Оберточный маркетинг против московской прописки: тест-драйв JAC JS6 vs Exeed LX - «Автоновости»


Автор: Сергей Арбузов

Фото автора

Источник: Дром
Полгода назад, когда на фоне заката двух десятков брендов звезда китайского Exeed на российском автомобильном небосклоне только начинала свое восхождение, компактный LX при нашей помощи был проэкзаменован Маздой CX-5. Продукт «оберточного маркетинга» Chery выдержал испытание весьма уверенно, и сейчас, когда низвергнутые представители старого мира в лучшем случае распродают склады, он аттестует новичка — своего соотечественника и прямого конкурента JAC JS6 от «восточного партнера» — московского автомобильного завода «Москвич». Тест-драйв мы проводили во второй половине октября, и JS6, проверенный нами, представлял собой не товарный образец, а машину, предназначенную для сертификации. Впрочем, аппарат оказался вполне дееспособным, не считая одного несущественного огреха в прошивке мультимедийной системы, касающегося русификации.

Взлет компактного кроссовера Exeed LX на нашем рынке впечатляет: первые экземпляры поступили к дилерам только в марте — тогда на учет встал 81 экземпляр. В апреле было продано уже 129 машин, в мае — 155 и так далее, не будем перегружать текст цифрами, уточним только, что в сентябре своих покупателей нашли 409 Exeed LX. Всего с начала продаж по сентябрь включительно на учет встали 1702 образца Exeed LX. Для сравнения: за три первых полных квартала совокупные продажи JAC на российском рынке составили всего 861 экземпляр. Это мы к тому, что совсем не обязательно уход одних брендов автоматически означает бурный рост других — на пустом рынке тоже нужно уметь расти, вести дела и выстраивать стратегию. Собственно, и российское представительство JAC намеревалось увеличить долю и еще в августе презентовало два своих перспективных кроссовера — субкомпактный JS4 и компактный JS6 — на одном из эстрадных концертов в Сочи, а вот запуск машин на рынок не заладился. Как мы помним, презентацию JS4 отменили — дабы не мешать эпопее с запуском «Москвича», что касается JS6, не исключено, что в конце октября мы стали первыми, кто протестировал будущий «Москвич-JS6».




JAC никогда не был китайской маркой первого ряда, однако технологическое сотрудничество с VW, причем не только по электромобилям (оттуда же и два «мокрых сцепления»), а также — наличие завода «СарыаркаАвтопром» в Казахстане, позволило начать освоение некоторых внешних рынков. Вот новости последнего времени: пикап T6 закупает Министерство по чрезвычайным ситуациям Киргизии, коммерческие фургоны — Министерство здравоохранения Доминиканы. Электрический грузовик N75EV получил европейский сертификат соответствия. Кстати, мировую премьеру JAC JS6 в конце октября провели не только в Китае, но и одновременно на важном для JAC рынке Мексики

Exeed LX — самая компактная модель в премиум-линейке Chery. Поскольку мы неоднократно опробовали и TLX, и VX, выскажем мнение, что именно LX в полной мере соответствует заявке на повышенные эксплуатационные свойства, VX — в меньшей. Именно с моделями Exeed менеджмент Chery надеется покорить и сердца арабских покупателей в Саудовской Аравии, Катаре и Кувейте. Кстати, на международном сайте бренда в разделе «Worldwide» почему-то нет вкладки «Россия», хотя есть, к примеру, «Казахстан»…

JAC JS6 представлен на домашнем рынке как Sehol QX, а в России для него зарезервированы названия S811, S6, X6 и даже экзотическое SEI 6. Цены в Китае приятно удивляют, особенно в долларовом эквиваленте: ручная версия JAC JS6 стоит от $14 000, с «автоматом» — от $15 200. Exeed LX идет только с автоматическими коробками — или с вариатором, или с «двумя сцеплениями», при этом базовая цена с CVT — от $15 200. Понятно, что в Китае кризис, и тех времен, когда за доллар давали по шесть юаней, уже не вернуть, но все равно. По сравнению с нашими долларовыми ценами — в Поднебесной просто коммунизм… Нам бы такой кризис!




По размерам JAC JS6 и Exeed LX — стопроцентные одноклассники, по крайней мере в том смысле, что оба относятся к компактному классу. Однако некоторая разница все же есть: колесная база у JAC JS6 — 2720 мм, у Exeed LX — 2650 мм. Разрыв — ощутимый и отчасти определяет большее пространство для ног пассажиров второго ряда

Наш тест случился в конце октября, когда по ночам температура в Москве уже опускалась ниже нуля и к утру на стеклах образовывалась легкая изморозь. Тут и выяснилось, что к зиме Exeed LX готов лучше: у него на вооружении и подогрев подушек задних сидений, и обогрев руля, и, что немаловажно, подогрев лобового стекла. У JAC JS6 из перечисленного набора только подогрев передних сидений, и хотя в отличие от подогрева в Exeed LX он трехступенчатый, а не двухступенчатый, однако подушка водительского кресла нагревалась излишне долго. Само собой, необогреваемая «лобовуха» не препятствие к рыночному успеху — вот еще два года назад на наш рынок выводили Hyundai Palisade без этой опции с обещанием дальнейшей модернизации. Впрочем, хорошо бы намекнуть штаб-квартире JAC на «утепление» кроссовера.






Один из наших полевых маневров во время съемок едва не обернулся взаимной порчей бамперов. Мой товарищ сдавал назад на Exeed LX и едва не протаранил JAC JS6. Когда до машины конкурирующей фирмы оставалось буквально три-четыре сантиметра, на экране «мультимедийки», куда выводится изображение с видеокамер наружного обзора и визуализация окружающей обстановки, расстояние до препятствия было еще ощутимо большим, достаточным для продолжения маневра (фото по центру). При этом «пищалка», сигнализирующая о приближении к объекту, еще не перешла на непрерывный звук, а продолжала предупреждать дискретно, хотя и учащенно. JAC JS6 в похожей ситуации повел себя адекватнее — и на экране вторая машина была ближе, и звук — уже непрерывным

Силовой агрегат Exeed LX, как и само шасси, нам хорошо знаком: в Chery уже давно перешли на «оберточный маркетинг», что, вне всякого сомнения, имеет свой резон, ибо изрядная часть потребительской аудитории выбирает себе «конфету» исключительно исходя из красоты фантика. В этот раз мы подтвердили свои прошлые впечатления, а именно — чем лучше под колесами асфальт, тем более идеальной кажется подвеска Exeed LX. А если уж вывести машину на спортивную трассу, так до определенной скорости она вообще будет казаться эталоном управляемости, ибо крены — минимальные, при этом указанному курсу машина следует вполне уверенно. Между тем предел ее управляемости и устойчивости обнаруживается достаточно быстро: говоря обывательским языком, играть «в пятнашки» на Exeed LX не следует. Что касается городской езды по самому обычному московскому асфальту, который в среднем существенно лучше, чем по России, здесь уже возникают вопросы. Во-первых, хорошо бы подтянуть плавность хода. Во-вторых — поработать над более мягким преодолением стыков, неровностей и, наконец, «лежачих полицейских», на которых подвеску может с легкостью пробить уже на относительно небольших скоростях. Понятно, что для размеренного пенсионера или неопытной девицы, недавно получившей права, Exeed LX покажется вполне себе комфортным и управляемым автомобилем, но потребители европейского бюджетного сегмента (и уж тем более премиума), которые начнут пересаживаться на «китайцев» уже в самом ближайшем будущем, скорее всего окажутся разочарованными.





Под капотами обеих машин — даунсайзинговые моторы в 1,5 литра, однако инженеры JAC решили снимать большую отдачу с единицы рабочего объема, чем в Chery. В итоге разгоняется JS6 куда резвее, чем LX, однако не скажется ли это в конце концов на надежности двигателя?.. К слову, на родине JS6 выдает еще и большую мощность, так что любители чип-тюнинга смогут без труда «раскачать» мотор


А вот по интерьеру LX заметно опережает своего земляка-соперника JS6. И опять же, для многих покупателей салон — это не просто основная, а зачастую и единственная важная составляющая автомобиля. Здесь LX лучше сразу по комплексу показателей: во-первых, более продуманы дизайнерские и эргономические решения, во-вторых, заметно лучшие материалы, в-третьих — более выигрышная графика на приборном щитке и экране мультимедийной системы. LX — посолиднее, JS6 — попроще

Теперь поговорим о подвеске JS6. Она более комфортна как для спокойной езды — в городе и на трассе, так и для активного движения. Пускай крены в поворотах более ощутимые, чем у LX, однако на управляемости это не сказывается никоим образом. В каком-то смысле такая чуть более мягкая настройка даже лучше, ибо не создает у водителя обманчивого ощущения «езды как по рельсам». Другое дело, что при переезде через препятствия и на стыках упругие элементы Джака сильнее гремят. Скажем больше: именно сравнение этих двух машин показывает, насколько JS6 шумный и насколько LX тихий, а ведь не в последнюю очередь именно качество шумоизоляции показывает уровень технического исполнения автомобиля. Кузов LX тише во всем: и с улицы меньше возмущений пропускает, и от дороги, и от силового агрегата. Еще один показатель — снаряженная масса. И здесь LX опять же кладет соперника на лопатки: 1536 кг у LX против 1615–1665 кг (в зависимости от комплектации) у JS6. Кстати, 1615 кг — это «голая» версия с ручной коробкой! Появятся ли они у нас?..






Приборный щиток Exeed LX нам хорошо знаком. Он имеет три «визуализации» — «Смарт», «Спорт» и «Стиль» (слева — направо). Обратите внимание, что можно отвязать набор цветовых «оберток» от настройки силового агрегата, и спортивный (красный) вид панели приборов, который мы считаем наиболее привычным и подходящим, вполне совместим с алгоритмом Eco. При этом на центральную часть щитка можно вывести массу дополнительной информации — от параметров текущей поездки до навигации и радио. К слову говоря, эта версия прошивки куда как более совершенна и удобна для водителя (особенно в части регулировок и настроек), чем действующее исполнение оболочки для моделей линейки Chery Tiggo PRO



JAC JS6 не балует водителя разнообразием цветовых оформлений и согласованностью «оберток», которые называются «Простота», «Технология», «Упражнение» (слева направо) и которые тоже можно отвязать от режима движения. Помимо чуть более простецкой графики щиток в JS6 сильнее бликует, и не в самый солнечный день водитель, скорее всего, будет видеть свое лицо, а не цифры. В режиме «технологии» (два оранжевых круга) данные поездки можно поочередно выводить в правый круг одной из кнопок на правой спице руля, в остальных режимах они выводятся под показания скорости. Это, конечно, не слишком удобно, лучше предусмотреть «немецкий» режим, когда на щитке — максимум информации, расположенной удобно и с нужными акцентами. Кстати, зачастую графика в JS6 несколько избыточна. Скажем, когда в «мертвой» зоне JS6 движется машина, а водитель включает «поворотник» с целью маневра, левый сегмент щитка тут же начнет «полыхать красным пламенем»

На обеих машинах имеются подрулевые «лепестки» в качестве селектора выбора ступеней: в случае вариатора LX — виртуальных, в случае «двух сцеплений» JS6 — реальных. К сожалению, ни одной из компаний инженеры не предусмотрели алгоритмы сколько-нибудь уверенного торможения ступенями, а вот поддерживать средние и высокие обороты «лепестками» очень даже получится, при этом предпочтительнее в данном случае «мокрые сцепления» на JAC: реагируют они быстрее. Увы! В части комфорта коробки LX опережает соперника, поскольку агрегат на JS6 дергает (в основном в пробках и при движении на малых скоростях), а при начале движения колеса могут и буксануть. В общем, вся эта погоня за немцами с их DCT — от лукавого, лучше уж спокойно ездить на вариаторе, не допуская динамичных разгонов и торможений, то есть быстрого изменения передаточного числа. Что касается JS6, если до нас все же доедет версия на «ручке», она может стать любимицей горячей молодежи.





По передним креслам отдаем предпочтение JS6, хотя такие «ковши» будут только в самой верхней комплектации. У них и подушка длиннее, и вообще они в целом комфортнее. Сиденье в LX, в свою очередь, показалось мне несколько тесноватым — уместятся ли в нем люди роста выше среднего?.. Правда, у сиденья JS6 имеется недоработка по части поясничного подпора: в крайнем переднем положении он давит не на поясницу, а существенно выше

Добавим, что по расходу топлива машины примерно одинаковы, но JAC оказался все же чуть экономичнее, что нас несколько удивило, все-таки этот кроссовер и тяжелее, и резвее. К слову, топливный бак в JAC на несколько литров больше, только заливать туда нужно исключительно АИ-95. Притом что Exeed охотно принимает и АИ-92. Вполне возможно, сыграла свою роль разница в системах питания двигателей: у Exeed LX впрыск топлива — распределенный, во впускные коллекторы, у JAC форсунки поливают бензином непосредственно в цилиндры, что позволяет лучше и точнее дозировать топливо.




Резюмируя перспективы моделей, по традиции сошлемся на непредсказуемость геополитических факторов. И если российский менеджмент Chery/Exeed уже доказал свою смекалку и высокий уровень тактического мышления, то коллегам из JAC еще предстоит это сделать. Кстати, в случае Джака свою роль играет и фактор «Москвича», а то как бы китайцы по просьбе КАМАЗа вообще не закрыли продажи легковых моделей под своим брендом…

Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)























































































































































ТипУниверсал (SUV)Универсал (SUV)
Количество мест/дверей5/55/5
ТипБензиновый, с распределенным впрыском и турбонаддувомБензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди поперечноСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров 4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, куб. см14981499
Мощность, л.с. при об/мин147/6000174/5500
Крутящий момент, Нм при об/мин 210/1750-4000280/1800–3500
ПриводПереднийПередний
Коробка передачВариатор (CVT)6-РКП (DCT)
ПередниеДисковые вентилируемыеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковыеДисковые
ПередняяНезависимая, пружинная (McPherson)Независимая, пружинная (McPherson)
ЗадняяНезависимая, пружинная (многорычажная)Независимая, пружинная (многорычажная)
Длина/ширина/высота, мм4533х1848х16904605х1890х1700
Колесная база, мм26502720
Клиренс, мм185Н. д.
Снаряженная масса, кг15361615–1665
Объем топливного бака, л5155
Объем багажника (min), л412670
Шины225/55 R19235/55 R18
Максимальная скорость, км/ч185Н. д.
Разгон до 100 км/ч, сек.10,59,8
Комбинированный цикл8,0Н. д.
Выбросы СО2, г/км, эк. класс191/Евро-6Н. д./Евро-5
Базовая комплектация2 999 900Н. д.
Тестовый автомобиль3 399 900Н. д.


Фотобонус



Оберточный маркетинг против московской прописки: тест-драйв JAC JS6 vs Exeed LX - «Автоновости»






























































3-12-2022, 09:25
Вернуться назад