Lada Vesta — без преувеличения, самая ожидаемая новинка отечественного автопрома. Этот автомобиль, над которым работали в Тольятти в последние годы, по предварительным отзывам протестировавших предсерийные экземпляры специалистов во главе с президентом уже без условностей и натяжек можно сравнивать с иномарками. Не удивительно, что многие заранее проявляют интерес к приобретению этой модели: ищут информацию на сайте АвтоВАЗа, едут к официальным дилерам и в итоге остаются в полном неведении: как, что и даже где? — ведь первые продажи Весты начнутся отнюдь не во всех дилерских центрах.
Обновление от 16 ноября: Где купить Лада Веста — список дилеров
Так когда же и где можно будет купить Lada Vesta?
Ведущие мировые автопроизводители заранее подогревают интерес покупателей к своим новинкам. Однако на официальном сайте АвтоВАЗа о Весте пишут только в новостной ленте. В списке моделей Vesta не значится...
Вряд ли открою секрет, если скажу, что в наших планах значится приобретение Lada Vesta на независимый длительный тест. Было бы странно, если бы мы не имели таких намерений. Поэтому как только стала известна дата начала серийного производства Весты, мы сразу стали звонить официальным дилерам в надежде первыми занять вожделенную очередь. И...
А вот и нет! Не заняли. В середине сентября ни один дилер не был готов не то что оформить предзаказ на новую модель, но и вообще сообщить хоть какие-то подробности, касающиеся продаж, точных цен и комплектаций Весты.
Такая ситуация сохраняется и до сих пор — с той только разницей, что теперь дилерам известна дата начала продаж. Но почти никто из них (по крайней мере, в Москве) и по сей день не может рассказать ни о том, какие для Весты определены комплектации (хотя эта информация стала известна еще в конце августа), ни о технических характеристиках (хотя для особо лояльных к АвтоВАЗу журналистов и политиков уже были организованы тест-драйвы новинки). Да что уж говорить о каких-то технических подробностях, если менеджеры дилерских центров Lada за две недели до начала продаж все еще не знают, начнет ли их ДЦ продавать Весты 25 ноября! И это не праздный и не банальный вопрос: как мы уже сообщали, первые продажи Весты начнутся только в 60 дилерских центрах в 22 городах (по уточненным вчера данным — в 56 дилерских центрах). Причем если список городов был известен сразу, то вот к каким дилерам обращаться для приобретения Весты в числе первых, открыто АвтоВАЗ так и не сообщил.
Обновление от 16 ноября: Где купить Лада Веста — список дилеров
Подвиньтесь?!
Еще каких-то десять лет назад седан с 4,4-метровым кузовом относился к полноценному C-классу (Toyota Corolla, Mazda3, Ford Focus и т.п.). Однако время идет, модели растут в размерах... Сегодня Vesta — совсем даже не С, а менее престижный и более доступный сегмент B+, к которому относятся все продаваемые в России «бюджетники». Как же среди них будет выглядеть Vesta?
Сравнение основных характеристик Lada Vesta и конкурентов (в наиболее близких по мощности модификациях)
Lada Vesta | 106 | 5МТ/5АКП | 11,8/12,8 | н/д |
Hyundai Solaris | 107 | 5МТ/4АТ | 11,5/13,4 | 5,9/6,4 |
Kia Rio | 107 | 5МТ/4АТ | 11,5/13,0 | 5,9/6,4 |
Renault Logan | 102 | 5МТ/4АТ | 10,5/11,7 | 7,1/8,3 |
VW Polo | 110 | 5МТ/6АТ | 10,3/11,6 | 5,8/6,1 |
Nissan Almera | 102 | 5МТ/4АТ | 10,9/12,7 | 7,2/8,5 |
Ford Fiesta | 105 | 5МТ/6РКП | 11,4/11,9 | 5,9/5,9 |
Citroen C-Elysee | 115 | 5МТ/4АТ | 9,4/10,8 | 6,5/7,3 |
Peugeot 301 | 115 | 5МТ/4АТ | 9,4/10,8 | 6,5/7,3 |
Ravon Nexia R3 | н/д | 5МТ/6АТ | н/д | н/д |
Lada Vesta | 4410/1764/1497 | 480 | 175 |
Hyundai Solaris | 4375/1700/1470 | 470 | 160 |
Kia Rio | 4377/1700/1470 | 500 | 160 |
Renault Logan | 4346/1733/1517 | 510 | 155 |
VW Polo | 4390/1699/1467 | 460 | 170 |
Nissan Almera | 4656/1695/1522 | 500 | 160 |
Ford Fiesta | 4320/1722/1489 | 455 | 167 |
Citroen C-Elysee | 4427/1748/1466 | 506 | н/д |
Peugeot 301 | 4442/1748/1466 | 506 | н/д |
Ravon Nexia R3 | 4330/1690/1505 | 400 | н/д |
Как видим, отечественная новинка «по цифрам» ничем не хуже и не лучше своих главных соперников. Она не крупнее, не вместительнее и не быстрее (а в сравнении с некоторыми даже медленнее) других «бюджетников». Однако, во-первых, Vesta какое-то время будет самой молодой моделью в классе, что безусловно привлечет к ней дополнительных покупателей даже несмотря на отечественный бренд. А во-вторых, Lada обещает быть чуть более доступной по цене.
Разброс цен на седаны сегмента B+ (для Весты — ориентировочные цены)
Lada Vesta | 495 000 – 600 000 |
Hyundai Solaris | 535 900 – 728 400 |
Kia Rio | 549 900 – 819 900 |
Renault Logan | 419 000 – 674 990 |
VW Polo | 519 900 – 739 900 |
Nissan Almera | 567 000 – 698 000 |
Ford Fiesta | 552 000 – 808 000 |
Citroen C_Elysee | 464 900 – 716 900 |
Peugeot 301 | 594 900 – 876 900 |
Ravon Nexia R3 | от 379 000 |
И это — ключевой аспект. Пока мы можем ориентироваться только на заявления Бу Андерссона, который пообещал «вилку» для Весты от 495 000 до 600 000 руб. Если АвтоВАЗ сумеет обеспечить именно такой уровень цен, то у Весты есть все шансы не просто подвинуть конкурентов, но и занять среди них главенствующее положение. Но если реальная стоимость Lada Vesta окажется выше (а это не исключено, потому как тот же Андерссон обещал еще и неизменность цен на Весту в течение девяти месяцев, что в условиях нестабильной экономики сделать непросто), желающие приобрести Соляриса, Рио или Поло вряд ли с радостью пойдут к дилерам Lada...
Итак, в середине сентября мы предприняли первую попытку если не купить, то хотя бы забронировать для себя Весту. И сразу столкнулись с тем, что никаких предзаказов дилеры Lada не принимают. Зато под обещание продать именно нам первую доступную Весту менеджеры сразу трех московских ДЦ Lada не постеснялись предложить оставить залог. И если в ДЦ «АвтоГермес-Запад» и «Техинком» в Строгино сумму залога озвучили в умеренные 10 000 рублей, то в ДЦ «Абрера Мотор» («Автономия») в залог попросили уже 50 тысяч! Спасибо, но без гарантии приобретения автомобиля именно в день начала продаж мы решили залог не вносить...
Думаете, это только столичные дилеры такие хитрые? Через две недели мы вновь позвонили в несколько ДЦ — на этот раз в Тольятти, Самару и Ижевск. И в каждом третьем случае нам предлагали приехать лично и внести залог под устные гарантии «первой брачной ночи» с первой появившейся в автосалоне Вестой. В принципе, мы уже были готовы и на залог, если бы эти дилеры дали гарантию, что входят в число избранных, начинающих продажи Lada Vesta в «первой волне». Однако ни один из них такого обещания нам дать не смог.
За две недели до начала продаж у официальных дилеров Lada тишина: те, кому посчастливилось попасть в число первых, без лишнего шума готовят шоу-рум к продажам Весты (по словам менеджеров, готовность ДЦ будет проверять высшее руководство АвтоВАЗа). Ну а остальные просто ждут, когда же до них дойдет очередь вкусить свою часть пирога по имени Lada Vesta
Спустя еще неделю, в начале октября, наконец-то стала появляться информация о том, какие же дилеры начинают продажи в числе первых. Мы вновь звоним в столичный ДЦ «Техинком» в Строгино и в тольяттинский ДЦ «Викинги», где нам наконец-то впервые подтверждают начало продаж именно 25 ноября. Однако ни там, ни там предзаказы до официального объявления цен не принимают. И залог уже не берут! Перестали просить залог и в других ДЦ Lada. По всей видимости, сотрудники отделов продаж получили строгое указание: никаких записей, залогов и прочих документов, формирующих предварительные списки покупателей! Правда, менеджеры охотно записывают контактные данные потенциальных покупателей с обещанием сообщать все новости по поводу начала продаж Весты. В итоге к середине октября мы оставили свои контакты (естественно, не раскрывая принадлежности к Drom.ru) в почти двух десятках дилерских центров Москвы, а также Тольятти, Самары, Ижевска и даже, на всякий случай, Ростова-на-Дону. До сих пор не было ни одного звонка...
А может, прямо с завода?
Еще несколько лет назад схема приобретения нового автомобиля прямо с завода или в обход официальных цен была вполне даже актуальной в нашей стране. Об одной такой покупке, правда, продукции ульяновского автозавода, мы уже рассказывали несколько дней назад. Однако АвтоВАЗ в руках Бу Андерссона — это не УАЗ: здесь уже не забалуешь! Как нам удалось выяснить, программа льготных продаж для сотрудников автозавода действительно существует (в общем-то, это мировая практика: со скидками автомобили для своих сотрудников продают практически все известные автопроизводители). Однако в отношении Весты среди заводчан никакой ясности нет. Когда эту модель начнут продавать сотрудникам — не объявляли. Известно только то, что все льготные продажи будут также осуществляться через официальных дилеров. А вот чтобы по запчастям вынести с производства и самостоятельно собрать себе автомобиль — такого больше нет и, по-видимому, уже не будет никогда...
По сообщению наших коллег из издания «Автосреда», даже главный дизайнер АвтоВАЗа Стив Маттин до сих пор не знает не только когда получит свою Весту, но и в какой комплектации и какого цвета будет этот автомобиль...
В начале ноября мы вновь стали звонить в ДЦ с тем же вопросом: когда и почем? Но менеджеры словно подписку о неразглашении дали: предзаказы не принимаем, цены не знаем, все подробности — 25 ноября. Кое-как в ДЦ «Техинком» — на этот раз в том, что расположен в Москве на 14-м км МКАД — сообщили: 15 ноября к ним придут два первых, демонстрационных автомобиля — для шоу-рума и клиентского тест-драйва. Уже что-то! Но когда спустя всего три дня мы заглянули в этот ДЦ лично, выяснилось, что ни 15-го, ни даже 25-го числа никаких демо-автомобилей здесь не будет. Как и продаж Весты: это право получил лишь один из трех московских ДЦ компании — тот, что расположен на 47-м километре МКАД. Именно там, по словам менеджера, состоится презентация Весты — в ночь с 24-го на 25-го ноября. И все бы хорошо, если бы не одно НО: о намечающейся ночной презентации менеджеры этого ДЦ узнали от нас...
В серых красках
Кстати, пока в среде официальных дилеров сохраняется обет молчания, «серые» дилеры не гнушаются объявлять даже о скидках на новую модель! Посмотрите на скриншот сайта некоего автосалона «Мас-Моторс», где сообщается и о том, что данный салон является официальным дилером (правда, не уточняется, дилером чего/кого), и о той самой скидке, с которой автомобиль предлагается «успеть купить до 16 ноября» (то есть даже до начала официальных продаж!).
Мы, конечно, не поленились съездить по указанному на сайте адресу и убедиться, что никакой это не официальный дилер (кстати, в списке дилеров на сайте АвтоВАЗа такой не значится), а самый обычный мультибрендовый автосалон, предлагающий помимо автомобилей Lada и Datsun залежалые экземпляры «народных» моделей Chevrolet, Renault, а также ряда других недорогих (по ценникам) автомобилей европейских, японских и китайских марок. О том, на какие «скидки» можно попасть в подобных заведениях, мы уже писали...
С первого же взгляда стало ясно, что никакого официального дилера здесь нет и быть не может...
Последние новости про старт продаж Весты Бу Андерссон рассказал 11 ноября на встрече с губернатором Самарской области. «Я только вчера вернулся из Ижевска, производство Vesta идет с опережением графика, на сегодняшний день произведено 1197 автомобилей, это на 300 машин больше, чем было запланировано изначально», — сообщил губернатору глава АвтоВАЗа. Он также добавил, что cтарт продаж намечен на 25 ноября в 58 дилерских центрах, каждому из дилеров будет поставлено по 16 автомобилей. Спрос при этом гораздо выше стартового предложения. К примеру, только из ижевского автосалона уже поступило 276 заявок на Lada Vesta, а таксопарки из Санкт-Петербурга и Чечни прислали свои заявки на 300 и 100 автомобилей соответственно. Тем не менее, Бу Андерссон выразил уверенность в том, что АВТОВАЗ сможет удовлетворить все заявки заказчиков. Надеемся, что и нам достанется...
Все это как-то странно: ведущие автопроизводители стараются как можно активнее анонсировать свои новинки: публикуют тизеры, постепенно рассекречивая облик новой модели, распространяют новые данные о характеристиках, многие даже промо-сайт по новинке запускают, где желающие могут в одном месте получить всю официальную информацию и заочно ознакомиться с будущей премьерой. Только мы все еще идем своим путем. Как-то можно понять отсутствие рекламы до старта официальных продаж. Но почему на официальном сайте АвтоВАЗа так мало информации о Весте? Кроме нескольких новостей, которые с не меньшими подробностями растиражировали ведущие информагентства, никаких подробностей, никаких данных о комплектациях и оснащении новинки. Не говоря уже о том, какие из более чем сотни официальных дилеров первыми начнут продажи долгожданной новинки? Надеемся, что в ближайшее время мы получим официальный комментарий АвтоВАЗа на этот счет...
P.S. Для тех, кто интересуется особо — спек-лист комплектаций и оснащения Lada Vesta:
Обновление от 16 ноября: Где купить Лада Веста — список дилеров