Автор: Алексей Бородин
Фото автора и из открытых источников
Источник: Дром
Прошлым летом моя жена увлеклась сапсерфингом. Она настолько крепко подсела на это дело, что теперь все свободное время проводит на надувной доске, благо недалеко от нашего поселка есть живописный водоем. Вот только семейный Kia Sportage от увлечения супруги не в восторге. Ему едва ли не каждый день приходится испытывать на прочность подвеску на разбитой грунтовке, нырять в глубокие лужи и царапать краску о ветки деревьев на пути к Дзержинскому карьеру. Жалко Киюшку!
— Восстанови ЛуАЗик — просит меня жена — я буду возить сап на нем.
Легко сказать, да не просто сделать, ведь эта машина простояла без движения больше 18 лет. Колеса спущены, кузов немного поржавел, тормоза заклинило, масло вытекло из трансмиссии, а двигатель… я даже не уверен, что он вообще заведется. Но как отказать заряженной на активный отдых любимой?
— Предлагаешь восстановить семейную реликвию? Ладно, давай попробуем, но при условии, что ты будешь мне помогать.
Семейная реликвия
ЛуАЗ-969 1991 года выпуска достался мне в наследство от отца. К моменту его гибели наследство изрядно подгнило по кузову, мотор требовал переборки, а подвеска и трансмиссия — многочисленных замен. Тогда, почти 25 лет назад, поставил перед собой цель — восстановить машину в память об отце. И не просто довести ее до идеала, а сотворить нечто особенное — пляжный джипчик с открытым верхом и красивыми колесами.
При этом основной задачей было придать машине неповторимый вид, сохранив оригинальность конструкции. Родной мотор, карбюратор, печка-«автономка», тормоза, все должно остаться заводским и исправно работать. Провести тюнинг так, чтобы при необходимости можно было вернуть ЛуАЗику почти первозданное состояние. Переделанных ЛуАЗов пруд пруди, а вот с родными агрегатами — поди поищи. Такая была задумка.
Про эту машину было написано несколько статей. Также в Сети есть видео участия в программе «Форсаж» (Drive TV)
На восстановление ушло больше года. Кузов подваривался и красился, трансмиссия, рулевое управление и подвески обновлялись, мотор перебирался. Этим занимался один из продавцов запчастей для ЛуАЗов и «Запорожцев» рынка «Южный порт» — ветеран Великой Отечественной войны — Николай Николаевич (его фамилию, к сожалению, не знаю), у которого не было обеих ног выше колен. Смотрел тогда на этого безногого инвалида, но при этом удивительно подвижного мужика, и думал — справится ли?! А он справился так, что мотор моего ЛуАЗа заработал тише жигулевского. Я помню вас, Николай Николаевич… хотя, скорее всего, вы уже находитесь в другом жизненном измерении...
Помню, как при 20-градусном морозе перебирал в неотапливаемом гараже рулевой редуктор, заливая его нутро собственными соплями. Но не откладывать же переборку до весны. Как на финальном этапе сборки ЛуАЗа сбросил не менее десяти килограммов без всяких диет. Я был очень целеустремлен…
А после того как преображенный «Лунаход» (такое имя получил автомобиль), встав на новые колеса от Audi 200 Quattro, поехал, я был по-настоящему счастлив и горд собой за то, что не спасовал перед сложным вызовом и все сделал так, как было задумано. Помню, как предлагали за машину хорошие деньги, но разве можно продать память о своем отце? Ни за миллион, ни за десять…
Автоэкзотика с последствиями
После этого мы с «Лунаходом» и будущей женой четыре раза участвовали в тушинской «Автоэкзотике». Себя показали и на других посмотрели. Жили в палатке, питались подножным кормом… классное было время! Именно там, на «Автоэкзотике», познакомился с главным редактором никому не известного тогда издательства «Авто Плюс» (не путать с одноименным телеканалом) Сергеем Балакиным, что и дало старт моей автожурналистской карьере. Поначалу работал за идею и «Доширак».
Помню, как, сидя на мели, собрали с Мариной на колхозном поле спелую кукурузу, сварили ее, загрузили в «Лунаход» и отправились на станцию Ждановская (ныне Выхино), чтобы заработать хоть каких-то деньжат. Стоим, торгуем, и тут… шухер, менты! — все нелегальные продавцы врассыпную, а у нас в большой бадье 40 кг вареной кукурузы, будь она неладна. С таким грузом не убежишь. Тем более мама, давая мне эту тару, строго наказала — профукаешь бак, домой не возвращайся. Как нас тогда не загребли, сам не знаю.
После альтруистского «Авто Плюса» отработал пять лет на телеканале Drive TV в качестве тест-редактора в программе «Тест-драйв» Александра Гусарова. Спасибо тебе, Саша, за то, что разглядел во мне ценного сотрудника и не уволил после разбитого Ниссана и перевернутой на «переставке» Тойоты.
Затем еще пять лет — в интернет-редакции Drive.ru с Михаилом Петровским и плотнейшим графиком выездных тестов. Нагрузка была такая, что иной раз ночевал в редакции, а место в загранпаспорте для таможенных отметок закончилось за два года. Но оно того стоило, потому что Петровский — гений, с которым сложно (мягко сказано), но очень интересно работать. Он многому меня научил, буквально затащив на вершину выбранной профессии и заставив поверить в себя. Миша, я благодарен тебе за терпение и открытую подачу знаний. Ты мой сенсей!
Дальше был Дром (тогда еще Drom.ru), где мы с шеф-редактором Димой Кротовым творили такое, что другим автомобильным изданиям было не по силам ввиду своей инертности и закомплексованности. И тебе спасибо, Димон, я ничего не забыл.
Теперь-то вы понимаете, что «Лунаход» для меня особая машина. Сделавшая из таксовавшего на «Жиге» раздолбая того, кто может с уверенностью сказать, что оставил след в этом мире.
Техника на грани фантастики
Впрочем, достаточно лирики, лучше пробежимся по техническим особенностям ЛуАЗ-969. Это уникальная машина, разработанная еще в 1967 году, вызывает удивление, и не побоюсь этого слова, — инженерный восторг. Известный факт — ЛуАЗ является первым советским переднеприводным автомобилем (задняя ось подключаемая). Его полунесущий кузов, можно сказать, опередил свое время. Когда в 1999 году появилось третье поколение Mitsubishi Pajero, журналисты нахваливали его прогрессивную конструкцию с интегрированной в кузов рамой, называя такое решение первым в мире. Наверное, тогда конструкторы луцкого завода развели руками в недоумении — а про нас забыли? Мы подобную интеграцию провели еще за 30 лет до этого «уникального» события.
Двигатель у ЛуАЗа от «Запорожца», и это ни много ни мало — V-образная «четверка» воздушного охлаждения, чей блок отлит из магниевого (!) сплава. Генератор здесь закрытого типа, он не только вырабатывает ток, но и охлаждает двигатель за счет встроенной крыльчатки вентилятора.
При этом двигатель не имеет собственных опор. Он буквально висит в моторном отсеке, без соприкосновений с кузовом, а его фиксатором служит коробка передач с силуминовым корпусом и тремя подушками крепления. Важная мелочь — у луазовской трансмиссии три (!) сливных отверстия, чтобы при замене старое масло сливалось полностью. При этом заливная пробка со щупом (как и в заднем редукторе), что здорово облегчает обслуживание.
Связка мотора и КП от «Запорожца» стоят в подкапотном пространстве ЛуАЗа задом наперед. Потому и схема переключения передач тут обратная. Первая передача на месте второй, вторая — на месте первой и так далее
Дельный совет № 1
Многие владельцев машин с запорожскими моторами жалуются на перегрев двигателя. Вроде бы исправен, но греется. Советую присмотреться к стальному кожуху, закрывающему двигатель и генератор сверху. Он должен прилегать плотно, без зазоров. Там не зря есть уплотняющие резинки. Они часто отклеиваются, и многие их просто выбрасывают. Я же приклеиваю обратно, так как чем больше подсос воздуха через неплотно прилегающий кожух, тем меньше тепла отводится от самого двигателя.
ЛуАЗ оснащен понижающей передачей. При этом управлять крутящим моментом «раздатке» помогают четыре колесных редуктора, по одному на каждое колесо. Звучит технически сложно, но на самом деле колесный редуктор — это простенькое приспособление с парой шестеренок, парой подшипников и парой же сальников.
Подвески ЛуАЗа торсионные, полностью независимые (!), портального типа, что обеспечивает внушительный дорожный просвет в 280 мм. На моей машине — еще больше за счет нестандартных колес. Вкупе с жесткой блокировкой заднего дифференциала все это наделяет маленький внедорожник выдающейся проходимостью.
