Тест-драйв Skoda Octavia 4х4 Scout. Законы скаутов - «Автоновости»

Тест-драйв Skoda Octavia 4х4 Scout. Законы скаутов
Тест-драйв Skoda Octavia 4х4 Scout. Законы скаутов - «Автоновости»

Нам, конечно, как наследникам советского прошлого, было бы гораздо приятнее, если бы этот автомобиль назывался Skoda Octavia Pioneer. Но в Чехии после выхода из соцлагеря, видимо, о пионерии вспоминают только в страшных снах, поэтому модель своего полноприводного универсала повышенной проходимости нарекли Scout («разведчик» — англ.). В принципе — разница невелика: пионеры и скауты всего мира жили по схожим заповедям, и даже лозунг у них был един — «Be Prepared!», или «Будь готов!». Вот мы и решили проверить, насколько четко следует законам скаутов наш сегодняшний «разведчик»?

Разведчик честен и правдив


Предложение Skoda Octavia Scout на российском рынке всегда было несколько странным. В разных поколениях модели Скаут продавали в очень ограниченных версиях. То была только возможность купить автомобиль с бензиновым турбомотором и… механической коробкой передач, а то вдруг в прошлом поколении завезли совсем немного «редкого зверя»: модификацию 2.0 TDI с DSG. Последняя, на наш взгляд, была самой правильной: экономичный тяговитый мотор и вполне надежный «мокрый» шестиступенчатый «робот». В новом же поколении турбодизель нам снова не предложили и опять ограничили лишь одним вариантом: на данный момент в России можно купить только Scout с бензиновым 180-сильным турбомотором 1.8 TSI и роботизированной шестиступенчатой трансмиссией DSG.


Так что с этой стороны все не так уж и честно. Но если взглянуть на Octavia Scout с другого ракурса, а именно с точки зрения потребительских качеств, упакованных в платформу гольф-класса, то все выглядит куда лучше. Огромный полноприводный универсал с увеличенным до 171 мм клиренсом, симпатичным обвесом, мощным мотором и расторопным «автоматом» — очень неплохо, особенно учитывая тот факт, что это самый дешевый на данный момент универсал повышенной проходимости на нашем рынке.

Разведчик помогает ближним

Что уж тут говорить, Skoda Octavia Scout — настоящий семейный автомобиль. Классика жанра. Годится на все случаи жизни, кроме, пожалуй, преодоления сильного бездорожья. А рейлинги на крыше и внушительных размеров багажник позволяют не экономить на поклаже.


Интерьер Octavia и в более светлых тонах не очень-то весел, а вот в таком черно-коричневом исполнении и вовсе навевает скуку. В то же время эргономика образцовая, а материалы и качество отделки — очень достойные для этого сегмента

Четыре человека чувствуют себя в салоне Octavia Scout весьма вольготно. Передним седокам и вовсе грех жаловаться, да и сзади дискомфорт почувствуют только откровенные «дылды». Спинки передних сидений стали тоньше, и даже при столь небольшой длине колесной базы (2679 мм) сзади есть хороший запас пространства. Пятый пассажир также допускается, но ему не понравится высокий плоский «стул» посередине и высокий центральный тоннель.




Приборная панель Octavia Scout — с традиционно для Skoda радиально расположенными цифрами, что, впрочем, никак не сказывается на удобстве считывания информации. За рычагом шестиступенчатого «робота» DSG спрятались клавиши переключения режимов движения, открывания багажника, отключения ESP, парктроника, а также системы старт-стоп. Scout по-прежнему сохраняет верность механическому «ручнику». В подстаканники на центральном тоннеле можно вставить пепельницу или специальный аксессуар со слотом для смартфона

Интерьер — хоть он и излишне строг, а порой даже скучен — нельзя упрекнуть в недостатке качества, плохой эргономике или невнимании к деталям. Конечно, при внимательном осмотре салона становится понятно, что уровень все же ниже «фольксвагеновского», количество систем безопасности ограничено, а графика системы навигации не идет ни в какое сравнение с «картинкой», которую рисуют мониторы VW или Audi.




Новые передние кресла обзавелись более тонкими спинками и более выраженными валиками боковой поддержки. Но на деле сиденья оказались довольно «свободными», а «тряпочная» отделка — маркой. На заднем ряду Octavia Scout — очень просторно для «гольф»-класса. Хороший запас «по ногам», возможность просунуть ступни под передние кресла и довольно большой наклон спинки «дивана». А вот третий пассажир будет жаловаться на очень высокий трансмиссионный тоннель. Удобства для пассажиров второго ряда минимальны: подлокотник с двумя подстаканниками, воздуховоды и небольшой отсек для мелочи (пепельница?) на центральном тоннеле

Разведчик весел и никогда не падает духом


На фото — выбор режима движения системы Driving Mode Selection

Веселить пассажиров в дороге призвана мультимедийная система с восемью динамиками, встроенной навигацией и восьмидюймовым цветным дисплеем с технологией Multi Touch. Монитор быстро реагирует на нажатия, обладает хорошей логикой и проработанной графикой. Но все же по детализации навигации он сильно проигрывает системам от «старших» VW или Audi. Предусмотрены входы AUX, USB, SD, а также возможность соединения по Bluetooth. За доплату Скаут можно оснастить более продвинутыми системами Columbus или Amundsen, а также акустической системой Canton с сабвуфером и десятью колонками. «Кантон» мы бы рекомендовали, особенно учитывая незначительную доплату в 22 000 рублей, потому что звук стандартной акустики Skoda оставляет желать лучшего.

Разведчик — друг всем и брат всякому другому разведчику


Друга с таким автомобилем мечтает иметь каждый. Съездить в лес на шашлыки? Нет проблем, какой-никакой, а минимальный внедорожный арсенал имеется. Прохватить 1000 км за день до Ростова? Не вопрос! Приятный мотор, вполне комфортабельное шасси. Перевезти шкаф или холодильник из магазина? Да запросто! Складываем второй ряд сидений, и вперед. В принципе, в Скаут войдет и запас дров на месяц, и даже небольшая отара овец. Вот только не каждый «друг и брат» согласится на подобные эксперименты.




Багажное отделение — гордость универсалов Skoda Octavia. Целых 588 л до линии остекления в пятиместной конфигурации, и 1718 л — со сложенными (в пропорции 2:3) спинками заднего «дивана». К сожалению, ровным полом Octavia похвастать не может, зато предусмотрен лючок для длинномеров, специальные ниши и крючки, спинку можно сложить удобными клавишами прямо из багажника, под полом — полноразмерная запаска, имеется электропривод

Разведчик исполняет приказания родителей и начальников


Skoda Octavia Scout, действительно, исправный служака. Не знаю, можно ли считать водителя родителем, но уж начальником — вполне. А за педалью газа Скаут следует очень послушно. Особенно если перевести «робот» DSG в «спортивный» режим легким покачиванием рычага на себя. Мы бы предпочли этот режим даже взамен обычному: в «драйве» роботизированная трансмиссия Октавии работает очень размеренно и при первой возможности норовит перейти на высшую ступень. Да, переключения в «спорте» становятся более заметными, зато все 180 «лошадей» всегда в распоряжении вашей правой ноги. Кстати, разгоняется Scout очень уверенно на любых покрытиях, а на сухом асфальте почти укладывается в восемь секунд в разгоне до 100 км/ч. Очень неплохая динамика!

Разведчик послушен


Шасси обычных Октавий настроено очень здорово: четкие реакции, небольшие крены, отличная устойчивость и на прямой, и в поворотах. У Scout до 171 мм увеличен дорожный просвет. По сравнению с европейскими модификациями внедорожная версия прибавила 31 мм, ну а «наши» Octavia ниже Скаута всего на 16 мм. Естественно, пришлось перенастраивать пружины и амортизаторы.

Сильно ли отличается поведение Scout от обычного хэтчбека или универсала? Все основные особенности универсал повышенной проходимости унаследовал: на руль он реагирует с не меньшей скоростью и остротой. Но в поворот Скаут ныряет не столь охотно. Снос, очевидно, наступал бы раньше, но это в значительной степени нивелируется работой полного привода. Чуть больше крены и чуть заметнее раскачка на волнах, но в целом Octavia Scout все равно остается очень приятным в управлении автомобилем, без каких-то заметных изъянов или очевидных недостатков.

Разведчик вежлив и услужлив


Если автомобиль загружен — четыре пассажира и багаж — то путешествие на нем, и вправду, окажется весьма комфортным. В такой «комплектации» подвеска Scout хорошо сглаживает дорожную мелочь и неровности среднего калибра. Без загрузки универсал уже не столь комфортен, потряхивает сильнее. К тому же чувствуется, что подвеске все так же не хватает хода отбоя: на «лежачих полицейских» и крупных ямах она то и дело сообщает об этом характерным «фольксвагеновским» стуком.

Разведчик бережлив и уважает чужую собственность


Насколько бережлив универсал Skoda Octavia Scout? Стоит напомнить, что двигатель 1.8 TSI ведет свою историю еще из 2000-х годов. Сначала его строили на блоке ЕА113, а теперь — на ЕА888, но экономия топлива всегда стояла в числе приоритетных задач. При спокойной размеренной езде в рамках ПДД расход топлива вполне можно уложить в 8–9 литров. Активный водитель вполне может «спалить» 14–15 л на «сотню». Впрочем, и это вполне гуманная плата за очень неплохую динамику Octavia Scout.

Разведчик — друг животных и природы




Мы бы сказали не совсем так: скорее, «Природа — друг разведчика». Для легких вылазок на речку или в лес на пикник Octavia Scout вполне годится. Большая компания, веселая музыка из всех восьми динамиков и полный багажник необходимого снаряжения и провизии. Можно с собой взять и собаку: в списке аксессуаров для универсалов Octavia есть специальная сетка, отделяющая багажное отделение от пассажирского.

Разведчик трудолюбив и настойчив




Мы не ставили задачи оценить проходимость Octavia Scout как таковую: клиренс автомобиля невелик (171 мм), колесная база довольно длинная, а красивые бамперы жалко. Угол въезда — 16,7°, угол съезда — 13,8°. Но муфта Haldex пятого поколения работает быстро, и по легкому бездорожью Scout передвигается без особых затруднений, в трудолюбии и настойчивости ему не откажешь. Если не побояться прикладываться бамперами или днищем, то можно продвинуться весьма далеко.

Разведчик скромен

Скромность украшает. И «разведчик» Skoda Octavia Scout знает об этом. Здесь нет кричащей внешности или фешенебельного салона, но в то же время выглядит Скаут здорово снаружи и очень неплохо «сложен» внутри. Здесь не стали ради дизайна заваливать задние стойки крыши и уменьшать угол наклона пятой двери: внешне задняя часть Скаута не производит впечатления, зато объем багажного отделения внушает уважение. Возможно, мы бы предпочли более высокий клиренс, но Scout и тут поскромничал. Зато при незначительных переделках, по сравнению с обычной Октавией, он сохранил отнюдь не скромные способности в поворотах.

Скромность украшает, и особенное украшение Skoda Octavia Scout — его цена от 1 636 000 рублей. Тоже, конечно, недешево: ведь наверняка придется еще докупить опций, которые, впрочем, у Skoda не так дороги. С другой стороны, например, в Германии, цены на Octavia Scout только начинаются с отметки ?30 250 (2 117 500 рублей).

Российские же конкуренты в виде Subaru Outback, Volvo XC 70 и Audi A4 allroad quattro ощутимо дороже Skoda Octavia Scout, хотя справедливости ради нужно заметить, они и положение в автомобильной табели о рангах занимают более высокое.


Покрытие Сухой асфальт
Шины Летние
Погода Облачно
Температура +14
Разгон 0-100 км/ч: 8,1 сек. Боковое ускорение, G: 0,75 Обороты двигателя на высшей передаче при 100 км/час: 2000 Средний расход топлива за время теста, л/100 км: 13,6

Безопасность

Внедорожная модификация Skoda Octavia отдельного краш-теста не проходила. Однако о степени защиты этого автомобиля при столкновениях можно судить на примере базового лифтбека, независимый краш-тест которого был проведен EuroNCAP.



Фронтальные подушки безопасности +
Боковые подушки безопасности +
Шторки безопасности +
Коленная подушка безопасности водителя/пассажира +/–
Надувные ремни безопасности для задних пассажиров
Система стабилизации ESP +
Антипробуксовочная система TCS +
Антиблокировочная система тормозов ABS +
Brake Assist +
Камера заднего вида +
Парктроник +
Система помощи при парковке
Светодиодные фары
Ксеноновые фары +
Адаптивные фары +
Система помощи при перестроении +
Система слежения за разметкой
Система предотвращения попутных столкновений
Система распознавания дорожных знаков
Система контроля усталости водителя
Включение аварийной сигнализации при экстренном торможении +

Технические характеристики Skoda Octavia Scout 4x4 (данные производителя)
Тип Универсал
Количество мест/дверей 5/5
Тип Бензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателя Спереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1798
Мощность, л.с. при об/мин 180/4500–6200
Крутящий момент, Нм при об/мин 280/1350–4500
Привод Полный
Коробка передач 6–РКП (DSG)
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые
Передняя Независимая, пружинная, McPherson
Задняя Независимая, пружинная, многорычажная
Длина/ширина/высота, мм 4685х1814х1531
Колесная база, мм 2679
Клиренс, мм 171
Снаряженная масса, кг 1522
Объем топливного бака, л 55
Объем багажника, л 588–1718
Шины 225/50 R17
Максимальная скорость, км/ч 216
Разгон до 100 км/ч, сек. 7,8
Комбинированный цикл 7,1
Выбросы СО2, г/км, эк. класс 158, Euro-6
Базовая комплектация 1 636 000

Конкуренты

Subaru Outback Универсал Subaru Outback продается в России пока только в версии 2,5i-S с оппозитным атмосферным 2,5-литровым двигателем (175 л.с., 235 Нм), полным приводом и вариатором Lineartronic. Цены в зависимости от комплектации — от 2 190 000 до 2 350 000 рублей.

Volvo XC70 Цены на Volvo XC70 стартуют с отметки 2 099 00 рублей. Столько стоит переднеприводный универсал в «базе» Kinetic со 181-сильным турбодизелем D4. Полноприводный дороже на 88 000 рублей, 249-сильная бензиновая версия Т5 стоит от 2 247 000 рублей. XC70 D4 AWD в топовой комплектации Summum оценивается от 2 347 000 рублей, модификация с 220-сильным турбодизелем D5 — от 2 507 000 рублей, с бензиновым Т5 — от 2 407 000 рублей. Все Volvo XC70 оснащаются шести- и восьмиступенчатыми «автоматами».

Audi A4 allroad quattro Audi A4 allroad quattro с двухлитровым 225-сильным турбомотором TFSI на «ручке» можно купить за 2 121 000 рублей. Версия с «роботом» S tronic на 70 000 рублей дороже. Комплектация Comfort увеличивает начальную цену еще на 55 000 рублей.
Фотобонус



























24-11-2015, 20:24
Вернуться назад