Блог BYD Song Plus. Тайские «электрички» — что в почете в Королевстве? - «Автоновости»


Автор: Егор Климов

Фото и видео: Евгений Штыгайло

Источник: ДромТе, кто любят отдыхать в Таиланде, в последние годы могли обратить внимание на то, что китайских автомобилей в Королевстве заметно прибавилось. В России процентный рост китайского автопарка связывают в основном с массовым покиданием нашего рынка японских, европейских и корейских брендов — то есть в каком-то смысле рост вынужденный. А вот Таиланд под санкциями не находится, бренды оттуда не уходили, однако китайские машины завоевывают в стране все большую популярность. С некоторыми моделями мы в отпускном режиме решили познакомиться, а также пообщаться с человеком, который занимается арендой автомобилей на Пхукете.

А поскольку блог у нас про электромобили, то и на машинах будем кататься электрических. Тем более популярность их также растет и на Пхукете в частности, и в Таиланде в целом. Это неудивительно — во-первых, в Тае подходящий для такого транспорта климат. А во-вторых, подходящие для такого транспорта цены на бензин. В пересчете на российские деньги литр АИ-91 стоит чуть больше 100 рублей! Электричество, конечно, тоже не даром — по 5 бат (около 13,5 рубля) за кВт·ч, если заряжать электромобиль в домашних условиях, и 8 бат (21,5 рубля) за кВт·ч на станциях зарядки. Но все равно дешевле и выгоднее, чем содержать и эксплуатировать машину с ДВС.




В Таиланде рост количества китайских автомобилей на дорогах не вынужденный, а органический. Сказывается местное производство и неплохая надежность. В частности, речь про марки GWM и BYD. MG пока народную любовь не заслужил

И первый герой, хотя, судя по внешнему виду, скорее героиня — стильный электрокар в винтажном стиле — Ora Good Cat (в России официально продается под цифровым именем 03). Несмотря на игрушечный внешний вид, это довольно крупный автомобиль (4,2 метра в длину, чуть меньше Nissan Leaf) с неплохим техническим потенциалом. Здесь 63-киловаттная батарея, с которой паспортный пробег заявляется в районе 400 километров. Даже тайской зимой. В салоне столь же оригинально, как и снаружи, в цветовой линейке Ora Good Cat, похоже, просто не существует однотонных привычных черных и серых цветов — хочешь пастельные, хочешь — модные зеленые, хочешь — спортивные красные. Но, несмотря на такие смелые дизайнерские решения, «хорошая кошка» не лишена практичности. И задним пассажирам есть место, и даже вполне себе вместительный для таких габаритов багажник.







Ora Good Cat — пример того, как непривычный дизайн может быть не в ущерб практичности и комфорту

На ходу Ora также не производит впечатления игрушки — ход плавный (насколько вообще можно оценить плавность на ровных дорогах Пхукета), динамика традиционно для электромобиля хороша, ну и рулится машина неплохо.




Нет, это не Touch ID. Просто дизайнерский элемент

Влад, тот самый предприниматель, который вызвался прокатиться с нами и поделиться кое-какой информацией про местные автомобильные предпочтения и особенности, тем временем сказал, что тайцы любят китайские машины. По большому количеству автомобилей концерна Great Wall (в частности, Haval) это заметно.



— Как они сюда попадают?



— Да они производятся здесь, есть свой завод, поэтому тут считается , что это машина местного производства, потому и любят. Точнее, любят именно Haval, потому что они уже давно на местном рынке, хорошо себя зарекомендовали. А вот, например, к машинам марки MG пока относятся настороженно, потому что они зашли на рынок совсем недавно.



— Как давно ты работаешь в сфере аренды автомобилей в Таиланде?



— Три года.



— Какие автомобили самые популярные в плане аренды?



— В основном Toyota, потому что это надежно. На ней можно и самому поехать в Бангкок в два часа ночи, и клиенту, если захочет. Мазды еще, кстати, любят. Из «китайцев» в прокате только MG есть. Видимо, потому что у них в основном легковая линейка, а у того же Haval только кроссоверы. Хотя новыми все машины, конечно, хорошие. А вот после 20 000 километров уже начинается… В этом плане, кстати, MG не очень удобны, они сильно привязаны к официальным сервисам, электронные сервисные книжки, ПО, которое отслеживает прохождение техобслуживания у официалов. К тому же есть вопрос по надежности — нареканий много, поэтому на MG запись в сервис может достигать двух месяцев.



— Ну мы арендовали у тебя Nissan Tiida, у него через два дня свечи накрылись…



— Потому что его надо было 80-м заправлять, а вы туда 95-й залили. Свечи сразу умерли, плюс инжекторы и одна катушка. Но, полагаю, это просто не повезло, и все это копилось до вас. Тем более что и другие Ниссаны сталкиваются с аналогичными проблемами.



— Обратил внимание на то, что здесь, на Пхукете, практически не пользуются клаксонами.



— Да, тут не особо это принято.



— Просто тут все приятные люди, сигналить некому.



— В этом плане сразу можно определить, кто едет. Если сигналит — значит русский. Зачастую из Приморья. Хотя эта привычка потихоньку начинает и среди местных распространяться.



— Сигналить, «аварийку» включать…



— Ну, «аварийкой» здесь, можно сказать, пользуются по назначению — когда замедляют ход и сообщают об этом другим участникам движения. То есть если тебя пропустят, а ты включишь «аварийку», то тебя могут не так понять.



— Надо тебе, Влад, электромобиль в автопарк, для ассортимента. Как у вас с зарядками дела обстоят, кстати?



— Вообще никаких проблем. Зарядки есть на всех АЗС, в кондоминиумах и почти у всех отелей, даже если отель среднего уровня.




Однако на первой попавшейся по пути АЗС зарядной станции как раз не оказалось. Пришлось немного проехать дальше. Заодно обратили внимание, что немало и электромобилей BYD на дорогах. Причем в пляжной зоне их меньше, а ближе к центру — больше.



— Ближе к пляжам в основном обитают работники турбизнеса, сервиса, это не самый состоятельный пласт, а BYD все-таки не самые доступные автомобили.



Возле зарядки, которую мы действительно вскоре нашли, картина во многом напоминает таковую во Владивостоке. Вот на одном месте, обозначенном разметкой в виде розетки на асфальте, стоит уже заряженный электромобиль (тоже Ora), а вот на втором — бензиновый джип. Видимо, владельцы тойотовских джипов примерно одинаковые во всех странах.





Страна другая, обычаи те же. Возле зарядки стоит уже заряженный электромобиль и бензиновый внедорожник

Тратить время на зарядку мы, естественно, не стали, вместо этого проверили на ходу режимы Normal и Sport — и не заметили между ними особой разницы. А вот то, что в автомобиле, предназначенном для южноазиатского рынка, нет вентиляции кресел, весьма странно.



А вообще на дорогах Пхукета часто встречаются автомобили, которые наверняка бы понравились российской публике — пикапы и кроссоверы Ford, например.



— Можно ли привезти из Таиланда машину в Россию?



— Можно, только это невыгодно получается. Пошлины и все такое. Да и они для местного рынка все делаются в южном исполнении — без теплых опций.



Вторая Ora, с которой вкратце удалось познакомиться, уже мелькала в кадре в прошлых выпусках — такая есть во Владивостоке. Модель тоже называется Cat, только Lightning (видимо, в честь разъема Apple). Внешне такая же эффектная, как и модель младше, с легким закосом под Bentley. Ну и внутри дорого-богато-стильно. Может, возьмем на тест во Владивостоке. А нам пора идти на три буквы — BYD. Тянет нас к этому бренду.







