Уральские следопыты - «Автоновости»

Уральские следопыты
Уральские следопыты - «Автоновости»

21-22 мая в Екатеринбурге пройдет Первый Международный фестиваль тюнинга УралМоторШоу, организатором которого выступает Drom.ru. На нашем портале в Каталоге участников вы можете проголосовать за понравившийся проект в номинации «Выбор пользователей Drom.ru». Сегодня мы представляем несколько экспонатов УралМоторШоу-2016.


Смотрите Каталог заявок на участие в УралМоторШоу и голосуйте за понравившийся проект!

Обращение гласит: «Приглашаем вас посетить единственную на Урале выставку американских и советских ретроавтомобилей, выпущенных с начала XX века». Пригласительный лукавит! Не скажем за отечественные автомобили (все-таки есть по стране и кое-какие частные коллекции, и даже музеи), но все остальное, что удалось увидеть в Екатеринбурге, способно удивить не только жителя Урала — любого искушенного и столичного ценителя раритетной техники. И тем более могут поразить некоторые особенности коллекции — интенсивность ее пополнения, время существования, наконец, масштаб и конкретные экземпляры, которые не всегда можно увидеть даже в московских ретрогалереях. Так что статус «единственная на Урале» можно смело повышать до «единственная в своем роде в России», а может быть, и во всем бывшем СССР.


Вековые

По стенам бытовая утварь вперемешку с запчастями, различной атрибутикой и восстановленными мотоциклами — творческий беспорядок! И еще фотографии! Здесь он с разными губернаторами, там со звездами и другими известными людьми. За долгую жизнь Анатолий Александрович Скоробогатых кем только не работал и с кем только не пересекался. Наш разговор то прыгает от Росселя к Розенбауму, то касается самоваров (это страсть!), но неизменно возвращается к ретро-автомобилям. Они, кстати, здесь же — Brush, Buick, Ford-T. Стоят, как говорится, «в огороде» и тут же реставрируются. Надо сказать, почти всегда до полной аутентичности и на 90% самостоятельно. «Спицы должны быть такого цвета, рычаг коробки — бронзовый, эту «деревяшку» изготовил по образу и подобию — за век замызгали ее». Последнее — о пороге Brush Ranabout Model E 1911 года…








К сожалению, мы пока не можем показать Brush Ranabout Model E во всей его вековой красе (фото готовой машины из интернета) — идет реставрация, которая должна закончиться к УралМоторШоу. Но даже будучи еще не собранным, он покоряет качеством восстановления и количеством бронзовой «бижутерии», а также приводит в восторг техническими решениями той эпохи. Обратите внимание на фрикционные амортизаторы, газовые габаритные огни, переднюю деревянную ось. Двигатель (один цилиндр, чуть больше 1,5 л), казалось бы, сама аскетичность, однако тоже с «модными» бронзовыми или латунными «аксессуарами» — карбюратором, свечами, краниками-штуцерами. Кстати, Brush при покупке был на ходу, лишь потрепан временем

Как отмечает мой собеседник, даже по таким «ветеранам», выпущенным в первые два десятилетия прошлого века, в США есть выбор. Катайся себе от побережья до побережья, приценивайся, выбирай, что лучше — взять подороже и в хорошем состоянии или сравнительно недорого, но под реставрацию. Случалось и так, что проигнорировать найденное предложение представлялось не менее чем преступлением — вне зависимости от того, какова была аутентичность «лота». Так произошло с Oldsmobile Curved Dash или, точнее, тем, что от него оставил американский владелец.







Обрести такой — большая удача! Как-никак возраст (в нашем случае 115 лет) и всего 19 тысяч выпущенных экземпляров — не то что Ford T с его 15 миллионами (Скоробогатых уверен, именно Curved Dash стал первым производимым на конвейере автомобилем, хотя споры о том ведутся), дожили немногие. Поэтому в свое время было принято решение — брать! Несмотря на то что от оригинала в машине остались только рессоры и передняя и задняя балки с цепной передачей, да и то с оговорками. Одноцилиндровый двигатель от какой-то сенокосилки (судя по всему, тоже со словом ретро) и четырехместный кузов американский хозяин «заколхозил» прямо по-русски. Оказывается, раритеты старше 70 лет в США можно эксплуатировать с одной лишь оговоркой — раз в год или что-то около того, по большим праздникам. Национальное достояние, понимаете ли. А вот если перекроить кузов, технику, то катайся не хочу. Ввозили Curved Dash именно как самоделку, после чего… Ну да, реплика, но за исключением оставшегося мотора аутентичная

Обратные примеры, причем по отечественным автомобилям, в биографии екатеринбургского коллекционера тоже имеются. Свое первое ретро — ГАЗ-А (на минуточку, в 1976 году) — Анатолий Александрович обрел в почти первозданном виде.



Историю ГАЗ-А пересказывать нет смысла — хорошо известна. Биография же этого экземпляра любопытна. Наш герой встречал его еще в молодости, когда тот принадлежал первому хозяину (что любопытно, машина 1929 года была зарегистрирована на частного владельца еще в 1942-м). А 40 лет назад душа не устояла. Приобрел ГАЗ-А у дочери того дедули, выиграв «аукцион» у людей с Кавказа — они хотели было купить лишь документы, чтобы затем «поставить» на них 21-ю «Волгу». Как говорят, существовала в СССР такая возможность. С тех пор Анатолий Александрович на нем много путешествовал, теперь же ГАЗик отдыхает в одном из ТЦ Екатеринбурга. Хозяину же его не до отдыха!

Анатолий Александрович Скоробогатых в екатеринбургской ретросреде личность легендарная. Первый коллекционер, корифей, основатель городского клуба «АвтоРетро». Сейчас еще и эксперт от Росохранкультуры, способный признать автомобиль культурной ценностью и избавить его владельца от уплаты таможенной пошлины

Для справки — подобная экспертная оценка абсолютно законна. Вот только сами законы у нас — что дышло. Ранее можно было ввозить автомобили в возрасте не моложе 30 лет, доказав, что они принадлежали легендарной личности, а с 50-ти — по заключению эксперта. Потом возраст решили поднять до 100 лет, потом опустили вдвое. Сейчас таможни на местах дурят по своему усмотрению. Вкупе с курсом рубля это может привести к консервации обновления всех коллекций. Кому это надо? Ответ очевиден — недалекой и жадной российской бюрократии! И будьте добры, не ищите среди коллекционеров людей алчных, меркантильных. На своих машинах и тем более их экспозициях они зарабатывают гораздо меньше, чем тратят на них же. Одна отдушина — доходный бизнес, благодаря которому можно «содержать» свое хобби. Пример в Екатеринбурге есть — очень показательный!


С американским уклоном

Окраина Екатеринбурга, территория фирмы, торгующей смазочными материалами, а на ней… Чудно видеть такие раритеты среди канистр с маслом и покупателей, далеких от ретро. Бизнесмены — владельцы коллекции — в теплое время года выгоняют автомобили на открытую экспозицию, для бесплатного просмотра. В ближайшее время откроется музей площадью 500 кв. м, позже — на 5000 кв. м. Там будут теплые полы, благоприятная для содержания «престарелого железа» температура и кафе в ретростилистике. Кроме того, организация ETS Classic Cars, входящая (и крупнейшая по числу машин) в сообщество екатеринбургских ретроводов, участвует в акции «Ночь музеев», устраивает пробеги по городу, и вообще «за любой кипиш». Жаль, что с какими-то акциями сейчас туго — «больше трех» у нас же теперь не собираться! Тем не менее мужики не унывают, и если сейчас не возят классических «американцев», то хотя бы покупают под реставрацию советские автомобили. Но мы же обещали эксклюзив!

Все началось около четырех лет назад, когда при налаженных со Штатами связях (возили грузовики, запчасти к ним) захотелось какой-то экзотики и дополнительного заработка. Тогда, рассчитывая на их продажу, привезли первых классических «американцев». Однако, увидев позитивную, даже восторженную реакцию окружающих, решили — ну ее, эту дополнительную прибыль. Впрочем, остановиться, не приобретать больше ретро не смогли, скупали классические автомобили с интенсивностью биржевых брокеров. Сейчас в коллекции под сотню машин, при том что экспозиция будущего музея, совмещающая собрания других ретроводов города, может составить порядка 120 автомобилей. Какие будут от ETS Classic Cars?











В Америке покупаются не только «американцы». Вот Rolls-Royce Wraith Limousine 1939 года, причем с правым рулем. Из неаутентичного в нем лишь две головные фары, но в целом машина сохранилось очень хорошо. Восстановления потребовали только шпон, обивка салона и двигатель по мелочам. Перегородка за водителем с электроприводом. Обратите внимание на крохотное зеркальце заднего вида, на «поворотники» в виде оранжевых планок, выдвигающихся из стоек кузова, и на рычаги коробки со стояночным тормозом, расположенные справа от водительского места. Двигатель — R6 объемом 4,3 л — тоже с интересными особенностями. Так, генератор с обратной полярностью приводится не ремнем, а валом от задней части блока. Щупа нет, вместо него поплавковый указатель уровня масла. Кроме того, жалюзи перед радиатором работают автоматически, штатное расположение аккумулятора — под полом салона, колеса крепятся к ступицам с помощью центральной гайки

Артем Пухарев, один из команды ETS Classic Cars. Влюблен в ретро, причем не обязательно на четырех колесах — есть велосипеды, мопеды, мотоциклы, а также предметы бытового обихода. Будущие музей и кафе надо чем-то стилизовать…

— Сначала брали все, что попадалось под руку. Теперь процесс покупки начинается еще дома, с тщательного изучения истории автомобиля, его особенностей. Но при самом приобретении — никакого интернета, только личная встреча с владельцем и осмотр автомобиля на месте.


Принцип выбора автомобиля прост — понравился. Каких-то конкретных предпочтений по эпохам-десятилетиям, по типам кузовов/дизайну, по маркам и т. д. нет. Поэтому есть в коллекции, скажем, «британцы», а США представлены машинами, начиная от 20-х годов и заканчивая 80-ми. Отдельная тема — хот-роды и реплики.









Если Wraith, за исключением деталей, аутентичен, то красный Jaguar XK конца 40-х — реплика. А именно пластиковая имитация на шасси, судя по всему, какого-то «американца» с рядной «четверкой». Белый Ford Model A конца 20-х оригинален по кузову и салону, но техника опять же от модели посвежее. Красный Ford A, в отличие от белого с «четверкой», имеет V8. Хот-род с аэрографией, имитирующей плетеную корзинку, вообще сборная солянка. Что характерно, двигатели (и коробки) на этих «самоделках» из не особо современных, карбюраторные

Встречаются и «траки». Разумеется, не относящиеся к категории полноразмерных и современных. Также без особой привязки к эпохе, марке, трудовой специальности.



Слева не ГАЗ-АА — Ford Model AA, выпускавшийся в 1928-31 гг. Интересно, что родным у американской «полуторки» осталась даже деревянная обрешетка кузова, ее лишь подновили-покрасили. Dodge Ram (справа) 80-х годов — из тяжелой линейки в модификации скорой помощи, пожалуй, единственный из «американцев», купленных не на родине, а в России. Его должны были снимать в каком-то фильме, где по сюжету предполагали взорвать. В итоге фильм не сняли, «неотложка» уехала в Екатеринбург







Еще один truck — Ford F100 40-х годов. Это тоже нечто вроде хот-рода. V8 здесь от поздних моделей, но тоже карбюраторный. Отделку кузовка деревом и аэрографией пикап получил уже на Урале. Как, кстати, и раму от УАЗа — родная лопнула

Реплик в Штатах масса, и все-таки основная часть автомобилей приобретается с аутентичной техникой. В каком состоянии? Бывает, что в хорошем снаружи, но с последующим восстановлением части агрегатов. Иногда в отвратительном экстерьерном, однако на ходу. В ETS Classic Cars уже сложилась команда реставраторов, способная «поднять» самые безнадежные образцы. Но в любом случае надо пересекать океан и у машины решать — стоит ли овчинка выделки. Благо выбор есть — в США уйма коллекционеров, и едва ли не любой выезд к заинтересовавшему автомобилю превращается в посещение разной величины музеев. Один раритет в собственности там редкость. Правда, и отношение к ветеранам разнится. С одной стороны, наблюдали буквально сдувание пылинок. С другой — чуть ли не падали в обморок от того, что хозяин закидывал на крышу уже отреставрированного экземпляра какой-нибудь грязный сырой матрац. Дескать, это же железо, чего ему будет. Иное дело, что с обманом от коренных (если так можно выразиться) американцев до сих пор не сталкивались. Но всякие «приезжие» охотно впарят автомобиль с килограммами шпатлевки, выбирать надо внимательно.



Chrysler New Yorker 1958 года — один из нескольких автомобилей, покупавшихся в плачевном состоянии, под реставрацию. Любопытно, что еще в 50-х годах отмечалось — New Yorker плохо защищен от коррозии, рано начинает ржаветь. Этому экземпляру в итоге пришлось переваривать все днище, и реставрация пока не окончена (восстанавливают обивку салона). Двигатель здесь легендарный Hemi объемом 6,4 л, в модификации того года развивавший 345 л. с. Коробка — 3-ступенчатый «автомат»

А вообще по многим раритетам можно отметить — качество восстановления в Америке, скажем так, небрежное. Зато по части наличия запчастей особых проблем не замечено. В ряде случаев достаточно назвать код детали и — вуаля — оказывается, такая есть в старых запасах. Другой вариант — «новодел». По нему за океаном целая индустрия, благодаря чему можно приобрести вещи, плохо переносящие долгое хранение, например, шины и прочие изделия из резины. В конце концов, за каким-то эксклюзивом стоит обращаться на известные по американским фильмам автосвалки. Как отмечает Артем, несмотря на то, что в США существует утилизация как таковая, все эти горы ржавого железа на колесах нагромождаются вовсе не для того, чтобы идти под пресс. В части отношения к вещам янки очень похожи на русских — барахольщики. Собирают всякий бутор, по принципу «пусть будет». Подобные автопомойки позволяют тамошним Плюшкиным кое-что заработать, а покупателям — сэкономить. Берешь инструмент, сам ищешь, сам снимаешь, платишь — копейки. Попутно отмечая, что уж если к отреставрированным автомобилям порой такое отношение, то какого ожидать к тем, которые свое отходили. Лежат вповалку, гниют.



Triumph Roadster достался бесплатно — сработала американская «система бонусов», действенная, оказывается, даже в ретросреде. Купили четыре автомобиля, «англичанина» получили в довесок, бесплатно. Roadster выпускался с 1946 по 1949 годы, имел два двигателя (1,8 и 2,1 л), 3- или 4-ступенчатую «механику», переднюю независимую подвеску на поперечной рессоре и панели кузова, выполненные из алюминия. Автомобиль комплектный, но то ли потрепан временем, то ли просто отреставрирован был спустя рукава. У нас делают лучше

Словом, пахать еще Америку и пахать. Были бы курсы валют гуманнее, законы логичнее и таможня человечнее. Да еще понимали бы все, кто что-то решает в стране, — это не бизнес, чистый альтруизм, даже филантропия и в какой-то степени меценатство. Не ура-патриотизм — попытка, и вполне действенная, развить в окружающих чувство прекрасного.




Владелица этого Willys MB — родственница американца-ветерана, прошедшего на нем войну и каким-то образом оставившего джип себе — продала его русским с оговорками. В хорошие руки и при условии отправки фотоотчета о том, как он прибыл/хранится на новой родине. «Боец» укомплектован всем тем, что полагалось ему по боевому расписанию, нет только пистолета-пулемета Топмсона



Куда же без атрибутики! Что-то, как набор ключей, доставалось вместе с автомобилями. Иное покупали дополнительно — для создания соответствующей атмосферы



Ford Thunderbird 50-х годов (первое поколение) был куплен потому, что такой когда-то имела Мэрилин Монро
Смотрите Каталог заявок на участие в УралМоторШоу и голосуйте за понравившийся проект!

Подать заявку на участие в УралМоторШоу-2016


Фотобонус










4-05-2016, 18:20
Вернуться назад