиме Pure электромотор приводит заднюю ось автомобиля, и универсал становится... заднеприводным! Оказалось, не одним нам пришла в голову идея проверить Volvo V60 Hybrid в качестве дрифт-кара (которую мы не смогли осуществить в условиях сухой летней погоды). Голландские журналисты из www.autoblog.nl провели такой эксперимент на ледяном треке. Вот что у них получилось:


Трудно говорить о том, насколько Hybrid отличается на ходу от обычного универсала V60, поскольку такие автомобили у нас не продаются, но даже по сравнению с седаном S60 разница невелика. Это по-прежнему автомобиль с собранной и плотной подвеской, без лишнего дискомфорта наделяющей V60 управляемостью, о которой Volvo «старой волны» могли только мечтать. Четкие реакции на руль, минимальные крены и идеальное следование траектории.


Шасси Volvo V60 Hybrid настроено не хуже, чем у седана S60, а лишние 250 кг снаряженной массы практически не ощущаются ни в поворотах, ни на разгоне

Дополнительно подзадоривает режим Power. Хочется выпустить на свободу все почти 300 сил и 640 Нм! Турбодизель приятно урчит на разгоне, бесшумно помогает электромотор, выжимая все соки из аккумулятора, и этот, призванный экономить, автомобиль уносится вперед так шустро, что государственные чиновники Франции и Голландии рвут волосы во всех местах, раздумывая о правильности выдачи субсидий на «электромобили». Соответственно, подскакивает и расход топлива до вполне «гражданских» 8-9 литров на «сотню». Вот так-то. А вы говорите, экономия, экология...


Как и все гибриды, Volvo V60 Plug-in Hybrid тормозит в 2 этапа. Сначала система осуществляет торможение только за счет электромотора и задних колес, а рекуперированная при этом энергия идет на зарядку аккумуляторов. Механические тормоза срабатывают лишь при более мощном торможении

Безусловно, можно попробовать максимально эксплуатировать именно электрическую составляющую V60 Hybrid, каждую ночь заряжая его от «розетки», довести средний расход до 3-4 литров и радоваться этой мнимой экономии. Но смысл обладания Volvo V60 Plug-In Hybrid, конечно, не в этом. Он — в повышении статуса и сопричастности к чему-то диковинному, чего ни у кого нет. Новейший Volvo V60 Plug-In Hybrid — это очередная модная игрушка для очень состоятельных людей. Для них этот автомобиль, конечно же, не единственный в семье. Они живут в «умном» хай-тек доме, который умеет включать свет голосом и отлично разбирается в вопросах экономии воды и электричества. Они стригут газон косилкой на солнечных батарейках, питаются только экологически чистыми продуктами, они на «ты» с самыми новыми технологиями. У них уже все есть, но для полноты картины передового экодома и экосемьи им не хватает именно такого автомобиля, как Volvo V60 Hybrid. И цена в три миллиона рублей здесь не имеет значения.

Вопрос, который часто задают на пресс-конференциях по представлению той или иной гибридной модели: «А что будет с аккумулятором при столкновении? Не взорвется ли? Не прольется ли?». Это видео фирменных испытаний Volvo вполне может дать ответ на этот вопрос.



Технические характеристики Volvo V60 Plug-in Hybrid (данные производителя)
Кузов
Тип
Универсал
Количество мест/дверей
5/5
Двигатель
Тип
Турбодизель L5 + электромотор
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объём, куб. см
2400
Мощность, л. с. при об/мин
215/4000 + 68
Крутящий момент, Нм при об/мин
440/1500–3000 + 200
Трансмиссия
Привод
Полный
Коробка передач
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Независимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4635х1865х1484
Колёсная база, мм
2776
Дорожный просвет, мм
135
Снаряженная масса, кг
Около 2000
Объём топливного бака, л
45
Объём багажника, л
305–1126
Шины
235/45 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
230
Разгон до 100 км/ч, сек
6,1
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл
1,8 (5,9)*
Выбросы СО2 (г/км), эк. класс
48–158*, Euro 6
Стоимость, руб.
Базовая
от 2 959 000
*- в режиме Power

Средний расход топлива за время теста: 6,9 л на 100 км


Конкуренты

Lexus GS450h Цены на гибридный седан Lexus GS 450h стартуют с отметки 2 686 000 рублей за автомобиль в комплектации Premium. Версия Luxury дороже на 509 000 рублей, а F Sport стоит и того больше — 3 253 000 рублей. Максимальная мощность гибридной установки (V6 3.5 + электромотор) — 345 л.с., крутящий момент — 352 Нм. Заднеприводный седан разгоняется до «сотни» за 5,9 секунды, средний расход топлива – 7,9 л.

Audi A6 hybrid Компания Audi продает в России свой бизнес-седан А6 в гибридной версии минимум за 2 800 000 рублей. Такой автомобиль оснащается приводом только на переднюю ось. Суммарная отдача турбомотороа 2.0 TFSI и электродвигателя — 245 л.с. и 350 Нм. Audi A6 hybrid разменивает вторую «сотню» за 7,5 секунды и расходует в среднем 6,2 л топлива на 100 км.

Mitsubishi Outlander PHEV Новинка нашего рынка, безусловно, заслужившая еще большее уважение после объявления цен — от 1 799 000 в комплектации Intense до 1 999 000 рублей в версии Ultimate. К тому же это Plug-In гибрид (заряжается от «розетки», как и Volvo), да еще и полноприводный кроссовер с заявленным расходом топлива в 1,9 л на «сотню» при полностью заряженной «батарейке», на которой он может проехать 120 км.



Фотобонус


























2-06-2015, 00:01
Вернуться назад