Это было ничуть не хуже, чем излюбленные битвы дрэгстеров в соседних Соединенных Штатах. Как и в заездах на четверть мили, на трассе имени Жиля Вильнева решающим фактором в споре за высокие места стала скорость на прямых отрезках. А кто у нас непревзойденные авторитеты в данном «упражнении»? Конечно же, Mercedes вместе со своими клиентами. RaceTime делится впечатлениями от главных событий прошедшего Гран-При Канады.
Сепаратистские нотки
Для тех, кто не в курсе: Монреаль, где расположена трасса имени Жиля Вильнева, находится на территории провинции Квебек, которая известна, прежде всего, своими притязаниями на независимость или, по крайней мере, на особый статус внутри канадской федерации. Так вот: «особого статуса» в минувший уик-энд удалось достичь в стране «кленового листа» пилотам на болидах с моторами «Мерседес». Уже с первых тренировок стало понятно – трасса в Монреале одна из немногих в календаре, где важна исключительно скорость на прямиках. Неудивительно, что первый ряд без каких бы то ни было проблем остался за однокомандниками-дуэлянтами из «Серебряных Стрел». Чуть дальше расположились Боттас, Грожан, Мальдонадо, Хюлькенберг, Перес – одним словом, практически полный комплект пилотов, выступающих на болидах с немецкими силовыми установками. А вот кого постигла настоящая неудача, так это Себастьяна Феттеля. Лидер «Феррари» уже по ходу первого сегмента квалификации почувствовал нечто неладное в поведении своей «Евы»: болиду с женским именем катастрофически не хватало мощности. Как оказалось, всему виной стал «глюк» электроники, который, к сожалению, не позволил Себу пробиться даже во вторую часть субботней квалификации. Но тут Феттеля ждала еще одна неприятность: судьи вызвали немца на «ковер» и «приговорили» его к наказанию в виде пяти дополнительных мест на старте за обгон под красными флагами одного из болидов команды Manor.
Догонялки и обгонялки
Несмотря на то, что субботняя квалификация продемонстрировала наличие отличной скорости у всех без исключения клиентов «Мерседеса», ставить на победу кого-то не из «Серебряных Стрел» было весьма рискованным делом. И действительно – Льюис Хэмилтон, выигравший накануне поул, и его партнер по команде Нико Росберг быстро отъехали от своих соперников, оставив вакантной по сути лишь «бронзовую» позицию. За нее и развернулась чуть ли ни самая активная борьба во всем пелотоне, участниками которой стали Райкконен и Боттас. Правда, по большей части она проходила в «заочном» формате, а затем и вовсе достаточно быстро сошла на нет из-за досадного разворота в исполнении Кими Райкконена. Как признался сам финн после финиша гонки, это была не столько ошибка его пилотирования, сколько резкие настройки передачи крутящего момента к колесам: чуть-чуть посильнее нажал на педаль акселератора и уже выписываешь неуместные в ходе гонки «пончики».
Неофициальное звание «Прорыв дня» заслуженно досталось сразу двум пилотам – Себастьяну Феттелю и Фелипе Массе. Оба гонщика были вынуждены прорываться из самой глубины гоночного каравана и в итоге, благодаря фантастической серии обгонных маневров, сумели даже пополнить свой очковый багаж неплохими зачетными баллами за 5-е и 6-е места соответственно.
Модернизационная деградация
Теперь немного о тех, кому из Канады хотелось уехать как можно быстрее. Во-первых, это McLaren, которому не помогли даже «жетоны», потраченные на усовершенствование «сырой» силовой установки от Honda. Алонсо и Баттон всю гонку пытались бороться с нехваткой скорости, а в итоге масло в огонь подлили и проблемы другого плана – на обоих болидах команды из Уокинга вышли из строя выхлопные системы.
Сплошными проблемами был наполнен уик-энд и для «Ред Булла». Удивительно, но «Рено», поставляющая двигатели австрийской «конюшне», не стала вносить ни малейших изменений в свои агрегаты, а потому подопечные Дитриха Матешица выглядели в Канаде совсем не здоровенными «быками», а домашними «хомячками». Несмотря на все проблемы с мощностью, Даниилу Квяту все же удалось провести весьма боевитую гонку и набрать несколько очков за девятое место.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |