«Да какой это вообще кроссовер без полного привода? — скажете вы, — Да и клиренс всего 175 мм!». Но ведь и классические внедорожники отнюдь не часто используют по прямому назначению. Кроссовер же сегодня не столько средство борьбы с плохими дорогами, сколько имиджевый и «семейный» продукт. Так что французы решили, что им хватит и переднего привода, сдобренного «внедорожной» системой контроля тяги Grip Control.
Низкие пороги и излишне длинный свес переднего бампера: в профиль новый Ситро больше похож на хэтчбек-переросток с защитным обвесом, нежели на кроссовер
Хватит ли? Небольшую канаву при выезде на дорогу, поиграв с настройками системы Grip Control, вы, конечно, преодолеть сможете. Не стоит недооценивать ее помощь: переднеприводный кроссовер продвигается вперед даже при вывешивании одного из колес. Но передний бампер все равно низковат, и «убить» его очень легко. Так в чем же прикол? Еще один «недокроссовер», но теперь с французским акцентом?
Необычные штрихи дизайна Эйркросса проявляются не сразу: к примеру, копьевидные рейлинги на крыше заметны только при их яркой контрастной окраске, доступной при заказе пакетов персонализации
Помните про «имиджевый продукт»? Вот его-то как раз — имиджа — тут хоть отбавляй! Ситроеновцы не зря гордятся яркостью и необычностью своих автомобилей. По возможностям персонализации с новым Ситро вообще мало кто сможет поспорить. Представители бренда заявляют о девяти десятках вариантов внешнего вида, хотя чисто математически их набирается даже больше: помимо восьми цветов кузова владельцам доступно четыре варианта цвета крыши и столько же в декор-пакетах для наружных зеркал, рейлингов, окантовок фар и «жалюзи» на задних оконцах. Такого выбора у нас не предлагает никто из конкурентов! Впрочем, если эти дизайнерские экзерсисы французов вам не понравятся, можно их не заказывать, выбрав стандартный вариант. Однако, учитывая тот факт, что до 70% владельцев C3 Aircross представители Ситроена видят в лице слабой половины, возможность индивидуализировать внешность своего автомобиля наверняка будет востребована.
Настоятельно советую не скупиться и выбирать опциональную отделку интерьера (на фото — вариант Metropolitan Grey), с которой вы получите ощущение более дорогого автомобиля. Посадка пассажиров — высокая и в целом удобная: придраться можно разве что к центральному подлокотнику заднего дивана, который мог бы быть повыше и помягче
Пять вариантов отделки предусмотрено и для салона — одна стандартная и четыре опциональных. А как тут уютно! Материалы подобраны оригинально и со вкусом, а яркие вставки на дефлекторах вентиляции, руле и спинках кресел добавляют настроения. Это вам не Крета, где из недорогого пластика собран обычный, и не более того, салон. И даже не Соул с красной подсветкой и декором а-ля «рояльный лак». Но не обошлось и без традиционных французских странностей в эргономике. Догадались же на место блока управления «климатом» воткнуть «шайбу» управления режимами системы Grip Control с клавишами запуска двигателя и активации ассистента помощи при спуске! Сам же климат-контроль управляется исключительно с сенсорного дисплея на центральной консоли, для чего потребуется открыть соответствующую страничку меню. Привыкать придется и к необычной форме рычага стояночного тормоза, а управление круиз-контролем вообще расположено в «слепой» зоне за левой спицей руля. Неудобно!
Эргономические недочеты лучше воспринимать как милые французские причуды. А вот мультимедиа здесь вполне на уровне: с неплохим 7-дюймовым сенсорным дисплеем и возможностью взаимодействия со смартфонами через MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto
Однако новый Ситро безусловно приглянется и тем, кому важна вместительность автомобиля — ведь не секрет, что большинство нынешних «компактов» не могут похвастать достойным объемом пространства даже в салоне, не говоря уже о багажнике. И здесь новинка выглядит интересной заменой не только практически ушедшим с рынка компактвэнам, но и более крупным хэтчбекам и даже универсалам С-класса. Так что в любом случае появление новой модели на российском рынке можно приветствовать. Жаль только, выбор силовых установок оказался такой же специфический, как и сам Ситро.
