Блог перекупа. Прощание с Логаном (куплен за 65, продан за 140). Эксперимент с Матизом - «Автоновости»

Предыдущие посты блога «перекупа» читайте здесь


Logan ушел быстро. Как и предполагалось, сложностей с продажей «Квадрата» не возникло. Первый день после подачи объявления — ноль звонков. Второй день — два холостых просмотра. Третий день — покупатель и 140 тысяч в кармане. Напомню, автомобиль был куплен за 65 тысяч, то есть на этом авто нам с Сашкой удалось «поднять» аж 75 «штук». Однако это заработок «грязный», без учета затрат на ремонт. Если же учесть, что из-за запрета Logan пробыл в моих руках месяц, выходит, что мы с напарником за этот срок заработали по бублику с большими дырками — немногим более 25 тысяч на брата. Негусто (

Поэтому при выборе следующего автомобиля мы решили поэкспериментировать: купить исправную машину, которую не нужно подваривать и подкрашивать. Навести марафет и попытаться перепродать ее с максимальным наваром. Так в моем гараже появился Daewoo Matiz.

Жадность — не порок?

Блог перекупа. Прощание с Логаном (куплен за 65, продан за 140). Эксперимент с Матизом - «Автоновости»

У моего напарника есть одна неприятная особенность — он жадноват. Поэтому после быстрой продажи Логана я услышал в свой адрес упрек: «Раз машина продалась быстро, значит, ты продешевил. “Квадрата” можно было продать минимум тысяч за 150». Пришлось провести разъяснительную беседу, суть которой заключалась в следующем: у каждого автомобиля есть своя цена, и Logan продался быстро не потому, что я продешевил, а потому, что навесил на него правильный ценник.

Это вкратце, а если развернуто, то Сашка, как и 90% продавцов, мыслит «от кошелька»: поставлю-ка цену повыше, подожду... скинуть-то всегда успею. Я же отталкиваюсь от предложения на рынке и состояния конкретного автомобиля, и всегда ставлю цену с учетом небольшого торга. Увы, наш «Квадрат», несмотря на старания, был неидеален. Постукивала правая сторона передней подвески, а позже застучал подмерзший на морозе задний амортизатор. За 50 метров до дома со стороны багажника послышался грохот. Случилось это поздно вечером в предпраздничный день, так что исправить поломку не успел — продал «Квадрата» 23 февраля как есть.


Наш Logan за 11 полных лет набегал 332 тысячи км. То есть накатывал немногим более 30 тысяч в год. Как по мне, это вполне нормальный годовой километраж, так что скручивать одометр не собирался. Но покупателей такие цифры пугают, и сразу же после покупки «Квадрата» новый владелец скрутил пробег до 184 тысяч

Громыхающая подвеска — повод для торга. К тому же пробег нашего Логана — триста с четвертью тысяч километров (вопреки ожиданиям читателей, сматывать пробег не стал). Так какой смысл завышать цену, если у покупателя есть достаточно аргументов для торга? То на то и выйдет, только время потеряете. Поэтому я выставил «Квадрата» за 147 тысяч и быстро продал его за 140. Чем остался вполне доволен.


До покупателя приезжали двое. Первого смутило, что я «перекуп», хотя сам автомобиль ему понравился. Второй пытался сбить цену еще по телефону, на что получил твердый ответ: «по телефону не торгуюсь». При встрече заявил, что авто бит-перебит и крашен-перекрашен. Поняв, что торговаться я не намерен, уехал

Но если честно, «Квадрат» и этих денег не стоил, уж слишком он был потрепан жизнью, хотя явных недугов у него нет. Однако и уверенности в этой машине у меня не было. Поэтому когда с предложением продать Логана со мной связался один из читателей блога, я его отговорил. В итоге «Квадрат» был куплен в качестве первой машины для водителя-новичка. Пожалуй, это результат, который устроил всех, включая сам автомобиль. Особенно если учесть, что все остальные, заинтересованные в его приобретении, были таксистами.


На мой взгляд, старенький, но исправный автомобиль предпочтительнее того, что помоложе, но изрядно поношенный. Уж лучше я буду непрестижно ездить, чем кошерно ремонтироваться

Если бы я сам нуждался в недорогих разъездных «колесах», такую машину себе не купил бы. Уж лучше взял бы за 100 тысяч его предшественника — Renault 19 (Привет Михал Иванычу). Пусть старенький и уже не в тренде, зато крепкий и неуезженный. Никакой предвзятости в этом нет — это сугубо прагматичный подход: лучше состояние — меньше затрат. Однако для многих покупателей год выпуска — определяющий фактор: чем свежее — тем лучше и якобы надежней. На деле год выпуска — это лишь цифра в паспорте, не имеющая прямого отношения к состоянию автомобиля. В автомобиле главное не возраст, а его сохранность. Я, например, смотрю на год выпуска лишь в том случае, когда ищу рестайлинговую модель. Делайте выводы.

Калькуляция по Renault Logan (в руб.):

Автомобиль — 65 000
Головка блока — 6500
Прокладки, шпильки, сальники — 1200
Моторное масло (Mobil 1 5W30) — 1800
Промывочное масло — 400
Масляный фильтр — 180
Ремонт генератора — 1500
Металл для сварочных работ — 400
Шпатлевка — 1000
Краска (500 г) — 1250
Рычаг подвески, передний — 1100
Стойки стабилизатора (2 шт.) — 400
Крышка бачка омывателя — 150
Заглушка буксировочного крюка — 200
Лампа галогенная Н8 — 450
Прочие расходы — 1500
Затраты на ремонт — 18 030

Итого — 83 030

Япона мать!


Ну бог с ним, с «Квадратом», продался — и ладно. Я же, не откладывая, стал подыскивать очередной автомобиль для перепродажи. Какой? В приоритете были японские автопроизводители. Так сказать, учитывая пожелания читателей. Но быстро понял, что в Москве со старыми «японцами» полный швах. К примеру, видишь объявление какой-нибудь Тойоты Карины Е. Год — 1994, цена — 85 тысяч. Сопоставляя ценник и состояние по фото, понимаешь, что тот, мягко говоря, завышен. Чтобы сделать из этого «супового набора» готовое блюдо, придется потрудиться. Думаешь — ну ладно, не впервой. Затем читаешь заметки продавца: «заклинил двигатель». Фигасе! Да эта машина даже с исправным мотором не может стоить дороже «полтинника». Так тут еще движок под замену. Видно, непоколебимая вера во все японское крепка еще со времен «шарповских» двухкассетников. Но я неверующий.


На фото из объявления этот Nissan Primera выглядит неплохо. На деле состояние среднее, и уж точно автомобиль не стоит тех денег, что запросил за него продавец

И все же одного «японца» мы с Сашкой таки глянули — Nissan Primera 1998 года, за которую просили 105 тысяч. По телефону продавец заверил — «ваще исправна», то есть серьезных вложений не предвиделось. На деле — хлам! Автомобиль хоть и не бывал в серьезных авариях, был побит «по кругу» и отремонтирован кое-как: кривые зазоры, напыл, гниль... Ко всему прочему Primera не завелась. Даже после установки заведомо заряженного аккумулятора. Разбираться в проблеме продавца желания не было — уехали.


Продавец сделал фотографии с таких ракурсов, чтобы не было видно номеров. Оказалось, авто из 21 региона (Чувашия). Зачем понадобилось скрывать? Скорее всего, с документами что-то нечисто

Два старых сарая


Отыскав в интернете «трешку» BMW серии Е30 в редком кузове Touring, мне очень хотелось, чтобы этот автомобиль оказался в достойном состоянии. Не потому, что когда-то я был очень близок к покупке полноприводного универсала 325xi. И не потому, что перепродажный потенциал этой редкой модели крайне высок. Просто хотелось поработать с автомобилем с благородной родословной. Ценник — 50 тысяч. По телефону я более получаса пытал продавца расспросами о состоянии машины. Тот вроде был честен: подсекает глушитель, подклинивают тормоза, из-под клапанной крышки сопливится масло, но в целом машина крепкая. Надо ехать смотреть!


