Краткий обзор Toyota Tundra TRD Pro - «Автоновости»

Внедорожник с большими возможностями, заметит ли их кто-нибудь?

Несмотря на серьезные усилия японских автопроизводитей, таких как Nissan и Toyota, американский рынок пикапов остается во власти Ford, General Motors и Chrysler. Это ни для кого не секрет. Отчасти это происходит потому, что американские производители предлагают большое количество различных вариантов и комплектаций, от рабочих базовых версий до люксовых моделей, с бесконечными комбинациями двигателей, размеров кабин, габаритов кузовов и уровней отделки салонов. Это крайне прибыльный бизнес, но, несмотря на вполне конкурентоспособные предложения от японских автопроизводителей, на фоне общего объема их ничтожно мало.

Краткий обзор Toyota Tundra TRD Pro - «Автоновости»


Но американские пикапы предназначены не только для работы — здесь и большой простор для развлечений. Взять, к примеру, дерзкий Ford F-150 SVT Raptor или Ram Power Wagon — эти здоровяки великолепны на бездорожье, и тут до недавнего времени японцам крыть было нечем. Но все изменилось.




На автосалоне в Чикаго в этом году Toyota представила серию TRD Pro для моделей Tacoma и 4Runner, в дополнение к безумному оранжевому Tundra, о котором мы говорим здесь. Причем речь идет не о декоративном пакете опций, поскольку все модели серии TRD Pro получили достаточно серьезное техническое оснащение. Все это очень интересно, и потому я посвятил здоровяку Tundra целые выходные, чтобы разобраться, что к чему.


Дорожные записи

Первым делом я хотел бы сделать оговорку: буквально в последнюю минуту мне предложили протестировать предпроизводственную модель, так что на бездорожье я машину не проверял. Поправка: я прокатился по заброшенным жилым кварталам в окрестностях Детройта и вихрем пронесся по ухоженной грунтовке, так что это вряд ли считается.




Если бы мне удалось найти достаточно интересный маршрут на бездорожье, Tundra TRD справился бы с ним без проблем, поскольку он оснащен лучше, чем прочие версии модели. У него имеются уникально настроенные амортизаторы Bilstein, пружины TRD, обеспечивающие помимо пяти дополнительных сантиметров клиренса спереди еще и более мягкую поступь на неровных покрытиях за счет сниженной жесткости. Само собой, обратная сторона этой медали — невнятное поведение Tundra на асфальтовом покрытии, со значительными кренами кузова и потерей информативности передней подвески. По трассе и городским улицам Tundra TRD Pro идет плавно и комфортно, хотя покрышки Michelin ORP P255/40R18 не могут похвастаться цепкостью, а на крейсерской скорости они начинают ощутимо шуметь.




Кстати, до крейсерской скорости Tundra TRD Pro разгоняется легко, благодаря большой мощности от 5,7-литрового атмосферного V8. 381 л.с. и 544 Нм крутящего момента — более чем достаточно для этого грузовика, а раздвоенный выпуск TRD обеспечивает мотору интересное звучание. На холостых он приятно бурчит, наращивая рык по мере роста оборотов, куда более выразительный, чем у стандартного Tundra, но соседей он все же не разбудит.


Этому автомобилю от Toyota по-прежнему не сравниться с уходящим Ford SVT Raptor, с более мощным 6,2-литровым атмосферным V8, с основательно доработанной геометрией подвески, что делает его непревзойденным внедорожником. Я ездил на Raptor по обычной дороге и могу сказать, что в таких условиях он очень похож на TRD Pro — быстрый, немного разболтанный и довольно увлекательный.


Toyota стремится отделить TRD Pro от основного модельного ряда при помощи значительных визуальных изменений, в их числе экстраординарный оранжевый цвет Inferno. Кроме того, это и уникальная передняя решетка, и черная окантовка посадочных гнезд для передних фар, и 18-дюймовые черные литые колесные диски, и красная прострочка деталей салона, и ручка переключения скоростей TRD, напольные коврики с соответствующей эмблемой, ну и, конечно же, бейджи TRD Pro на кузове.




Салон мало чем отличается от стандартного Tundra, с его комфортными пухлыми сиденьями с тканевой обивкой и удобной центральной консолью с информационно-развлекательной системой Toyota Entune. Покупатели могут выбрать версию Double Cab (на фото) или большую по размерам CrewMax.




Tundra TRD Pro можно купить в салонах дилеров США уже сейчас, стоимость начинается от $41 285, без учета стоимости доставки до места назначения ($1100). Выбор в пользу СrewMax увеличит стартовую цену до $43 900. Это чуть дешевле в сравнении с $44 995 за F-150 SVT Raptor 2014, но я считаю, что в данном случае получаешь именно то, за что заплатил.




В самом деле, именно к такому выводу я и пришел. Tundra TRD Pro — хороший автомобиль, насколько я могу судить, уделив ему совсем немного времени, он предлагает уникальный внешний вид и чуть больше возможностей, чем стандартная модель. Очень приятно осознавать, что Toyota развивает модель Tundra, выходя за пределы стандартных предложений, и все же он по-прежнему не способен составить весомую конкуренцию американцам, даже в таком выразительном цвете.


Спецификации Toyota Tundra TRD Pro 2015 для рынка США
Двигатель
5,7 литра, V8
Мощность
381 л.с.
Крутящий момент
544 Нм
Трансмиссия
6-АКПП
Тип привода
полный
Снаряженная масса
2 481 кг
Максимальная масса буксируемого груза
4 500 кг
Количество посадочных мест
2+3
Гарантия
3 года/ 58 000 км
Базовая стоимость
$41 285
Стоимость тестируемой комплектации
$42 385
1-06-2015, 21:42
Вернуться назад