Американский Страховой институт дорожной безопасности (IIHS) опубликовал результаты серии краш-тестов пикапа Ford F-150.
Автомобиль стал первой в истории организации машиной с полностью алюминиевым кузовом, которой удалось получить второй по старшинству суммарный рейтинг — Top Safety Pick. Тем не менее, одна из модификаций пикапа показала неожиданно низкие результаты в самой сложной части теста — ударе о барьер с 25-процентным перекрытием на скорости 65 км/ч.
Все дело в том, что во время тестов эксперты IIHS отступили от привычной практики. Институт обычно выбирает самый популярный вариант кузова отдельно взятой модели для тестов. В случае нового пикапа Форда, который является одним из первых по-настоящему массовых автомобилей с полностью алюминиевым кузовом в США, испытатели решили проверить и полуторную и сдвоенную кабины. В итоге они обнаружили серьезную разницу в безопасности двух машин.
Ford F-150 с двойной кабиной с легкостью прошел пять ключевых тестов на оценку «хорошо» — фронтальные удары со средним (50%) и малым перекрытиями (25%), боковое столкновение, проверка прочности крыши, а также тест эффективности кресел и ремней.
Пикап с полуторной кабиной показал такие же результаты во всех проверках, кроме удара о 25-процентный барьер — кузов в области педального узла сместился назад на 25–33 см, нижняя часть приборной панели зажала ноги манекена, в рулевая колонка почти уперлась в грудь «водителя», отъехав назад на 20 см. Кроме того, голова соскользнула с подушки безопасности и ударилась о панель.
Выяснилось, что у версии с полуторной кабиной нет некоторых силовых элементов, которыми оснастили модификацию со сдвоенной кабиной. Результаты испытаний переданы в Ford и сейчас компания рассматривает возможность внесения изменений в конструкцию машины — под вопросом оказалась репутация алюминиевого пикапа, на продвижение которого у производителя ушло немало ресурсов.
В IIHS также отметили, что ремонт алюминиевого пикапа после мелких ДТП по сравнению с аналогом со стальным кузовом окажется примерно на 26% дороже.
Американские СМИ пишут, что IIHS может перепроверить некоторые автомобили, поскольку у организации есть подозрения, что автомобильные компании специально готовят только водительскую сторону машины к сложному тесту с 25-процентным барьером.
Тест с 25-процентным барьером для версии со сдвоенной кабиной
Тест с 25-процентным барьером для версии со полуторной кабиной
Тест с 25-процентным барьером для версии со сдвоенной кабиной
Тест с 25-процентным барьером для версии со сдвоенной кабиной
Боковой удар для версии со сдвоенной кабиной
Боковой удар для версии со сдвоенной кабиной
Тест с 25-процентным барьером для версии со сдвоенной кабиной
Тест с 25-процентным барьером для версии со сдвоенной кабиной
Тест с 25-процентным барьером для версии со полуторной кабиной
Тест с 25-процентным барьером для версии со полуторной кабиной
Боковой удар для версии со полуторной кабиной
Боковой удар для версии со полуторной кабиной
Тест с 25-процентным барьером для версии со полуторной кабиной
Тест с 25-процентным барьером для версии со полуторной кабиной