Сегодня Mercedes располагает, пожалуй, лучшим мотором в Формуле 1. Но и машину немецкой команды неуклюжей не назвать – во всяком случае, соперники точно так не считают. Джорджио Пиола объясняет, чьим примером вдохновлены Red Bull и Ferrari.
Своим доминированием в чемпионате команда Mercedes во многом обязана удачной силовой установке. Вместе с тем, их автомобиль может похвастать и выдающимися аэродинамическими характеристиками.
И потому неудивительно, что соперники немцев все чаще принимают на вооружение решения, удачно опробованные в Mercedes. Старый тезис – если соперника нельзя побороть, следует примкнуть к нему – действует и в Формуле 1.
Переднее антикрыло Red Bull
В Red Bull пришли к выводу, что прежняя концепция команды, успешно применявшаяся ей на протяжении нескольких лет, – прижать нос машины как можно ближе к земле – больше не работает.
Новые правила, связанные с изменением конструкции носового обтекателя и дорожного просвета, вызванным, в свою очередь, обязательным наличием в конструкции машины титановой пластины, разрушили всю аэродинамическую концепцию Red Bull.
Кратко "засветившись" в тренировках Гран При Австрии и на тестах в Шпильберге, на трассе в Сильверстоуне дебютировало новое переднее антикрыло, конструкция которого напоминает решение Mercedes.
Обновленный аэродинамический компонент отличает верхний закрылок, включающий в себя три элемента, а также дополнительный вертикальный щиток, который способствует направлению набегающего воздушного потока на внешнюю сторону передних колес. Изображение предыдущей версии переднего антикрыла показано на врезке вверху.
Переднее антикрыло Ferrari
В Ferrari стараются вносить небольшие изменения в конструкцию своего автомобиля к каждой гонке. Этой концепции Скудерия осталась верна и в Сильверстоуне, продемонстрировав обновленное переднее антикрыло – разумеется, навеянное решениями Mercedes.
Его конструкция включает в себя дополнительный вертикальный щиток, пускающий поток воздуха вокруг антикрыла. Ferrari также избавилась от горизонтального элемента, располагавшегося с наружной стороны торцевой пластины.
Также вызывают интерес изогнутая задняя кромка закрылков и более агрессивные линии нижней кромки антикрыла. Предыдущая версия антикрыла представлена на врезке вверху.
Видеокамеры Ferrari
Обновив переднее антикрыло, в Ferrari видоизменили и крепления видеокамер.
После того как FIA разъяснила требования к конструкции "рожек", на которых держатся обязательные видеокамеры, команды озадачились тем, чтобы минимизировать аэродинамические потери от внедрения этого новшества.
К гонке в Сильверстоуне Ferrari представила новые крепления (центральная часть фото) – более тонкие, чем те, что использовались прежде (на врезке вверху слева), и схожие с теми, что используются Mercedes (на врезке внизу справа).
Днище Ferrari
Незначительным изменениям, призванным улучшить аэродинамические характеристики автомобиля Ferrari, подверглась и задняя его часть.
Помимо изменения конструкции воздуховодов, охлаждающих тормоза, и элементов, расположенных перед задними колесами, итальянская команда подправила аэродинамические гребни, впервые представленные на Гран При Испании (на врезке).
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |