Недостающее звено. Первый тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+ - «Тест-драйвы»

Гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ прошел испытание горами

Новый китайский гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+ отправился к вершинам Кавказа только с передним приводом. Помочь его бензиновому двигателю пытаются два электромотора


Фото: Chery

Он электрический, но может и употребить бензин. Зависит от розетки, но не боится дальних путешествий. В нем три тяговых мотора, но только два ведущих колеса. Новый подзаряжаемый гибрид Chery Tiggo 8 Pro e+ пытается сыграть роль недостающего звена на пути эволюции от классических бензиновых машин к электромобилям. Но, как всякая промежуточная сущность, он вызывает вопрос: этот стакан еще наполовину пуст или уже наполовину полон?


Читайте также - Для того, чтобы поднять настроение и зарядиться положительной энергией на целый день рекомендуется смотреть красивые картинки, поделки, про интерьер и дачный дизайн в фотографиях, про животных, насекомых, рыб, разнообразие флоры, фауны и многое другое - картинки хоккей посмотреть.


У вас снизу что-то прилипло




Если не обращать внимания на шильдик сзади, то гибридный Chery Tiggo 8 Pro e+ ничем не отличается от обычной бензиновой «восьмерки». Чтобы заметить подвох, придется нагнуться, причем довольно низко и лучше с левой стороны машины. Тогда взору предстанет прикрученная к днищу плоская тяговая батарея. Справа она скрыта от глаз выхлопной трубой, которую волей инженеров пустили в обход блока тяговых аккумуляторов.



Спереди батарея прикрыта толстой балкой, которая примет на себя удар при наезде на пень или камень и спасет дорогой блок аккумуляторов от повреждения. И все равно ощущение некой кустарности конструкции не покидает: батарея здесь явно не планировалась и была добавлена уже после завершения проектирования кузова.







Зато объем салона никак не пострадал. Лишь в левой нише багажника появился небольшой горбик. В нем скрывается обычный 12-вольтовый аккумулятор, который переехал туда из-под капота ради улучшения компоновки и распределения веса.



Описание силовой установки на первый взгляд вызывает оторопь. Она объединяет 1,5-литровый 147-сильный бензиновый турбомотор и два электродвигателя через трехступенчатую роботизированную трансмиссию, обеспечивая фактически девять передач.



Запутались? На самом деле все просто. Первый электромотор находится на одном валу с ДВС и работает с его же скоростью. Второй подсоединен к коробке с противоположной стороны. Допустим, включена первая ступень. Если ее вращает только бензиновый мотор и спаренный с ним первый электродвигатель, то это одно передаточное отношение. Если только второй электромотор — то другое передаточное отношение. Если работают все три — то третье передаточное отношение.







Таким образом, в рамках одной ступени передаточных отношений насчитывается три, а всего их получается девять. Забегая вперед, отмечу, что благодаря широкому диапазону оборотов электромоторов работает все это очень плавно и по характеру напоминает бесступенчатый вариатор, а вовсе не дерганый трехступенчатый «робот».



Интересно, что в Китае есть версия Chery Tiggo 8 Pro e+ еще и с третьим электромотором, который размещается на задней оси и возвращает кроссоверу исчезнувший вместе с карданным валом полный привод. Но в Россию такие машины пока не везут: опасаются, что их цена отпугнет клиентов.



Притяжение к дороге



Тяговая батарея с полной емкостью 19,27 кВт·ч весит более 100 кг, но так как она располагается под днищем, то не повышает склонность к опрокидыванию, а, напротив, ему препятствует, делая кроссовер немного «неваляшкой».







Это сказывается на управляемости, которую проще всего описать словом «надежная». Машина не склонна к резким маневрам и динамичному прохождению поворотов, но прямую держит уверенно, избегает раскачки и не сползает с дуги.



Разгон до сотни занимает 7,5 с и нисколько не будоражит. Плавная, ровная тяга скорее удивляет тем, что догадаться о происходящем под капотом с места водителя почти невозможно. Где-то в недрах силовой установки три сцепления смыкаются и размыкаются, подсоединяя то тот, то иной двигатель и перебирая упомянутые три ступени. Но водитель об этом не узнает ни по звуку, ни от толчков, ни по резкому изменению тяги. Оно само как-то едет.



В остальном гибрид ведет себя ровно так же, как и обычный Chery Tiggo 8 Pro. В автомобиле приятный салон, но спереди места не более чем достаточно, а третий ряд пригоден только для детей. Зато, если его сложить, получается просторный багажник, да и пассажирам второго ряда будет просторно.







Материалы отделки неплохи, но им немного не хватает натуральности. Впрочем, и искусственная кожа сейчас куда качественнее, чем была еще лет десять назад. Большинство основных функций, которые по современной китайской традиции зашиты в недра меню, продублированы аналоговыми кнопками. Так что пожаловаться можно лишь на приборный экран, где информативность несколько принесена в жертву красоте картинки.



Тайна китайских километров



Быструю зарядку блок аккумуляторов не поддерживает, впрочем, гибриду она и не нужна. От обычной 220-вольтовой розетки с исправной и грамотной проводкой машина насытится электроэнергией за ночь, а от более мощных общественных терминалов — часа за два.



Одного заряда должно хватать на 75 км, и автомобиль действительно старательно избегает включения бензинового мотора. К тому же есть честный режим EV, когда ДВС не вступает в работу даже при полном нажатии педали акселератора.





data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/9/66/346856954567669.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">

Недостающее звено. Первый тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+ - «Тест-драйвы»




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/8/91/346856954606918.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/3/58/346856954645583.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/0/75/346856954682750.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/0/15/346856954730150.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/8/34/346856954750348.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/2/52/346856954802522.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">







В Приэльбрусье, где проходила презентация новинки, удалось раскрыть тайну китайских километров, то есть наглядно получить ответ на вопрос, почему у электромобилей из КНР на бумаге огромный запас хода, а в реальных условиях он оказывается существенно меньше, словно в китайском километре не 1000 м, а где-то 600–700 м.



Все просто. Замерять нужно, двигаясь вниз по склону. Дорога из Терскола до Баксана протяженностью 104 км петляет по горному ущелью и почти все время идет вниз. Стартовав в электрорежиме с полной батареей и обещанным на приборной панели запасом хода в 73 км к концу пути Chery Tiggo 8 Pro e+ все еще настаивает, что у него остался запас энергии аж на 65 км. Все дело в силе притяжения, которая сама разгоняет кроссовер, и в рекуперации энергии торможения, подзаряжающей аккумуляторы.



За Баксаном начинается равнина Ставропольского края, и заряда, обещанного на 65 км, хватает только на 50 км. Но все равно примерно 150 км на одном заряде для гибрида с включенным кондиционером — неплохо! Правда, если ехать в противоположную сторону, батарея сядет километров за 30–40. Однако тяги электромоторов хватает, чтобы достаточно тяжелый автомобиль уверенно ехал в гору, не прибегая к помощи бензинового двигателя.







Догоняющий



Гибридный привод Chery Tiggo 8 Pro e+ определенно вызвал бы у меня полный восторг, появись такая машина лет десять назад, когда Tesla Model S только выходила на рынок, а о Model 3 и Model Y никто даже не слышал. У Chery действительно получился передовой гибрид, но в 2023 году сама концепция выглядит несколько устаревший.



Идея о том, что можно заряжаться ночью от обычной розетки и запаса хода в 75 км хватит для стандартных поездок на работу и обратно, а бензин тратить придется только в загородных путешествиях, разбивается о российскую зиму. В автомобиле предусмотрен электрический отопитель салона, но он самолично способен разрядить небольшую батарею за несколько часов, даже если машина стоит без движения. На прогрев батареи тоже тратится энергия, а ее емкость в мороз падает.



Все это приводит к необходимости в самом начале пути обращаться за помощью к ДВС, а ему еще нужно прогреться, на что также требуется топливо. В итоге сэкономить зимой на бензине, скорее всего, получится только владельцам теплых гаражей.







Не поражает Chery Tiggo 8 Pro e+ и динамикой. Спортивные версии бензиновых кроссоверов сейчас заметно быстрее, как и чистокровные электромобили. Наконец, набирают популярность последовательные гибриды — фактически те же электромобили, но с бензогенераторами на борту. Батареи в них в два с лишним раза мощнее, чем в Chery Tiggo 8 Pro e+, запас хода на электротяге даже зимой превышает 100 км, а наличие бензинового генератора решает проблему дальних путешествий.



Вот только мощные последовательные гибриды, как и мощные электромобили, стоят от 7–8 млн руб. и выше. В России это представленные официально марки Voyah и Hongqi, а также множество других аналогов, ввозимых по параллельному импорту из КНР.



На их фоне цена Chery Tiggo 8 Pro e+, которая стартует от 4,45 млн руб. с учетом действующей безусловной скидки, кажется уже не такой уж и высокой за возможность быть своим на зарядных станциях и не отказывать себе в удовольствии в отпуск с семьей отправиться из Москвы или Санкт-Петербурга на тот же Кавказ.





data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/6/26/346856968358266.jpg"
data-rbc-copyright=""
data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/4/03/346856968398034.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/5/26/346856968435265.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/6/72/346856968467726.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/0/05/346856968509050.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/9/99/346856968555999.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/0/34/346856968595340.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/5/68/346856968627685.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/3/40/346856968675403.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/3/08/346856968729083.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




data-full="https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/resized/1550xH/media/img/0/25/346856968782250.jpg"

data-rbc-copyright=""

data-rbc-description="">




































































Chery Tiggo 8 Pro e+
ТипВнедорожник
Размеры: длина / ширина / высота, мм4722/1860/1705
Колесная база, мм2710
Дорожный просвет, мм2710
Дорожный просвет, мм180
Объем багажника, л193
Тип двигателяГибридный, ДВС + 2 электромотора
Рабочий объем ДВС, куб. см1498
Суммарная макс. мощность, л.с.235
Тип привода, трансмиссияПередний, «робот» 3 ст.
Макс. скорость, км/ч180
Разгон от 0 до 100 км/ч, с7,5
Цена (без учета скидок) от, руб.4 799 900




  • Больше чем телевизор. Тест-драйв электрокроссовера Skywell ET5

  • На максималках, но без полного привода. Тест Chery Tiggo 7 Pro Max

  • Таким мог быть ЗИЛ. Тест-драйв Hongqi E-HS9

7-07-2023, 17:51
Вернуться назад