Сравнительный тест Dodge Charger SRT Hellcat и Tesla Model S P85D - «Автоновости»

Американский забияка — самый быстрый в мире седан против самого проворного

Жизнь команды Motor Trend — это не только наслаждение видом первого поворота трассы Laguna Seca на скорости 210 км/ч из окна спорткара мощностью свыше 500 лошадиных сил. Но даже если это и так, мы все равно каждую неделю получаем целый вагон писем, в которых вы все расставляете по местам. К примеру, Боб Маркс (штат Флорида) написал нам: «Большой тест минивэнов от Кристиана Сэбо. Вы снова облажались! Неправильные итоги!!!»

Мы откроем вам небольшой секрет, Боб (а также многим нашим читателям со схожими чувствами). Иногда мы даже между собой не можем прийти к единому мнению. И вот наглядный пример.

Тот самый Кристиан Сэбо считает, что 707-сильный Dodge Charger SRT Hellcat — самый дерзкий американский седан всех времен. Это темная лошадка, способная развить скорость 328 км/ч, с противовоздушной сиреной поверх 6,2-литрового V8 с суперчарджером. Что может быть лучше?

Сравнительный тест Dodge Charger SRT Hellcat и Tesla Model S P85D - «Автоновости»

Когда олд-скул встречается с новичком, кому-то приходится уступить. Дым и гром — пустая трата сил? Или это часть представления?




Старая добрая драка — иногда лучший способ расставить все по своим местам

Но у Джонни Либермана другая позиция. Он верит, что технологическое чудо в облике Tesla Model S P85D является лучшим и самым дерзким американским седаном. С электромотором на каждой из осей, низким центром тяжести и 931 Нм крутящего момента, доступными прямо с момента старта, этот автомобиль, по мнению Джонни, как знаменитый бумажник героя Сэмюэля Л. Джексона в фильме «Криминальное чтиво» — круче не бывает.


Tesla — это туз в рукаве. Никто не ожидает, что он разгоняется до сотни быстрее Hellcat.

Взаимная переписка по электронной почте на эту тему никак не повлияла на сложившуюся ситуацию. Была идея объявить ничью в этом поединке, чего мы никогда не делаем. И потому мы решили поступить следующим образом: провести абсолютно нетрадиционный сравнительный тест четырехдверного Hellcat и сверхседана Tesla. В дополнение к километрам обычных трас и второстепенных дорог Малибу, прибрежных калифорнийских хайвэев и драгстрипов, Кристиан и Джонни будут пытаться переубедить друг друга при помощи классических дебатов.

Что может быть более американским? Это как прения между Линкольном и Дугласом, только в исполнении двух мужчин, чей психологический возраст 12 лет, а ставки невысоки. Или, может, вариант Пэйлин-Байден? Другими словами, мы приоткрываем завесу тайны и позволяем вам проследить за процессом принятия решения. Этого будет более чем достаточно для следующего раунда ваших гневных писем и отмены подписки на наше издание. Наслаждайтесь!


Оба суперседана большие, мощные, восхитительные. Поразительно, насколько схожее место им удается занять при столь различных подходах






Джонни: Начнем вот с чего. Нужно быть пещерным человеком (не то чтобы это плохо) — чтобы отдать предпочтение Hellcat, а не Tesla.

Кристиан: Пещерные люди открыли огонь и научились готовить мясо. Это более важные достижения, чем поедание гранолы и вождения Model S, коими гордятся одни лишь хиппи.

Джонни: Хиппи, предпочитающие гранолу, не покупают машины за 130 тысяч долларов. Это прерогатива их родителей.

Кристиан: У Charger Hellcat масса преимуществ. Начать можно с внешней привлекательности. Он ее буквально излучает. И я точно знаю, что мое мнение разделяют многие.

Джонни: Особенно полицейские.

Кристиан: Но это правда! Буквально сегодня утром по дороге сюда ко мне на светофоре подъехал сотрудник дорожной полиции. Он опустил стекло и прокричал: «Эй, парень, винтани мотор! Все в порядке! Я полицейский!». Я сделал, как он просил. И он сказал: «Когда загорится зеленый, покажи, на что способна эта малышка — я придержу движение!». Так я и сделал. После небольшого дымного шоу и разгона до «сотни», он меня нагнал, мигнул в знак одобрения и поднял вверх большой палец. Будь я за рулем Tesla, такого бы не случилось.

Джонни: Именно. Tesla — это стелс. Никто не ожидает, что этот автомобиль может ехать по спецполосе при наличии в салоне только водителя; что «зеленый» автомобиль может с места до «сотни» разогнаться за 3,2 секунды. Позвольте повторить: 3,2 секунды! Что, кстати, на полсекунды быстрее, чем Hellcat с его 3,7 секунды.







Кристиан: Ха-ха. Я готов поспорить, что и Charger может быть достаточно незаметным. Я имею в виду, что если не брать во внимание большой капот с весьма выразительной ноздрей и надписи SRT и Hellcat на его кузове, то его вполне можно принять за обычный Charger, каких тысячи по всей стране. Кроме того, тронувшись с места, Hellcat легко обгонит Tesla. С 70 до 105 км/ч Hellcat разгоняется за 1,5 секунды. Вы потратили больше времени на чтение этого предложения, чем нужно Charger для обгона. Tesla потратит на такой же маневр на 0,2 секунды больше. Это практически вечность! А про максимальную скорость можно даже не упоминать.

Джонни: Да, максимальная скорость — самая бесполезная в мире характеристика. Несомненно, в мире фантазий и блоке комментариев Dodge может разогнаться до 328 км/ч. В мире реальном этого не случится никогда. Потому что не существует трека, где это можно сделать, не говоря уже о достаточно длинной прямой и ровной дороге. Рассуждая о реальном мире, стоит отметить, что этот оснащенный двумя электрическими моторами автомобиль проезжает четверть мили за 11,7 секунды. Твой 707-сильный брутальный «мачо» сделает это за 11,8 секунды. Это медленнее, если вы не заметили.








Кристиан: На самом деле, это не медленнее — это менее быстро. P85D на финише разгоняется до 183 км/ч, Hellcat — до 200 км/ч. Мы оба прекрасно понимаем, что на любой дистанции больше четверти мили Hellcat легко оставит Tesla в облаке дыма далеко позади.

Джонни: Дым — одно из главных слов, которыми оперируешь при описании Hellcat. Model S P85D нацелена на максимальную экономичность, у него идеальное сочетание сцепления и тяги, 931 Нм крутящего момента. В распоряжении Dodge 880 Нм, но он не способен правильно распорядиться такой тягой. Он просто ревет и дымит, вхолостую раскручивая колеса, и больше ничего. Эта машина даже не может нормально тронуться с первой передачи.

Кристиан: Ну да, верно — но я предпочитаю думать о дыме и шуме как о приятном дополнении. Меня успокаивает мысль, что дымовая завеса — это вопрос нажатия на педаль акселератора, даже в экономичном режиме, когда вам доступно всего 505 л.с. И я не согласен, что Model S P85D суть сама экономичность. Если бы в Tesla руководствовались одной лишь экономичностью, запас хода на одном заряде у него был бы куда больше, чем есть сейчас. И он не расходовал бы этот заряд с таким зверским аппетитом.

Джонни: Я не хочу об этом говорить. Но Tesla нужно поработать над своими станциями подзарядки, да?

Кристиан: Чувак, ты истратил запас батареи, рассчитанный на 135 км, за 74 км. Это ужасно. Мы провели час и пятнадцать на станции подзарядки, а ты истратил все за полчаса.

Джонни: Без комментариев.

Кристиан: Мой (я говорю «мой», потому что я никогда его не отдам) Charger — автомобиль, который вы называете неэкономичным — затратил эквивалент 54 км, если верить показаниям бортового компьютера, преодолев такое же расстояние на идентичной скорости.

Джонни: Но сколько стоила твоя заправка до полного бака? Все станции подзарядки Tesla абсолютно бесплатные. По правде говоря, если сравнивать с другими новыми автомобилями, P85D позволит сэкономить на покупке топлива до 4500 долларов за пять лет эксплуатации. А вот Hellcat за тот же период времени сделает ваш бумажник легче на 5500 долларов.