1,2-литровая 110-сильная бензиновая «турботройка» — единственный агрегатируемый с «автоматом» мотор в гамме Эйркросса. 82-сильная версия без наддува, доступная только в начальной комплектации Live, а равно и единственный в гамме 4-цилиндровый мотор — 92-сильный турбодизель — предлагаются исключительно с «механикой» и на продажи вряд ли сильно повлияют. Шины и диски можно выбрать как на 17, так и на 16 дюймов
Вариант, который наверняка окажется самым востребованным на нашем рынке, радует согласованностью работы 1,2-литрового турбомотора и «автомата». Стартовать можно как подчеркнуто плавно, так и демонстративно активно. 6-ступенчатая коробка передач от Aisin работает мягко, но не слишком быстро по современным меркам. Впрочем, Ситроен и не претендует на спортивность. Но теоретически мотор можно зачиповать минимум до 130 л.с. — именно столько выдает топ-версия этого двигателя в Европе. Впрочем, и 110 «турболошадок» вполне достаточно для активной езды на Эйркроссе.
Характерный «троящий» рокоток слышен только при ускорениях: шумо- и виброизоляция работающего на холостых и средних оборотах моторчика отличная
На асфальте сочинских серпантинов даже обутый в зимние шины «скандинавского» типа C3 Aircross оказался не только предсказуемым и понятным, но и даже азартным. Местные «джигиты» догоняли нас, только когда мы «упирались» в медленный грузовик или автобус. В остальных ситуациях Aircross держался уверенно и демонстрировал достойные для 110-сильного кроссовера динамику и ходовые качества. Средний расход при этом составил 7,7 литра. Учитывая активную езду преимущественно по горным дорогам, а также наличие трех человек с поклажей в салоне — это хороший показатель.
Хорошо ли греет печка? В субтропическом Сочи проверить ее эффективность сложно, однако бензиновые моторы благодаря интегрированным в головку выпускным коллекторам должны прогреваться достаточно быстро. А дизельная версия имеет дополнительный киловаттный электронагреватель салона
На хороших дорогах к плавности хода Эйркросса претензий нет. Стыки и даже дорожные заплатки из щебенки можно проскакивать ходом — пробоев или излишней раскачки замечено не было. Однако на гравийном участке с выраженными колдобинами относительно короткоходная подвеска может пропускать удары, «сопровождая» их характерными звуками. Поэтому если вы планируете ездить по плохим дорогам, лучше выбрать 16-дюймовые колеса. И не отказываться, если есть такая возможность, от системы Grip Control (устанавливается штатно на топ-версию Shine и опционально — в «средней» комплектации Feel). Ее алгоритмы контроля тяги реально повышают шансы преодолеть сугроб на выезде с парковки, размытую дачную грунтовку или, как в нашем случае, выехать на дорогу через неглубокую, но все же заставляющую вывешиваться колеса канаву.
Банальная ситуация — преодоление канавы при съезде или выезде на дорогу. С соответствующими настройками системы Grip Control (в данном случае — режим «Грязь») переднеприводный кроссовер сохраняет способность к движению даже при вывешивании одного из колес
Так что же в итоге? Учитывая наличие только переднего привода, 3-цилиндрового турбомоторчика в качестве единственной силовой установки с «автоматом», а также не самые демократичные цены («база» обойдется минимум в 1 069 000 руб., двухпедальные версии доступны от 1 242 000 руб., а с опциями их стоимость может превысить 1,6 млн), рассчитывать на массовый спрос Эйркроссу не приходится. Основные козыри нового Ситроена — яркая внешность с возможностью персонализации, небедное оснащение, а также уютный, удобный и вместительный салон. Будет ли этого достаточно, чтобы «подвинуть» лидеров сегмента? Хотя для тех, кто любит выделяться из общей массы и не ездить на более доступных, но кондовых Кретах и Каптурах, кто готов заплатить за оригинальность, стиль и комфорт и при этом не ждет от автомобиля отдачи каждой вложенной копейки, C3 Aircross может оказаться правильным выбором.
Технические характеристики Citroen C3 Aircross (данные производителя):
Тип | Универсал (SUV) | ||
Количество мест/дверей | 5/5 | ||
Тип | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом | Дизельный, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди, поперечно | ||
Кол-во и расположение цилиндров | 3, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, куб. см | 1199 | 1560 | |
Мощность, л.с. при об/мин | 82/5750 | 110/5500 | 92/4000 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 118/2750 | 205/1500 | 230/1750 |
Привод | Передний | ||
Коробка передач | 5-МКПП | 6-АКПП | 5-МКПП |
Передние | Дисковые вентилируемые | ||
Задние | Дисковые | ||
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson | ||
Задняя | Полузависимая, пружинная | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4154/1756/1637 | ||
Колесная база, мм | 2604 | ||
Клиренс, мм | 175 | ||
Снаряженная/полная масса, кг | 1163/1720 | 1263/1805 | 1248/1795 |
Объем топливного бака, л | 45 | ||
Объем багажника, л | 410–520 | ||
Шины | 205/55 R16 | 215/55 R16, 215/50 R17 | 195/60 R16 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 183 | 170 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 14,0 | 10,6 | 11,7 |
Комбинированный цикл | 5,1 | 6,5 | 4,3 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 116, Euro-5 | 146, Euro-5 | 112, Euro-5 |
Базовая комплектация | 1 069 000 | 1 242 000 | 1 177 000 |
Объем багажника можно варьировать от 410 до 520 литров. Однако возможность сдвигать задний диван в продольном направлении, а также складывать спинку переднего пассажирского кресла, — опции
Фронтальные подушки безопасности (водитель/пассажир) | + |
Боковые подушки безопасности | + |
Шторки безопасности | + |
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира | – |
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров | – |
Система стабилизации ESP | + |
Антипробуксовочная система ASR | + |
Антиблокировочная система тормозов ABS | + |
Brake Assist | + |
Камера заднего вида | О |
Парктроник | О |
Система помощи при парковке | О |
Светодиодные фары | – |
Ксеноновые фары | – |
Адаптивные фары | – |
Система помощи при перестроении | О |
Система слежения за разметкой | О |
Система предотвращения попутных столкновений | О |
Система распознавания дорожных знаков | О |
Система контроля усталости водителя | О |
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении | + |
Конкуренты
KIA Soul Главный козырь «корейца» — цены, начинающиеся от 906 900 руб. за базовую версию Classic со 124-сильным 1,6-литровым бензиновым мотором и «механикой». С АКПП такой же Soul обойдется уже минимум в 976 900 руб. С более продвинутым вариантом 1,6-литрового мотора (132 л. с.) стоимость Соула начинается от 1 096 900 руб. Но даже с 2,0-литровым 150-сильным мотором Soul доступнее «автоматического» Ситро — от 1 116 900 руб. А за 1 431 900 руб. можно взять уникальный 204-сильный Soul GT.
Nissan Juke Вернувшийся в прошлом году на российский рынок Nissan Juke предлагается только в переднеприводном исполнении со 117-сильным 1,6-литровым бензиновым «атмосферником» и вариатором. Стоимость базовой версии SE — 1 107 000 руб., а топ-версия LE Perso с пакетом персонализации обойдется в 1 288 000 руб.
Peugeot 2008 Соплатформенный Эйркроссу Peugeot 2008 после прошлогоднего рестайлинга лишился в России базовой версии с 82-сильным моторчиком, а 1,6-литровый «атмосферник» сменился аналогичным Ситро 1,2-литровым 3-цилиндровым турбомотором, агрегатируемым только с «автоматом». Цены — еще выше (от 1 369 000 руб. за версию Active и от 1 429 000 руб. за версию Allure).