Определить реальное состояние этой «трешки» BMW по фото сложно: не без изъянов, но в целом сохранилась неплохо. На деле ресурс этого автомобиля израсходован практически полностью

От меня до Егорьевска километров 130 в один конец. Постоял в пробках, поплутал в поисках адреса, не без этого. Но все же добрался до цели. А там — руины! Я вот давеча «гнал» на Ниссан Премьеру, так вот она по сравнению с этой «бэхой» — в идеале. На BMW живого места нет. Я позвонил Сашке и, не стесняясь присутствия продавца, изложил как есть: делать нужно все! От напольной педали газа, от которой осталась лишь стальная кочерга, до провисшего потолка в салоне. Я к таким подвигам не готов!


Если по уму, то эту редкую модель нужно разбирать до винтика, а затем собирать с максимальным количеством новых деталей. Однако скорее все будет по-другому: купят, поматросят и бросят

Честно сказать — расстроился. Больше потому, что таких машин в России — единицы. Их бы в музей ну или хотя бы в теплый гараж, так нет, на Турингах картошку возят. Уехал злой, не то на нерадивого владельца, не то на российскую действительность. Впрочем, у меня был план «Б»: «Москвич-2137»-универсал на базе «сорокового» «Москвича». Не такой редкий, как BMW Е30 Touring, но все же. Тем более это «попутка», сворачивать с трассы не нужно. Приехал. Возле какого-то барака нашел сугроб нужной мне формы... и развернул продавца с полпути. «Машину осмотрел. Все понятно. Встречаться нет смысла, езжайте обратно». Короче, день не задался.


Этот универсал долгое время стоял в гараже, однако на момент осмотра был припаркован на улице и покрыт толстым слоем снега. Продавец готов был отдать его за 25 тысяч. В принципе, за модель 2137 цена приемлемая, но дел с «Москвичом» будет невпроворот

Маленький мух


На следующее утро продолжил поиски. Занес в записную книжку несколько подходящих вариантов, среди которых были Dodge Neon и Volkswagen Transporter 81 года выпуска. Даже созвонился с владельцем «Фолькса» и пообещал, что приеду. Но тут наткнулся на зелененький Daewoo Matiz. С виду вроде целенький. Год — 2003, пробег около 150 тысяч. Цена — 80 тысяч. Быстро собрался и рванул в один из подмосковных поселков. «Быстро» — ключевое слово. На Матизы отменный спрос, их разбирают словно горячие пирожки, и несколько раз такие малыши уже уходили у меня из-под носа. На этот раз успел — приехал первым.


После небольшого удара и некачественного ремонта «морда» Матиза расплылась неравномерными зазорами. Нужно все выравнивать. Также придется разобраться с разными колесами


Решетка, заглушки под «противотуманки» и передние брызговики покрашены в цвет, что сразу же говорит о том, что автомобиль перекрашивался

С беглого взгляда стало понятно, что упускать эту машину нельзя. Кузов недавно красили, был несильный удар в левый передний угол (лонжерон не задет), зимних колес всего два. Зато движок шепчет, салон чистенький, а главное — на кузове и днище нет и намека на ржавчину. То, что нужно! Однако поторговаться толком не вышло. Пока я осматривал Матиза, его хозяйке позвонили несколько человек. Пришлось принимать решение с ходу: машину беру. Пятерочку скинете? В итоге вполне исправный Matiz обошелся мне в 75 тысяч.


