Победа Оруджева в WSR и новое падение Маркеса. Главное за уик-энд - «Автоспорт»

Победа Оруджева в WSR и новое падение Маркеса. Главное за уик-энд - «Автоспорт»

В минувшие выходные Егор Оруджев выиграл гонку, Роуленд и Розенквист чемпионаты, а Маркес вновь не справился с мотоциклом.


Оруджев выиграл гонку, Роуленд — чемпионат

Этап Мировой серии “Рено” в Ле-Мане стал особенно приятным для российских и британских болельщиков. Лидер чемпионата Оливер Роуленд уже в субботу практически гарантировал себе титул: после его победы и штрафа Матьё Ваксивьера британцу в трёх гонках оставалось набрать одно символическое очко. Оруджев же не только второй раз в сезоне приехал на подиум, но и поднялся на вторую ступень за счёт всё того же наказания Ваксивьера.
В воскресенье для Роуленда и Оруджева всё сложилось ещё лучше. Первый, хоть и финишировал лишь восьмым, выполнил главную задачу и поедет в Херес в статусе “почти действующего” чемпиона.
Оруджев же добыл вторую в сезоне победу. Помогали россиянину всем миром: сначала Матьё Ваксивьер ошибся с переключением передач и откатился назад, потом Дильманн и Эллинас провели не слишком удачные пит-стопы. В итоге бороться за победу Егору пришлось со всё тем же Ваксивьером. Француз сумел догнать россиянина за счёт позднего пит-стопа и мощной поддержки трибун. Однако в жёсткой борьбе на последних кругах Оруджев не уступил. И даже сохранил за собой теоретические шансы на третье место в общем зачёте.
Лёб потерял шансы на титул WTCC

Этап WTCC в Китае получился практически однодневным, зато максимально напряжённым. В субботу по ходу одной из гонок поддержки было повреждено ограждение, из-за чего организаторы решили перенести квалификацию главной серии на воскресенье. При этом гонки поддержки китайцы переносить не стали. Видимо, их безопасность была менее важна.
Так или иначе, в воскресенье трио лидеров чемпионата превратилось в дуэт. Девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб и на второй год в кольцевых гонках не станет чемпионом. На шанхайском этапе французу, в отличие от партнёров по “Ситроену” Хосе-Марии Лопеса и Ивана Мюллера, не удалось зацепиться за победу. Теперь Лёб проигрывает аргентинцу 114 очков, а отыграть за два оставшихся этапа можно лишь 110.
Отметим, что у четырёхкратного обладателя титула Мюллера шансы сбросить действующего чемпиона с пьедестала тоже невелики. 74 очка — разрыв большой, и если Мюллеру не поможет сам Лопес, то не поможет уже ничто.

Очередное падение Маркеса
2015-й почти официально стал годом падений для двукратного чемпиона MotoGP Марка Маркеса. В борьбе с опытными Хорхе Лоренсо и Валентино Росси молодой испанец постоянно идёт на риск, который частенько заканчивается для него то в гравийной ловушке, то на траве.
В Арагоне, казалось, всё складывается в пользу Маркеса. Он выиграл квалификацию, но уже на старте пропустил вперёд Лоренсо и Андреа Янноне. С “Дукати” испанец разобрался, а вот приближение к Лоренсо не привело ни к чему хорошему — Маркес не справился с управлением и улетел в гравий. Этот сход стал для чемпиона уже пятым в сезоне. Если бы в каждой из этих гонок он финишировал хотя бы третьим, сейчас возглавлял бы чемпионат.
Не менее интересной вышла гонка и для Валентино Росси — ветеран до последнего боролся за второе место с набравшим форму Дани Педросой, но победить не смог. В итоге — третье место и преимущество над Лоренсо сократилось до 14 очков. Вся борьба впереди.
Верляйн упрочил лидерство в DTM при помощи командной тактики

В преддверии заключительного этапа в Хоккенхайме молодой талант из стана “Мерседеса”Паскаль Верляйн серьёзно увеличил свои шансы на титул. У ветерана из “Ауди” Маттиаса Экстрёма на “Нюрбургринге” не сложилось — всего лишь одно очко в двух гонках. В итоге швед откатился на третью строчку, а запас Верляйна перед ближайшим преследователем вырос до 37 очков.
Однако не обошлось и без небольшого скандала. Босс “Ауди” Дитер Гасс остался крайне недоволен тем, что партнёры Верляйна по “Мерседесу” Гётц и Хункаделья в одном из эпизодов пропустили его вперёд без борьбы. Однако в стане “Мерседеса” эти претензии вызвали лишь удивление.
“Мы привыкли думать о себе как о команде”, — отбрил визави Ульрих Фритц.
Теперь помешать Паскалю взять титул сможет только чрезвычайная ситуация. За весь сезон 20-летний немец лишь дважды вылетал за пределы первой десятки. Так что вероятность того, что после второй гонке в Хоккенхайм Верляйн справит не только 21-й день рождения, но и первый титул — крайне велика.
Отметим и дебютную победу Мигеля Молины. За шесть предыдущих сезонов в серии испанец лишь дважды добирался до подиума. Но воскресенье на “Нюрбургринге” Молине удалось на славу: уверенный поул-позишн и не менее уверенная победа.
Розенквист стал чемпионом Формулы-3

Текущий сезон Формулы-3 практически превратился в бенефис 23-летнего Феликса Розенквиста. На финише сезона швед оказался настолько силён, что одержал вот уже пять побед подряд, закономерно обеспечив себе титул. Всего на счету Розенквиста 12 побед в 30 гонках. И если когда и покидать серию, то теперь. В Ф-3 Розенкивст засиделся уже на четвёртый сезон.
Лукьянюк столкнулся с обилием проблем и взял приз Колина Макрея

Российский гонщик ERC Алексея Лукьянюк на Ралли Кипра опрокинул на себя бочку невезения. Пройдя первый этап с лучшим временем, гонщик столкнулся с поломкой усилителя руля и откатился на восьмое место к концу дня. Во второй Лукьянюк за два участка выбрался на пятую строчку, хотя поломка каркаса лишили заднюю часть машины стабильности.
Вторая половина дня началась с контакта с камнем, после которого оказалось проколото колесо. До конца гонки Лукьянюк также успел столкнуться с проблемами с мотором и задними амортизаторами. В итоге россиянин всё же финишировал пятым и получил приз имени Колина Макрея за несгибаемый дух.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
2-10-2015, 11:40
Вернуться назад