Кто ты, Баик? Знакомимся с китайской маркой BAIC - «Автоновости»


Автор: Филипп Преображенский

Фото из открытых источников

Источник: Дром
Среди невероятного количества ныне здравствующих брендов из Поднебесной госконцерн BAIC Group (Beijing Automotive Group Co., Ltd.) занимает отнюдь не последнее место. По итогам 2023 года реализовано свыше 1 708 000 машин. В общем котле «варится» Foton Motor с коммерческой и внедорожной гаммой, молодой да ранний «электрический» бренд Arcfox и модели Beijing (то есть «Пекин») подразделения BAIC Motor, известные в России под маркой BAIC. Об отечественной линейке и поговорим.

И сразу к главному: BAIC обжили калининградский завод «Автотор». В конце 2022 года стало известно о переориентации предприятия на работу с китайцами. Уже в январе началась сборка машин Kaiyi, а весной запустили производство седана BAIC U5 Plus второго поколения и «паркетника» X35.



U5 Plus дебютировал в КНР еще в 2017 году под ныне несуществующим брендом Senova, но с тех пор успел сменить «фамилию» и обновиться. Стайлинг звезд с неба не хватает, взор не тревожит и в целом неплох! Местами весьма — акулья пасть воздухозаборника и ледяное спокойствие во «взгляде» машине определенно к лицу. Простота и лаконичность салона по-своему притягательна. Вы спросите, а кому вообще нужен этот «Плюс»? Очевидно, в первую очередь тем, кто окончательно и бесповоротно вырос из Lada Vesta. «Китаец» крупнее «нашемарки»: между бамперами — 4660 мм, колесная база — 2670 мм, ширина — 1820 мм, высота — 1480 мм. Таким образом, преимущество в длине — 220 мм, в колесной базе — лишь 35 мм. Дорожный просвет сравнительно невелик, всего 155 мм. Для сравнения, клиренс Весты — 178 мм. Шасси типично для бюджетного сегмента. Спереди установлены стойки Макферсон, сзади трудится полузависимая подвеска. Рулевой механизм с электроусилителем. Единственный бензиновый «атмосферник» объемом 1,5 литра (105 л.с. и 134 Нм при 4800 об/мин, распределенный впрыск топлива) комбинируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач или вариатором.






Начальная комплектация U5 Plus с многообещающим названием Luxury (от 2 080 000 рублей за модели 2024 года выпуска, по данным сайта baic-auto.ru) позволяет выбрать между двумя типами КП и штатно имеет переднюю галогенную и заднюю светодиодную оптику, 16-дюймовые колесные диски с шинами 205/55R16, подогрев передних сидений, зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя, увеличенный до пяти литров бачок омывателя, обивку кресел экокожей, мультимедиа с дисплеем диагональю 12,3 дюйма. Вариант Honor (от 2 250 000 рублей) расширен 17-дюймовыми дисками, ручными регулировками сиденья водителя в шести направлениях, обогревом руля, круиз-контролем, люком с электроприводом и другими опциями.






U5 Plus вполне экономичен, однако если запас хода является приоритетным параметром, на помощь придет битопливная модификация с одним 80-литровым или двумя 39,1-литровыми баллонами для метана. Кроме дешевизны данного вида топлива перечисляются другие преимущества: «Благодаря газообразному состоянию экогаз невозможно испортить некачественными добавками. BAIC U5 Plus CNG на газомоторном топливе имеет экологический класс Евро-5. При использовании экогаза объем выбросов вредных веществ от автомобиля в атмосферу снижается до десяти раз. За счет полного сгорания природного газа в двигателе срок службы автомобиля увеличивается в полтора раза. Метан в два раза легче воздуха и при разгерметизации оборудования он сразу улетучивается». Стоимость битопливного седана начинается от 2 240 522 рублей.






Самый маленький и доступный кроссовер в российской гамме BAIC — X35 (в Китае — Beijing X3) размерами примерно как популярный Geely Coolray со стандартной для «китайца» данного формата начинкой. Торсионная балка недвусмысленно намекает: о полном приводе даже не мечтайте. Тяговитая 1,5-литровая «турбочетверка» (136 л.с. и 210 Нм при 2000–4500 об/мин) агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач. Характер настроен на комфорт и спокойное перемещение — разгон до 100 км/ч занимает 11,3 секунды. К слову, торопиться сподручнее со 147-сильным роботизированным Джили, который набирает «сотню» за 8,1 секунды. Дорожный просвет — 180 мм, как и у Coolray.






Стандартный X35 Fashion (от 2 225 000 рублей) порадует потребителей светодиодными фарами и задними фонарями, датчиком света, круиз-контролем, подогревом передних сидений, зеркал заднего вида и форсунок стеклоомывателя, пятилитровым бачком омывателя, парктроником, 8-дюймовым дисплеем мультимедиа, системой помощи при старте в гору и контролем давления в шинах. Стоящий ступенькой выше Fashion Plus (от 2 300 000 рублей) отличается такими приятными мелочами, как камера заднего вида, кнопка запуска двигателя, комбинированная обивка сидений тканью и экокожей. «Паркетник» Luxury с 17-дюймовыми колесами и обшитым экокожей рулем потянет на 2 370 000 рублей.






Кроссовер X55 в Китае знают как Mofang. Для России имя не вариант — слишком уж по-азиатски специфичное и экзотичное. Кстати, не кажется ли вам, что «пятьдесят пятый» немного напоминает Exeed RX? Те же пухлые боковины с выдвижными дверными ручками, «парящая» крыша и изгиб подоконной линии в районе задних стоек. А вот классовые параллели под вопросом, поскольку BAIC компактнее. Его длина — 4620 мм, колесная база — 2735 мм, ширина — 1886 мм, высота — 1680 мм.






На конструкции компания не экономила. «Турбочетверка» объемом 1,5 литра (177 л.с. и 300 Нм при 1500–4250 об/мин) состыкована с преселективной роботизированной «семиступкой» и позволяет набирать 100 км/ч за 7,8 секунды. Задняя подвеска независимая многорычажная, но привод передний.






Автоторовский X55 представлен в исполнениях Comfort (от 2 970 000 рублей), Luxury (от 3 120 000 рублей) и Elite (от 3 350 000 рублей). Даже «на минималках» это достойно нафаршированный автомобиль: светодиодная оптика, функция фар «Follow me home», датчик света, 18-дюймовые диски, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, цифровая панель приборов и мультимедийный дисплей (оба диагональю 10 дюймов), датчик дождя, ездовые режимы (Eco, Sport, Comfort и Smart), круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида. В топе добавляются автоматический дальний свет, 19-дюймовые колесные диски, не только подогрев, но и вентиляция передних сидений, электрорегулировки пассажирского «ложемента», подогрев заднего ряда кресел, камеры кругового обзора, автоматический «парковщик», расширенный перечень электронных помощников активной безопасности.






BAIC X7 дебютировал в Китае в 2020 году, но до отечественного рынка добрался лишь осенью 2023-го и в дорестайлинговом виде. Снаружи — ни добавить, ни убавить! SUV на 90 мм длиннее, чем X55, чуть шире и выше. Задняя подвеска независимая, однако полный привод, увы, не предусмотрен. Под капотом сочетание 1,5-литровой «турбочетверки» (180 л.с. и 270 Нм при 1500–4500 об/мин) и 7-ступенчатого преселективного «робота» с двумя сцеплениями.






Выбор комплектаций отсутствует — на момент подготовки материала BAIC X7 предлагался в единственной версии Comfort (от 2 550 000 рублей) и скупой цветовой гамме, состоящей из черного, серого, серебристого и белого металлика. Назвать очень приличное оснащение «необходимым минимумом» язык не поворачивается. Есть многое, начиная с панорамной крыши, электрорегулировок сиденья водителя и нарядной передней панели с тремя экранами и заканчивая ассистентами активной безопасности, вплоть до системы контроля полосы движения.






Не правда ли, немного странная ситуация с «икс-седьмым»? Это потому что в России он временно. Нынешней весной представлен запоздалый модернизированный кроссовер. Индекс заменен на X75 в общем корпоративном стиле, дабы избежать путаницы с BMW X7 и Kaiyi X7 Kunlun, который тоже выпускают на «Автоторе». Главные внешние особенности — зауженные фары, другой бампер с безрамочной радиаторной решеткой и видоизмененная задняя часть с эффектными «трехмерными» фонарями.






Стандартный X75 Comfort (2 990 000 рублей) оснащен светодиодной оптикой, 18-дюймовыми колесами, бесключевым доступом, кнопкой запуска двигателя и дистанционным запуском, системой выбора режимов движения с настройками Eco, Standard и Sport, круиз-контролем, передними креслами с электроприводами, подогревом и вентиляцией, камерой заднего вида, двухзонным «климатом». Следом идут исполнения Luxury (3 200 000 рублей), Luxury Pro (3 280 000 рублей) и максимальное Exclusive (3 410 000 рублей).






Скукотища, одни кроссоверы? А как насчет серьезного, вносящего разнообразие в линейку вездехода BJ40? На первый взгляд — калька с Jeep Wrangler, но в действительности различий между копией и оригиналом хватает. Экстерьер подретушировали как могли. Архитектура передней панели фактически оригинальная, хотя круглые дефлекторы вентиляции в свете аналогий напоминают рэнглеровские одним фактом своего существования.






По конструкции «би-джей» — внедорожная классика. Рама, задняя зависимая подвеска, подключаемый полный привод и понижающая передача. Серьезное отличие от Jeep — передняя независимая подвеска на двойных поперечных рычагах. Напомним, что у прообраза неразрезной мост. В рулевом механизме гидроусилитель. Геометрическая проходимость поскромнее, чем у «американца»: дорожный просвет — 210 мм, угол въезда — 37 градусов, угол съезда — 31 градус. Глубина преодолеваемого брода впечатляет: BJ40 способен форсировать водные преграды глубиной до 750 мм. Мотор 2,0-литровый с турбокомпрессором (218 л.с. и 380 Нм при 1800–3600 об/мин). В паре с ним агрегатирована 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Комплектаций три — Flagship (от 4 350 000 рублей), Exclusive (от 4 400 000 рублей) и Champion (от 4 500 000 рублей).






Что вы думаете про машины BAIC? Имеют они шансы на успех в России или пройдут незамеченными? Приобрели бы себе такую при желании купить «китайца» или предпочли бы продукцию более раскрученных компаний? Делитесь своим мнением в комментариях!

28-05-2024, 09:28
Вернуться назад