Лучше бы эта гонка была остановлена из-за тайфуна. Или отменена вовсе. Еще в начале недели было понятно, что мощнейший Фанфон подберется к Сузуке либо к концу уикенда, либо уже непосредственно после. Прогнозы менялись, но ближе к старту стало очевидно: собственно тайфун в Сузуке окажется только в понедельник, но погода испортится уже в воскресенье. Насчет сильного дождя в день гонки синоптики в итоге оказались абсолютно правы, но, несмотря на все опасения и предложения о ее переносе, она стартовала именно тогда, когда и было запланировано – спортивные и коммерческие организаторы так и не смогли найти общий язык. Но об этом немного позже…
Гран При Сингапура 2014, Гран При Японии 2013.
Гран При Японии 2014: подготовка
В Японии очень часто берут детей на Формулу-1. К «королевским гонкам» приучают с самого детства. Ниже, например, маленькая болельщица Lotus пробует на ощупь резину Pirelli.
А вот фанат Mercedes и Льюиса.
Или «близнецы» Red Bull в шлемах.
Фернандо Алонсо не скрывает, что изменения в составе ряда команд на следующий год, которые начали происходить – это последствие принятых им решений.
Вопрос: Фелипе Масса сказал, что будет сожалеть, если вы решите пропустить следующий сезон. Вы когда-нибудь думали о таком варианте?
Фернандо Алонсо: Как я уже сказал, вариантов много. Уже давно, на протяжении многих месяцев я хочу только одного – я хочу побеждать, выигрывать чемпионаты, работать на высоком профессиональном уровне, что я и делал на протяжении всей карьеры. Я хочу, чтобы работа приносила мне радость. И если всё сложить и двигаться в определённом направлении, это, возможно, приведёт к подвижкам на рынке пилотов. Сейчас происходит именно это. Предлагаю подождать моего решения.
Вопрос: Что вы думаете о поездках в Японию в целом?
Роман Грожан: Здесь особенные болельщики. Пожалуй, Сузука – единственное место, где трибуны практически полностью заполнены уже в четверг. После финиша повтор гонки несколько раз транслируется на экранах, но болельщики остаются на местах, пока мы не разъедемся по домам. Это потрясающая публика, очень преданная и подготовленная. Формула 1 стала частью местной культуры, и невозможно представить, чтобы в Японии не проходил Гран При.
Серхио Перес: «Нас тепло принимают на всех трассах, но японские болельщики – одни из лучших. В Японии очень любят Формулу 1 и всегда очень уважительны – болельщики делают эту гонку особенной».
Японские девушки.
Анимешная фигура Сьюзи Вольфф в полный рост.
После сообщения о перестановках в Red Bull Racing стало понятно, что в следующем сезоне один из участников молодёжной программы Red Bull получит возможность дебютировать в Формуле 1 в Toro Rosso, став напарником юного Макса Ферстаппена.
Гран При Японии 2014: тесты и квалификация (пятница и суббота)
Вопрос: Как получилось, что вы дебютировали на столь сложной трассе?
Макс Ферстаппен: Этого хотел Берни Экклстоун. Пришлось нелегко, но так всегда. Мне это нравится.
Вопрос: Сколько времени на это потребовалось? Очевидно, что STR9 гораздо мощнее машин, к которым вы привыкли в Формуле 3…
Макс Ферстаппен: Потребовалось два или три круга, чтобы ко всему привыкнуть, ведь я никогда не ездил по этой трассе прежде и впервые оказался за рулем подобной машины. Через несколько кругов я чувствовал себя довольно комфортно.
Вопрос: Вас что-то удивило в машине? С чем были связаны основные сложности?
Макс Ферстаппен: Основная разница в мощности, в тормозах, в управлении – всё совершенно иначе. Крутящий момент очень высок, приходится адаптироваться к работе с педалью газа. Мне пришлось проехать несколько кругов, чтобы привыкнуть к этому, но в итоге всё прошло неплохо.
Эстебан Гутьеррес уверен, что продолжит карьеру в Формуле 1. У него пока нет контракта, но в Сузуке пилот Sauber заявил, что ведет переговоры с несколькими командами.
Вопрос: Как стало известно, в следующем году вы получите нового напарника. Вы удивлены?
Даниэль Риккардо: Немного. Конечно, ходили разные слухи, поэтому я ничего не исключал, пока не появилось официальное заявление. Себастьян уходит из команды, а его место займет Даниил. Это серьезные перемены. Себастьян выполнил свою работу в Red Bull Racing, ему надо двигаться дальше.
Вопрос: Вы испугали четырехкратного чемпиона своими результатами в этом году!
Даниэль Риккардо: Не знаю, как к этому относиться. Я рад, что смог выступать с ним в одной команде хотя бы один сезон, увидеть, как он работает. Теперь он двигается дальше, но мне кажется, моей карьере тоже пошло на пользу, что мы выступали в одной команде. Да, это был неплохой сезон.
Вторая тренировка завершилась для Даниэля Риккардо в отбойнике.
В Японии пилот Lotus F1 Пастор Мальдонадо стал вторым гонщиком, который получил штраф за использование шестого элемента силовой установки.
В Сузуку немец приехал в хорошем настроении. Нико Росберг: «Я горжусь, что нашу с Льюисом борьбу сравнивают с поединком Сенны и Проста, ведь они оба – легенды автоспорта. Мы рады, если можем предложить столь же замечательное шоу. Я люблю историю Формулы 1 и смотрел гонки разных эпох, в том числе с участием старых Серебряных стрел. Всё же эти парни были сумасшедшими».
Этот сезон складывается для Камуи непросто, впрочем, как и для всей команды Caterham, и перед Гран При Японии стало известно о том, что у неё возникли новые, уже более серьёзные проблемы, чем просто нехватка средств. Британская служба судебных приставов подтвердила, что часть имущества Caterham F1 арестована, в том числе и компоненты, предназначенные для отправки в Японию.
Вопрос: Представим, что в 2015 году Фернандо Алонсо станет вашим напарником в McLaren. Что вы думаете о такой перспективе?
Кевин Магнуссен: Я бы предпочел, чтобы моим напарником остался Дженсон, но решение зависит не от меня.
Вопрос: Вам известно что-нибудь о своем будущем?
Кевин Магнуссен: Почти ничего. В прессе многое обсуждают, но я доволен той ситуацией, в которой нахожусь сейчас. Мне нравится выступать за McLaren, я надеюсь, что команду ждет успешное будущее. Я не раз говорил, мне бы хотелось стать частью этого процесса, но мне вовсе не гарантировано место в McLaren на следующий сезон.
Гран При Японии 2014: гонка (воскресение)
В воскресенье погода окончательно испортилась.
Райкконена спросили, устраивает ли его Феттель в качестве напарника.
«Да, конечно, – ответил он. – Из гонщиков Формулы 1 его я, наверное, знаю лучше всего. Впрочем, мы никогда вместе не работали, поскольку выступали в разных командах. Посмотрим, как будет всё складываться. Мне известно не больше, чем остальным, поэтому больше ничего не могу добавить».
Говоря о собственных перспективах в Ferrari, Райкконен сказал: «У меня есть контракт, и я ожидаю, что все будут его придерживаться. Я уже выступал в этой команде, выиграл титул и вместе с Ferrari дважды побеждал в Кубке конструкторов. Потом я из неё ушел, но вернулся назад только потому, что хотел вернуться, а не потому, что меня кто-то заставлял. Это мой выбор, и если бы мне это не было интересно, я бы сейчас здесь не сидел. Завершить карьеру я могу в любой момент – хоть сегодня, хоть завтра, хоть через десять лет.
Вопрос: Макс, как вы начали играть в гольф?
Макс Чилтон: Как? Плохо (смеётся). В первый раз ударил по мячу, когда был совсем маленьким. Мне было шесть-семь лет, не могу сказать точнее, поскольку это как-то не отложилось в памяти.
Вопрос: Самое интересное или необычное место, где вам довелось играть?
Макс Чилтон: Меня всегда поражали ОАЭ. Абу-Даби, Дубай. Не так давно там были одни пустыни. В каждом из эмиратов – пара дорог и больше ничего. За последние 15 лет они изменились очень сильно.
Вопрос: Как Себастьян сообщил вам о своих планах? Он сказал: «У меня хорошие новости» или «У меня «плохие новости»?
Кристиан Хорнер: Я очень эмоционально отреагировал. Себастьян 15 лет был вместе с Red Bull – сначала в молодежной программе, затем в Формуле 1. Очевидно, что он всегда был полностью сосредоточен на этом. Я очень расстроился – возможно, это самое сложное, что мне пришлось узнать.
Вопрос: У нас пока нет комментариев Ferrari…
Кристиан Хорнер: Скажем так: очевидно, что он не стал бы переходить в Caterham... Себастьян считает, что подобные варианты появляются один раз в жизни. Михаэль Шумахер был его кумиром. На этом этапе карьеры он захотел пилотировать красную машину. Мы должны уважать его пожелания и желаем ему всего самого лучшего.
