Фото:ru.motorsport.com
С новыми правилами стартовой процедуры, действующими начиная с Гран При Бельгии, Формула 1 сделала первые шаги к новой эре, где ответственность за управление автомобилем будет все же возложена на гонщиков.
Несмотря на то, что это нововведение не затрагивает технические настройки, твердое следование пункту регламента, предписывающему гонщикам пилотировать автомобиль "в одиночку и без посторонней помощи" означает, что отныне любой совет пилоту с командного мостика, имеющий цель помочь с процедурой старта, будет нарушением правил.
Это нововведение вызвало скептические комментарии гонщиков: многие усомнились в том, что изменения в правилах способны оказать какое-то влияние на зрелищность и результат. Однако кутерьма на стартовой решетке и в первом повороте трассы Спа-Франкоршам свидетельствовала об обратном.
Так, Нико Росберг провалился со второй позиции на шестую в повороте "Источник", в то время как Серхио Перес стал главным героем первого отрезка, проскочив с четвертой позиции на вторую.
Впрочем, теперь, готовясь к предстоящему в эти выходные Гран При Италии, Росберг точно знает, над чем ему следует поработать.
«Гонка в Спа определенно стала для меня разочарованием, – сказал немец. – Старт прошел не лучшим образом, так что мне следует поработать над этим элементом, а заодно найти "лишние" десятые доли секунды, которых мне не хватило в квалификации».
В поисках предела
Успех в Формуле 1 напрямую связан с отказом от компромиссов и постоянным поиском предела. Это, помимо всего прочего, означает, что из любого правила следует выжимать все возможное, чтобы получить максимум преимуществ.
Первые попытки запрета радиосообщений в Формуле 1 датированы 2014 годом. Тогда эта идея потерпела неудачу: аргументом команд была невозможность реализации такого запрета и наличие множества способов обхода ограничений.
Впрочем, на этот раз FIA твердо вознамерилась ввести новые ограничения. Именно поэтому представители управляющего органа постоянно обсуждали грядущие изменения с командами, стараясь максимально четко прояснить, о чем можно говорить в радиопереговорах, а о чем – нет.
После тщательного обсуждения этого вопроса с командами, перед самым стартом гонки в Бельгии, FIA разродилась официальным разъяснением, в котором подробно описаны разрешенные и запрещенные темы переговоров командного мостика с гонщиком.
Далее приведен полный список:
1. Сообщения, отправляемые на трассу, на въезде на пит-лейн или на выезде из него во время установочного круга (автомобиль считается вышедшим на установочный круг с того момента, как покинет пит-лейн, и до того момента, как вернется на пит-лейн или достигнет своей позиции на стартовой решетке).
1.1 Разрешается сообщать гонщику о критической проблеме с автомобилем, например, о проколе или повреждении.
1.2 Разрешается сообщать гонщику о проблеме с автомобилем соперника.
1.3 Разрешается зазывать гонщика на пит-лейн с целью ремонта или схода с дистанции.
1.4 Разрешается давать гонщику информацию о гоночной ситуации (желтый флаг, красный флаг, отмена старта или другие схожие инструкции и информация из центра управления гонкой).
1.5 Разрешается информировать гонщика о мокрой трассе, наличии масла или обломков в конкретных поворотах.
1.6 Разрешается призывать гонщика к соблюдению максимального времени прохождения круга в том случае, если он действительно рискует превысить это время.
1.7 Не разрешается приказывать гонщику проехать через пит-лейн.
1.8 Не разрешается приказывать гонщику проехать в конец стартовой решетки.
1.9 Не разрешается обсуждать с гонщиком проверку баланса автомобиля.
1.10 Не разрешается приказывать гонщику заглушить мотор.
1.11 Не разрешается проводить проверку связи с гонщиком.
2. Сообщения, отправляемые во время нахождения автомобиля на пит-лейне до или после любого установочного круга.
2.1 Разрешается свободно общаться по радио. Для полной ясности, разрешаются следующие виды переговоров с гонщиком.
2.1.1 Разрешается давать гонщику инструкции относительно следующего круга.
2.1.2 Разрешается напомнить гонщику о необходимости выполнить тренировочный старт на выезде с пит-лейна.
2.1.3 Разрешается обсуждать с гонщиком проверку баланса.
2.1.4 Разрешается приказать гонщику отправиться в конец решетки.
2.1.5 Разрешается проводить простую проверку связи, обменявшись с гонщиком короткими сигналами (а именно "проверка связи", "слышу тебя громко и ясно").
2.1.6 Разрешается приказывать гонщику вернуться через пит-лейн.
2.1.7 Разрешается информировать гонщика о конкретных факторах опасности на пит-лейне, таких как наличие гостей на площадке для пит-стопа. Это (и только это) сообщение может быть отправлено на въезде на пит-лейн.
3. Сообщения, отправляемые гонщику, находящемуся на стартовой решетке (или на пит-лейне*) до минутной готовности к старту прогревочного круга.
3.1 Разрешается свободно общаться по радио, передавая гонщику любые сообщения.
4. Сообщения, отправляемые гонщику, находящемуся на стартовой решетке (или на пит-лейне*) в момент минутной готовности к старту, в ходе прогревочного круга или перед стартом гонки.
4.1 Разрешается сообщать гонщику о критической проблеме с автомобилем, например, о проколе или повреждении.
4.2 Разрешается сообщать гонщику о проблеме с автомобилем соперника.
4.3 Разрешается зазывать гонщика на пит-лейн с целью ремонта или схода с дистанции.
4.4 Разрешается давать гонщику информацию о гоночной ситуации (желтый флаг, красный флаг, отмена старта или другие схожие инструкции и информация из центра управления гонкой).
4.5 Разрешается информировать гонщика о мокрой трассе, наличии масла или обломков в конкретных поворотах.
4.6 Разрешается приказывать гонщику обменяться позициями с другими пилотами.
4.7 Разрешается давать гонщику отсчет до старта прогревочного круга.
4.8 Разрешается напомнить гонщику о необходимости включить ограничитель скорости на пит-лейне.
4.9 Разрешается информировать гонщика об автомобилях, не занявших свои позиции, или о свободных позициях на стартовой решетке.
4.10 Разрешается сообщать гонщику о том, что последний автомобиль занял позицию на стартовой решетке (разрешается сообщать только о последнем автомобиле).
4.11 Разрешается приказать гонщику заглушить двигатель в случае отложенного старта.
4.12 Не разрешается передавать гонщику любые "последние указания", такие как положение переключателей.
4.13 Не разрешается проведение проверки связи с гонщиком.
4.14 Не разрешается предоставлять гонщику информацию о сцеплении или температуре шин.
4.15 Не разрешается предоставлять гонщику информацию о шинах, установленных на других автомобилях.
* В том случае, если гонщику необходимо или он вынужден начать гонку с пит-лейна.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |