Дрэг-рэйсинг в Чечне. Репортаж с четвертого этапа RDRC в Грозном - «Автоновости»

То, что еще буквально месяц назад воспринималось как малоосуществимый проект, стало реальностью. В прошедшие выходные в Чеченской Республике не просто состоялся четвертый этап Российского чемпионата по дрэг-рэйсингу, он был приурочен к открытию нового современного автодрома «Крепость Грозная», или «Fort Grozny».

Да что говорить «месяц» — еще две недели назад не верилось, что автодром успеют достроить: ведь этот проект должны были сдать еще весной текущего года, но из-за различных осложнений открытие было отложено. А в понедельник, накануне этапа, когда организаторы чемпионата прилетели в Грозный, чтобы начать подготовку, на стартовой прямой еще не лежал даже финальный, третий слой асфальта.

Объект достраивали на глазах у участников. В субботу доделывали трибуны и заканчивали фасадные работы, а организаторы проклеивали только что уложенный асфальт и втирали в него резину. Все было настолько новым, что журналистка одного из телеканалов, ступив ногой на проклеенный дрэгстрип, даже рассказала потом в репортаже, что покрытие такое свежее, что липнет к обуви!

Кстати, в Грозном была использована совершенно новая методика проклейки полосы, при которой клея используется в несколько раз меньше — в этот раз для подготовки стрипа за два дня ушло всего четыре (!) бочки клея вместо 20. Правда, для этого привезли специалиста, который занимается подготовкой европейских трасс, в том числе и в Финляндии — эстонца, отлично говорящего по-русски, а из США доставили по его рекомендации 35 новых сликов определенного состава для втирания в асфальт, а также приобрели специальный разбрызгиватель для клея.

Эта новая технология хороша еще и тем, что клеево-резиновое покрытие после нее довольно легко снимается при помощи воды, шампуня и швабр. На этот раз клей смывать не стали — мало ли, вдруг пригодится. Да и тонкий слой его не должен помешать движению кольцевых автомобилей.

«КРЕПОСТЬ ГРОЗНАЯ»

Дрэг-рэйсинг в Чечне. Репортаж с четвертого этапа RDRC в Грозном - «Автоновости»

Автодром «Крепость Грозная» построен по проекту российского инженера Михаила Горбачева, автора трассы «Нижегородское кольцо», еще один его проект также находится сейчас в разработке в Кабардино-Балкарии. «Крепость Грозная» расположилась на территории в 65 Га, на месте разрушенных заводов. В спортивный комплекс входит пять трасс: кольцевая, внедорожная, картинг, для парных гонок и дрэгстрип. Общая протяженность кольцевой трассы — 3086 м. Под дрэгстрип отведен стартово-финишный прямик длиной 960 метров, зона прогрева которого вынесена за пределы основной трассы. Ширина полотна — 12–16 метров, в зоне старта — 16 метров. Трасса омологирована по российской категории 1. Бюджет строительства автодрома составил 1,5 млрд рублей.

В планах автодрома проведение уже с начала сентября различных открытых мероприятий, в том числе трек-дней, а на начало октября запланирован Открытый чемпионат республики по кольцевым гонкам в классе «Национальный» и этап Кубка «Формула Россия».



Для участия в торжественной церемонии открытия были приглашены несколько известных российских гонщиков — Виталий Петров, первый российский пилот Формулы 1, и Роман Русинов, успешно выступающий сейчас в международной серии гонок на выносливость (WEC) за команду G-Drive Racing, а также пилоты SMP Racing Кирилл и Антон Ладыгины. Кирилл Ладыгин проехал по трассе несколько кругов и высоко оценил скоростные характеристики полотна. По его мнению, трасса получилась очень быстрая, минимальная скорость прохождения поворотов — 80 км/ч, а максимальная зависит прежде всего от класса автомобилей, но пилот предполагает, что на автомобилях класса GT3 на самой длинной прямой здесь можно будет развить скорость не менее 200 км/ч.


Стартово-финишная прямая

Одна из задач создания автодрома — сокращение ДТП и повышение безопасности на дорогах. Как сказал глава республики Рамзан Кадыров, «мы очень надеемся, что наличие автодрома поможет нам убрать с улиц нелегальных гонщиков». Кадыров открывал трассу вместе с заместителем министра МВД, президентом РАФ Виктором Кирьяновым и другими официальными лицами.



Три суперкара, участвовавшие в церемонии открытия автодрома. На одном из них — Bugatti Veyron — Рамзан Кадыров проехал самый первый круг по кольцевой трассе автодрома

Четвертый этап Чемпионата

Вернемся к нашему дрэг-рэйсингу. Несмотря на то что фактически до Чечни состоялось только два этапа, событие в Грозном официально называется четвертым этапом. Связано это с тем, что первый этап, который не был реализован в мае в Новосибирске, перенесли на более поздний срок. Таким образом, он состоится теперь через две недели в Элисте и будет носить официальное название «первого». Что касается Финала, то его точная локация пока неизвестна, однако поговаривают про Краснодар.

Всего на четвертом этапе выступило 25 пилотов в трех классах (с этого года класс FSL был отменен из-за недостаточного количества заявок). Параллельно с российским чемпионатом проходил и местный Кубок имени Ахмата Кадырова в качестве «гонки разогрева». Было любопытно посмотреть, на чем соревнуются местные спортсмены: в сознании сохранился штамп о белых заниженных Приорах, на которых ездят горячие чеченские парни. И хотя такие автомобили на улицах тоже встречаются, все же большинство участников использовали кое-что помощнее.


Финалисты Кубка



Некоторые автомобили со стоянки автодрома

Перед началом соревнований была организована автограф-сессия пилотов, на которой каждый желающий мог попросить расписаться на специальных открытках гоночной серии с портретами гонщиков

Большая часть квалификационных заездов состоялась в субботу, и в субботу же произошло несколько важных сходов. Практически сразу из дальнейшей борьбы выбыл Александр Альбин, призер прошлого года — свой очередной технический сход по двигателю Александр прокомментировал так: «Мы все время пытаемся придумать, как нам уменьшить время и улучшить результат, но пока все наши идеи заканчиваются не очень успешно. Конечно, мы могли бы ничего не делать и продолжать ехать с прошлогодним временем, но наши соперники все время улучшаются, так что и нам приходится искать варианты».

В субботу же взорвался двигатель у Вадима Тимашева, и попытки его починить потерпели фиаско. Тем не менее Олег сумел показать в субботу достойное время, которое и после воскресных заездов оказалось пятым по общему результату: 8,178 секунды.

Неудачей закончился и еще один заезд: Дмитрий Мандриков порвал привод на своей Subaru Impreza в попытках показать лучший результат. Кстати, его автомобиль является официально самым быстрым среди Subaru Impreza в России и третьим самым быстрым в мире! Его лучшее время в эти выходные было 9,253! Однако Дмитрию повезло: после поломки ему сумели найти новый привод и установить его на машину. Но в воскресенье во время четвертьфинальных заездов снова неудача с приводом, и на этот раз такая, что отрывается даже заднее колесо.


На воскресной квалификации происходит и довольно серьезная авария: один из основных претендентов на подиум, победитель весеннего Unlim 500+ Олег Белоусов на Nissan GT-R 35, подготовленном в известном московском ателье Gosha Turbo Tech, после весьма удачной попытки (во время которой он показал чистое время 8,595) не успевает справиться с автомобилем, который выставляет боком, и улетает в зону безопасности, снеся уложенные покрышки и заскочив днищем на гардрейл. К счастью, пилот отделался только испугом, а его первый вопрос к подбежавшим очевидцам был: «Ребята, какое у меня время?». Понятно, что повреждения у Nissan GT-R не позволили дальше продолжать борьбу в этапе.


Конечно, главными центрами притяжения зрительского внимания были два автомобиля класса Pro Mod, которые выступают в заднеприводном классе. Помимо известного зрителям и читателям по прошлому Dodge Viper, который пилотирует Дмитрий Саморуков, нынче появился еще один, внешне похожий на знаменитую «Чайку» ГАЗ-13. За рулем этого промода выступает эстонский спортсмен Рииво Синиярв.





Традиционно эти два дрэгстера сошлись в одном заезде, и если в Новокузнецке победа была на счету Дмитрия Саморукова, то здесь первым к финишу прибыл эстонец.


Он же победил и в финальном заезде против Андрея Муленко — безупречный старт и ровное прохождение дистанции не оставили омичу ни одного шанса.


Одним из самых ярких заездов — в прямом смысле этого слова — оказался четвертьфинальный заезд двух Toyota MR2. Одна из них принадлежит Руслану Влезько из Белгорода, другая — Владиславу Шолудько из Челябинска. Обе они выкрашены в столь яркие цвета, что видно их издалека. Руслану Влезько в этот раз не повезло — никак не могли найти правильные настройки для автомобиля, поэтому для него гонка закончилась в 1/4 финала.


Владислав Шолудько участвовал в заездах за третье место с Вайпером Дмитрия Саморукова, но в итоге оказался четвертым.

Вообще, если честно, было много поломок и сходов, но главным огорчением, конечно же, стал финальный заезд в классе AWD между Дмитрием Матвеевым и Дмитрием Капустиным. Дмитрий Капустин, автор самого быстрого времени и самого впечатляющего прогрева за этап в Грозном, вообще не стал греть резину перед финальным стартом, и уже это показалось странным. Но после того как загорелся зеленый, его автомобиль взял медленный старт и столь же медленно поехал. Как выяснилось позже, у Капустина отказала форсунка двигателя, и он заранее предупредил соперника, что быстро не поедет. Впрочем, не лучше обстояли дела и у второго участника заезда. Его GT-R издавал порыкивающие звуки и ехать быстро отказывался. Как оказалось, у Дмитрия Матвеева «полетел» второй лямбда-зонд (один отказал несколькими заездами ранее). Однако именно Матвеев сумел докатиться первым до финиша и пересечь линию, так что и победа в классе досталась именно ему.



В самом младшем классе неожиданно для всех победил Игорь Баранов на Honda Civic. В финалах он состязался с гораздо более мощным и быстрым Mitsubishi Eclipse Сергея Старшинова, но удача оказалась на его стороне. Так что теперь у него есть все шансы одержать победу и в чемпионате целиком. Зато Сергей Старшинов сумел установить новый рекорд для переднеприводного класса: 9,121 секунды!


Результаты 4 этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу

Класс FSA (передний привод)


Стартовый номер
Водитель
Город
Автомобиль
Место
30
Баранов Игорь
Красноярск
Honda Civic
1
88
Старшинов Сергей
Москва
Mitsubishi Eclipse
2
87
Кремнев Алексей
муром
Honda Civic
3

Класс FSB (полный привод)


Стартовый номер
Водитель
Город
Автомобиль
Место
650
Матвеев Дмитрий
Новосибирск
Nissan GT-R Altechno A1
1
25
Капустин Дмитрий
Белгород
Nissan Skyline GT-R
2
100
Савинов Сергей
Москва
Nissan GT-R Altechno SS
3

Класс US (задний привод)


Стартовый номер
Водитель
Город
Автомобиль
Место
39
Синиярв Рииво
Таллин
Газ 13 Чайка спорт
1
41
Муленко Андрей
Омск
Chevrolet Corvette Custom Turbo
2
333
Саморуков Дмитрий
Москва
Dodge Viper DT
3

Лучшие результаты:


№ п/п
Стартовый номер
Водитель
Автомобиль
Класс
Результат (ET, c)
1
25
Дмитрий Капустин
Nissan Skyline GT-R
AWD
7,863
2
650
Дмитрий Матвеев
Nissan GT-R Altechno A1
AWD
7,946
3
39
Рииво Синиярв
Газ 13 Чайка спорт
US
7,985
4
100
Сергей Савинов
Nissan GT-R Altechno SS
AWD
8,139
5
53
Вадим Тимашев
Nissan Skyline GT-R
AWD
8,178
6
333
Дмитрий Саморуков
Dodge Viper DT
US
8,455
7
555
Олег Белоусов
Nissan GT-R GTT
AWD
8,595
8
41
Андрей Муленко
Chevrolet Corvette Custom Turbo
US
8,622
9
888
Олег Кондаков
Nissan GT-R DT
AWD
8,750
10
27
Александр Альбин
Nissan Skyline GT-R
AWD
8,960
11
88
Сергей Старшинов
Mitsubishi Eclipse
FWD
9,121
Фотобонус

























29-08-2015, 00:59
Вернуться назад