Узбекистанские Матизы быстро ржавеют из-за некачественного металла и покраски, но этот «малыш» почти без ржавчины


Фонарь с заплаткой, на заднем крыле и стойках дверей подтеки лака

Но прежде проверил на всевозможные штрафы и запреты не только автомобиль, но и его хозяйку. После истории с Логаном мы стали перестраховываться. Авто «пробиваю» на сайте ГИБДД и дублирую проверку на коммерческих ресурсах. А человека проверяю на официальном сайте судебных приставов — на предмет делопроизводства. Если здесь за кем-то числятся дела, то скоро на автомобиль будет наложен запрет на регистрационные действия. Именно это произошло с «Квадратом». К счастью, Matiz и его хозяйка оказались чистыми.


Салон чистый, с веселенькой обивкой сидений. Есть передние стеклоподъемники, центральный замок с ДУ, штатная магнитола с вполне приличным звучанием. Что еще нужно сугубо городскому автомобильчику?


Учитывая пробег (почти 150 тысяч) и год выпуска (2003), можно сказать, что этот Matiz в отличном состоянии. Но кое-что подделать все же придется

Малыш получил кличку «Вжик». После того как первые эмоции улеглись, решил прикинуть, сколько на нем можно заработать. И понял, что не так уж и много. Матизов в продаже — как одуванчиков в поле. Среди них хватает подгнивших вариантов, но есть и вполне исправные машины в пределах 100 тысяч рублей. То есть уже сейчас ясно, что заработок будет небольшим. Кроме того, «Вжика» все же придется немного подлатать. Разобраться с колесами, они на разной резине. Заменить треснувший задний фонарь. Довести до ума мелочевку. Кое-какие затраты неизбежны.


К трехцилиндровому моторчику объемом 0,8 литра (51 л.с.) никаких претензий. Работает ровно, мягко и почти бесшумно

Не поторопился ли я с покупкой этого Матиза? Может быть. Но я давно «пристреливался» к этим «малышам» и в итоге добился, чего хотел. Цель достигнута, разве это плохо? Продолжение следует...


Женский автомобиль?! Став временным владельцем «Вжика», заметил, что мужиков за рулем Матизов в разы больше, чем женщин. Мне тоже нравится этот «малыш», езжу на нем с улыбкой до ушей )

Пару кругов с видеокамерой вокруг зеленого Матиза. Он ведь маленький:

P.S. Отчет о Мерседесе выйдет в следующей серии блога.

Бонус

Опубликовав в прошлом блоге одну из своих музыкальных компиляций, я был приятно удивлен положительной реакцией читателей. «Выкладывай еще!». Делаю это с удовольствием. На этот раз полетим в космос. Микс называется «Andromeda».


В галактике Андромеды около триллиона звезд... и все это со скоростью 140 км/сек. движется к Земле. По подсчетам ученых, галактики Андромеда и Млечный Путь столкнутся через 3–4 миллиарда лет. По человеческим меркам — вечность, по вселенским — немногим более часа. 01:01:01 и 955 наносекунд — именно столько длится микс «Andromeda». Всем приветы! Приятного межгалактического путешествия!

https://info.drom.ru/misc/59302/', minlen:150, addcopyfirst: false }); }

Другие статьи из раздела «Блог перекупа»



94628 409
Блог перекупа. «Пыжик» завис, Mercedes застопорился. Что делать и как с этим бороться?

96323 294
Блог перекупа. «Москвич», до свидания! Volvo и Opel, здравствуйте!

161734 258
Блог перекупа. Старый «Москвич» за 12 тысяч, можно ли на нём заработать?

93229 291
Блог перекупа. «Месье Блэк» — прощайте (обошелся в 45, продан за 130), «Мистер Вайт» — здравствуйте!

96346 218
Блог перекупа. Опять двадцать пять! Вновь авто за 25 тысяч и снова не на ходу
17-03-2018, 11:25
Вернуться назад