Geely, Exeed и Haval — на все вкусы. Китайские компании представили в 2022 году много новых моделей, которые имеют большие шансы оказаться на нашем рынке
Надежд на возвращение российской автомобильной реальности к дофевральскому состоянию остается все меньше. За прошедшие месяцы ни один из европейских, корейских или японских производителей не сказал ничего обнадеживающего — и даже наша родная Lada спешно минимизирует убытки, перепрофилируя завод в Ижевске.
Тем временем китайские компании усиливают свои позиции. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, в июле Haval и Geely стали пятым и шестым по популярности брендами страны, а Changan, FAW и DFM заняли 11-е, 14-е и 16-е места соответственно. Ничего подобного российский рынок еще не видел. А значит, надо отслеживать новинки из Поднебесной, которые могут попасть к нам в ближайшие месяцы.
Geely Atlas
Geely Atlas
В минувшем июле кроссовер Geely Atlas в рестайлинговой версии Pro разошелся по России тиражом в 499 автомобилей — вроде немного, но это обеспечило ему 14-е место в топе отечественных продаж. Тем временем в Китае уже представлено второе поколение модели — пока под труднопроизносимым названием Boyue L.
На самом деле изменений здесь столько, что китайцы могут оставить на конвейере оба поколения одновременно — такое практикуется часто. Во-первых, Boyue-Atlas переехал на модульную платформу CMA — ту же самую, что у Geely Tugella и исконно шведского Volvo XC40. Во-вторых, он прибавил целых 146 мм в длину (получилось 4670), 107 мм по колесной базе (до 2777), 69 мм в ширину и 68 — между осями. То есть перед нами фактически автомобиль другого класса — больше, чем Toyota RAV4 или Haval Dargo, и лишь символически меньше Mitsubishi Outlander.
Geely Atlas
Да и снаружи новинку не перепутать с тем Atlas, который мы знаем. Дерзкие рубленые формы, а рисунки светотехники рождают ассоциации с моделями Lexus и Cadillac. Полноценных изображений интерьера пока нет, но там точно будут техноминимализм, повсеместная сенсорность и огромный планшет на месте центральной консоли.
Geely Atlas
Что до техники, то пока анонсированы только переднеприводные бензиновые версии, к которым позже добавятся гибриды и исполнения с четырьмя ведущими. На данный момент новый Atlas заявлен с двухлитровым 218-сильным турбомотором, знакомым по Geely Tugella, а также с новым двигателем 1.5, развивающим 181 л.с.
Geely Coolray
Geely Coolray
Кто бы мог подумать год назад, что этот компактный задира разместится на шестом месте июльских продаж, уступив всего 167 экземпляров по сравнению с Kia Rio? Однако именно так и обстоят дела. Причем российский Coolray до сих пор продается в исходной версии образца 2018-го, хотя один плановый рестайлинг на родине у кроссовера уже был. А теперь подоспел и второй — более масштабный.
Geely Coolray
Теперь эта модель известна в Китае как Geely Binye Cool, и нововведений здесь предостаточно. Во-первых, измененный дизайн: громадная решетка радиатора, более агрессивные бамперы, зауженная светотехника. Во-вторых, совершенно новый интерьер со сдвоенными экранами и похорошевшими материалами отделки. Но самое главное — количество выхлопных труб теперь соответствует числу цилиндров!
Geely Coolray
Ведь раньше у Coolray патрубков было четыре, а «котлов» — всего три. А теперь тут появился тот же самый мотор, который ставится на новый Atlas — четырехцилиндровый агрегат 1.5 совместной разработки Volvo и Geely. Сообщается, что кроссовер с ним приобрел бодрый нрав и набирает сотню за 7,6 с вместо 7,9 с — и к тому же расходует меньше топлива.
Продажи в Китае начнутся этой осенью, экспортные планы пока не озвучены, но, если Coolray продолжит оставаться российским бестселлером, велика вероятность увидеть обновленную версию на наших дорогах уже в следующем году.
Geely Icon
Geely Icon
Ну и чтобы закончить тему Geely, давайте о третьей модели, которая в России пока не представлена. Кроссовер Icon, по сути, — тот же самый Coolray, только выполненный в «коробчатом» стиле. Чем не вариант для тех, кому от дизайна нужно меньше «раллийного» антуража и больше хай-тека?
Geely Icon
Интерьер здесь оформлен в том же ключе: воздушнее, чище, с еще меньшим количеством кнопок. При этом начинка весьма современная. Например, мультимедийка управляется новой операционной системой Geely Galaxy OS (не путать с Samsung), а из-под левой стойки на водителя смотрит камера контроля усталости, снабженная функцией Face ID — как у Subaru или Genesis.
Geely Icon
Техника практически ничем не отличается от Coolray, разве что разгон до сотни по паспорту занимает 0,3 с больше — возможно, из-за более комфортных настроек силового агрегата.
Haval KuGou
Haval KuGou
Что будет, если скрестить Haval Dargo и Jolion? Ответ перед вами. Глазастая физиономия с круглыми фарами и грубовато-мускулистые формы передают привет старшему родственнику, а вот платформа LEMON тут в той же упрощенной версии A30, что у младшего. Отсюда возникает главный вопрос: будет ли KuGou на ходу так же хорош, как Dargo, или выйдет не слишком удачным, как Jolion?
Интерьер имеет мало общего с «приключенческим» Dargo: родство проявляется разве что в форме козырьков на передней панели, а все остальное ближе к Jolion. Ни кучи ящичков, ни обилия «джиперских» рукояток, ни стильных подбутыльников с ремешками тут не сыскать. А вот за ухватистый селектор трансмиссии вместо круглой шайбы — спасибо.
Haval KuGou
По размерам Haval KuGou немногим крупнее Jolion: на 46 мм по длине, на 10 мм по колесной базе и только в высоту он вымахал аж на 170 мм больше. Хотя дорожный просвет здесь почти такой же — 196 мм против 190. Да и на большие внедорожные приключения KuGou вряд ли будет способен: полный привод заявлен только для самой крутой модификации. Трансмиссия — только семиступенчатый «робот», мотор — «турбочетверка» 1.5 в двух степенях форсировки, на 150 или 184 силы.
Haval KuGou
Ах да, и про название. Если в Китае наш Dargo называется DaGou («большая собака»), то KuGou обозначает Cool Dog, то есть «крутая собака». Чисто фонетически для России кроссовер можно переименовать, например, в Cargo — и это, кстати, будет даже по делу. Ведь если китайцы ничего не напутали с паспортными данными, объем багажника здесь составляет 493 л против 333 л у Dargo.
Exeed AtlantiX
Exeed AtlantiX
Это еще не серийный автомобиль, а концепт. Но предельно близкий к серийному воплощению. Замените распашные двери на обычные, упростите интерьер — и вот он, новый кроссовер Exeed AtlantiX. В профиль он похож на уходящий Lexus RX, да и размеры почти совпадают: от носа до хвоста здесь более 4,8 м.
Exeed AtlantiX
Информации о технике пока немного, но пара любопытных моментов есть. Во-первых, двухлитровый мотор будет сочетаться с классическим восьмиступенчатым «автоматом», а не с роботизированной трансмиссией, как это принято у китайцев. Во-вторых, для Exeed AtlantiX заявлена адаптивная подвеска — и вот это по-настоящему интересно, ведь подобных решений на машинах из Поднебесной мы пока не видели.
Exeed AtlantiX