Вы можете пресечь большую часть споров тем лишь аргументом, что под вашей правой ногой 707 лошадиных сил, но Tesla противопоставляет этому 931 Нм постоянно доступного крутящего момента и режим «Безумие». Тут, конечно, можно отметить, что этот режим — суть весь Hellcat






Кристиан: Это было бы сильным аргументом, если бы Tesla не стоил на 64 000 долларов больше, чем Charger Hellcat. Вам придется 30 лет ездить на Tesla — по оценке ЕРА — чтобы он себя окупил. А насчет стоимости заправки Hellcat — я потратил всего 45 баксов. Топливо стоит дешево!

Джонни: Это классический пример недальновидности мышления. Завтра бензин может подорожать до пяти долларов. Или до семи. Покупаешь Tesla, и тебя перестают волновать цены на нефть. Больше никогда не придется думать о бензине и его стоимости. За подобную свободу некоторые люди готовы заплатить двойную цену.

Кристиан: Свобода. Забавно. Согласно подсчетам ЕРА, я могу двигаться в любом направлении в пределах 476 километров, затем заправиться за пару минут и поехать дальше по выбранному маршруту. В случае P85D ты спокоен 400 км (это идеал, которого в жизни добиться невозможно), и тебе приходится надеяться на удачу, потому что если не повезет вовремя добраться до пустой станции подзарядки, будешь стоять посреди дороги в ожидании автомобиля спецобслуживания.

Джонни: Это отличное замечание. Электрическая инфраструктура, и в особенности сеть станций подзарядки Tesla и станции по замене батарей, про которые ходит столько слухов, еще недостаточно развита. Но любой владелец Tesla подтвердит, что редко просто прыгает в машину и едет. Куда чаще поездки начинаются с долгого планирования, и расчет расстояний между станциями подзарядки обретает такое же значение, как и выбор мест, где вы хотели бы поесть. Другими словами, Tesla Model S не гарантирует вам жизнь без проблем 364 дня в году.








Кристиан: Верно. Тем не менее мы, американцы, делаем что-либо просто потому, что можем это делать. К примеру, запуск ракеты на луну, Суперкубок, жареный сникерс, жареное масло и 707-сильный двигатель V8 под капотом семейного седана. Многие люди ценят свободу просто сесть в машину и ехать без каких-либо планов и расчетов. Я делал так бесчисленное множество раз. Однажды в колледже я потратил три часа на поездку за бесплатными блинчиками, вместо того чтобы идти на занятия по испанскому языку. Будь у меня Tesla, я бы так не поступил, даже мыслей таких не возникло бы. И несмотря на то, что невозможно игнорировать факт неоптимального расхода Charger (18/10,7/14,7 л на 100 км пробега по городу/ трассе/ в смешанном режиме по данным ЕРА), потраченные деньги полностью себя оправдывают.


Тронувшись с места, Hellcat легко оставит Tesla позади.

Джонни: Да вы только посмотрите, что получаете, выбрав Tesla: пневматическая подвеска, автопилот, отслеживание географических зон — система, изменяющая поведение автомобиля в зависимости от того, где он находится. К примеру, вам нужно приподнять автомобиль, чтобы преодолеть подъездную дорожку возле супермаркета. Tesla знает, где она находится, и делает это автоматически каждый раз, когда оказывается неподалеку от супермаркета. Кроме того, Tesla постоянно обновляется через «облако». На этом автомобиле установлена версия 6.1 программного обеспечения Tesla. Ходят слухи, что для следующей прошивки в Tesla перенастроят потоковый накопитель (или что там у них есть) и еще больше сократят время разгона P85D, и без того лучшее среди седанов. Я упоминал о безумном режиме? У P85D, и правда, есть режим ускорения с таким названием (Insane). Я бы с удовольствием пожал руку тому юристу, который отстоял такое название.


Tesla утверждает, что обновленное ПО сделает P85D еще лучше, но поговаривают, что и история развития Hellcat далека от завершения









Кристиан: Бесспорно, технологии Tesla очень крутые. Автопилот — отличная вещь при правильных настройках, а вычислительные способности P85D просто поражают, если учесть уровень развития автомобилей пятилетней давности. Но за всеми этими технологиями и «пасхальными яйцами» (вроде режима «Джеймс Бонд», когда обычный интерфейс Tesla заменяется вариантом подводной лодки Lotus агента 007) скрывается очень хитрый компьютер. Вы просто отправляетесь в поездку, и невозможно отделаться от ощущения, что Tesla был бы безумно счастлив сделать все за вас. Я опробовал режим «Безумие». Да, это нереально быстро, но что насчет остального времени эксплуатации? Hellcat — чистое безумие, каждую секунду времени.

