Роскошь по-китайски: что нынче предлагает бренд Hongqi - «Автоновости»


Автор: Филипп Преображенский

Фото из открытых источников

Источник: Дром
Входящая в состав госконцерна FAW Group премиум-марка Hongqi (в переводе — «красное знамя») представила нынешней весной огромный импозантный седан Guoya. Это, кстати, не единственная новость. Что еще приготовила Hongqi и какова ее современная линейка для Поднебесной?

Ехидные острословы уже окрестили Guoya (он же L1) не иначе как «Бентли после бурной вечеринки». Источник особенно яростных насмешек — вычурная передняя часть, хотя в оригинальности и своеобразии ей не откажешь. Китайские художники не побоялись украсить боковины бампера узорчатыми накладками и классно обыграли прямоугольники задних фонарей. Любители докопаться будут указывать на определенное сходство с немецкими и британскими моделями, но безотносительно притянутых за уши цитат Guoya в профиль хорош собой — благородный и статный.






Имя автомобиля романтичное и осмысленное. В переводе с китайского guo означает «страна», а ya — «элегантный». Если бы в названии присутствовало «большой», это не считалось бы преувеличением. От носа до хвоста — 5353 мм, колесная база — 3260 мм, ширина — 1998 мм. Лимузин! Полные параметры гибридных установок пока не разглашаются. Известно лишь о 3,0- и 4,0-литровом турбодвигателе (394 л.с. и 490 л.с. соответственно) в паре с 8-ступенчатыми автоматическими коробками передач. Топовая модификация получит 20-дюймовые колесные диски вместо 19-дюймовых и задний диван на двоих пассажиров.






Если снаружи Guoya вызывает ассоциации с китайскими дворцами, то внутри это хайтековый, кичливый и роскошный продукт. Ждем не дождемся, когда можно будет лично оценить качество отделки и изготовления! Очень не хотелось бы разочароваться. Цены пока не объявлены.






На Пекинском автосалоне, который состоялся этой весной, компания анонсировала отдельную гамму Golden Sunflower («золотой подсолнух»). Кроме новейшего Guoya в нее войдут самые люксовые и дорогие модели. В первую очередь флагманский седан Guoli со своеобразным ретродизайном. Это гигант длиной 5980 мм и 3730 мм между осями, с полным приводом, 4,0-литровой наддувной «восьмеркой» мощностью 388 л.с. и колесными дисками диаметром 21 дюйм. Стоимость еще не озвучена, но она определенно будет немалой — как-никак статус обязывает!






Третий член клуба «золотого подсолнуха» — полноразмерный внедорожник Guoyao (он же LS7). Габариты настолько грандиозные, что на их фоне 22-дюймовые диски с шинами 275/50 R22 совершенно не кажутся большими. Оцените размеры: длина — 5695 мм, колесная база — 3309 мм, ширина — 2095 мм, высота — 1985 мм. Таким образом, «китаец» крупнее стандартного Cadillac Escalade, но короче длиннобазной модификации ESV. Американский внедорожник упомянут не случайно — Hongqi тоже построен на рамном шасси. Под столь впечатляющие «внешние данные» и снаряженную массу свыше трех тонн хотелось бы побольше силенок. 4,0-литровый наддувный двигатель V8 развивает «всего» 360 л.с. и 500 Нм. По данным сайта CarNewsChina, разгон до 100 км/ч занимает 9,1 секунды, максимальная скорость — 200 км/ч. Очевидно, для целевой аудитории это вполне удовлетворительные параметры.






А вот к салону вопросов нет — внутреннее убранство строгое, благородное и консервативное. Передняя панель с двумя 12,3-дюймовыми экранами, дверные панели и центральный тоннель щедро декорированы деревом. Кожей обтянуто все, что только можно.






Цены: от 1 365 800 до 1 465 800 юаней (от 17 527 393 до 18 810 699 рублей по курсу на момент подготовки материала)



Четвертой моделью в палитре Golden Sunflower, по сведениям CarNewsChina, станет… автобус Guoyue. Подобный формат не является новым для Hongqi. В восьмидесятые компания выпускала комфортабельный однообъемник CA630 с мотором V8 — фактически аналог знаменитой зиловской «Юности» для организаций и предприятий.






Дизайнеры постарались, чтобы Guoyue не ассоциировался с той же Toyota Coaster. У него передняя часть в духе легковых Hongqi с массивной хромированной радиаторной решеткой и элегантный силуэт. В основу легло рамное шасси с задними двускатными колесами и мостом на рессорах. Двигатель 303-сильный 3,0-литровый V6 с наддувом. Коробка передач автоматическая 8-ступенчатая. Максимальная скорость — 130 км/ч. Длина автобуса — 7295 мм, колесная база — 3990 мм, ширина — 2090 мм, высота — 2785 мм.






По левому борту предусмотрена дверь водителя. С левой стороны — передняя дверь для гида или пассажира и задняя сдвижная для доступа в основную часть салона. Общее количество посадочных мест варьируется от 17 до 23. Guoyue радует глаз богато оснащенным интерьером и внушает доверие перечнем активной безопасности — портал autohome сообщает, что есть такие ассистенты, как адаптивный круиз-контроль, помощь удержания в полосе движения, функция автоматического торможения и другие системы.






Цены: от 468 000 до 598 000 юаней (от 6 005 872 до 7 674 170 рублей)



Если двигаться в палитре Hongqi по нисходящей, то мы уткнемся в заслуживающий внимания «лайнер» H9. Загляните в салон топовых исполнений и оцените усилия китайцев. Здесь фактурная отделка деревом, узорчатая обивка сидений и даже вышивка цветов на дверных панелях, а также… «звездное небо» а-ля Rolls-Royce. Британские ассоциации уместны — H9 стал первым Hongqi, созданным при участии экс-дизайнера Rolls-Royce Джайлза Тейлора.






H9 старается быть максимально честным с потребителями. Он разработан на платформе с продольной компоновкой силового агрегата, бывает как с задним, так и с полным приводом. Стандартный седан имеет длину 5137 мм и 3060 мм между осями. У версии H9+ колесная база и общая длина увеличены на 200 мм. Самый простой агрегат плохо вяжется с габаритами — это всего-навсего 2,0-литровая «турбочетверка» (252 л.с. и 380 Нм при 1800–4000 об/мин). Коробка передач преселективная роботизированная с семью ступенями и двумя сцеплениями. Отдача 3,0-литрового V6 с механическим нагнетателем составляет 337 л.с. Кроме того, CarNewsChina сообщает о расширении гаммы двигателей после недавней модернизации — предусмотрены наддувные «один и восемь» и «два и пять».






Цены: от 309 800 до 860 000 юаней (от 3 975 682 до 11 036 432 рублей)



В конце 2022 года у переднеприводного седана Hongqi H5 появился «кузен» — лифтбек H6. Колесная база у них единая (2920 мм), длина — почти пять метров. Кстати, напомним, что H5 первого поколения (2017–2022 годов) на платформе Mazda 6 открыл для массового частного потребителя продукцию Hongqi.






Четырехдверка в начальной итерации комплектуется 1,5-литровым турбомотором (169 л.с. и 258 Нм) и преселективным 7-ступенчатым «роботом». Продвинутым модификациям доступна 190-сильная гибридная система с «один и пять», электромотором и E-CVT либо наддувный ДВС объемом 2,0 литра (224 л.с.) и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. Лифтбек наделен очевидными внешними отличиями и вдобавок более имиджевый — ему положена 2,0-литровая «турбочетверка» в двух итерациях — мощностью 224 л.с. и форсированная до 252 л.с.






