Туризм, пейнтбол, параплан... и Forester. Что между всем этим общего? В компании Subaru уверены, что их кроссовер — отличный спутник для людей, ведущих активный образ жизни. Мол, таким непоседам нужен особый друг. Одни едут в горы, другие пробираются по раскисшему полю к отмеченной точке на карте. Не каждый «паркетник» справится с подобными задачами. А вот обновленному Subaru Forester такое вполне по силам. Поверим? Лучше проверим!
Бампер и решетка радиатора — новые, а колеса той же размерности, но с иным дизайном дисков. У «базовых» кроссоверов фары с галогеновыми лампами, а у оснащенных версий — свет адаптивный и полностью светодиодный
Салон Форестера и моя одежда забрызганы грязью, в руке пейнтбольное ружье, а в 40 метрах — мишень. Луплю по ней со скорострельностью автоматчика, и едва та скрывается за кустами, кроссовер мчит по скользкому суглинку к следующей метке. «Двадцать шесть», — оживает рация. Это инструктор сообщает суммарное количество попаданий в баллах. Неплохо для первого раза! Может быть, мы с напарником даже получим какой-нибудь приз...
Задние фонари при той же форме получили новое, светодиодное содержание
Не факт, что все владельцы «Фориков» проводят досуг подобным образом, но посыл разработчиков мне предельно ясен: если ищете приключений — ищите их на Форестере. И я ищу. Сначала на раскисшем поле с винтовкой в руках, затем с воздушными шариками, наспех затолканными в салон кроссовера, а после — в местах, где не ступала шина неподготовленной техники. Конечно, застрял! Но понял, что японцы отчасти правы: обновленный Forester дает больше свободы, чем обычный «паркетник».
Поиграем?! Бить по мишеням и собирать разбросанные по округе шарики на время — скорее забава. А вот перевезти чан с водой в упряжке из четырех кроссоверов, да еще с обязательным разворотом — тонкая работа, требующая слаженных действий всей команды
Правда, обновление тут скорее для галочки. Снаружи модернизированный кроссовер выдают новый передний бампер, оптика, да колесные диски. Внутри — штрихи вроде подправленной комбинации приборов или формы рулевого колеса, которое наконец-то с подогревом. По технике дело ограничилось перенастройкой некоторых компонентов. Так, инженеры пересмотрели калибровки амортизаторов и рулевого управления. Улучшилась шумоизоляция салона. Моторы 2,0 л не трогали вовсе, а агрегат 2,5 л при той же отдаче стал более эластичен, за счет оптимизации работы поршневой группы и улучшенного программного обеспечения.
Интерьер поменялся точечно. К примеру, экран мультимедийной системы стал больше, козырек верхнего дисплея обшит кожей, а декоративные вставки на панели — богаче. Но главное, что теперь Forester можно получить с подогревом руля и задних сидений. Это сделано по просьбе российских клиентов
Как едут мощные модификации «Фориков», пока не известно, таких кроссоверов на спортивно-прикладном мероприятии не было. Зато на Forester 2.0 удалось не только вволю помесить грязь, но и сравнить его на асфальте с дореформенной машиной. Отличия в нюансах. Однако рулевое управление «обновленца» при том же уровне обратной связи работает точнее и быстрее. К тому же инженеры убрали «размазанность» из околонулевой зоны.
Техника
Двигатель серии FB в ходе обновления не изменился. Этот наследник мотора EJ по-прежнему развивает 150 л.с. и 196 Нм момента и укладывается в нормы Евро-5. Форсунки расположены в самой головке блока, привод — цепной, на впуске и выпуске предусмотрена система регулировки фаз газораспределения, в системе газораспределения использован механизм с качающимися коромыслами. На Форестере с вариатором устанавливается система полного привода ACT с многодисковой муфтой между осями, которая в «статике» распределяет момент в пропорции 60:40 в пользу передней оси.
Подвеска стала чуть жестче. Это хорошо заметно при перекатывании через бугорки «лежачих полицейских», на которых новый кроссовер подпрыгивает чуть выше старого. Но на ямах естественного происхождения перенастроенная ходовая работает лучше. Уменьшилась раскачка кузова, повысилась энергоемкость и общая собранность шасси. В том числе благодаря возросшей жесткости кузова. Теперь в его структуре еще больше высокопрочных сталей.
У обновленных кроссоверов более толстые стекла, а также усиленные шумопоглощающие маты в передних дверях, на полу багажника и перегородке моторного отсека. Стало тише. Однако на шершавом асфальте в салоне все равно слышен шум шин
Пожалеть можно лишь об одном — на «двухлитровых» Форестерах используется простая версия вариатора Lineatronic. Такая трансмиссия не умеет имитировать переключение передач, и при интенсивных разгонах обороты понемногу убегают вперед реальной отдачи. Но связь с мотором все одно получается жестче, чем у бесступенчатых трансмиссий конкурентов. Но раз уж у Subaru есть идеальный вариатор с псевдоступенями — почему бы не использовать его на всех версиях Форестеров без исключений?
В подобных ситуациях электроника притормаживает колеса и снижает обороты мотора. Будь возможность полностью отключить систему стабилизации, проходимость Форестера только выиграла бы
У всех кроссоверов чуть сгладился первичный отклик на подачу топлива при старте с места. Теперь тронуться без рывка и пробуксовки колес стало проще. Это, пусть на толику, но все же улучшило и без того неплохую проходимость Форестера. Дело за малым: убедить инженеров сделать систему стабилизации полностью отключаемой. Сейчас электроника придушивает двигатель даже при активации внедорожного ассистента X-Mode. В грязи (в глубоком снегу) ее помощь порой приводит к обратному: автомобиль теряет ход и застревает. Но пока специалисты стоят на своем — безопасность важнее проходимости.
За прошлый год в России удалось продать около 5000 Форестеров. С обновлением модели спрос традиционно оживляется, но при экономическом спаде прогнозы — дело неблагодарное: «Надеемся преодолеть планку в 4000 тысячи экземпляров», — осторожно говорят в Subaru. Скорее всего, Forester немного подорожает, но цены объявят ближе к старту продаж — в середине мая
Впрочем, большинству автолюбителей с активной жизненной позицией вполне хватит и нынешних возможностей Форестера. Они и впрямь выше, чем у конкурентов. И пусть очередная модернизация японского кроссовера не поражает объемом переделок, зато все сделано по делу. Мы с напарником в этом убедились, прострелив больше всех мишеней и собрав наибольшее количество воздушных шариков. За что и в самом деле получили по ценному призу — можжевеловому дереву. Подарки аллегорические: типа на «Леснике» за «елками».
Технические характеристики Subaru Forester 2016 (данные производителя)
Тип | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 |
Тип | Бензиновый |
Расположение двигателя | Спереди продольно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, оппозитно |
Рабочий объем, куб. см | 1995 |
Мощность, л.с. при об/мин | 150/6200 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 196/4200 |
Привод | Полный |
Коробка передач | Вариатор Lineartronic |
Передние | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые |
Передняя | Независимая, пружинная, McPherson |
Задняя | Независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах |
Длина/ширина/высота, мм | 4610х1795х1735 |
Колесная база, мм | 2640 |
Клиренс, мм | 220 |
Снаряженная масса, кг | 1621 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника, л | 505–1548 |
Шины | 225/60 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 11,8 |
Комбинированный цикл | 8,2 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 155/Euro-5 |
Базовая комплектация | Не объявлена |
Безопасность
Арсенал систем пассивной безопасности прежний: фронтальные, передние боковые airbag. Надувные занавески на окнах, а также коленная подушка для водителя. Однако кузов Форестера стал крепче за счет более широкого применения высокопрочных сталей и сплавов горячей формовки.
Фотобонус