Блог перекупа. 19-я серия. Renault Logan: эпидерсия и пердимонокль - «Автоновости»

Предыдущие посты блога перекупа читайте здесь


Значение непонятных слов:
Эпидерсия — неожиданность, непонятка, случайность, ерунда.
Пердимонокль — неприятность, казус, конфуз, тупик.
Гекатомба — гибель, ликвидация.
Гяповать — угрожать.
Батружить — налегать, наседать, давить.

«А Вы машины вообще не пробиваете, когда покупаете? 22.12.2017 судебным приставом на Логан наложены ограничения на регистрационные действия на основании судебного приказа Кузьминского районного суда г. Москвы в связи с задолженностью по кредитным платежам, должник Дмитрий Ф. (фамилию Вы сами знаете, не буду тут писать). Надеюсь, решите эту проблему».

Комментарий читателя к 18-й серии блога — словно удар обухом по голове. Захожу на сайт проверки автомобилей, вбиваю VIN-код… Так и есть: Logan под запретом из-за кредитной задолженности прошлого владельца. Перепродать машину нельзя. Попандос!

Презумпция виновности

Блог перекупа. 19-я серия. Renault Logan: эпидерсия и пердимонокль - «Автоновости»

Renault Logan мы купили 20 декабря, и на тот момент он был чист, как стеклышко. А уже через два дня на него лег запрет. Что делать? Конечно, можно съездить к судебному приставу, показать договор купли-продажи, составленный двумя днями ранее и заверенный подписями обеих сторон… Но это пустая трата времени. Ни один пристав не отменит санкций, основываясь на филькиной грамоте — рукописном договоре. Его можно легко переписать под нужную дату. Да, формально у нас в стране презумпция невиновности. Никто не обязан доказывать, что он не верблюд — это должны доказать ему. И раз я купил авто до вступления запретов, то получается, что я — законопослушный приобретатель. Однако на деле это полная фигня.


Неприятная новость застигла нас на заключительном этапе восстановления Логана. Ниже на фотографиях — что сделано с автомобилем на данный момент

Среди моих знакомых есть такие, кто уже попадал в подобные ситуации, даже имея на руках заверенную печатями справку-счет. Но никто из них так и не сумел убедить пристава, что он не верблюд. Говорят — дело безнадежное. Либо дави на прежнего владельца, чтобы тот погасил долг, либо гаси его сам. Либо будь юридически подкован и имей кучу свободного времени, чтобы отстоять свою правоту в суде. Правда, без гарантий. В каком-то смысле наложение запретов на имущество должников — это оружие массового поражения. И пофиг, что осколками заденет мирных граждан. В нашем государстве каждый сам за себя. Попал под чужой запрет? Э-э, парень, тебе просто не повезло. Случайность, она же — эпидерсия.



Исправлен залом капота с правой стороны. Гнилые места на его кромке зачищены и зашпатлеваны. Выправлены и выровнены вмятины на левом переднем крыле

Лотерейный билетик


Да, я «пробиваю» на угон, запреты и штрафы каждую машину, но, как видно, это недостаточная гарантия. В принципе, учитывая мои беспорядочные связи с автомобилями, рано или поздно это должно было случиться. Скажу больше, такое уже было… с Мерседесом. Через месяц после покупки «Динозавра» на него тоже лег запрет. Но не по кредиту, а из-за штрафов. Я связался с владельцем, и тот всего за несколько дней урегулировал ситуацию. Скорости решения вопроса посодействовали погашение задолженности, «магарыч» и то, что судебный пристав — его однокашник.



Ржавые кромки крыши спереди и сзади зачищены, зашпатлеваны и частично закрашены. Антенну пришлось удалить, под ней прогнила дыра. Предполагается поставить активную антенну в салон

С «Квадратом», на первый взгляд, тоже не должно было возникнуть сложностей: телефон владельца есть, к тому же тот живет в 50 метрах от моего дома. Созвонились, встретились. Оказалось, сам Дмитрий о судебном приказе — ни сном ни духом.

— Сколько нужно заплатить, 60 тысяч? Заплачу, не вопрос.

Берешь чужие — отдаешь свои


Однако вот уже две недели Дмитрий Ф. кормит меня завтраками, обещая решить проблему в ближайшее время. Я же, веря человеку на слово, дотянул с выходом очередной серии блога до последнего. Дальше только гекатомба — ликвидация. «Мож, у него Duster отобрать?» — в шутку спрашивает Сашка. Но нет, гяповать (угрожать), и уж тем более батружить (наседать) мы не будем. Дело-то житейское. «Леш, ты пойми по-человечески, после Нового года, тупо нету денег, — обреченно сообщает мне Дмитрий. — Жду получку». По-человечески я Диму понимаю. Когда-то сам тянул кредит и знаю, какой это нелегкий хомут.



Сгнившие низы дверей переварены и зашпатлеваны. Вмятины на левом пороге отрихтованы

Часть правого порога была буквально сплюснута, оба ребра жесткости сильно повело. Привычные способы правки успеха не принесли. Пришлось надрезать порог «болгаркой» и по отдельности править каждую плоскость, а затем заваривать надрез. Зато теперь я знаю, что, несмотря на локальную коррозию, у этого Логана крепкий металл

И все же в каком-то смысле ситуация патовая. В Logan вложены средства (по прикидкам, только с ремонтом головки блока и подвески автомобиль стоил нам больше 80 тысяч). Плюс труды по оживлению краски, ремонту бамперов, очистке салона от грязи, рихтовке вмятин, сварочные работы… Однако вкладывать в него деньги и силы дальше не имеет смысла. Ведь если запрет не снимут, то «Квадрата» придется продавать за бесценок, а то и вовсе разбирать на запчасти. Как он при этом будет выглядеть, особой разницы нет.



Ржавое место на задней арке зачистили до чистого металла и выровняли шпатлевкой. Фаркоп демонтирован, а покореженному заднему бамперу вернули первоначальную форму установкой внутреннего усилителя. Трещину закрепили, впаяв между половинками стержни саморезов (тем же способом я «вылечил» передний бампер в прошлой серии блога)

В принципе, плохие новости не сбили нашего рабочего настроя, мы по-прежнему были готовы довести Logan до идеального состояния. А там будь что будет. Но работая по хозяйству, я потянул спину и на какое то время оказался нетрудоспособен. Напарник в это время занимался своими делами. Костер погас, угли окоченели... С тех пор «Квадрат» стоит в гараже недоделанный, в ожидании своей участи.


Сейчас готовность Логана составляет примерно 80%. По сути, осталось выровнять шпатлевку и покрасить ремонтные участки. Но делать это, пока будущее автомобиля находится в подвешенном состоянии, скажем так, нецелесообразно

То, что запрет в итоге снимут, не сомневаюсь. Но когда — вот главный вопрос. Посему гарантировать хоть какую-нибудь периодичность выхода блога не могу. Впереди — туман. Не сомневаюсь и в том, что Logan мы таки доведем до задуманного состояния. При самом негативном раскладе я просто верну его прежнему владельцу и заберу деньги. Но — с учетом затрат на ремонт и работ по восстановлению. Не сможем договориться? Ничего, уж как-нибудь сможем, у нас ведь презумпция невиновности.

— Пионер! Будь готов!
— Почти готов!


На этом пасмурном фоне есть и положительные новости: эпопея с покраской Мерседеса близится к завершению. На момент сдачи этой серии «Динозавр» загрунтован и… да, покрашен! Ура! Наконец-то! Гип-гип аллилуйя! Случилось это всего несколько часов назад. Можно сказать — впритык, так что полные фото- и видеоотчеты выложу в следующей серии блога. Заодно напомню читателям, как и с чего этот долгострой начинался. Все-таки с тех пор, как я приобрел этот Mercedes, прошел почти год...


Обклейка Мерседеса заняла у мастеров целый день


Гнилые задние арки и «уплывшие» зазоры по периметру лючка бензобака вычищены и выровнены. Хотя с прилеганием лючка еще можно поработать. А вот кривой проем багажника после старого ДТП и некачественного ремонта, из-за чего крышка встает вкось, похоже, уже не исправить. По крайней мере, мастера успеха не добились. И все же позже я еще раз попробую сгладить углы

Перед покраской я несколько раз приезжал в сервис. Иногда по два, три раза на дню. Мы с Михаилом определялись с нюансами: в какой цвет выкрасить молдинги внизу дверей? Где положить антигравийную защиту? Примерили по месту задние фонари, чтобы убедиться в правильности полукругов крыльев, которые были выровнены жестянщиком. Контролировал процесс обклейки и грунтовки, делая фото каждого этапа. Уже можно сказать, что дело сделано. Осталось похлопотать с мелочами.


В белой баночке — «база», которая наносится поверх грунтовки. Два контейнера побольше — основная краска, которой покрывают кузов в определенной последовательности. В «жестянках» — лак и отвердитель. Лак Deltron из линейки так называемых «бюджетников», однако, по мнению маляров — один из лучших в своем сегменте

В общем, дело движется к обратному переезду «Мерса» в мой гараж. Но, по правде говоря, сейчас я бы предпочел, чтобы «Динозавр» задержался в теплом боксе автосервиса. В моем гараже есть одно вакантное машиноместо, и в данный момент оно занято зависшим Логаном. Кого-то придется выгнать на улицу, и скорее всего это будет менее ценный, да к тому же недоделанный «Квадрат». С учетом переменчивой погоды (то морозы, то оттепель), велик шанс, что когда ситуация с его запретом утрясется, нам с Сашкой придется соскабливать с него ржавчину, а то и подваривать по второму кругу.


Автомобиль был загрунтован «по пояс», но красился в цвет вместе с дверными рамками. Так как те были немного потертыми

Низ кузова и внутренние кромки колесных арок будут покрыты краской типа «Раптор»

К тому же скорый возврат Мерседеса лишает меня возможности взять еще одну машину для перепродажи. Тогда места для хранения и ремонта не останется вовсе. Да и платить вторую часть оговоренной суммы тоже нужно. Деньги отложены, но, учитывая обстоятельства с Логаном, сейчас я бы предпочел потратить их на очередную развалюху. Выражаясь покерным языком — мне необходимо «удвоиться». Конечно, вопрос с оплатой за покраску «Мерина» я бы мог решить наглым образом: я вас полгода ждал, теперь вы меня подождете. Но тогда Mercedes просто будет ржаветь возле автосервиса. А это неприемлемо! Такая вот неутешительная бухгалтерия.

Падал прошлогодний снег...


Как вы уже, наверное, поняли, начало года выдалось для меня напряженным и непростым. Полный пердимонокль! Что дальше? А хрен его знает. Я уже думаю: а не послать ли все к чертям?! Устроиться на работу, как все нормальные люди. Приходить к девяти в офис. Получать аванс и получку. Даже сходил на собеседование. Работодатель был готов принять в тот же день. Однако мне не дают покоя недоделанные дела: «Динозавр», «Квадрат», обязательства перед Дромом… Я так устроен, не могу свернуть с половины пути. Всегда иду до конца. Продолжение следует…

Бонус

В качестве бонуса еще несколько слов о моем загашнике. Он оказался глубже, чем я сам предполагал. Намного глубже! Так, разбираясь на двух этажах гаража и постройках на участке, я обнаружил много интересных и даже антикварных вещей. Среди них: два газовых резака (новый и б/у), ручная циркулярная пила (новая), семизарядный CD-changer Nakamichi, советская фотокамера ZENIT ET и раритетный фильмоскоп ФГК-49 середины пятидесятых годов прошлого века! Резаки, пила и «фотик» — наследство от отца. Он был у меня настоящим «хранилищем» (по ходу, я в него). Но откуда фильмоскоп, пролежавший на чердаке летнего домика более 50 лет?! И ведь работает! Надо бы снова покопаться, может, еще что-нибудь найду)







Другие статьи из раздела «Блог перекупа»



149631 286
Вторая серия. Черновая подготовка: чистим, варим, драим

89842 241
Блог перекупа. 9-я серия. Opel бьет рекорд, Volvo подкидывает неприятный сюрприз

87850 226
Блог перекупа: 16-я серия. Упущенный шанс, или Сам дурак!

108688 231
Блог перекупа. 6-я серия. Варим, клеим, сверлим, зачищаем. Не люблю лажу

94692 218
Блог перекупа. 12-я серия. Опять двадцать пять! Вновь авто за 25 тысяч и снова не на ходу
8-02-2018, 19:30
Вернуться назад