Цены: Hongqi H5 — от 159 800 до 225 800 юаней (от 2 050 723 до 2 897 705 рублей)

Hongqi H6 — от 192 800 до 239 800 юаней (от 2 474 214 до 3 077 368 рублей)



Самая странная легковушка бренда — электрический седан E-QM5. Дело не только в инопланетном, вычурном стайлинге. Технически автомобиль тоже с причудами. Передние колеса приводит мотор мощностью всего 136 л.с. или 190 л.с. И это притом что «электричка» отнюдь не маленькая, ее длина превышает пять метров! Наибольший запас хода (620 км) по циклу CLTC обещан с тяговой аккумуляторной батареей емкостью 82 кВт⋅ч.






Цены: от 165 800 до 239 800 юаней (от 2 127 721 до 3 077 368 рублей)



Не так давно Hongqi ассоциировалась с огромными седанами для правящей верхушки Поднебесной, а сейчас под «красным знаменем» представлены даже кроссоверы для широкой аудитории. Младший — HS3 второго поколения длиной 4655 мм, с передним или полным приводом, турбомоторами объемом 1,5 и 2,0 литра (169 л.с. и 252 л.с. соответственно). В первом случае агрегат стыкуется с 7-ступенчатым преселективным «роботом», во втором — с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Кроме того, есть гибридная 190-сильная модификация.






Цены: от 145 800 до 195 800 юаней (от 1 871 060 до 2 512 713 рублей)



Более крупный HS5 выпускается с 2019-го. В прошлом году он обновился, примерил солидный «гриль» с вертикальными прутьями почти до самой земли и теперь выглядит самобытнее и колоритнее предшественника. Полноприводная версия с 252-сильной 2,0-литровой «турбочетверкой» и 8-ступенчатым «автоматом» набирает 100 км/ч за 7,7 секунды. Максимальная скорость — 210 км/ч.






Цены: от 183 800 до 249 800 юаней (от 2 358 716 до 3 205 698 рублей)



Вторую генерацию большого нарядного HS7 длиной 4995 мм представили на Шанхайском мотор-шоу 2023 года. Теперь он разработан не на архитектуре с продольным расположением силового агрегата, а на переднеприводном шасси, и бывает с полным приводом. Двигатель 2,0-литровый турбокомпрессорный (252 л.с. и 380 Нм) в связке с 8-ступенчатым «автоматом» и 48-вольтовым стартер-генератором.






Цены: от 255 800 до 335 800 юаней (от 3 282 697 до 4 309 342 рублей)



E-HS9, один из самых харизматичных SUV марки, не избежал сравнений с Rolls-Royce Cullinan, хотя едва ли не единственный элемент, заставляющий провести сомнительные аналогии, — это характерно оформленная передняя часть кузова. В остальном машины различаются как небо и земля. E-HS9 компактнее: длина — 5209 мм, ширина — 2010 мм, высота — 1731 мм, колесная база — 3110 мм. И самое главное, он приводится электрической силовой установкой с мотором на каждой оси. Варианты совокупной отдачи — 435 л.с. и 600 Нм или 551 л.с. и 750 Нм. Самый мощный Hongqi набирает «сотню» за пять секунд. Максимальная скорость — 200 км/ч. С топовой тяговой АКБ емкостью 120 кВт⋅ч обещан запас хода до 690 км в по циклу NEDC.






Цены: от 509 800 до 779 800 юаней (от 6 542 294 до 10 007 220 рублей)



Китайские производители установили очень высокую планку в сегменте современных минивэнов. Электрический Zeekr 009, например, выдает свыше полутысячи сил. На фоне подобных монстров комфортабельный полноразмерный Hongqi HQ9 довольно скромен. Единственная силовая установка — 252-сильная 2,0-литровая «турбочетверка», 48-вольтовый довесок и 8-ступенчатый «автомат». Ускорение до 100 км/ч занимает 9,2 секунды. Максимальная скорость — 200 км/ч.






Цены: от 358 800 до 538 800 юаней (от 4 604 502 до 6 914 453 рублей)


Что вы думаете про модели Hongqi? Приглянулась ли вам какая-нибудь? Делитесь мнением в комментариях!

11-06-2024, 09:27
Вернуться назад