Джонни: Правда. Tesla очень быстрый. Но так и Hellcat не отстает. А еще этот большой синий Dodge издает один из самых красивых звуков на планете Земля, сопровождая это клубами прекрасного дыма. Могу я быть честным с тобой?

Кристиан: Это классическая фраза, предваряющая очередную лживую историю, но продолжай.

Джонни: Слушай, я был одним из 11 судей, которые единогласно проголосовали за Model S в нашем конкурсе «Автомобиль года» в 2013-м, и это было до появления невероятного P85D. Тогда я и подумать не мог, что увижу появление еще более дерзкого американского седана. Но я ошибался.





Кристиан: Что я слышу!

Джонни: Не пойми меня неправильно, мне нравится P85D, но все сводится к следующему: Tesla подобен лучшему вегетарианскому блюду в мире, которое приготовил для вас лично Томас Келлер. Оно не только восхитительно на вкус, оно идеально вам подходит. Charger Hellcat, с другой стороны, это шикарный стейк. С бокалом мартини. И сливочным салатом из шпината. И картошкой фри. И еще одним мартини. И с сигарой. И с чизкейком. Отметая все сомнения, я бы выбрал только Dodge.

Кристиан: Тогда получается следующая картина: Dodge Charger SRT Hellcat — безоговорочно лучший американский забияка.

Джонни: Эта победа 49 к 51, но да. Победителем выходит Dodge.


Проект «Задира»: Задиры, которые не смогли

Несмотря на то, что нам с Джонни пришлось затеять нешуточный спор, чтобы определить самого-самого американского задиру, мы сошлись во мнении, что Charger Hellcat и Model S P85D — самые дерзкие седаны в мире. Приняв это за основу, нельзя не упомянуть о том, что мы рассматривали и множество других кандидатур со всех уголков света.

Задиры из далеких стран

В США производят самые быстрые и проворные (а значит и самые дерзкие) седаны в мире. Но у них есть достойные конкуренты из других стран.





Audi RS7: 560 л.с./ 700 Нм крутящего момента, разгон 0–100 км/ч за 3,2 секунды, максимальная скорость 306 км/ч

BMW M5: 575 л.с./ 678 Нм крутящего момента, разгон 0–100 км/ч за 3,7 секунды, максимальная скорость 306 км/ч

Jaguar XFR-S: 550 л.с./ 680 Нм крутящего момента, разгон 0–100 км/ч за 4,4 секунды, максимальная скорость 299 км/ч

Jaguar XJR: 550 л.с./ 680 Нм крутящего момента, разгон 0–100 км/ч за 3,8 секунды, максимальная скорость 280 км/ч

Mercedes-AMG E63 S: 577 л.с./ 800 Нм крутящего момента, разгон 0–100 км/ч за 3,4 секунды, максимальная скорость 300 км/ч

Porsche Panamera Turbo S: 570 л.с./ 800 Нм крутящего момента, разгон 0–100 км/ч за 3,6 секунды, максимальная скорость 309 км/ч

Потенциальные задиры

Ни один из этих седанов не сравнится по дерзости с 707-сильным Hellcat или 691-сильным P85D, но пощекотать нервы владельцам Dodge и Tesla вполне могут.





Cadillac CTS-V: 640 л.с./ 854 Нм крутящего момента, разгон 0–100 км/ч за 3,7 секунды, максимальная скорость 322 км/ч

Lexus GS F: 467 л.с./ 527 Нм крутящего момента, разгон 0–100 км/ч за 4,3 секунды, максимальная скорость 273 км/ч

Infiniti Q50 Eau Rouge: 560 л.с./ 600 Нм крутящего момента, разгон 0–100 км/ч за 3,3 секунды, максимальная скорость 297 км/ч


Технические характеристики
Dodge Charger SRT Hellcat
Tesla Model S P85D
Двигатель/шасси
Компоновка
Двигатель спереди, задний привод
Двигатель спереди и сзади, полный привод
Тип ДВС
Бензиновый, суперчарджер, V8, чугунный блок и алюминиевая головка, OHV, 2 клапана на цилиндр

Рабочий объем, куб. см
6166

Степень сжатия
9,5:1

Тип батареи

85 кВт-ч, литий-ионная
Мощность двигателя, л.с. / об/мин
707/6000
221 (передний)/470 (задний)/691 (комбинированный)
Крутящий момент, Нм / об/мин
650/4800
244 (передний)/443 (задний)/687 (комбинированный)
Отсечка, об/мин
6000

Трансмиссия
8-АКПП
1-АКПП
Подвеска передняя / задняя
Независимая, пружинная / независимая, пружинная
Независимая, пружинная / независимая, пружинная
Передаточное отношение рулевого механизма
14,4:1
13,0:1
Кол-во оборотов руля
3
2,3
Тормоза передние / задние
Дисковые, вентилируемые, 15,4 дюйма / дисковые, 13,8 дюйма, с ABS
Дисковые щелевые, вентилируемые, 14,0 дюймов / дисковые, 14,4 дюйма, с ABS
Колесные диски спереди/сзади
Алюминиевые, кованые, 9,5х20 дюймов
Алюминиевые, 8,5x21 дюйм
Шины, передние/задние
275/40 R20 106Y, Pirelli P Zero
245/35 R21 96Y; 265/35 R21 101Y, Michelin Pilot Sport PS2
Размеры
Колесная база, мм
3058
2959
Колея передняя/задняя, мм
1626/1618
1661/1699
Длина/ширина/высота, мм
5100х1905х1481
4978x1963x1435
Диаметр разворота, м
11,7
11,3
Снаряженная масса, кг
2069
2243
Нагрузка по осям (перед/зад), %
57/43
50/50
Пассажировместимость, чел.
5
5
Высота салона (перед/зад), мм
980/930
985/897
Место для ног (перед/зад), мм
1062/1019
1085/899
Ширина салона (перед/зад), мм
1511/1471
1466/1397
Результаты замеров (в скобках — при буксировке 3,2-тонных прицепов)
Разгон 0–48 км/ч (0–30 миль/ч), сек.
1,7
1,1
Разгон 0–64 км/ч (0–40 миль/ч), сек.
2,4
1,7
Разгон 0–80 км/ч (0–50 миль/ч), сек.
3,0
2,3
Разгон 0–96 км/ч (0–60 миль/ч), сек.
3,7
3,2
Разгон 0–112 км/ч (0–70 миль/ч), сек.
4,6
4,2
Разгон 0–128 км/ч (0–80 миль/ч), сек.
5,6
5,4
Разгон 0–144 км/ч (0–90 миль/ч), сек.
6,6
6,9
Разгон 0–160 км/ч (0–100 миль/ч), сек.
7,9
8,6
Разгон 72–104 км/ч (45–65 миль/ч), сек.
1,5
1,7
Прохождение 402 м, сек/км/ч
11,8/200
11,7/183
Торможение 96–0 км/ч (60–0 миль/ч), м
31,7
31,7
Боковое ускорение, g
0,94
0,90
Обороты двигателя при 96 км/ч (60 миль/ч), об/мин
1250
7300 (передний), 7200 (задний)
Потребительская информация
Базовая стоимость автомобиля (в США), $
64 990
105 670
Стоимость тестируемого автомобиля, $
69 670
132 820
Система стабилизации/антибуксовочная система
+/+
+/+
Подушки безопасности
Фронтальные, боковые, передние и задние оконные занавески, коленная водителя
Фронтальные, боковые, передние и задние оконные занавески, передние коленные
Базовая гарантия, лет/км
3/57 940 (36 000 миль)
4/80 470 (50 000 миль)
Гарантия на силовую часть, лет/км
5/160 900 (100 000 миль)
4/80 470 (50 000 миль)
Помощь на дорогах, лет/км
5/160 900 (100 000 миль)
4/80 470 (50 000 миль)
Объем топливного бака, л
70

Расход топлива заявленный (город/шоссе/средний), л/100 км
21,7/12,8/17,6
3,2/2,9/3,0 (в пересчете на литры)
Расход топлива реальный (город/шоссе/средний), л/100 км
18,7/12,9/16,0

Рекомендованное топливо
Неэтилированный Premium (АИ-95)
Электросеть 220 вольт
28-05-2015, 09:30
Вернуться назад