После летнего перерыва в расписании чемпионата мира по гонкам на выносливость караван FIA WEC приехал на немецкий Нюрбургринг, дебютирующий в календаре первенства. Четвертая из восьми марафонских гонок завершилась второй и третьей позицией для команды G-Drive Racing, выступающей в чемпионате при поддержке топлива G-Drive компании «Газпром нефть».
Пилоты машин под номерами 26 и 28 пополнили копилку заветными очками и вступают во вторую половину чемпионата на втором и третьем месте зачета LMP2 соответственно, продолжая борьбу за титул чемпионов по итогам сезона.
В эксклюзивном интервью AUTOSPORT.com.ru бессменный лидер российского коллектива Роман Русинов рассказал, что повлияло на исход борьбы на Нюрбургринге, а также поделился ожиданиями от предстоящих этапов WEC, ближайший из которых пройдет 19 сентября в Остине.
Роман, гонка "6 часов Нюрбургринга" пополнила календарь чемпионата FIA WEC только в этом году. Поделитесь впечатлением от "новой" трассы?
Роман Русинов: С легендарным Нюрбургрингом меня связывает многое. В далеком 2003 году я взял здесь поул-позишн в Ф-3000. В 2013 году было сложно, но мы стали вторыми в шестичасовой гонке на Audi R8 LMS. Два года подряд опять же за рулем Audi я штурмовал 24-часовой марафон. Конфигурация мне знакома, но вот разница в машине играет большую роль. Прототип LMP2, в отличие от GT, гораздо быстрее в поворотах. В частности, 8-й, 9-й и 10-й проходятся газ в пол, на полной скорости, да и весь трек ощущается иначе.
Вы уверенно лидировали во время свободных тренировок, но дальше время круга стало увеличиваться. Что явилось причиной этому?
Р.Р.: Решающим фактором стали погодные условия и температура асфальта. Мы задавали темп в первой и второй тренировках, когда было холодно. Дальше, во время квалификации и основной гонки, температура росла, шины изнашивались быстрее и возникала неприятная избыточная поворачиваемость, при которой заднюю часть машины начинало нести. Под конец гонки трек разогрелся до 45 градусов, а в таких условиях становится значительно сложнее рассчитывать и контролировать скорость входа в поворот.
Тем не менее, оба экипажа поднялись на подиум. Вы заняли вторую позицию. Довольны ли вы результатом?
Р.Р.: Я всегда сажусь в машину с одной целью – побеждать, но это спорт и нужно реально оценивать свои шансы. К счастью для зрителей, в чемпионате мира по гонкам на выносливость в этом году очень высокая конкуренция в классе LMP2. У нас, действительно, сильные соперники, которые не стоят на месте, особенно на прямых (смеется). Мы много раз вырывались вперед, но Oreca под номером 47, наш основной соперник, едет на прямых отрезках на 5 км/ч быстрее. Нюрбургринг подходит им больше.
Также стоит отметить, что их прототип построен по новому регламенту: он на 10 сантиметров уже, сопротивление воздуха меньше и, соответственно, средняя скорость выше. Поэтому второе и третье места для наших экипажей – отличный показатель.
Чего стоит ждать от этапа в Остине?
Р.Р.: Определенно, трасса в Остине подходит нашим машинам больше, чем Северная петля. Первый и третий секторы там состоят из быстрых поворотов, на которых мы всегда лидируем. Естественно, на втором – будут сложности, поскольку длинная прямая занимает большую его часть, но сейчас инженеры G-Drive Racing ведут активную работу по доработке прототипа в этой области. Мы должны повысить темп на прямых и идти вровень с KCMG, так что я рассчитываю на хороший результат в США.
Каковы шансы вернуть лидерство в чемпионате?
Роман Русинов: Отрыв небольшой. Все шансы отыграть 15 очков и вырваться вперед у нас есть, тем более конфигурация трасс на предстоящих этапах играет нам на руку. Впереди еще четыре захватывающих гоночных уик-энда FIA WEC – настоящая борьба за титул только начинается...
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |