Давным-давно, когда дрифт в России только зарождался, я, находясь в Москве, искренне думала, что лучше всего ездят боком в нашей стране во Владивостоке. Каково же было мое удивление, когда спустя много лет я поговорила с одним из пионеров этой дисциплины на Дальнем Востоке, Константином Авшаровым, и услышала, что он-то был впечатлен уровнем дрифта на Западе. После чего коренным образом изменил свой подход к постройке автомобиля. Костя, между прочим, занимается дрифтом уже десять лет! И, поверьте, ему есть о чем рассказать. Встречайте!
Мне нравится путешествовать. Меня манит какое-то необъяснимое чувство возможности изучить огромный мир и познакомиться с новыми людьми. Желание узнать о том, что все может быть совсем не так, как принято в твоем городе, в твоем доме. Восхититься достижениями и проникнуться жизненными историями… Это то, ради чего стоит путешествовать. И то, ради чего я села в поезд Москва—Владивосток и преодолела семидневную дорогу! Тогда-то я и познакомилась с Золотым Рогом, сопками и… дальневосточным дрифтом. На встрече с пионерами этой дисциплины, осваивающими управляемый занос на трассе картодрома «Змеинка», ребята рассказали о том, что мечтают выбраться на D1, устроить всероссийский слет дрифтеров и схватку между ними и, самое главное, поднять уровень соревнований в родном городе. Было это в конце 2006 года. Приятно осознавать, что мечты сбываются! Тогда я и познакомилась с Константином Авшаровым, ставшим четвертым по итогам местного чемпионата. А сейчас Костя — единственный из той компании, кто продолжает дрифтить!
Достижения давались непросто. Все началось в 2005 году с Toyota Mark II в 90-м кузове и со «Змеинки». В машине практически ничего не переделывали. После продажи «Марка» Костя купил Nissan Skyline в 33-м кузове с RB25DET, уже укомплектованный блокировкой дифференциала, жесткими стойками, керамическим сцеплением и большой турбиной. Первым делом Костя поставил каркас безопасности и стал усердно тренироваться. Именно на «Скае» он выиграл свой первый подиум на чемпионате Владивостока. И мечтал найти спонсоров, чтобы доработать автомобиль до совершенства.
«Марк» Костя поменял, потому что считал его не особо подходящей моделью для дрифта, да и «Ниссан» должен быть дешевле в доработках. Правда, после того как посмотрел японские видеоролики Option, понял, что ошибался, причем очень сильно… И все равно «Скай» менять желания не было, даже с учетом того, что мечтал он о «Мона Лизе» Silvia S15. Но судьба распорядилась по-другому. Однажды в городе у Skyline заклинило блокировку, произошла авария. Машина восстановлению не подлежала. Свой новый автомобиль, конечно же, Nissan Silvia S15, Костя нашел на Drom.ru. Для покупки попросил деньги в долг у коллеги по дрифту, пилота Андрея Тараненко, а тот, узнав, на что именно нужна сумма, взял и купил эту машину сам. Но после месяца эксплуатации предложил Константину выкупить ее в рассрочку. Что послужило поводом для продажи, до сих пор остается загадкой. Вот какие истории бывают!
Мечта сбылась. Костя твердо решил, что превратит Сильвию в полноценный корч, хотя все крутили пальцем у виска и говорили: «Не порти машину!» Причем такая идея у Константина возникла после поездки в качестве судьи в Санкт-Петербург на этап чемпионата «Формула Дрифт», по приглашению Тимофея Кошарного. «Именно в Питере я с удивлением увидел, что такое настоящие спортивные машины. У нас во Владивостоке все автомобили на соревнованиях были вылизанные, пафосные, а там — именно спортивные. И они валили! Особенно мне запомнилось, как раздавали угла Тимофей Кошарный, Феликс Читипаховян и Андрей Богданов. Когда я вернулся домой, сразу разобрал «Сильву» до болтика и отдал ее на изготовление вварного каркаса. Кстати, это был первый во Владивостоке вварной каркас безопасности по приложению J, установленный в автомобиль для дрифта».
Вот как менялась S15: левое верхнее фото — в таком виде автомобиль был куплен
Костя переварил и усилил «косячные» места кузова, заменил капот, крылья, двери и крышку багажника на пластик, а боковые окна — на поликарбонат. Салон, естественно, тоже попал под раздачу и теперь укомплектован лишь минимальным набором самого необходимого. Подвеска модернизировалась по мере накопления денег, поскольку свапнуть все скопом вышло бы в круглую сумму. Изменения шли шаг за шагом: купил перед началом сезона передние рычаги — поставил, перед следующим сезоном поменял тяги на Ikeya Formula и т.д. Да и, честно говоря, последовательность доработок была обусловлена и тем, что даже пять лет назад еще мало кто и мало что понимал в тюнинге. И тем более в тюнинге для дрифта. На машину ставили то, что было. Больше половины установленного в итоге оказалось «мимо кассы». Дельных советов никто не давал. Если и подсказывали, то за большие деньги, а потом это все равно не работало. Пришлось учиться на собственных ошибках. Одной из них стала покупка в Японии выпускного коллектора за $700, после установки которого машина стала ехать хуже. Девайс оказался подделкой, и $700 остались ржаветь на полке.
Все работы проводились в гаражных условиях своими руками и при помощи друзей-помощников. Плюсы и минусы тех или иных вариантов доработок Костя изучал в процессе установки и проверки в боевых режимах. Поломки были часто, зато вместе с ними пришли и знания, и надежность. Весь сток постепенно уступил место тюнингу. Сильвия превратилась в полноценный дрифт-корч. В ней не осталось ничего нетронутого, доработано все, от кузова до салона.
После поднятия давления турбины до 1 кг стандартная коробка передач тут же развалилась. Встал вопрос об усилении трансмиссии, была куплена КПП Nismo с Yahoo-аукциона. Причем для этого пришлось продать техничку, так как цена лота составляла $2000. Но обновка тоже развалилась — на первом же этапе «Формула Дрифт». Сказать, что было обидно — не сказать ничего. После столь серьезного провала с трансмиссией нужно было срочно придумать менее дорогое и более надежное решение. На помощь пришел Олег Поздеев, который предложил установить МКПП от Nissan Skyline с мотором RB25DET. Кстати, эта коробка работает до сих пор.
Что касается мотора, эксперименты продолжаются. Каждый год Костя вносит какие-то изменения. Сначала он поставил распредвалы Greddy 264 и турбину TD0518G, но на практике оказалось, что валы не совсем подходили, а турбинка маленькая. Потом вовсе двигатель приказал долго жить, и пришлось купить еще один SR20DET. Хотелось поднять мощность, но справиться с настройкой мотора никак не получалось. Стали пробовать менять турбины, и TD0620G, и T6725G, но все вокруг твердили, что втулочные «улитки» — не для дрифта. И хотя с T67 машина ехала хорошо, «турба» раздувалась поздно. В итоге вместо Greddy поставили Garrett gtx3071. Хотя Костя все-таки склоняется к тому, что проблема была в распредвалах (в Японии очень много кто дрифтит «на втулках», и все работает на отлично). Сейчас поставили более «мягкие» валы, но еще не тестировали их. Вариант железа к сезону 2015 года — распредвалы Tomei, шатуны Eagle, поршни CP Pistons, вкладыши ACL, тарелки, пружины и шестерни BC и далее по списку. Для настройки блока управления АЕМ каждую весну из Красноярска специально прилетает Денис Пономарев. Подвеску Костя настраивает сам.
Эта 15-я Сильвия принесла Константину Авшарову основные победы и титульного спонсора. Костя выиграл чемпионат Владивостока, неоднократно занимал призовые места на RDS Восток и добирался до Топ-4 на Супер Дрифт-Битве в Красноярске. А теперь у него две «боевые» машины. В межсезонье 2013-2014 у его партнеров Mitasu Oil Corporation появилось желание выступать в Сибирском регионе, и они предложили построить специально для этого второй болид, отвезти его на «Красное кольцо» и гонять там. По чистой случайности за месяц до этого предложения Костя купил про запас подвернувшийся по хорошей цене кузов Nissan Silvia S14. Точнее, две его голые половинки: это был «распил» из Японии с целью продажи на запчасти — когда все продали, кузов остался. Из них-то, с нуля, Костя и построил новую Сильвию. Один, за зиму, в своем гараже. Друзья на этот раз помогали лишь в сборке внутрянки мотора. По спек-листу 14-я полностью повторила S15. Так что разница у машин лишь в кузовах.
За сезон часто возникают проблемы, от незначительных до серьезных поломок. На этапе в Красноярске на S14 сломалась МКПП, буквально за два часа до квалификации. Пришлось в экстренном темпе менять ее на новую, которую любезно предоставил Гоча Чивчян. Задание квалификации Косте объясняли уже на ходу. Ее он прошел, но подняться в тот день выше Топ-8 сил уже не хватило. Самое большое достижение 14-я Silvia принесла Константину Авшарову на Супер Дрифт-Битве-2014 (которая стала одноэтапным чемпионатом России), он завоевал третье место! Уступив лишь легендам дрифта Чивчяну и Цареградцеву.
В битве RDS vs D1 GP Костя принимал участие на S14. Чтобы попасть на битву с японцами, надо было пройти этап RDS Восток. Заезды судились по японской системе DOSS. «Как едут японцы, я видел в 2013 году, когда был в Токио на финале D1 GP. Но то, что на этот раз они ездили по РОССИЙСКОЙ ЗЕМЛЕ на своих машинах, еще и в Приморье, — это, конечно, очень круто. До сих пор не верится, что это было у нас, и я принимал в этом участие. Огромное спасибо «Примрингу» и В. В. Веркеенко за такой праздник дрифта. Я впервые участвовал в соревновании с системой судейства DOSS. Не совсем понятно, как она работает, зато нет вопросов к судьям. Я прошел квалификацию и попал в Топ-16, но в первом же круге проиграл Аркадию Цареградцеву. Еще был шанс попасть на японцев через так называемую парную квалификацию заездов по сетке. В паре я проиграл Екатерине Седых. Это очень сильные соперники. Аркадий всегда в топах, у него огромный опыт, талант, он с любой машиной на ты. У Екатерины огромный вкат. Она за год ездит больше, чем я за все десять лет. Постоянно тренируется. У нее большая команда, очень серьезный подход к гонкам. Так что заезды получились достойные!».
Сезон-2014 Костя завершил на позитивной ноте, поднявшись на третью ступень подиума на последнем этапе RDS Восток. Впереди оказались только Седых и Хибино. В новом сезоне-2015 Константин Авшаров планирует выступить в двух чемпионатах: RDS Восток и RDS Сибирь. Как получится на деле, зависит от экономической ситуации, а курс доллара всем на сегодняшний день известен. Главное — верить в себя и свою команду!
Константин Авшаров:
«Что такое дрифт для меня? Раньше это было только хобби, сейчас уже 50 на 50 с работой. Так как есть спонсоры, которые вкладывают деньги в проект, я должен эти вложения оправдывать. А чтобы их оправдывать и быть в сегодняшнем дрифт-движении на виду, нужно много над этим работать. Тюнинг невозможно закончить. Я постоянно дорабатываю свои автомобили, но к новому сезону занимаюсь только повышением надежности.
Когда я впервые победил, эмоции просто зашкаливали. Я был очень рад. А после первого поражения, конечно, было очень непросто. Добраться до вершины легко, гораздо сложнее на ней удержаться».
Nissan Silvia S15
Год выпуска: 2001.
Двигатель: SR20DET, 2.0 л, 450+ л.с.
Владелец и пилот: Константин Авшаров.
Спортивные достижения: Участвует в дрифт-соревнованиях с 2005 года, чемпион Владивостока 2008 года, многократный призер RDS Восток, бронзовый призер Супер Дрифт-Битвы-2014.
Город: Владивосток.
В 2014 году стал участником эстафеты Олимпийского огня.
Спонсоры и партнеры: Mitasu Oil Corporation.
SPECLIST
Двигатель SR20DET
50 000 руб.
Вкладыши ACL
3 000 руб.
Шатуны Eagle
11 315 руб.
Поршни CP Pistons
17 800 руб.
Прокладка ГБЦ 1,2 Cometic
3 300 руб.
Портинг ГБЦ
8 000 руб.
Тарелки BC
4 000 руб.
Пружины ВС
4 000 руб.
Распредвалы Tomei in 260 ex260
21 000 руб.
Шестерни BC
8 000 руб.
Arm stoper Tomei
4 500 руб.
Впускной коллектор Greddy
25 500 руб.
Фильтр пониженного сопротивления K&N
2 465 руб.
Интеркулер GT Planet
5 800 руб.
Пайпинг интеркулера, кастом
5 000 руб.
Блоу-офф Tial
3 000 руб.
Радиатор GT Planet
6 000 руб.
Вискомуфта
1 000 руб.
Силиконовые патрубки радиатора GT Planet
1 000 руб.
Форсунки Sard 850
11 894 руб.
Топливный регулятор Aeromative
5 496 руб.
Бензонасос AEM
5 800 руб.
Топливные магистрали, кастом
10 000 руб.
Выпускной коллектор Fullrace
26 324 руб.
Выпуск, кастом
4 750 руб.
Свечи HKS 9
4 000 руб.
Турбина Garrett gtx3071 (0.82 a/r)
60 779 руб.
Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины, кастом
10 000 руб.
Вейст-гейт Tial
11 962 руб.
Масляный кулер GT Planet
1 800 руб.
Маслоуловитель GT Planet
1 000 руб.
Подушки и опоры двигателя и коробки Nismo
12 500 руб.
Бачок гидроусилителя Bion, кастом
5 500 руб.
Расширительный бачок «Форвард Авто»
3 500 руб.
ЭБУ AEM 2
47 848 руб.
Проводка, блок реле и предохранителей, кастом
50 000 руб.
Выключатель массы Omp
1 925 руб.
Дифференциал LSD Tomei
19 000 руб.
КПП от Nissan Slyline c RB25DET
40 000 руб.
Сцепление ORC Twin
48 762 руб.
Гидроручник Willwood
4 500 руб.
Суппорты и тормозные диски от Nissan Skyline GT-R 34
20 000 руб.
Койловеры KTS
34 540 руб.
Передний подрамник, кастом
4 000 руб.
Передние рычаги на ШС Ikeya Formula
36 972 руб.
Дополнительная распорка передних рычагов Cusco
5 000 руб.
Поворотные кулаки, кастом
6 000 руб.
Задние реактивные тяги на ШС, регулируемые Ikeya Formula
25 450 руб.
Шайбы под задний редуктор и подрамник AJS
5 000 руб.
Крылья передние и задние пластик
20 000 руб.
Капот пластик
11 000 руб.
Крышка багажника пластик
7 000 руб.
Двери пластик
20 000 руб.
Окна боковые поликарбонат с подъемниками
21 670 руб.
Замки капота и багажника
3 000 руб.
Винил
12 000 руб.
Задняя оптика светодиодная
5 000 руб.
Буксировочные крюки Sparco
2 000 руб.
Сиденье водителя Sparco
9 500 руб.
Сиденье пассажира Sparco
9 500 руб.
Ремни безопасности омологированные Beltenick
5 400 руб.
Руль D1 оригинал 330 мм
3 700 руб.
Ручка КПП Razo
1 200 руб.
Каркас безопасности по приложению J омологированный РАФ, GT Planet, кастом
50 000 руб.
Крепление огнетушителя, кастом
2 000 руб.
Диски передние Kyowa Racing 9jxR17 et+20
Приз СДБ-2014
Диски задние ТЕ37
15 000 руб.
Проставки колес 45 мм (спереди)
3 300 руб.
Колесные гайки Rays
6 000 руб.
Шины передние Federal 595 rsr 235/40/17
10 000 руб.
Шины задние Goodride rs 240/40/17
7000 руб.
Фотобонус