Гран-При Австрии в Шпильберге: против лома нет приема - «Автоспорт»

Гран-При Австрии в Шпильберге: против лома нет приема - «Автоспорт»

Казалось, вот он шанс для середняков пелотона – Хэмилтон и Росберг как под копирку совершают одинаковую ошибку на быстром круге в квалификации, итогом которой становится вылет с трассы. Но не тут-то было! Даже обоюдной глупости при нынешней форме болида с трехлучевой звездой на носу недостаточно для того, чтобы рассчитывать на первый ряд стартового поля всем прочим «соперникам» коллектива Тото Вольфа. Очевидно, что гонка на скоростном Red Bull Ринге не могла стать ни чем иным, кроме как бенефисом «Мерседесов».


Квалификационный «тяп-ляп»
Нет ничего удивительного в том, что порой даже явные фавориты допускают необъяснимые «проколы». Но когда с разницей лишь в несколько минут «напортачить» умудряются сразу два пилота экстра-класса из команды-гегемона – это, скажем мы вам, явление весьма и весьма редкое. Впрочем, для парней из «Мерседеса», кажется, нет ничего невозможного – вспомним хотя бы Гран-При Монако, где «Серебряные Стрелы» сами себе создали, как оказалось, неразрешимую проблему. На этот раз проблема оказалась более чем решаемой, учитывая тот факт, что никто из представителей других «конюшен» не сумел даже при идеально пройденном быстром круге замахнуться на времена Хэмилтона и Росберга. Повезло ребятам… Повезло, да только одному – а именно Хэмилтону. Дело в том, что в тот момент, когда британец «убрался» с трека, на решающем быстром круге находился и Нико, но почему-то немец вот уже не в первый раз оказался «в плену» своей нервной системы, упустив возможность взять столь необходимый для себя поул.

Правила гоночного движения
Оказывается, правила в автоспорте лишь малость отличаются от тех, что действуют в отношении нас, простых водителей. Судите сами: выезжая с пит-лейна, Хэмилтон пересек белую линию разметки, в результате чего получил штраф в виде пяти секунд к итоговому времени на финише. Впрочем, не будем забегать вперед, и для начала поговорим о первых же метрах дистанции гонки – ведь именно в тот момент, по сути, и решилась судьба австрийского Гран-При.

Как ни парадоксально, но на этот раз старт лучше всего удался именно Росбергу – немец ушел со старта, будто Усейн Болт в своих забегах на стометровке. А Хэмилтон сразу же занервничал. Поняв, что Нико просто так не пройдешь, Льюису оставалось рассчитывать лишь на более удачный пит-стоп, чем у своего партнера по команде. Но этого не вышло. Да, механики сработали как надо, но именно невнимательность Хэма при выезде из боксов стоила ему… Стоп. Хотел уже было сказать, что стоила победы. Но давайте говорить честно – ни без штрафа, ни с ним у британца не было шансов обогнать в этот день Росберга, даже несмотря на то, что на последних кругах у вице-чемпиона прошлого сезона началось гранулирование передних колес.
Доска позора
Вот и наступил момент, которого все ждали – массовые штрафы за излишнюю «расточительность» в плане использования силовых агрегатов взяли на себя роль «корректоров» протоколов стартовой решетки. Больше всех в штрафных санкциях в Шпильберге преуспел McLaren: ее пилоты получили на двоих ни много ни мало 50 позиций пенализации! Гонка для подопечных Эрика Булье обещала стать настоящим мучением, но «к счастью» конец этим мукам наступил уже в самом дебюте гонки: болид Алонсо оказался в рельсе безопасности после столкновения с неуправляемой Ferrari Кими Райкконена, а Баттон сошел с дистанции из-за привычных по ходу нынешнего сезона проблем технического характера.


Как и предсказывали многие специалисты, в Австрии ничего показать не удалось и «Ред Буллу», несмотря на «домашний» статус одноименной трассы в Шпильберге. Так, Даниэль Риккардо довольствовался лишь одним заработанным баллом за 10-е место, а россиянин Даниил Квят, повредив переднее антикрыло в стартовой суматохе и проведя затем внеплановый пит-стоп, увидел клетчатый флаг лишь 12-м.
Начать с чистого листа
Пару слов хочется сказать и о Нико Хюлькенберге. Да, немецкий пилот Force India претендовать на подиум австрийского этапа был не в состоянии, но недавняя победа в «24-х часах Ле-Мана» на «запасном» Porsche буквально преобразила одного из самых талантливых пилотов современной Ф1. Хюлькенберг, наконец-то, после нескольких лет без призового шампанского вспомнил, как побеждать! Будем надеяться, что после обновлений, которые в «Индийской Силе» обещают подготовить к Сильверстоуну, дела немца в Формуле-1 пойдут в гору.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
24-06-2015, 18:45
Вернуться назад