Ora покрупнее. Тоже выделяется незамыленным (хотя в плане форм как раз замыленным) дизайном экстерьера и интерьера

Надо отметить, что требования к дилерским центрам в Таиланде не такие жесткие, как в России. Это у нас дилеров обязывают делать чуть ли не премиум-бутики с кофемашинами, зоной СПА и рестораном, даже если продаешь Chery. В Тае все попроще, на уровне наших дилерских центров конца 2000-х. Вот, казалось бы, не самый последний бренд (на их, восточном, рынке), но это просто павильон, в котором просто стоят модели, без всяких подиумов и иллюминации. Собственно, самое интересное в таких павильонах — это непосредственно автомобили. А еще интереснее условия их приобретения.




Начнем с того, что за наличку здесь машину может купить любой человек, не как в Китае. Кредит тоже возможен, но нужен трудовой стаж на месте не менее шести месяцев, тогда банк на основании оборотов по счетам смотрит и выносит решение. Влад, например, запросто может рассчитывать на кредит, в том числе льготный, при его оборотах по карте около 15 000 000 бат за полгода. Ну и в целом, видимо, к оценке заемщика подходят менее строго, чем у нас.



Посчитали нам кредит на BYD Seal (цена в Таиланде 1 600 000 бат за топ-версию, в рублях что-то около 4 200 000) с первоначальным взносом 35%. Процентная ставка (только не падайте) — 1,98%. А у дилеров Great Wall на машины брендов Ora, Haval и Tank при первоначальном взносе 30% ставки и того меньше — вплоть до нуля процентов. Аттракцион неслыханной щедрости.





Условия приобретения автомобилей очень сладкие. При первоначальном взносе 30% на BYD ставка на четыре года не превышает 2%. А на автомобили концерна GWM и того меньше, в случае с Ora ставка вообще нулевая

В общем, виртуально BYD Seal мы уже с удовольствием купили, но сначала надо на нем физически прокатиться. Тем более интересно — лучше ли он Tesla Model 3, на которую изрядно смахивает внешне?



Правда, как только погружаешься в наглухо затонированный салон Seal, понимаешь: Тесла по сравнению с ним — что табурет по сравнению с креслом. В плане всяких опций и наворотов BYD точно не беднее, а то и более продвинутый, зато в активе крутые материалы отделки, и даже есть дизайн, а не просто минималистичный набор панелей и монитор. Кстати, дизайн выполнен в корпоративном стиле — он есть и у самых младших моделей бренда типа Dolphin, и у флагмана Han. Ну и интерфейс уже как родной. Даже на тайском тут вслепую можно натыкать то, что нужно — пальцы-то помнят! Кстати, в Seal даже подогревы есть.






BYD Seal красив. Внешне напоминает Tesla Model 3, но внутри гораздо богаче. Но и стоит немало

Вообще, по ощущениям Seal очень напоминает наш Song Plus — похожие материалы (ну, может, чуть подороже), такая же мультимедиа, такие же приборы и органы управления. И едет Seal похоже — комфортно и динамично. Разве что посадка ниже. А вот запас хода больше — бортовой компьютер показывал 621 километр! На нашем Song Plus такие цифры недостижимы даже в теории. При этом на тестовом Seal уже больше 20 000 километров пробега. Видимо, не зря говорят, что батареи у BYD практически не деградируют. И не случайно в Китае первый владелец BYD получает пожизненную гарантию на батарею.






— Влад, не думал в прокате открыть сегмент для состоятельных? Ну, типа, VIP-машины?



— Ну если бы был на это спрос, то можно было бы. А так пока чаще интересуются вместительными машинами, семиместными, многие арендуют для семьи с детьми. Или пикапы берут, тоже очень популярные.



Все-таки тайский «сабай» — философия жизни без напряга — как-то переходит и на автомобили. Хочется просто ездить по жарким улочкам в прохладном салоне, слушать музыку, смотреть на море и не думать о пробеге, зарядках, расходе энергии и прочей прозе жизни. А нам скоро придется. Зима близко.

24-09-2024, 09:28
Вернуться назад