Для эффективной работы системы охлаждения требуется использование антифриза и тосола. Их главная задача – исключить замерзание радиатора, для этого они меняют свойства рабочих жидкостей автомобиля. Отправиться в путь в осенние-зимний период без этих жидкостей весьма опрометчивое решение, которое точно приведёт к выходу автомобиля из строя. Однако прежде чем отправиться в магазин, необходимо разобрать в том, что такое тосол и антифриз более подробно, и познакомиться с их различиями.
Подробнее об автоаксессуарах: на сайте АВТОЛОНГ https://autolong.ru/
Сходства и различия тосола и антифриза
Тосол и антифриз, которые можно сегодня купить в магазине, имеют значительные различия по составу и как следствие в функционале. Тосол появился ещё с период Советского Союза и является одним из вариантов охлаждающей жидкости. До 90 годов она выпускалась в неизменном составе, куда входили смесь воды, этиленгликоля и различных присадок, которые повышали противокоррозионные характеристики и минимизировали вспенивание жидкости при переливании в радиатор. Состав современного тосола отличается в лучшую сторону. Например, тосол-40 DIM – это готовая смесь этиленгликоля, она сохраняет жидкое состояние даже при температуре до -40°С.
Понятие антифриз включает в себя все средства для охлаждения автомобиля, в их состав входят гликоли в различных вариациях. Используя их, удаётся сохранить механизм в рабочем состоянии даже при низких температурах воздуха. К примеру, SINTEC -40 G11 Universal – это антифриз с моноэтиленгликолем и присадками. Средства данного типа также известны как карбоксилатные.
Так как в состав антифриза входит моноэтиленгликоль, его можно с успехом использовать в любом температурном режиме, также он способствует повышению эксплуатационных параметров:
- предотвращение коррозии;
- снижение вспенивания жидкости;
- автомобиль работает стабильно в любых условиях.
Антифриз является одним из компонентов в составе тосола. То есть тосол может использоваться как альтернатива чистого антифриза, но его состав включает и другие вещества, соответственно его функционал шире. Современные средства позволяют обеспечить ряд функций:
- предотвращение образования накипи на внутренних стенках радиатора;
- возможность работать в широком диапазоне температур. Минимальный уровень -40°С, максимальный 120-125°С;
- предотвращение образования коррозии на деталях из меди и алюминия;
- возможность использования в разных системах охлаждения.
При ближайшем рассмотрении становится понятно, что сегодня тосол и антифриз не имеют значительных различий. Поэтому в зимний период можно с уверенностью использовать оба варианта средств.
Какой тосол и антифриз купить
Выбирая вариант жидкости для охлаждения, необходимо заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля, там указан оптимальный вариант. Найти эту информацию можно на сайте производителя. Также помочь в выборе может сотрудник СТО или другой организации, где авто проходит техническое обслуживание.
Выбор зависит от характеристик и конструкции системы охлаждения, материалов, их которых она произведена. А вот марка и наименование жидкости не столь важно.
Определиться с выбором будет проще, опираясь на эти данные:
- средний показатель температуры в регионе эксплуатации транспортного средства;
- актуальные требования к системе охлаждения. Их можно узнать из инструкции автомобиля или описания антифриза;
- особенности проведения технического обслуживания, кто-то обращается за данной услугой к подрядчику, а другие проводят сами. Замена тосола или антифриза обязательно должна проводиться в соответствии с инструкцией.
Сегодня все больше пользователей обращает внимание на экологические характеристики и безопасность тосола и антифриза. Практически все средство относящиеся к данной категории не являются биоразлагаемыми и требуют специальной и достаточно сложной процедуры переработки.
Виды тосола и антифриза
Современные виды тосола и антифриза сохраняют свою эффективность даже при очень низких температурах. Высоким спросом сегодня пользуются:
- средства на основе этиленгликоля. Их используют как средство защиты и от замерзания, и от перегрева двигателя. Необходимо разводить водой и требует весьма осторожного обращения;
- средства на основе пропиленгликоля. Возможно, не так хорошо защищают от замерзания и перегрева по сравнению с первым вариантом, но зато они менее опасны и проще в использовании;
- OAT-средства, в состав входят органические кислоты. В отличие от полностью синтетических средств они могут быть использованы значительно больше;
- гибриды, в их состав входят не органические компоненты, они обеспечивают и защиту от перегрева и охлаждения, а также предотвращают развитие коррозии;
- инорганические или IT-антифризы. Добавки обеспечивают защиту от коррозии.
Выбор антифриза и тосола сегодня очень разнообразен. Важно подобрать средство, подходящее для вашего автомобиля, которое точно не нанесёт ему вреда.
Источник новости - autolong.ru