Тест-драйв цельнометаллического фургона Fiat Ducato. Считайте меня новым - «Автоновости»

Я чувствовал, что здесь что-то не так. Не похож «новый Ducato» на автомобиль действительно нового поколения. А вот на модифицированный вариант выпускающейся с 2006 года модели — очень даже похож. Неужели итальянцы показали просто очередной пример рестайлинга под видом смены поколений? Однако Валентино Мунно — директор по продажам и маркетингу Fiat Professional — настаивает, что это действительно новое, шестое поколение модели. Но я смотрю на плакат в презентационном зале и...


Тест-драйв цельнометаллического фургона Fiat Ducato. Считайте меня новым - «Автоновости»

I поколение Первое поколение Fiat Ducato появилось в 1981 году. Это был первый коммерческий фургон с передним приводом и модульной концепцией кузова, что позволило собирать на одном конвейере разные модификации модели.

II поколение В 1990 году появился официально «второй» Ducato. Однако и непосвященному видно, что архитектура кузова у «новинки» осталась, по сути, той же самой, а отличия проявились только в более современном дизайне.

III поколение Действительно новый кузов у Ducato появился только в 1994 году, когда компания представила машину третьего поколения. Наравне с близнецами из PSA, эта модель сразу завоевала европейский титул «Фургон года». Особенностью модели стал перенос рычага КП с пола на прилив консоли передней панели, что освободило пространство в кабине и сделало ее более удобным рабочим местом для водителя и экспедитора.

IV поколение Как и в случае с машиной второго поколения, «четвертый» Ducato, дебютировавший в 2002 году, по сути также является модернизированной версией предыдущей машины. Однако кроме дизайна здесь появляется еще одно важное новшество: дизельные двигатели с системой Common Rail. Именно эти машины выпускались несколько лет назад на заводе Sollers в России.

V поколение В третий раз новый кузов у Ducato дебютировал на машинах пятого поколения в 2006 году. Модель, как и ее предшественники, собирается на одном заводе со своими двойниками под марками Peugeot и Citroen, однако в отличие от французских машин, итальянский фургон оснащается собственным мотором MultiJet с электронным управлением и мощностью 120 л.с.

VI поколение Любопытно, что если просчитать хронологию появления разных поколений Ducato, выяснится, что четные генерации в производстве удерживались вдвое дольше нечетных (первое и второе поколения — 9 и 4 года, третье и четвертое — 8 и 4 года, пятое — 8 лет). Соответственно, можно предположить, что очередное, по-настоящему новое поколение Fiat Ducato стоит ожидать только к 2018 году.

В общем, вы поняли, что в истории Ducato раскручивается очередной виток спирали, по которой четные генерации модели, по сути, являются лишь модернизациями нечетных поколений. Хотя, может, это и неплохо: ведь «пятый» Ducato был на хорошем счету у клиентов марки. Не просто же так по итогам 2013 года эта модель завоевала 19% европейского рынка в своем классе, став наиболее продаваемым коммерческим фургоном в 10 странах Старого Света. Да и в России доля продаж у Ducato растет, несмотря на общий спад на авторынке: у нас эта модель занимает второе место среди коммерческих фургонов иностранных марок. Но раз сами итальянцы просят считать обновленную машину новым поколением, давайте тогда смотреть, что же нового появилось в автомобиле.


По утверждениям итальянцев, в основу нового дизайна фургона лег спартанский шлем. Намек на выносливость и неприхотливость?

Первое, конечно, это внешность. «Выпученные» фары головного света на кургузом капоте сменились более современной оптикой со светодиодными полосками дневного света. Однако расположение фар не изменилось: они все так же находятся высоко над передним бампером и, судя по всему, так же будут светить в зеркала легковушкам по ночам. Но вкупе с новыми линиями бампера и капота фургон стал выглядеть даже не столько брутальнее (так утверждают создатели машины), сколько элегантнее и даже утонченнее.


Сложно что-то изменить в дизайне, который целиком и полностью зависит от утилитарного предназначения машины. Вот и у нового Ducato отличия — в деталях

Но это спереди. А вот с боков и сзади различия найдет только тот, кто близко знаком с уходящей моделью. С колесных арок исчезли пластиковые накладки. Сзади наиболее заметное новшество — небольшой пластмассовый «козырек» над проемом задних дверей, в котором расположились дополнительный стоп-сигнал и опциональная камера заднего вида. А вот измененный рисунок задних фонарей вряд ли стоит считать кардинальным изменением.

Как и всегда, первым на рынок выходит цельнометаллический фургон, который, как и прежде, будет предлагаться с широкой вариативностью по размерам. В частности, предусмотрено три варианта колесной базы, четыре длины кузова (короткий, средний, длинный и экстрадлинный) и три варианта высоты крыши (низкая, средняя и высокая). В зависимости от сочетания этих параметров объем грузового отсека может варьироваться от 8 до 17 кубометров, а максимальная полная масса — от 2,5 до 4 тонн.




Но фургон — не единственная ипостась нового Ducato. Как и прежде, эта модель будет предлагаться и в грузопассажирском варианте Combi, и в виде шасси под установку различных спецкузовов (также с вариантами по длине колесной базы, и с выбором между одинарной и двойной кабинами). Новинкой станет исполнение с самосвальным кузовом заводского производства с трехсторонней разгрузкой, которое появится в начале следующего года.




Ну и, конечно, Fiat Professional не отказывается от сотрудничества с производителями конверсий своих моделей. А это значит, что в скором времени новый Ducato примерит на себя и другие роли — в том числе и маршрутных такси, которые в России традиционно изготавливают на основе цельнометаллических фургонов с высокими крышами и длинными базами.

А что у новичка с интерьером? Как и ожидалось, здесь отличия также на уровне деталей, ибо в целом дизайн и архитектура передней панели остались прежними. Из нового можно отметить разве что оригинальный держатель для бумаг (или планшета/смартфона), появившийся в верхней части передней панели, да мультимедийную систему с навигацией и сенсорным экраном. И если держатель, действительно, оказался не только любопытным, но и полезным усовершенствованием, то вот о новой медиасистеме такого, увы, не скажешь. Во-первых, из-за недостаточного размера сенсорного экрана пользоваться им не очень удобно. Во-вторых, навигатор (на основе европейской системы TomTom) работает плохо, регулярно «теряя» дорогу, не отображая многие транспортные развязки и, что самое главное, он не русифицирован. Ну и, в-третьих, нам с коллегой не удалось подключить к системе свои мобильные телефоны: Bluetooth оказался бессильным связать с машиной как старенькую Nokia, так и современный смарт от Sony (друг друга оба аппарата «видели» без проблем).


Безусловный плюс интерьера Ducato — его удобство и наличие множества полочек, отсеков и держателей. Но к качеству есть нарекания: на разбитом асфальте появляются тихие, но назойливые «сверчки»

Есть претензии и к эргономике. Водитель должен тщательнее выбирать положение своего кресла, чтобы избежать неприятного контакта голеней с пластиком нижней части передней панели. Руль регулируется по вылету, но не по углу наклона, что также усложняет выбор правильной посадки. Ну и, наконец, приборная панель очень сильно бликует, причем блики проявляются в основном над циферблатами спидометра и тахометра, в некоторых ситуациях в буквальном смысле «ослепляя» их. Что же касается пассажирских мест, то основная претензия только к ширине двойного сиденья: двум рослым грузчикам здесь не ужиться без пол-литры…




Водительское место — 100% «автобусное». Или «грузовое» — кому как больше нравится. Но, к сожалению, широкие возможности регулировок не избавляют от бликов на приборной панели, которая и без них не отличается высокой контрастностью показаний

Если вы считаете, что в вашем кроссовере слишком высокая, автобусная посадка за рулем, то вам стоит попробовать сесть за руль Ducato. Вот здесь — действительно автобусная посадка, при которой отлого расположенный руль воспринимается нормой, а регулировать высоту переднего края подушки водительского кресла приходится с расчетом на удобство работы с педалями. Но когда, наконец, удобная посадка найдена, поражает обзорность за рулем, которую портят только слишком толстые передние стойки крыши да отсутствие внутрисалонного зеркала. И если с первым недостатком приходится мириться, то вот второй компенсируют просто огромные боковые двухсекционные зеркала, а также опциональная видеокамера заднего обзора, не только помогающая парковаться у грузового терминала, но и обеспечивающая безопасность маневров.


Оригинальный держатель для мобильных устройств предлагается в виде опции. Штатно — только зажим для бумаг/блокнота, который, впрочем, также весьма удобен

А вот пассажирский салон у модификации Combi мне, если честно, не понравился категорически. Во-первых, здесь нет раздельной регулировки наклона спинки сиденья. Во-вторых, компоновка салона такова, что обзорность для пассажиров так себе (особенно плохо с видом вперед: вместо панорамы дороги из салона видно только «стенку» из спинок сидений водителя и передних пассажиров). А в-третьих, сидящим в салоне некуда деть руки: каких-то подлокотников не предусмотрено в принципе, а до боковой обивки не только пространство в почти два десятка сантиметров, но еще и скошенные «подоконники», на которые ничего не положить. Правда, есть вместительные карманы с сетками и даже потолочные дефлекторы вентиляции. Но чтобы их отрегулировать, необходимо встать. Честное слово: в конверсионных маршрутках удобнее, чем в таком заводском Комби…




Трехместные сиденья версии Combi подойдут только для поездок на короткие расстояния. Зато здесь просторно (особенно в варианте с увеличенной крышей), есть потолочная вентиляция и даже что-то типа багажной полки на случай если вдруг не хватит пространства за задним рядом сидений

В общем, внутри Ducato — никак не семейный автомобиль: это рабочая лошадка, предназначенная для перевозки грузов и/или бригады рабочих.

Стандартное оснащение Fiat Ducato:


Антиблокировочная система тормозов
Подушка безопасности водителя
Задние неостекленные распашные двери, открывающиеся на 180°
Дневные ходовые огни (стандартные лампы)
Тканевая отделка сидений серого цвета
Решетка радиатора серебристого цвета
Подогреватель Webasto Termo Top Z
Защита картера двигателя
Пакет адаптации автомобиля для России (генератор увеличенной мощности, аккумулятор увеличенной емкости, подогреватель топливного фильтра)
Датчик уровня масла двигателя
Полочка над сиденьем водителя
Полноразмерное запасное колесо
Передние электрические cтеклоподъемники

Список дополнительного оборудования для фургона содержит более семи десятков позиций, среди которых не только климат-контроль, система курсовой устойчивости или медиасистема с навигацией и камерой заднего вида, но и такие простые вещи, как мягкий подголовник и даже прикуриватель.

Но пора, наконец, опробовать новинку в деле. И для этого нам предложили перевезти с одного из подмосковных складов строительные пеноблоки для экофермы под Тверью. А поскольку маршрут был проложен не по главной трассе М10, то и испытания обещали быть интереснее банальной «прогулки» по автомагистрали.


В кузов каждого из предоставленных для журналистского тест-драйва Ducato было загружено по одной европаллете строительных пеноблоков, весом чуть меньше тонны

Так оно, в общем, и вышло. О том, что время от времени у нас «глючил» штатный навигатор, я уже говорил (еще в одной машине, по словам коллег, он вообще толком не захотел работать). Еще одним поводом для беспокойства стало для нас… смещение груза в кузове. Причем первый раз характерный звук «скользящей» по полу паллеты мы услышали во время очередного старта со светофора! А на следующем же торможении груз, согласно законам физики, стал смещаться вперед… Как оказалось, дорожная тряска спровоцировала появление слабины в крепящих груз ремнях и после их подтягивания тот более не пытался найти более удобное для себя местечко в кузове.


Даже в сугубо грузовом варианте с бортовой платформой Ducato на дороге почти ни в чем не уступает легковым автомобилям. Ну разве что с грузом надо быть все же поаккуратнее и не допускать резких маневров

То, что без загрузки Ducato поедет резво, у меня сомнений не было: новый 2,3-литровый турбодизель MultiJet II на 10 л.с. мощнее своего предшественника, устанавливаемого на пятое поколение модели, и благодаря моменту, а также грамотно подобранным передаточным числам в 6-ступенчатой коробке, позволяет даже по скоростной магистрали двигаться на уровне легковушек. То, что и под нагрузкой Ducato не особо потеряет в динамике, я ожидал под впечатлением от резвости маршруток. Но чтобы дизель настолько пофигистично отнесся к почти тонне груза в кузове, стало приятным сюрпризом. Да, разгон стал плавнее. Но даже подъем не стал причиной помех в движении, когда мы выехали со второстепенной дороги в достаточно плотный поток машин. А на магистрали, куда мы в конце-концов все равно выехали, я без труда мог двигаться со скоростью около 130 км/ч. А если бы позволил трафик, уверен, Ducato мог бы ехать еще быстрее.


Фургон даже на высокой скорости не досаждает повышенными аэродинамическими шумами. Рассекаемый воздух, конечно, слышно. Но свиста нет. Да и мотор не голосит: при 100 км/ч он работает всего на 2200 оборотах

Но со скоростью лучше не перебирать, поскольку не менее неожиданным открытием стала… управляемость нового фургона. Вот только не надо говорить, что для коммерческого автомобиля это не важно, и что не стоит от него требовать многого. Мой коллега по экипажу проехал на «пятом» поколении не одну тысячу километров. И здесь полностью со мной согласился, что машина плохо держит прямой курс, особенно если асфальт неважного качества. Возможно, причина этого в замене традиционного гидроусилителя руля на новомодный электрический. По крайней мере, даже на скорости под сотню руль оставался слишком легким, а реакции на подруливания — несколько запаздывающими.



Что на шасси, что на фургонах в «базе» задняя подвеска с однолистовой рессорой. Усиленные малолистовые рессоры — за доплату или для самых тяжелых модификаций

Но вот к остальным ходовым качествам нового Ducato претензий не возникло. Модифицированное сцепление не утомляет усилием и очень информативно. К тормозам так вообще даже привыкать не пришлось — реакции на нажатие педали такие, будто всю жизнь ездил за рулем этого фургона. Энергоемкая подвеска позволила груженому автомобилю не обращать внимание на асфальтовые волны и даже поперечные стыки. Разве что большой кузов с металлическими стенками гулко «бамкал» на ямках и трещинах в асфальте. Но это был именно кузов, а не подвеска, что впоследствии подтвердила и поездка в короткобазном грузопассажирском Combi.


Вывод

Так что в итоге? А в итоге напрашивается несколько парадоксальный вывод: новый Ducato по большинству показателей стал еще лучше прежней машины. Но вот поездка почему-то оставляет ощущения легкой ностальгии по уходящей модели. А все из-за нового электроусилителя руля и изменившейся с ним управляемости: негоже современному автомобилю, пусть даже и коммерческой направленности, настолько заметно «болтаться» по дороге. Не мешало бы разобраться для российских машин с еще одной родовой проблемой в виде низко висящей из под левого порога выхлопной трубой: зацепить ею какое-нибудь препятствие легче легкого. Ну и, конечно, заявленную адаптацию новинки для российских условий надо довести до конца: чтобы навигационная система стала русифицирована, и чтобы в списке базового оснащения появились обогревы наружных зеркал и хотя бы кресла водителя.


Конкуренты

Любопытно, что державшийся в лидерах несколько месяцев Ford Transit к концу лета потерял свою рыночную позицию. И произошло это как раз с появлением новой модели. А в лидеры в августе вышел другой ветеран сегмента — Mercedes-Benz Sprinter Classic. Во всем этом, безусловно, есть и финансовая причина. Но это говорит и о том, что старые модели далеко не всегда оказываются хуже своих наследников. Может, и Ducato было бы лучше оставаться прежним хотя бы по ценам? Увы, но новинка станет дороже. Ненамного, всего-то на 30 000 рублей. Но наверняка для кого-то и это станет поводом посмотреть в сторону конкурентов. Каких?



Peugeot Boxer и Citroen Jumper Основное отличие французских близнецов от итальянского собрата — другой двигатель. Он здесь также для нашего рынка единственный, и выдает те же 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Однако рабочий объем мотора чуть меньше — 2,2 литра, а пик момента достигается при чуть более высоких оборотах (2000 об/мин). В остальном обе модели можно считать двойниками Ducato, с различием только в эмблемах и мелком декоре кузова и салона. Цены на цельнометаллический фургон начинаются от 1 164 000 рублей за Boxer и от 1 150 000 — за Jumper.

Mercedes-Benz Sprinter В России немецкая модель предлагается в двух видах: устаревшем Sprinter Classic позапрошлого поколения, выпускаемом на мощностях ГАЗа, и в виде импортируемой современной модели. Однако даже Classic нельзя считать самым доступным импортным фургоном на рынке: минимальная стоимость машины со 109-сильным дизелем составляет 1 214 000 рублей. При этом выбор по размерам кузова и базе скромный: всего два варианта (покороче и подлиннее). Что касается современной модели, то здесь цены начинаются от 1 663 000 рублей. Но и модификационный выбор намного шире: три варианта колесной базы и четыре — длины кузова. Также есть выбор из трех исполнений крыши. Но, главное, Sprinter доступен с широчайшей линейкой двигателей, среди которых четыре турбодизеля (мощностью от 95 до 190 л.с.), а также 156-сильная бензиновая версия и даже модификация с двигателем, работающим на природном газе. Плюс Sprinter доступен с двумя типами привода: задним или полным.

Ford Transit Новое поколение Ford Transit — одна из последних новинок российского рынка LCV — предлагается по ценам от 1 240 000 рублей. Модель доступна в двух вариантах колесной базы (средняя и длинная), двумя вариантами высоты крыши (также средняя и высокая) и тремя — длины кузова (средняя, длинная и длинная с увеличенным задним свесом). Также здесь предлагается самый широкий трансмиссионный выбор: передний, задний либо полный привод. А вот двигатель почти на все версии единый: 2,2-литровый турбодизель мощностью 125 л.с. И только для самого крупного полноприводного варианта возможна 135-сильная версия этого мотора. Также в прайс-листах Ford остается доступной и прежняя модель, предлагающаяся с таким же выбором по типу привода, но доступная еще и в самых компактных вариантах с коротким кузовом и низкой крышей. Цены — от 1 135 400 рублей.

Volkswagen Crafter Crafter по сути представляет собой ребрендинговый Mercedes Sprinter предыдущего поколения. Фургон предлагается с 2,0-литровым турбодизелем в четырех вариантах мощности от 109 до 163 л.с. Однако привод в любом случае будет только на задние колеса. Зато есть самый широкий выбор по типоразмерам кузова: четыре варианта длины, три высоты и столько же по колесной базе. Цены начинаются от 1 597 100 рублей.
Технические характеристики Fiat Ducato (данные производителя)
Кузов
Тип
Цельнометаллический фургон
Количество мест/дверей
4(5)/2(3)
Двигатель
Тип
Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
Рабочий объём, куб. см
2287
Мощность, л.с. при об/мин
130/3600
Крутящий момент, Нм при об/мин
320/1800
Трансмиссия
Привод
Передний
Коробка передач
6-МКП
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная
Задняя
Зависимая, рессорная
Размеры, объем, вес
Длина, мм
4963–6363
Ширина, мм
2050
Высота, мм
2254–2764
Колёсная база, мм
3000, 3450 и 4035
Максимальная масса, кг
2600–4000
Грузоподъемность, кг
560–1825
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
145–155
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл
7,3
Стоимость, руб.
Базовые версии
1 035 000–1 310 000
Фотобонус































1-06-2015, 23:34
Вернуться назад