К слову, нахваливая проходимость ЛуАЗов, многие акцентируют внимание как раз на высоком клиренсе и короткой колесной базе — вот, мол, залог внедорожного успеха. Но при этом забывают, что основным врагом любого внедорожника, съехавшего с твердого покрытия, является его собственный вес. Чем тяжелее машина, тем сложнее ее протащить по вязкому грунту.
ЛуАЗ — легкий, всего 970 кг. Поэтому он уверенно прет там, где сдаются даже подготовленные «Нивы» и УАЗы. Мы с «Лунаходом» таковых даже за конкурентов не считали, просто проезжали мимо, слушая музыку. Помочь-то все равно не можем — для тягача 40-сильный движок слабоват. Разве что хайджек кому подвезем, ну или водичку, чтобы охладить перегретых водителей.
А вот длина колесной базы — это всегда палка о двух концах. На крутом рельефе — чем короче, тем лучше. Но в топких местах чем дальше передняя и задняя оси находятся друг от друга, тем больше вероятность, что одно из колес зацепится за твердую почву и вывезет машину. Так что не стоит переоценивать короткую колесную базу и недооценивать длинную.
Слева рабочий тормозной цилиндр переднего контура, по центру — заднего. Справа — бачок гидравлического сцепления
И наконец, тормоза. Двухконтурные, с независимыми магистралями для передних и задних колес и, соответственно, парой бачков для тормозной жидкости. Полетел один контур, можно остановиться на втором. А после еще и доехать до дома. Кстати, тормоза как-то поздней осенью нас и подвели. Начали подклинивать по ходу поездки так, что пошел дымок. Добравшись кое-как до гаража, поставил неисправный «Лунаход»… думал, что до следующего летнего сезона, оказалось — на 18 лет.
Дельный совет № 2
Многие пеняют ЛуАЗам/«Запорожцам» на слабый 30-амперный генератор. Мол, с ним даже фары толком не светят. Поэтому устанавливают «динамки» от современных машин. А на моем ЛуАЗе нормально светят не только фары, но и «противотуманки». Амперов хватает даже на то, чтобы раскачать мощную акустику с пассивным сабвуфером и усилителем. Исправный генератор спокойно вытягивает эти потребители. А если не вытягивает, ищите причину либо в самом генераторе, либо в контактах проводки, которые окисляются и перестают пропускать положенный ток.
Клад кладовщика
«Лунаход» стоит на приколе в половинке гаража, который используется под склад запчастей — это часть моего «бездонного» загашника, который многим читателям не дает покоя. Машина завалена снизу доверху, и у нас женой уходит почти день, чтобы все это разобрать и перекинуть на чердак. Супруга активно помогает и даже оплачивает покупку нового 75-амперного аккумулятора (8000 руб.). Позвав соседа, выкатываем желтое чудо из гаража под навес… впервые почти за 20 лет. Эмоции такие, что не передать словами.
Мой загашник, точнее, его малая часть
Успокоившись, осматриваю машину и делаю неутешительные выводы. Коррозия немного поела кузов. Снаружи этого почти не видно, но дно «Лунахода» покрылось сухой, сыпучей ржавчиной. Придется зачищать и делать антикор. Тормоза — под замену без дефектовки негодных деталей, то есть полностью. На полу гаража огромные пятна от вытекшего и уже высохшего трансмиссионного масла. То, что поменьше — течь из заднего редуктора, а побольше — из коробки передач: порвались гофрированные пыльники полуосей. Но оказалось, что три из четырех колесных редукторов тоже текут. Сальники?
На кузове пыль и немного ржавчины, но в целом сохранность неплохая для столь долгого простоя в сухом гараже
Вновь забираюсь на чердак, чтобы оценить свои запасы луазовских деталей. Их осталось немного, однако в пакетах нашлись шесть новых тормозных колодок (на три колеса) и один тормозной цилиндр. Негусто, но лучше, чем ничего. Еще есть пара книг, инструкций по эксплуатации, которые раньше знал буквально наизусть. Разбуди меня ночью и спроси, на какой странице раздел про тормоза, и я бы ответил — со 145-й по 158-ю. Сейчас, конечно, все забыл.
Без упаковки запчасти из запасника, в пакетах — покупные
Делаю предварительный список необходимых для покупки запчастей. Потребуются два пыльника полуосей, два тормозных цилиндра и три комплекта для переборки колесных редукторов. Почему не четыре? Правый передний механизм абсолютно сухой, а при ремонте советских автомобилей нужно придерживаться простого правила — если что-то исправно работает, не лезь туда!
Кроме вышеперечисленного придется докупить моторное и трансмиссионное масла, а также какой-то антикоррозийный состав для защиты кузова. Забегая вперед, скажу, что пока думал, какую мастику использовать, проблема решилась сама собой. На контакт вышел мой бывший коллега (Вахтанг, привет!), продвигающий продукцию Liqui Moly, и предложил сотрудничество. Я вначале отказал, так как не хочу засорять независимый блог рекламой. Но потом подумал… раз решение само идет в руки, глупо от этого отказываться. Однако предупредил, что буду тестировать продукцию LM в сравнении с другими препаратами, я ж тест-редактор, хоть и бывший.
Отзывы по применению сплошь положительные, но некоторые отмечают большой расход препарата ценой 1350 рублей. Проверим
Понимаю, что это краеугольный момент, и многим читателям появление в блоге рекламы, пусть и ненавязчивой, не понравится. Но и вы меня поймите, я ведь не богач, приходится выкручиваться. При этом ответственно заявляю, что не опущусь до уровня некоторых известных артистов, которые впаривают все подряд из каждого вентилятора. Руки-загребуки… Я же денег за это не беру, финансовый вопрос вообще не обсуждался. Только продукция, и только в сравнении с конкурентами.
В одну реку дважды
Начало повторного процесса восстановления «Лунахода» дается тяжело — не запускается двигатель. А когда при помощи друзей мотор все-таки оживает, выясняется, что пропала зарядка. На аккумуляторе даже толком прогреть мотор не могу, чтобы оценить его состояние. Добавляю в список покупных деталей генератор, так как на родном щетки проели глубокие борозды в коллекторе. Но установка нового генератора (5000 руб.) проблему не решает. На поиск неисправности уходит… две недели.
Корпус и два генератора, старый и новый. На самом деле восстановленный
Казалось бы — простая электрическая схема, генератор, реле-регулятор да шесть предохранителей на всю машину. Три сосны, в которых невозможно заблудиться. Однако я заплутал. Для начала повторно снял с машины новый генератор и убедился, что одна из щеток запала. Сборщик накосячил, а я при установке не проверил. Обрадовался, и даже написал жене, что скоро будем кататься на кабриолете… поторопился, зарядки как не было, так и нет.
Реле-регулятор. Еще три таких коробочки есть в запасе
При этом вся схема прозванивается как исправная. Поочередно подкидываю релюшки из загашника, которые также «звенят» зеленым светом. Методично иду по проводке, зачищая все контакты. Меняю предохранители на новые, попутно зачищая их посадочные места. Контакты реле-регуляторов тоже чищу — сначала рублевой монеткой, затем плоской пилочкой для ногтей. Зарядки нет!
И лишь когда один из моих друзей снимает с реле контактную группу и в руках зачищает пятачки надфилем до плотного соприкосновения, пропавшая зарядка появляется. Заодно восстанавливает работоспособность других релюшек — про запас. Серега, ты молодец!
Дельный совет № 3
Зачищать пятачки контактного зажигания или реле следует только стальными предметами с накаткой (монета, пилочка, надфиль). При зачистке наждачкой на контактах может остаться крупинка абразива, препятствующая прохождению тока. Для реанимации реле-регулятора контактную группу лучше демонтировать. А после установки обязательно выставить требуемый зазор между кулачками (4 мм), иначе реле будет недозаряжать аккумулятор либо перезаряжать его.
Все клинит и течет
Перехожу к ремонту тормозов. Скидываю задние барабаны, а под ними — густая мастика из трансмиссионной жидкости, пыли и грязи. Понимаю, что изначальная проблема была не только в тормозах, но и в потекших колесных редукторах. Но почему ТАД-17 течет не только внутрь, но и наружу? Пробую на левой задней стороне снять крышку сальника, а ее болты откручиваются от руки. Вот и причина. Но с правой стороны история совершенно обратная, тут кто-то затянул крышки сальников так, что сорвал резьбы шпилек. Вспоминаю, что этот редуктор у меня неродной, я его менял в сборе с рычагом. Снимая редуктор с машины, ломаю две нижних шпильки. Блин!




Снова еду в «Южный порт» затовариваться запчастями. Ремкомплекты для переборки редукторов (1800 руб.), два тормозных цилиндра (1200 руб.), но крышки сальников тут дорогие, по 750 рублей за нехитрые алюминиевые детальки. Поэтому нахожу крышки через интернет по 500 рублей за штуку — у женщины(!), торгующей луазовскими запчастями. Но шпилек нет. Обойдя весь рынок, нахожу одну-единственную, подходящую по размеру, вторую докупаю на обратном пути в огромном автосупермаркете. Ее снимают с витрины (600 руб. за обе). Похоже, запасы нужных шпилек иссякли.
Старая и новая крышки сальников. Меня радует сам факт, что сальники здесь крепятся на болты
У ЛуАЗа оригинальные тормозные цилиндры, а не москвичевские, как думают многие. Крупнее, с увеличенным жидкостным каналом и штуцером прокачки под 12-й ключик против 8-миллиметрового. Но в «Южке» продают цилиндры от «Москвича», адаптированные для ЛуАЗа. Новодел, который даже на место не встает, приходится на миллиметр рассверливать крепежные отверстия. Но главное, что ставить на одну ось луазовские и москвичевские цилиндры нельзя ни в коем случае, так как они будут работать по-разному, что грозит уводами при торможениях. Но это я сейчас такой умный, а по факту понял свою промашку лишь после сборки тормозов. Пришлось переделывать. Хорошо, что в запасе есть один новый луазовский цилиндр. Поставлю его на передок.
Луазовский и москвичевский тормозные цилиндры. Разница налицо
Повторно собираю все по месту с новыми сальниками и прокладками, заливаю свежую «трансмиссионку»… Левый редуктор все равно течет. Да как так-то?! И тут вспоминаю, что кто-то мне когда-то говорил, что алюминиевые крышки сальников, по сути, одноразовые. После первичной затяжки мягкий металл идет винтом и неплотно прилегает к плоскости ступицы. Я же, позабыв эту важную информацию, купил всего две крышки и одну из них приберег для переднего левого колеса. Снова мчу в «Южный порт».
— Почем крышки сальников полуосей?
— Для постоянных клиентов (я тут уже постоянный) 900 рубчиков за штуку, — улыбается мне продавец.
— Сколько?! Ты ж мне неделю назад объявлял цену в 750 рублей. Ну вы даете! А ремкомплекты редукторов почем?
— По 750 рублей.
— И снова мимо! У вас же брал их по 600. Знаете, когда меня нагло нае… обманывают, я отворачиваюсь от таких продавцов. У вас потому и покупателей почти нет. А меж тем есть сильный конкурент, у которого запчасти дешевле, хотя и не полный ассортимент.
— Это кто, Жанна, что ли?
— Она самая.
— Да она нам как кость в горле — откровенничает продавец — хотя, бывает, и нас выручает. Покупаем у нее и перепродаем.
Мне никогда не нравилось отовариваться в «Южном порту». Запчасти дорогие, качество низкое, а когда покупаешь у одного продавца, другой смотрит на тебя волком. Ты ему — всего хорошего, а он в ответ — угу. Спасибо, что не послал, хотя, думаю, за глаза так и было. Ладно, пусть торгуют как умеют. У меня же другая задача — собрать-таки в третий раз заднюю часть «Лунахода» без течей и потом заняться передком. Тут сорвало с места одну из колодок и течет сальник. То есть на трех колесных редукторах три разных причины течи, ослабший крепеж, сорванная резьба и потекший сальник. Хм, даже забавно.
Обновленные передний и задний тормозные механизмы
Редукторы и тормоза уже могу перебирать с закрытыми глазами, моторика возвращается. Однако замена порванного пыльника привода, идущего от коробки передач, та еще задачка. Помню, как перебирал этот узел впервые и жалел, что нет третьей руки. Потому как одной приходится держать саму полуось с вечно соскальзывающими «сухариками», второй ориентировать эти самые сателлиты для правильной установки в дифференциал, а третьей — прижимать проставочную пластину, оправку и пыльник. Но так как руки всего две, приходится сильно изгаляться.
Масло течет как будто отовсюду
Затягивая оправку пыльника, срываю одну из шпилек в легкосплавном корпусе КП. Конечно же, нижнюю: если уж косячить, то наверняка — так, чтобы вновь потекло масло. Все, доремонтировался?
Держу себя в руках, стараюсь не нервничать и проявляю смекалку. «Болгаркой» делаю надрез на торце шпильки, накручиваю гайку, чтобы не поранить резьбу, и отверткой закручиваю шпильку в корпус в надежде на остаток резьбы. Гайку тяну так, словно она стеклянная, и не усердствую с затяжкой. Еще четверть витка, и достаточно. Ух, вроде затянул.
Полуось до замены пыльника и после. Полиуретановые манжеты пугают кислотным цветом, но ходят в разы дольше родных резинок
В кузове пикапа творческий беспорядок. А на стене важные пометки. Такую записную книжку точно не потеряешь
Финальный аккорд (как мне тогда казалось) — прокачка сцепления и тормозов со сменой жидкости. Да неужто автомобиль на ходу? Сейчас поедем!
На волю!
Движок «Лунахода» тарахтит так, что слышно на соседней улице, но ведь едет… он едет! Прохватываем по поселку почетный кружок. Двигатель — живой. Но пока работает не очень ровно и нет холостого хода. Зато к тормозам никаких претензий, разве что обратная пружинка на педали ослабла и не гаснут стоп-сигналы. Отлично работают подвеска и рулевое управление, не зря их два дня шприцевал, загнав внутрь килограммовую банку еще советского «Циатима». Я доволен. И супруга тоже.
Мои друзья, будто почуяв знаковое событие (а может, просто услышав), тут как тут. А Дима, у которого я в свое время покупал Renault Logan для блога, и вовсе прыгает от радости — ребята, как же я за вас рад! Какой же ты классный Димон, а мы-то как рады. Улыбки с лиц не сходят, смеемся, дурачимся, как малые дети и не хотим возвращаться домой… Но приходится, уже стемнело, а завтра на работу. Рутина ждет.
Вдумчивый Евгений, находчивый Сергей… и чумазый я
И все же, несмотря на поздний час, устраиваемся с водоплавающей (так теперь в шутку называю свою жену) на крыльце дома, откупориваем бутылочку вина, пропуская по паре бокальчиков. Она нарядная, я в промасленной спецовке — ну давай, за нас, за «Лунаход»… Это и есть лучики счастья. И неважно, что утром садиться за руль и, наверное, я буду немного фонить, но сейчас готов рискнуть. Не каждый день такое происходит.
Финиш? Нет — старт!
Мне бы хотелось закончить эту серию блога тем, что ЛуАЗ полностью восстановлен. Подтвердить слова фотографиями, сделанными на берегу живописного водоема. Вот «Лунаход», вот сап, а вот жена, если она, конечно, согласится попозировать. Однако…
Покрышки пришли в негодность. Требуется переборка и настройка карбюратора. Также придется разобрать компоненты выхлопной системы и собрать заново с новыми прокладками и герметиком. Сделать антикор и еще много чего по мелочи. Да и с исправностью тормозной системы я, похоже, поторопился, вытекла жидкость из заднего контура.
Но самое печальное — опять течет масло из коробки передач, теперь уже с левой стороны. За сутки трансмиссия опустела на пол-литра. Значит, я где-то недоработал. Мне снова потребуются три руки и уравновешенная психика. Два месяца упорных трудов не прошли даром, но пока что поставленная цель не достигнута. Продолжение следует…
Бонус-трек
Фильм «Монстры», снятый Гаретом Эдвардсом в 2010 году… он ведь не о монстрах. Он о любви. О той самой — нечаянной, которую вначале не замечаешь и даже отмахиваешься от нее. А когда осознаешь ее незримое присутствие, не знаешь, что с этим делать. Тут еще эти монстры… За инопланетными существами режиссер фильма скрывает чувства главных героев. Заставляет нас сопереживать им, бояться и жалеть. И, быть может, даже тайно влюбиться… А затем в один миг обрывает все это. Даже как-то не по себе…
Особая благодарность Дарье Мещеряковой за обложку очередного киномикса.
МР3 файл с возможностью скачивания
Мой музыкальный канал «Radio New Age» в VK.
>Другие статьи из раздела «Блог перекупа»
>
125386236
Блог перекупа. Не доделав первое, покупаем второе ведро
>
41240150
Долгий ремонт и быстрая продажа Proton 416 GLXi
>
62587245
Будни «перекупа». Ремонт и продажа Таврии «Славута»: гудящий подшипник, скрипящие тормоза и дырявые носки
>
108998218
Блог перекупа. Опять двадцать пять! Вновь авто за 25 тысяч и снова не на ходу
>
86205290
Будни «перекупа»: покупка Renault Scenic «от забора», ремонт и перепродажа