В Сузуке стартовая позиция не имеет решающего значения – за последние десять лет здесь лишь четыре раза побеждал пилот, стартовавший с поула, но японская трасса требовательна к машинам, и квалификация позволяет оценить их эффективность.
После неожиданной потери темпа в Сингапуре, где Хэмилтон и Росберг стартовали только с третьего ряда, в Mercedes хотели доказать, что неудача была связана только с особенностями трассы и больше не повторится. В пятницу из-за дождя поработать не удалось, подготовку к квалификации и гонке пришлось проводить утром в субботу, и гонщики Mercedes вновь опередили соперников.
В Pirelli традиционно привезли в Сузуку «жесткую» пару составов. Hard выдерживал большую дистанцию, а Medium быстрее изнашивался, но обеспечивал лучшее сцепление и имел преимущество в скорости.
В первой сессии все, кроме гонщиков McLaren, Sauber и Manor, провели первую попытку на более жесткой резине. Протокол возглавил Хэмилтон, проехав круг за 1:33.595. В середине сессии Эриксон вылетел с трассы в Spoon, но смог сбросить скорость в зоне безопасности и избежал контакта с барьером.
В Ferrari и Williams отказались от второй попытки, гонщики Mercedes вновь выехали на Hard, остальные – на Medium. Хэмилтон проехал ещё быстрее – 1:32.844, Росберг уступил напарнику меньше двух десятых, оставшись вторым. В конце сессии на втором секторе из-за внезапной потери мощности остановилась машина Макса Ферстаппена, испортив многим быстрый круг – появились желтые флаги, и гонщикам пришлось сбросить скорость.
Пилоты Sauber, Manor и Баттон выбыли из борьбы. Дженсон впервые за карьеру не смог пробиться в десятку лучших в Сузуке – в первой попытке помешала ошибка команды с выбором режима работы силовой установки, во второй – желтые флаги.
Во второй сессии все использовали Medium. Росберг показал лучшее время – 1:32.632, в Mercedes, Ferrari и Williams ограничились одной попыткой. Из дальнейшей борьбы выбыли Хюлкенберг, Сайнс, Мальдонадо, Алонсо и не выезжавший на трассу Ферстаппен.
В финале Квят пропустил первую попытку, в которой Росберг занял первую строчку с 1:32.584, а вторую попытку гонщикам проехать не удалось после того, как Даниил разбил машину в десятом повороте.
После заезда левыми колёсами на траву машина вылетела с трассы, на большой скорости врезалась в барьер и перевернулась, но приземлилась на колёса. Даниил подтвердил, что с ним всё в порядке, но из предосторожности его отправили в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки. Сессия завершилась под красными флагами. Через несколько минут Квят вернулся в боксы команды.
Нико Росберг завоевал поул в Сузуке, второй раз за сезон опередив напарника в квалификации. Гонщики Mercedes будут стартовать с первого ряда, Боттас и Феттель – со второго, Масса и Райкконен – с третьего.
РЕЗУЛЬТАТЫ КВАЛИФИКАЦИИ
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. Н.Росберг
Mercedes
2
1:33.015
8
1
1:32.632
3
1
1:32.584
5
2. Л.Хэмилтон
Mercedes
1
1:32.844
7
2
1:32.789
3
2
1:32.660
5
3. В.Боттас
Williams
4
1:34.326
3
5
1:33.416
3
3
1:33.024
5
4. С.Феттель
Ferrari
7
1:34.431
3
6
1:33.844
3
4
1:33.245
5
5. Ф.Масса
Williams
10
1:34.744
4
4
1:33.377
3
5
1:33.337
5
6. К.Райкконен
Ferrari
3
1:34.171
3
3
1:33.361
3
6
1:33.347
4
7. Д.Риккардо
Red Bull
6
1:34.399
7
7
1:34.153
5
7
1:33.497
5
8. Р.Грожан
Lotus
5
1:34.398
8
10
1:34.278
6
8
1:33.967
5
9. С.Перес
Force India
13
1:35.001
7
8
1:34.174
6
9
–
3
10. Д.Квят
Red Bull
9
1:34.646
7
9
1:34.201
6
10
–
2
11. Н.Хюлкенберг
Force India
14
1:35.328
7
11
1:34.390
6
12. К.Сайнс-мл.
Toro Rosso
12
1:34.873
9
12
1:34.453
6
13. П.Мальдонадо
Lotus
11
1:34.796
7
13
1:34.497
6
14. Ф.Алонсо
McLaren
15
1:35.467
5
14
1:34.785
3
15. М.Ферстаппен
Toro Rosso
8
1:34.522
8
15
–
0
16. Д.Баттон
McLaren
16
1:35.664
6
17. М.Эриксон
Sauber
17
1:35.673
5
18. Ф.Наср
Sauber
18
1:35.760
6
19. У.Стивенс
Manor
19
1:38.783
5
20. А.Росси
Manor
20
1:47.114
5
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |