«GT — как много в этом звуке...» Аббревиатура Gran Turismo, которая, что вполне логично, лучше всего подходит мощным двухдверным автомобилям или даже новомодным четырехдверным купе, выглядит на седане Peugeot 508 как-то не совсем честно. В то же время, нельзя обвинить французов и в откровенном «надувательстве»: 508 GT, действительно, отличается от всех остальных модификаций седана.
508-й последним из всего модельного ряда Пежо получил «общекорпоративную» внешность. И, нужно сказать, ему она пришлась очень кстати. Наконец-то 508-й обрел по настоящему «флагманский» вид! Фары теперь — либо светодиодные, либо обычные галогенные
Во-первых, только для 508 GT французы предлагают свой самый мощный двигатель — 2,2-литровый турбодизель HDi (204 л.с., 420 Нм). Да-да, этот Гран Туризмо еще и с турбодизелем! Впрочем, мы знаем, какие великолепные дизели делает Пежо. Этот же мотор и вовсе топовый для французской компании. Несмотря на то, что в процессе рестайлинга лишь он остался при экологических нормах Евро 5 (все остальные агрегаты получили Евро 6), двигатель этот заслужил уважение: не зря же он растиражирован по некоторым моделям марок Ford (Mondeo) и Citroen (С5, С6).
Все модификации Peugeot 508 в России и начальные цены на них:
Peugeot 508 1.6
Peugeot 508 1.6 Turbo
Peugeot 508 GT
Двигатель
Бензин 1.6 VTi, 120 л.с., 160 Нм
Бензин 1.6 THP, 150 л.с., 240 Нм
Турбодизель 2.2 HDi, 204 л.с., 420 Нм
Коробка передач
6 АКП
6 АКП
6 АКП
Цена
от 999 000 рублей
от 1 199 000 рублей
от 1 689 000 рублей
Во-вторых, для версии GT полагаются только 18-дюймовые колеса и не просто перенастроенная подвеска, но и конструктивно другая: вместо заурядного МакФерсона спереди здесь применяется более «правильная» двухрычажная схема. Ну и в-третьих, GT отличается некоторыми мелочами снаружи (шильдики GT, псевдодиффузор под задним бампером и иные патрубки выхлопа) и внутри (специальные «спортивные» кресла, красная прострочка салона и head-up display над «приборкой»).
Peugeot 508 GT до рестайлинга:
Вот за все это — за мощный турбодизель, шильдики, кресла и другую подвеску — покупателю потребуется доплатить 490 000 рублей, по сравнению со стоящей на ступеньку ниже модификацией с бензиновым турбомотором 1.6 THP (165 л.с. в европейской спецификации и 240 Нм). Стоит ли оно того? Выяснять это нам пришлось на извилистых серпантинах Майорки — отличный испытательный полигон, особенно для GT.
Если версия GT и выигрывает у обычного седана в управляемости, то лишь самую малость: 508-ой отлично «рулится» в любой модификации. Поэтому переплачивать полмиллиона рублей за лишние 40 л.с. и породистую «двухрычажку» мы бы все же не стали
Все 508 GT оснащаются тем же шестиступенчатым «автоматом» Aisin, что и автомобили 1.6 ТНР. Но есть один нюанс: так как двигатель 2.2 HDi не удовлетворяет экологическим нормам Евро 6, не досталось ему и автоматической трансмиссии последнего третьего поколения. Впрочем, даже такое сочетание совсем не портит взаимоотношений двигателя и коробки передач. Тяги у мотора достаточно в большинстве случаев, даже на высоте около 1,5 км, в горах. У «автомата» работы немного, с выбором передачи можно не церемониться. В то же время, если нужно ускориться как следует, АКП с удовольствием и довольно быстро скинет пару, а то и тройку ступеней «вниз».
После рестайлинга Peugeot 508 несомненно стал выглядеть дороже, строже и богаче. На смену округлым формам пришли более резкие и в меру агрессивные очертания нового капота и фар
При этом двигатель выйдет на высокие обороты совершенно буднично — без каких-то громких завываний или исполнения симфонии выпуска. Спецэффектов тут минимум: голос мотора просто переходит на немного другой тембр, слегка грубеет, и 508-ой… хотел написать «улетает вперед, как пуля», но это было бы неправдой. Как не поражают воображение данные разгона до «сотни» (8,2 секунд), так не особо впечатляет и сам разгон: 508 GT не воспринимается выдающимся спринтером. Короткие рывки — это не его. И динамики, соответствующей статусу GT, тут нет. К тому же, великолепная шумоизоляция сильно скрадывает ощущения. Тишина и в салоне 508-го с «младшими» моторами (напомним, что для Европы также предлагаются турбодизели 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (140 л.с.)) — такая же. Двойные стекла, отличная изоляция арок и моторного отсека — именно поэтому Peugeot 508 на равных соперничает с моделями премиальных марок, и, возможно, даже превосходит их по уровню шумоизоляции.
Поменяв задний бампер, фонари и крышку багажника, французам удалось полностью изменить восприятие автомобиля. Никаких «жирных боков» теперь как будто и нет
Дополняет ощущение защищенности и «кабинетности» отличное качество исполнения интерьера, который, к тому же, здесь выполнен в гораздо менее авангардном стиле, чем на других современных Peugeot. Это понятно: соперничать с весьма строгими Passat, Mondeo и Camry сложно, если салон выпадает из общей «классической» направленности.
Интерьер Peugeot 508 и до фэйслифтинга не страдал плохим качеством. Сейчас же он выполнен просто безупречно. И материалы, и подгонка панелей — на высоте. Новый семидюймовый touch screen позволил отказаться от ряда клавиш на центральной консоли
Доработанный «автомат» Aisin (третье поколение) переключается быстро и совершенно незаметно, особенно в спортивном режиме. К движению рычага по кривой прорези быстро привыкаешь. Кнопка запуска двигателя в Peugeot 508 расположена непривычно — слева от руля. Экранчик Head-Up дисплея — куцый и невзрачный. До продвинутых экранов BMW или Audi ему далеко
Впрочем, определенную толику «авангардизма» французам в интерьер 508-го вбросить все же удалось. Так, многофункциональное рулевое колесо стало приплюснутым снизу, раздельный «климат» позволяет регулировать даже распределение потоков для передних пассажиров, а семидюймовый тач-скрин взял на себя управление большинством функций. В целом же вышел очень достойный салон, материалы — отличного качества, на заднем ряду места для двоих предостаточно, есть шторки и даже отдельный блок микроклимата.
На все Peugeot 508 уже в «базе» теперь устанавливается приборная панель, раньше доступная только начиная с версии Active. Семидюймовый тач-скрин теперь заведует управлением большинством параметров автомобиля. На центральной панели остались только ключевые «ярлыки» и управление «климатом». На экран же транслируется и изображение с камеры заднего вида
Постоянная тишина в салоне несколько нивелирует ощущения от езды на 508 GT. А ведь управляется автомобиль очень даже азартно. Даже на «затычных» серпантинах Майорки, где 508-му — почти пятиметровому седану — было тесновато, он не пасовал и весьма агрессивно атаковал повороты, причем на внушительной для обычного седана скорости. Конечно, наличие хорошо настроенной «двухрычажки» сказывается — такой Peugeot точнее и «правильнее» в управлении — но сказать, что оно кардинально меняет характер автомобиля, все же нельзя. К тому же, мы заметили такую особенность: при активном рулении, особенно на быстрых перекладках, перемена усилия на руле ощущается лишь едва-едва.
Проход на задний ряд Peugeot 508 довольно комфортный, дверь открывается на большой угол. Сзади места достаточно даже рослым пассажирам, ступни удобно помещаются под переднее сиденье, предусмотрены такие «прелести», как шторки на окнах и отдельный блок климат-контроля
Ну а что же «обычный» Peugeot 508 с бензиновым турбомотором? Интересно сравнить, насколько он хуже GT? Ведь именно 1.6 ТНР, скорее всего, и будет самой востребованной модификацией на нашем рынке, так как GT слишком дорог, а версия со 120-сильным «атмосферником» VTi и «роботом» вряд ли удовлетворит кого-нибудь своей мощностью и дерганой трансмиссией.
Peugeot 508 SW
В России, как и до рестайлинга, модификация Peugeot 508 в кузове универсал представлена не будет. Жаль. Мало того что этот автомобиль выглядит еще более элегантно, нежели седан, так он еще и способен вместить в свои недра почти два кубометра (1865 л) поклажи. Великолепный семейный автомобиль!
Знаете, а 508 THP удивил чуть ли не больше, чем версия GT! Звук мотора здесь даже более зажигательный, в «голосе» появились довольно грубые нотки, а на высоких оборотах 508-ой ревет так, что шильдик GT впору вешать именно сюда. Да и по разгону модификация ТНР проигрывает GT всего полсекунды!
Багажник у Peugeot 508 по меркам своего класса очень приличный — 545 л. Если же сложить спинки сидений второго ряда, то полезный объем увеличится до 1244 л (до линии остекления). Под полом багажного отсека — «докатка» и домкрат. Открыть багажник можно, нажав на «потайную» кнопку в центре «ноля»
На примере Peugeot 508 с бензиновым двигателем Евро 6 удалось как следует прочувствовать и модернизацию «автомата». Инженеры говорят, что в основном работали над повышением так называемого «shift quality», то есть «качества переключений». И это им удалось. Даже в спортивном режиме, при очень динамичной езде переключения совершенно неощутимы. Увеличилась их скорость, а одновременно и плавность. Peugeot в очередной раз доказал, что и обычная трансмиссия с гидротрансформатором может работать практически идеально.
Peugeot 508 RXH
Не видать нам и гибридного полноприводного универсала повышенной проходимости Peugeot 508 RXH, в котором переднюю ось приводит в движение двухлитровый турбодизель (163 л.с., 300 Нм), а заднюю — электромотор (37 л.с., 200 Нм). В Германии такой автомобиль можно купить за 43 650 ?.
Еще одно достоинство французских инженеров — их умение настраивать самые примитивные переднеприводные шасси. Даже Peugeot с полузависимой задней подвеской управляются весьма интересно, а у 508-го сзади — «многорычажка». Поэтому мы не очень удивились тому факту, что даже с МакФерсоном вместо «двухрычажки» спереди Пежо 508 остался автомобилем с очень благородными и приятными повадками.
Удивительно, но Peugeot 508 именно с 1,6-литровым турбомотором и «автоматом» представляется наиболее правильным выбором для России: динамики вполне достаточно, трансмиссия работает великолепно, а голос мотора даже побойчее, чем у версии GT
Другие шины и иная настройка электроусилителя на бензиновой модели позволяют даже лучше чувствовать машину по рулю: связь здесь показалась более прозрачной, а усилие, постепенно нарастающее в поворотах, более натуральным. Конечно, при преодолении одного и того же виража версия GT окажется немного быстрее 508 ТНР, но не факт, что вы получите больше удовольствия именно за рулем GT. Следует признать, что модификация с бензиновым турбомотором оказалась настолько динамичной, азартной и понятной в управлении, что волей-неволей приходится задать вопрос: а есть ли смысл в покупке 508 GT?
Peugeot 508 — очень комфортабельный и тихий автомобиль, независимо от модификации. Не часто встретишь в этом классе машину с двойными боковыми стеклами
Итак, GT or not GT? В случае с Peugeot 508 не стоит ни в коем случае ждать чудес от присутствия этого шильдика на решетке радиатора: GT для этого большого бизнес-седана — это прежде всего топовая комплектация (в которой есть почти все возможные опции) с самым мощным мотором, а никак не «спортивная» версия. При этом 508 ТНР если в чем-то и уступает версии GT, то самую малость, которая вряд ли стоит переплаты в полмиллиона рублей. Так что вместо поклонения перед Peugeot 508 GT мы лучше еще раз посожалеем о невозможности приобрести в России ни роскошный универсал 508, ни автомобили с менее мощными турбодизелями, ни дизель-гибрид RXH…
Технические характеристики Peugeot 508 (данные производителя)
Peugeot 508 1.6 THP
Peugeot 508 GT
Кузов
Тип
Седан
Седан
Количество мест/дверей
5/4
5/4
Двигатель
Тип
Бензиновый, с турбонаддувом
Дизельный, с турбонаддувом
Расположение двигателя
Спереди поперечно
Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1598
2179
Мощность, л. с. при об/мин
165 (150)*/6000
204/3500
Крутящий момент, Нм при об/мин
240/1400–4000
450/2000–2750
Трансмиссия
Привод
Передний
Передний
Коробка передач
6-АКПП
6-АКПП
Тормоза
Передние
Дисковые вентилируемые
Дисковые вентилируемые
Задние
Дисковые
Дисковые
Подвеска
Передняя
Независимая, пружинная, McPherson
Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя
Независимая, пружинная, многорычажная
Независимая, пружинная, многорычажная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм
4830х1853х1456
4830х1853х1456
Колесная база, мм
2817
2817
Клиренс, мм
170
170
Снаряженная масса, кг
1410
1540
Объем топливного бака, л
72
72
Объем багажника, л
545
545
Шины
215/60 R16, 215/55 R17, 235/45 R18
235/45 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
210 (220)*
234
Разгон до 100 км/ч, сек
8,9 (9,2)*
8,2
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный
5,8 (7,1)*
5,7
Выбросы СО2, г/км, эк. класс
134, Euro 6 (Евро 5)*
140, Euro 5
Стоимость автомобиля, руб.
Тестируемая комплектация
от 1 199 000
от 1 689 000
*- в российской спецификации
Конкуренты
Volkswagen Passat Новый Volkswagen Passat восьмого поколения со 122-сильным турбомотором 1.4 TSI на «ручке» можно приобрести в базовой комплектации Trendline за 979 000 рублей. В версии Comfortline Пассат оснащается двигателем 1.8 TSI (152 л.с.) и семиступенчатым «роботом» DSG. Цена — около 1 200 000 рублей. Цены на Passat Highline Passat Highline начинаются с отметки 1 289 000 рублей за 1.8 TSI 7 DSG. Также в этой комплектации становятся доступны Passat 2.0 TDI (170 л.с.) и 2.0 TSI (210 л.с.) с шестиступенчатой DSG. Пассат Style с пакетом R-Line стоит минимум 1 174 000 рублей.
Ford Mondeo Mondeo, уходя на покой, стоит дешевле многих конкурентов: седан в «базе» с двигателем 1.6 (120 л.с.) на «ручке» можно купить всего за 699 000 рублей. Автомобиль в версии Ambiente Plus — на 30 000 рублей дороже. Модификация Trend с двигателем 2.3 (161 л.с.) и «автоматом» стоит от 879 000 рублей, Titanium — на 50 000 рублей больше. Версия с 200-сильным мотором 2.0 EcoBoost и «роботом» PowerShft обойдется минимум в 1 020 000 рублей. В юбилейной комплектации 20 Anniversary можно купить Mondeo с турбодизелем 2.0 (140 л.с.) и «автоматом» за 1 122 000 рублей.
Toyota Camry После вывода на рынок версии Camry с мотором 2.0 (148 л.с.) с четырехступенчатой АКП цена снизилась до 969 000 рублей за комплектацию «Стандарт». Версия «Стандарт Плюс» дороже на 33 000 рублей, «Классик» — еще на 65 000 рублей. Камри с двигателем 2.5 (181 л.с.) стоит от 1 087 000 рублей в версии «Комфорт» до 1 307 000 рублей в версии «Престиж». Toyota Camry с двигателем V6 3.5 предлагается дилерами по ценам от 1 400 000 до 1 503 000 рублей. Камри 2.5 и 3.5 оснащаются шестиступенчатыми «автоматами».
Фотобонус