Тест-драйв Opel Adam Rocks. Мини-кросс - «Автоновости»

Единственным кроссовером «карманного» класса А по праву можно считать только FIAT Panda 4х4, который в последней своей ипостаси носит название Cross. Этот недорогой и неприхотливый, а потому горячо любимый автомобиль традиционно был популярен в Европе, но в России никогда не продавался. Поэтому «опелевцы» отчасти правы, называя свой Adam Rocks самым маленьким кроссовером на рынке. Только полного привода у Adam нет, и играет он несколько в другой категории: своими безграничными возможностями индивидуализации он целит в MINI и FIAT 500.

Adam — стильную штучку в стиле «мини» от Opel — начали продавать в Европе еще в прошлом году. Право же дебютировать на нашем рынке было доверено именно версии Rocks — с увеличенным дорожным просветом, модным псевдовнедорожным обвесом и 18 дюймовыми дисками. Говоря об увеличении клиренса, не стоит ожидать чудес от автомобиля, который по сути своей является самым обыкновенным трехдверным хэтчбеком класса SuperMini. Даже в модификации Rocks это всего лишь 140 мм. Но к чести «малыша» стоит сказать, что он все же выше обычного Adam на 15 мм, а без загрузки дорожный просвет увеличивается почти до 155 мм.

Тест-драйв Opel Adam Rocks. Мини-кросс - «Автоновости»

Крыша Opel Adam словно парит в воздухе. Такой эффект достигается благодаря хромированной накладке, которая не опускается до подоконной линии

Да и полного привода для Opel Adam не предусмотрено, а самый мощный мотор развивает всего 115 л.с. и 170 Нм. Так что кроссовер — это только на словах. На самом же деле Adam Rocks — это веселенькая, подвижная и очень забавно выглядящая игрушка. Автомобиль или всего лишь декор для жизни? Что-то вроде йоркширского терьера: непонятно, собака это или элемент стиля?

Какие еще Opel Adam бывают?

Помимо «кроссоверной» версии Адама существуют еще и обычные, которые начнут продаваться в России одновременно с модификацией Rocks.

Opel Adam Jam




Двигатель
1.4 ECOTEC, 100 л.с., 130 Нм
Коробка передач
5-МКП
Максимальная скорость
185 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11,5 сек.
Цена
от 690 000 рублей



Двигатель
1.4 ECOTEC, 100 л.с., 130 Нм
1.4 ECOTEC, 85 л.с., 130 Нм
Коробка передач
5-МКП
6-АКПП
Максимальная скорость
185 км/ч
176 км/ч
Разгон до 100 км/ч
11,5 сек.
12,5 сек.
Цена
от 759 000 рублей
от 769 000 рублей

Opel Adam Slam




Двигатель
1.4 ECOTEC, 85 л.с., 130 Нм
1.0 Т ECOTEC, 115 л.с., 170 Нм
Коробка передач
5-АКПП
6-МКП
Максимальная скорость
176 км/ч
196 км/ч
Разгон до 100 км/ч
12,5 сек.
9,9 сек.
Цена
от 769 000 рублей
от 879 000 рублей

Поэтому не будем строго судить Adam Rocks за то, что он пытается притворяться кроссовером, лучше просто посмотрим на этого маленького сорванца и по достоинству оценим работу дизайнеров, которые смогли соединить воедино в этом «коротыше» (375 мм от носа до хвоста) и мускулистые арки, и элегантные выштамповки на боковинах, и «парящую» крышу, и сдвижной мягкий верх, и огромные колеса, и внедорожную составляющую в виде серебристых накладок на бамперы. И вышло ведь здорово! С какого ракурса ни взгляни на «Адама» — на лице появляется улыбка. Он подтянут, энергичен, в меру смел и всегда готов потяфкать на окружающих. Точно «йорк»!


Что ни говори, а выглядит Adam Rocks очень задорно. Эдакий маленький бутуз на гипертрофированных 18-дюймовых колесах. Rocks — словно нарисован в стиле дружеского шаржа: глазастый, «губастый» и немного «горбатый»

Интерьер с удовольствием продолжает «веселенькую» линию, заданную залихватским внешним видом. Здесь вам и центральная панель под цвет кузова (помните MINI и FIAT 500?), и руль с необычными спицами, и яркая приборная панель, и семидюймовый экран мультимедийной системы IntelliLink — куда же без нее в столь молодежном автомобиле? Качество пластика, конечно, так себе, но «баранка» и рычаги механической коробки передач и «ручника» обшиты кожей, на педалях — алюминиевые накладки, кожаные кресла имеют хороший профиль. В целом складывается ощущение весьма качественного салона и, что совсем немаловажно, очень хорошо «упакованного». Действительно, уже в «базе» Adam Rocks оснащается информационно-развлекательной системой (CD, MP3, USB, AUX, Bluetooth) c функцией громкой связи и тюнером цифрового радио DAB, шестью подушками безопасности, электроусилителем руля с режимом City, системой помощи при старте на подъеме, системой Start/Stop, кондиционером и специальным коннектором для смартфона на передней панели. Можно также оборудовать Adam системами автоматической парковки и BLIS. Опцией для России станет и сдвижная мягкая крыша Swing Top: для нас предложат стеклянный панорамный верх.


Отличия версии Rocks от обычного Adam — «внедорожный» обвес (накладки колесных арок, «юбка»), оригинальные бамперы с элементами «защиты» серебристого цвета и мягкая сдвижная крыша Swing Top уже в «базе» (для Европы)

Помимо того, что внешнее и внутреннее убранство Adam Rocks и так настраивает на активную молодежную волну, потенциальным клиентам, конечно же, будет интересно узнать, что все это, к тому же, можно изменить почти до неузнаваемости, создав свой уникальный автомобиль. Предусмотрено бесконечное множество вариаций цветов кузова, крыши, зеркал, колесных дисков в сочетании с самыми разнообразными «украшательствами» и аппликациями. Если вам удастся встретить на улицах такой же, как у вас, Adam Rocks, то значит, у вас либо плохо с фантазией, либо вы недостаточно глубоко проштудировали каталоги опций и аксессуаров.


Adam «кончается» сразу за задними колесами. А задний спойлер и вовсе находится по центру колеса. Естественно, что багажник у «Адама» совсем небольшой

Интерьер — тоже «трансформер». Здесь можно поиграть с цветом сидений, накладок на передней панели, обшивки руля и «ручника», окантовки ковриков. Даже сдвижная крыша может быть черной или коричневой. В результате, если у вас не пойдет пар из ушей от изучения всех возможных вариаций, может получиться, действительно, единственный в своем роде Rocks.


Интерьер Opel Adam компактен, как и сам автомобиль, но ощущения тесноты (на переднем ряду) не возникает. Салон выглядит качественным, хорошо оснащенным и немножко игривым. Тут вам и подогрев руля, и автоматический «парковщик», и «климат», и семидюймовый тач-скрин мультимедийной системы IntelliLink. Все это — уже в «базе»



Приборная панель Opel Adam отличается от других моделей Opel. У нее «своя» хромированная окантовка колодцев и гораздо более смелое оформление. В ночи «приборка» сверкает, как новогодняя елка! Слева от центрального дисплея расположился блок клавиш, с помощью которого можно включить или выключить подогрев руля, особый City (облегченный) режим электроусилителя руля, а также режим Start/Stop. Блок микроклимата представляет собой три классические «крутилки» с вписанными в них клавишами рециркуляции, подогревов и автоматического режима. Пользоваться удобно, переключениям не мешает

Но все «Адамы» похожи друг на друга в одном, если говорить о салоне: его никак не назовешь просторным. Если передние пассажиры ощущают себя вполне комфортно, «чувство локтя» появляется лишь иногда, при совсем больших «габаритах» седоков, то сзади — совсем несладко. Места эти — детские, что неудивительно при длине колесной базы в 2311 мм и такой покатой крыше. Взрослый сможет вынести только короткий марш-бросок, и то, если не разобьет за это время голову об потолок или дверь багажника.



Для столь короткобазного двухдверного автомобиля у Opel Adam довольно легкий проход на второй ряд сидений. Но места, по сути, годятся только для детей: взрослому тесно, а голова упирается в потолок

Водитель же продолжает веселиться и за рулем. Новый трехцилиндровый турбомотор Opel хоть и имеет объемчик всего в 999 «кубиков», развивает 115 л.с. и 170 Нм. При этом двигатель почти никак не выдает свой нечетности, работает тихо, без вибраций и с вполне годным звуком. Если бы мы заранее не знали об этом агрегате, то можно было бы предположить наличие под капотом четырех цилиндров и большего литража.

Новый двигатель 1.0 Т ECOTEC и шестиступенчатая «механика»

Adam Rocks — первый автомобиль Opel, который будет продаваться в России с трехцилиндровым 1,0-литровым турбомотором. Благодаря широкому использованию алюминиевых сплавов в конструкции инженерам удалось создать очень компактный и легкий агрегат — всего 106 кг. Мотор оснащен прямым впрыском, балансирным валом (для снижения вибраций и уровня шума), а также системой Start/Stop. Выбросы СО2 — всего 119 г/км (Евро 6).



Новая шестиступенчатая «механика» М1Х компактна и легка (менее 40 кг). Она способна «переваривать» крутящий момент до 220 Нм. Что касается самого механизма переключения, то он стал работать понятнее и четче.

С таким мотором Opel Adam Rocks едва «выезжает» из 10 секунд в разгоне до 100 км/ч. Результат мог бы быть и получше, но хорошо оснащенный автомобиль весит больше 1100 кг. Тем не менее, на «механике» (а другой трансмиссии для Rocks не предусмотрено) автомобиль воспринимается весьма динамичным, особенно в городе. Двигатель неплохо тянет уже с самых низов, на средних ускорение и вовсе очень достойное, и продолжается оно вплоть до 5500 об/мин, когда прыть двигателя стихает.



Opel Adam Rocks 1.4 ECOTEC В России также будет доступна и более дешевая версия Opel Adam Rocks с 1,4-литровым атмосферным четырехцилиндровым двигателем. Хорошо известный по другим моделям Opel мотор на Adam Rocks развивает 85 л.с., 130 Нм момент и расходует в среднем 5,3 л бензина на 100 км. Автомобиль оснащается «старой» пятиступенчатой МКП и может разогнаться до максимальных 176 км/ч (до 100 км/ч — за 12,5 сек.). Начальная цена за такую модификацию — 814 000 рублей.

Самое время переключить передачу! Новая шестиступенчатая механическая коробка передач Opel — заметный шаг вперед по сравнению со «старым» пятиступенчатым агрегатом, который устанавливается на менее мощную 85-сильную версию Adam Rocks с хорошо знакомым 1,4-литровым атмосферным двигателем ECOTEC. Ступеней стало больше, работать рычагом стало легче, хотя ходы его по-прежнему по-опелевски длинноваты. Но больше претензий к педали сцепления — ее ход тоже показался чрезмерным. Девушкам, которых, мы уверены, будет большинство среди покупателей Adam, это совсем не понравится.


Как и любой маленький автомобиль, Adam Rocks ощущается очень юрким и проворным. Но у «Адама» есть для этого причины и помимо размеров: трехцилиндровый моторчик тянет очень бодро, а подвеска потакает активной езде

Зато подвеска Adam Rocks, которая была перенастроена по сравнению с шасси стандартного хэтчбека Adam, работает великолепно. Особенно если учитывать столь короткую колесную базу. Инженерам Opel удалось создать такой вариант, который здорово ведет себя на асфальте, но при этом и не пасует на дорогах не самого хорошего качества. Конечно, на больших ямах Rocks все равно вздрагивает всем своим «тельцем», но удары подвеска смягчает изрядно, а мелочь «убирает» и вовсе совсем нехарактерно для таких «малышей». Даже рижскую брусчатку Adam переваривал безо всяких проблем. Очень способный «мальчик»!


Во время теста у нас была возможность прокатиться по грунтовым дорожкам и проверить, оправдывает ли Rocks присвоенное ему звание кроссовера. Одно можно сказать точно — подвеска даже в сочетании с 18-дюймовыми колесами отрабатывает весьма достойно даже на гравии

Но все же лучшее — это «слалом» по городу или хитрые виражи какой-то извилистой дорожки. Это «адамова» стихия. Он шустро «ныряет» в поток с головой, «выныривая» уже на другом «берегу». В поворотах Rocks чутко реагирует на руль, усердно цепляется шинами за траекторию и почти совсем не кренится. Невольно напрашивается мысль о более мощном моторе.



Opel Adam S Такие соображения были, видимо, и у людей из компании Opel. Иначе как объяснить тот факт, что уже анонсировано появление «форсированной» версии S (Sport) с 1,4-литровым 150-сильным четырехцилиндровым турбомотором ECOTEC. Это будет довольно быстрый («максималка» — 220 км/ч, разгон до «сотни» — 8,5 сек.) и очень хорошо укомплектованный автомобиль. Естественно, что он станет еще дороже, превратив Opel Adam из вполне обычного «йоркшира» в элитного и гораздо более редкого «левхена». Возможно и появление Rocks в версии Sport. И тогда уже точно никто не вспомнит, что это кроссовер…

IntelliLink



Информационно-развлекательная система IntelliLink (семидюймовый экран, семь динамиков) предлагается в качестве опции за сумму около 300 ?. IntelliLink полностью совместима с Android и Apple iOS, а также может быть интегрирована с DAB+. IntelliLink использует программу GPS-навигации BringGo. После однократной загрузки все карты сохраняются на смартфоне пользователя, а сама BringGo использует исключительно GPS. Но его можно подключить и к интернету. Есть возможность использования голосового управления SIRI EYES FREE на устройствах Apple (можно воспроизводить и диктовать, например, SMS-сообщения). IntelliLink позволяет устанавливать подключения по USB и Bluetooth и просматривать фото или видео.



Багажное отделение Opel Adam Rocks — совсем крохотное. Хватит лишь для пары маленьких «косметичек». Объем до крышки составляет всего 170 л. Если сложить спинки сидений второго ряда (забудьте о ровном поле), то объем увеличится до 484 л до линии остекления или до 663 л до крыши
Конкуренты

Как мы уже говорили, прямых конкурентов модификации Opel Adam Rocks не существует не только в России, но и в мире. Поэтому в нашем сегодняшнем списке альтернатив — пара «одноклассников», хотя и менее дорогих и не имеющих псевдовнедорожных версий, и автомобиль чуть более крупный, но также с большими возможностями по персонализации.



FIAT 500 Самый простой FIAT 500 Pop с 1,2-литровым 69 сильным моторчиком можно купить за 562 000 рублей. FIAT 500 Lounge оснащается уже более мощным (100 л.с.) 1,4-литровым двигателем и стоит минимум 675 000 рублей. «Пятисотый» с тем же мотором в версии Sport стоит от 680 000 рублей, а самый дорогой — 500 Gucci за 799 000 рублей. FIAT 500 традиционно силен в персонализации. Всего предлагается более 5000 вариантов.

Smart Fortwo 550 000 рублей — именно столько придется отдать за «базовый» smart в версии pure с 70-сильным мотором на «ручке». Комплектация passion с «роботом» — на 80 000 рублей дороже и ощутимо богаче. Smart passion с 84 сильным двигателем стоит 755 000 рублей, а версия Brabus (101 л.с.) — 950 000 рублей. Цены на smart cabrio лежат в пределах 820 000 (84 л.с.) — 995 000 рублей (101 л.с.).

MINI Cooper Новый MINI больше «на размер», чем Opel Adam, оттого и дороже. Минимальная цена на «базовый» MINI Cooper со 122-сильным двигателем и «механикой» — 929 000 рублей. Наличие «автомата» увеличивает цену до 1 003 500 рублей. И все это — без учета дорогущих опций. Цены же на версию Cooper S и вовсе только начинаются с отметки 1 219 500 рублей.

Технические характеристики Opel Adam Rocks 1.0 Turbo (данные производителей)


Кузов
Тип
Хэтчбек
Количество мест/дверей
4/3
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
3, в ряд
Рабочий объём, куб. см
999
Мощность, л. с. при об/мин
115/5200
Крутящий момент, Нм при об/мин
170/1800–4500
Трансмиссия
Привод
Передний
Коробка передач
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Задняя
Полузависимая, пружинная
Размеры, объём, вес
Длина/ширина/высота, мм
3747х1807х1493
Колёсная база, мм
2311
Клиренс, мм
140*
Снаряженная масса, кг
1156
Объём топливного бака, л
35
Объём багажника, л
170–663
Шины
215/55 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
196
Разгон до 100 км/ч, сек
9,9
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл
5,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
119, Euro 6
Стоимость автомобиля, руб.
Базовая комплектация
от 924 000
*- при полной загрузке



Фотобонус





























1-06-2015, 22:57
Вернуться назад