«КАМАЗ-мастер» готовит к «Дакару» капотный грузовик с кабиной от Mercedes-Benz - «Автоспорт»

«КАМАЗ-мастер» готовит к «Дакару» капотный грузовик с кабиной от Mercedes-Benz - «Автоспорт»

Грузовик построен на шасси раллийного КАМАЗ-4326, кабина — от Mercedes-Benz Zetros, двигатель — рядный турбодизель Caterpillar. У команды еще есть время, чтобы испытать прототип в реальных условиях.
Команда «КАМАЗ-мастер» представила свой первый спортивный грузовик капотной компоновки. Как сообщила пресс-служба команды, решение о создании новой машины было принято руководством КАМАЗа и концерна Daimler еще осенью 2013 года. Партнеры исходили из растущей тенденции по использованию автомобилей капотной компоновки во внедорожной спортивной дисциплине. Так, в 2012 году на «Дакаре» участвовали два грузовика капотной компоновки, в этом году — четыре, в следующем же ожидается еще больше подобных машин.
В качестве шасси для опытного образца использована конструкция автомобиля КАМАЗ-4326, многократно испытанного и доведенного на ралли «Дакар». Кабиной с прототипом поделился грузовик Mercedes-Benz Zetros. Поскольку разработка собственного шестицилиндрового двигателя совместно с фирмой Liebherr находится еще в стадии доводочных работ и серийное производство начнется примерно через полтора года, была достигнута договоренность с чешской фирмой Buggyra о передаче в аренду подготовленного спортивного двигателя Caterpillar, который уже неплохо показал себя на «Дакаре» у других команд. Рядный шестицилиндровый турбодизель имеет рабочий объем 12,5 л, мощность 980 л.с. и тягу в 4000 Нм при 1500 об/мин. Основная коробка передач — механическая 16-ступенчатая (фирмы ZF), раздаточная — двухступенчатая (также ZF).
Отказаться от широкого камазовского V-образного двигателя пришлось потому, что он, будучи расположенным непосредственно под кабиной, просто не оставлял бы в последней места для экипажа.
Инженеры из Набережных Челнов отмечают ряд преимуществ капотной компоновки.
Смещение кабины и экипажа (их общая масса порядка 800 кг) на полтора метра назад увеличивает нагрузку на заднюю ось до 55-56%. Разгрузка передней оси и большая нагрузка на заднюю ось существенно улучшают способности движения автомобиля по песку, способствуют более правильному приземлению при прыжках. Смещение центра масс к центру автомобиля также улучшает маневренность автомобиля и обеспечивает преимущества при движении по извилистым скоростным участкам. Улучшается и управляемость. Кроме того, экипаж автомобиля капотной компоновки испытывает существенно меньшие вертикальные нагрузки и удары, чем экипаж бескапотного автомобиля, располагающийся непосредственно над передней осью.
Однако капотная компоновка потребовала существенного изменения целого ряда систем и агрегатов автомобиля. В частности, серьезной доработке подверглась вся система охлаждения. Требовались и решения, обеспечивающие доступ к двигателю и его системам для обслуживания и ремонта.
Сейчас прототип ждут испытания в реальных условиях внедорожных ралли. На следующий «Дакар» (в январе 2016 года) «КАМАЗ-мастер» планирует заявить один капотный грузовик.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
28-06-2015, 01:40
Вернуться назад