BMW 1-Series
Ну, почти 1-Series. На самом деле, вообще не 1-Series. Лишь надувательский кузов из стекловолокна. Но не без BMW — полноприводный рейсер получил трехлитровый баварский дизель. И мог набирать свыше 180 км/ч на песке. Нехилая вышла единичка!
Lada Samara T3
Извините, нивоводы, но дакаровские “Нивы” вспоминать не стали. Куда уж тут, когда в голове навсегда засел проект Lada Samara T3. Много лет попыток и немало поражений, но зато с каким размахом! С “восьмеркой” T3 роднили разве что фары с лобовым — задний привод, настоящий мотор (да еще и вместо задних сидушек) и, ни много ни мало, тяга в ту самую Group B. Сила! Да и по “Дакару” можно вспомнить весьма приличные результаты — все-таки не раз случались финиши под однозначным числом.
Rolls-Royce Corniche
Вот вам еще один из неожиданных. Прямо анекдот какой-то — раллийный “Роллс”... А ведь история у него действительно с юмором — роскошный Corniche отправился на “Дакар” в результате спора. Господин Тьерри де Монкорже поспорил с друзьями, что сможет одолеть именитое ралли на Rolls-Royce. И хоть до победы было далеко (не обошлось без поломок), все-таки финишировал. Ладно, хитрость тоже имела место — пластиковый кузов, полный привод от Land Cruiser и V8 в 5,7 л объема от Chevrolet несколько отличали двухдверку от размеренного Corniche (на одном из таких, если кто помнит, Мэй покорил Индию).
Peugeot 405 T16
Это сейчас Peugeot, громко вернувшись в “Дакар”, катает перекачанный стероидами 2008. Во времена, когда только-только была упразднена сумасшедшая Group B, у французов без дела остался тот самый 405 T16, чье имя неразрывно связано с Ари Ватаненом. Среди множества побед в самых разных ралли и легендарного подъема на Пайкс-Пик нашлось место и триумфу в “Дакаре”. Правда, не сразу — во время дебютной гонки в 1988 году 900-килограммовый 405 с несколькими сотнями лошадей на борту попросту украли… К счастью, сама Peugeot без победы не осталась — кассу второй раз кряду сделал трудяга 205 T16.
Jaguar XJ6
И еще один "британец". Красавца XJ6 снабдили роверовским V8 вкупе с изрядной порцией железяк от Range Rover и отправили в бой. В 2002-м, между прочим. Удивляться ничему не стоит — сделали это голландцы.
Renault 4
Нет, это никакая не шутка. Это злой малыш “Рено” 4 — на таком воевали братья Клод и Бернар Марро в 1979-м. Нет, они не психи — на "четверке" Марро дотянулись до второго места. Зачетище!
Porsche 959
Этого красавца должен знать каждый. Вернее, этих — всего “Порше” выгнала на “Дакар” аж шесть 959-х. Правда, по раздельности — первые три с 230-сильными движками в 3,2 л вышли в 1985 году. И дружно провалили гонку, сойдя с дистанции. Годом позже заявились еще трое, на сей раз — c дважды турбированными "шестерками". Добрались на первом, втором и пятом местах. То есть справились.
Mercedes-Benz 450 SLC
“Я клевый Mercedes-Benz 450 SLC. И я не хочу кататься с блондинками по побережью, я хочу месить грязь и давиться песком”, — примерно так чудаки Йохен Масс и Альберт Пфуль слышали свои SLC. Конечно, они осуществили псевдомечты двухдверных бедолаг. Конечно, ничего путного у них не вышло. Ну, разве что финишировать удалось…
Jules Proto 6x4
И переходим к, пожалуй, самой странной штуковине в “Дакаре” на нашей памяти и на пару лет назад — в 1984-й. Шесть колес (из которых ведущими были четыре), коробка передач от Porsche, большой V8 от Chevy посередине, спонсор в виде Christian Dior и… поломка шасси в ходе гонки. Где-то в этом рецепте был промах.
«Авто - Новости» - Автоспорт - Новости, фото, обзоры, статьи и видео посвященные событиям в мировом, европейском, украинском и российском автоспорте. Новости из мира ралли, 24-часа Ле-Мана, кольцевые гонки, кросс, картинг, формула-1, Инди-кар, драг, дрифт. |