Как писал Антон Павлович Чехов: «Краткость — сестра таланта». И Дмитрий Капустин, герой моего сегодняшнего рассказа, с этой мыслью определенно согласен, причем на все 100%. Ездит быстро, говорит кратко. Действительно, зачем распыляться? Много слов может придумать каждый, а вот выйти на квотере из восьми секунд — этого смогли добиться единицы. Если быть точными, из российских пилотов это получилось только... у одного!
Nissan Skyline GT-R Дмитрия Капустина — самая быстрая машина России в заездах на четверть мили.
По официальным данным RDRC (Russian Drag Racing Championship), в 2014 году топ-3 результатов заездов на 1/4 мили в абсолютном зачете выглядит следующим образом:
1 место — Дмитрий Капустин (Белгород, Россия), Nissan Skyline GT-R — AWD — лучшее время 7,896 секунды.
2 место — Андрей Кравченко (Донецк, Украина), Nissan Skyline GT-R — AWD — лучшее время 7,918 секунды.
3 место — Гжегож Сташевски (Варшава, Польша), Chevrolet Corvette C3 — AWD — лучшее время 8,000 секунды.
Предыдущий рекорд времени тоже принадлежал Капустину и составлял 8,042 секунды. Заинтересовавшись проектом, я связалась с самим Дмитрием. Его ответы были краткими, но одновременно такими емкими, что придумать дополнительные вопросы оказалось не так-то просто. А ведь хотелось разузнать как можно больше подробностей!
Как вы понимаете, результата в 7,896 секунды за пару дней не добьешься. Дрэг-рэйсингом Дима увлекся давно. Началось все, в принципе, как и у большинства, с премьеры фильма «Форсаж». А первым подготовленным к дрэг-рэйсингу автомобилем стала Toyota Supra. Дима купил ее в 2004 году в заводской комплектации: «обычный» атмосферник, выдающий 220 лошадиных сил. Покатался около года, попробовал поучаствовать в ночных гонках и понял, что стокового мотора явно не хватает. Решив сделать «япошку» турбовой, владелец руководствовался четким планом. Купил мотор 2JZ-GTE от Toyota Aristo (280 л.с. в стоке) и сразу же увеличил его мощность. Поставил турбину побольше, 35-й Garrett, и соответствующее обеспечение к ней. В итоге получилось 450 «лошадей». Лучшее время Супры составило 12,4 секунды, и в те годы этого вполне хватало, чтобы занимать призовые места. Дима принимал участие в местных соревнованиях «Кубок Черноземья», и весьма успешно: по итогам сезона завоевал «серебро».
И все же автомобиль пилота не устраивал. Супра для дрэг-рэйсинга — не очень подходящий вариант. Тяжелая большая заднеприводная машина... Учитывая, что на тот момент классы участников разделялись по объему двигателя, на заднеприводной Супре противостоять автомобилям с полным приводом было объективно очень тяжело. Заведомо находиться в гонках в проигрышном варианте совсем нелогично. Так что пришлось принять решение о замене Тойоты на что-нибудь с AWD. Без единого сомнения Дима купил полностью стоковый 33-й Nissan Skyline GT-R, правда, в слегка подуставшем состоянии. Динамика машины не впечатлила ни капельки! Пришлось модернизировать и «Скай». После его сборки, а это был уже 2007 год, Дмитрий Капустин попал на Гран-при Москвы. И хотя до основных заездов его не допустили (не прошел техкомиссию, так как не было комбинезона), сами гонки и состав участников его весьма впечатлили. «Это, наверное, и была для меня точка невозврата. Хотелось принимать участие в серьезных официальных соревнованиях, но я понял, что на той конфигурации, которую представлял из себя мой автомобиль, призовых мест не видать... А быть в конце меня не устраивает. Корчевать 33-й стало жалко, он был в отличном состоянии. Да и непрактично, тяжелый. Так я подошел к покупке своего красного монстра», — вспоминает Дмитрий.
На этот раз выбор пал на Nissan Skyline GT-R в 32-м кузове. Почему? Ответ прост: он компактнее и легче своих братьев. Он лучший. Как потом Дима убедился и на собственном опыте. «Красный» с аукционной оценкой 5+ прибыл из Японии в Москву, совсем не подозревая, что новый владелец купил его исключительно с целью участия в гонках. Последняя его поездка в роли городского авто была из Москвы в свой новый дом — небольшой гараж в Белгороде. GT-R готовился к Чемпионату России, поэтому сразу же после покупки он был полностью разобран. Первой доработкой в автомобиле стал каркас безопасности. А дальше Дмитрий с головой ушел в просмотр видеороликов о дрэгстерах и изучение японских статей о тюнинге. В итоге для своего автомобиля он выбрал комплектующие исключительно японского производства. От сток-подвески ничего не осталось: все резиновые сайлент-блоки заменили на ШС и установили стойки HKS Drag. В начинке двигателя появился блок RB26 N1, по железу переделали абсолютно все. Выбрали коленвал Tomei, шатуны HKS и поршни Tomei. Турбины заменили на HKS 3037s. ГБЦ подготавливалась в Японии покойным Садаси Нэдзукой, хорошо известным в России драг-рейсером и руководителем профессиональной автоспортивной тюниг-мастерской, который внес значительный вклад в спортивные успехи многих наших дрэг-рэйсеров... Он же и настраивал машину. На этой компоновке 1000-сильный Skyline преодолел 402 метра за 8,7 секунды.
В 2012 году Дима пришел к выводу, что «снять» с RB26 еще больше мощности и улучшить время проблематично. Поэтому он принял решение поменять двигатель и выбрал... RB30, естественно, усовершенствовав его и усилив. На этот раз автомобилем занимались уже на Димином СТО «Шамбала», которое он открыл как раз три года назад. Хобби по ремонту и обслуживанию машин закономерно превратилось в работу.
Но вернемся к Скайлайну. Информация по свежей начинке — под грифом «Совершенно секретно». Дмитрий лишь рассказал, что получилось поднять мощность до отметки в 1400 лошадиных сил. Установка нового агрегата проблем не вызвала, вот только сразу RB30 не поехал, капризничал. Уже на испытаниях выявилось много недоработок. А после первой же гонки мотор застучал, и пришлось все собирать по-новому. Менять коленвал, шатуны и все сопутствующее. А пока посылка из Новой Зеландии задерживалась, гонки продолжались. Выхода не было, поставили альтернативные детали. В результате весь сезон мотор ехал хуже, чем старый. Раскрыть его потенциал получилось только в конце 2012 года. Чтобы протестировать Skyline перед финалом Чемпионата России, Дима отправился на соревнования в Харьков и показал время около 8,4 секунды, что было его лучшим результатом на тот момент. А на финале ЧР в Краснодаре на «Белой стреле» Дмитрий Капустин установил рекорд России, проехал четверть мили за 8,042 секунды и выиграл гонку.
В 2013 году дела наконец-то пошли в гору. Удалось решить всю кучу проблем, и наконец-то пришла долгожданная посылка из-за океана. Теперь Nissan Skyline ездит на высокооктановом топливе VP Import, а бак рассчитан всего на 15 литров. На впуске — просто огромная алюминиевая труба, заканчивающаяся сеткой в форме фары. Нет даже фильтра, так как он чуть-чуть, но все же уменьшает мощность. Конструкция выхлопа проста: коротко и вверх. В трансмиссии используется сцепление HKS и кулачковая КПП Liberty's с пневмошифтером, который включает передачи сжатым воздухом. Кстати, тормоза на машине оставили стандартные, чтобы поставить 15-е диски с высокопрофильной резиной (для лучшего старта). А чтобы эффективно сбросить скорость, используется тормозной парашют. Настраивает машину на ЭБУ Motec Димин друг и соперник по соревнованиям Андрей Кравченко из Донецка (компания Topspeed).
На четвертом этапе Чемпионата Украины по дрэг-рэйсингу в Виннице Дима установил свой личный рекорд, равный 7,850 секунды.
Таким образом, Капустин приблизился к рекорду СНГ, который на тот момент был равен 7,820 и принадлежал как раз Андрею Кравченко. Но Андрей в свободном заезде все-таки побил собственное время, проехав дистанцию за 7,663 секунды. После заездов того дня на Димином «Скае» треснула ГБЦ и ее пришлось отправить в утиль, заменив на новую. Честно говоря, технических работ за сезон всегда много. В основном, по мотору, поскольку большая мощность нещадно сказывается на ресурсе. А доделывать машину в ночь перед гонкой — это уже традиция.
На Скайлайне комплектации сезона-2013 Дмитрий Капустин в 2014 году принял участие в Кубке России по дрэг-рэйсингу, продолжив противостояние с Андреем Кравченко. Несмотря на то что на соревнованиях «Кузнецкая жара», проходивших вместе с третьим этапом RDRC, Капустин установил новый рекорд России 7,896 секунды, он считает сезон не самым удачным.
Ведь это не лучшее время его автомобиля. Из пяти этапов он принял участие в трех. При этом его постоянно преследовали трудности и невезение. В Новокузнецке Дима сделал нелепый фальстарт (если это можно назвать фальстартом, судьям виднее). В Белоруссии опять случилась проблема: треснул блок двигателя, и в цилиндр прошла вода. Так что перед Евпаторией пришлось готовить новый мотор. Еле-еле успели все собрать! Но в первом же зачетном заезде машину понесло, «Скай» сбил камеру, которая стояла на старте, и пересек осевую линию. Как итог — дисквалификация. Было обидно, ведь команда готовилась очень основательно!
К следующему сезону Дима запланировал большие перемены. Собирается заменить и стойки HKS, и начинку мотора. Подробности он держит в секрете. Ясно одно. Цель: улучшить свое время и проехать как можно быстрее, показать низкие семь секунд.
Nissan Skyline GT-R (R32)
Год выпуска: 1991
Двигатель: RB30, 1400 л.с.
Лучшее время: 7,850 сек.
Рекорд России: 7,896 сек.
Владелец и пилот: Дмитрий Капустин
Спортивное звание: кандидат в мастера спорта
Город: Белгород
Дмитрий Капустин
— Дмитрий, какая из трасс Кубка России по дрэг-рэйсингу тебе нравится больше всего и почему?
— Мне понравилась трасса в Новокузнецке. Впрочем, сейчас, с приходом Dragtimes и SMP Racing, все трассы готовят очень хорошо вне зависимости от их расположения.
— Как ты считаешь, что самое важное в дрэг-рэйсинге?
— Для результата (хорошего времени на 402 м) самое важное — это старт! Первые 60 футов и... немножко везения. Чтобы реализовать мощность, надо подобрать правильное давление в шинах, стартовать с нужных оборотов. Главное, не провалиться и не забуксовать на старте.
— Каков состав вашей команды?
— Моя команда — это механики из моего СТО «Шамбала». Чтобы обслужить машину на гонках, нужно минимум два человека. Так что минимальным составом на соревнования выезжаем, втроем. У каждого есть свои обязанности. Один отвечает за давление в колесах. Другой помогает выставить автомобиль на старте и т.д.
— Хотелось бы тебе попробовать себя в других дисциплинах автоспорта, кроме дрэг-рэйсинга?
— Скорее нет. Если только на любительском уровне прокатиться в автокроссе и ралли.
SPECLIST
ДВИГАТЕЛЬ:
Двигатель RB30
Впуск, кастом
Интеркулер Greeddy
Пайпинг интеркулера, кастом
Блоу-офф Tial
Радиатор 50 мм
Электропомпа
Силиконовые патрубки радиатора Samco
Форсунки Bosch 1600 cc
Топливная рейка HKS
Топливный регулятор Tial
Бензонасос 300л/ч Bosch 044, 2 шт.
Топливные магистрали, кастом
Основной бензобак, кастом
Выпускной коллектор OBX racing + кастом
Выпуск, кастом
Свечи Ngk iridium 9
Турбина Garrett GT55
Вейст-гейт Tial 44 мм
Шланги и фитинги Summit Racing
Подушки и опоры двигателя и коробки Cucso + кастом
ЭЛЕКТРОНИКА:
ЭБУ Motec
Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
Панель зажигания, кастом
Выключатель массы, Omp
ТРАНСМИССИЯ:
Дифференциал 2 way Cusco
КПП Liberty's
Сцепление HKS
ТОРМОЗА:
Гидроручник, кастом
Шланги гидроручника армированные Goodridge
Тормозные магистрали Goodridge + кастом
Тормозные шланги Goodridge
Тормозной парашют
ПОДВЕСКА:
Койловеры HKS drag
Передние рычаги на ШС Cusco
Дополнительная распорка передних рычагов Cusco
Задние рычаги на ШС регулируемые Cusco
Сайлент-блоки подрамника и редуктора алюминий, кастом
Сайлент-блоки стандартных рычагов ШС
КУЗОВ:
Капот пластик DRAG GARAGE
Крышка багажника пластик DRAG GARAGE
Двери пластик DRAG GARAGE
Окна боковые поликарбонат
Заднее стекло поликарбонат
ИНТЕРЬЕР:
Сиденье водителя Bride
Ремни безопасности омологированные
Каркас безопасности омологированный РАФ
Система пожаротушения МАГ
Торпедо зафлокировано, кастом
Проварка и усиление кузова
ДИСКИ И ШИНЫ:
Диски WELD Racing
Шины M/T 26Х10Х15
Фотобонус
http://s.rdrom.ru/4/pubs/4483/31626/1705788.jpg[/img]