Из-за ливня само собой, стартовала гонка за машиной безопасности.
Через несколько кругов гонку остановили, а когда наметилось улучшение погоды – возобновили. Опять за пейс-каром, который возил за собой пилотов так долго, что даже они начали выражать недовольство. Но когда под конец гонки пейс-кар действительно был нужен, его на трассе не оказалось. Выбор момента для старта и ухода машины безопасности хромает у дирекции Формулы-1 уже давно. Впрочем, задним умом всегда думается лучше.
Окончание сотрудничества Ferrari и Фернандо Алонсо получается совсем уж грустным. Испанец, уход которого из команды – это один из самых плохо скрываемых секретов в мире, сошел с дистанции первым, из-за проблем с электроникой. Второй технический сход за три последних гонки.
Обе машины в очках, но лишь на восьмом и десятом местах. Впрочем, на большее в Force India вряд ли могли рассчитывать.
Williams в последнее время смотрится сильнее Ferrari не только по чистой скорости, но и по остальным показателям. Машины команды надежнее, пилоты стабильнее, а принимаемые решения зачастую верны. Посуху Williams была сильна, оккупировав второй ряд стартового поля, но в гонке сдержать Red Bull было невозможно, а Баттон – это Баттон. В каком-то смысле подопечные Клэр Уильямс и сэра Фрэнка увезли из Сузуки максимум очков, на который могли рассчитывать.
Бросить вызов Mercedes AMG «быкам» не удалось даже на Сузуке. Благодаря дождевым настройкам, в воскресенье пилоты Red Bull на определенном отрезке гонки были быстрее «серебряных», но в квалификации и первых кругах после рестарта было потеряно слишком многое. Так или иначе, без проблем у лидеров RBR вряд ли могла рассчитывать на нечто большее, чем третье и четвертое места.
На 42 круге в седьмом повороте контроль над своим Sauber C33 потерял Адриан Сутил. Машина врезалась в барьер из покрышек. На место поспешили маршалы и трактор для эвакуации болида, судьи вывесили желтые флаги, но ни авария, ни усилившийся дождь не заставили дирекцию гонки выпустить на трассу автомобиль безопасности.
Кругом позже в том же самом месте, где вылетел Сутил, свою машину потерял и Жюль Бьянки. Marussia француза проскользила через всю зону вылета и врезалась в погрузочный трактор. Запись аварии так и не была показана в ходе гонки – едва увидев, что произошло, Чарли Уайтинг запретил выводить картинку в эфир. Спустя считанные секунды после этого водитель пейс-кара Берндт Майландер наконец покинул пит-лейн, а вместе с его SLS это сделал и другой Mercedes-Benz – универсал медицинской бригады. Следом к месту аварии отправилась скорая.
Кроме статистики, какие-либо комментарии излишни. Сход одного пилота, 12 место на финише другого. Ferrari уже отстает от Williams на 23 очка.
Эстебан Гутиеррес боролся на подступах к первой десятке, но так в нее и не пробился.
Нельзя не отметить Маркуса Эрикссона. Разворот в самом начале – лишь эпизод, но два последних Гран-при швед провел на отлично. На фото Камуи Кобаяши (Caterham #10).
Как всегда под дождем, Дженсон был хорош. Все решения англичанина по ходу гонки были верными, и, возможно, ему удалось бы финишировать даже выше, не будь гонка остановлена. Но Mercedes AMG и Red Bull Racing были в Японии слишком сильны, чтобы с ними можно было бороться за рулем McLaren.
Очередной дубль, красивая и честная борьба Росберга и Хэмилтона, 43 очка в копилку. В Сочи Mercedes AMG практически наверняка завоюет Кубок конструкторов.
Следующая остановка
До старта Гран При России осталась всего неделя. По ходу него очень бы хотелось услышать позитивные новости о Жюле Бьянки. Все остальное неважно.
По материалам: АвтоМания;
Текст: АвтоМания, f1news.ru, Мотор.ру;
Фото: ©Getty Images, ©Press Association, xpb.cc, FOTO ERCOLE COLOMBO, ©Sutton Images.
«Авто - Новости» - Автоспорт - Новости, фото, обзоры, статьи и видео посвященные событиям в мировом, европейском, украинском и российском автоспорте. Новости из мира ралли, 24-часа Ле-Мана, кольцевые гонки, кросс, картинг, формула-1, Инди-кар, драг, дрифт. |