Представляем вашему вниманию семь фактов от AUTOSPORT.com.ru, делающих дебютный подиум Даниила Квята в Формуле 1 особенно примечательным
ВТОРОЙ РОССИЙСКИЙ СПОРТСМЕН НА ПОДИУМЕ Ф1
Даниил Квят стал вторым российским гонщиком, поднявшимся на пьедестал почета в Ф1. В 2011-м году, когда уфимец выступал еще Формуле Renault 2.0, Виталий Петров финишировал третьим на Гран При Австралии. Примечательно, что тогда, как и в Венгрии, победу одержал Себастьян Феттель.
Мелочь, но приятно: Россия сравнялась с Польшей по проценту гонщиков, поднимавшихся на подиум – 100%. Правда, у Польши был всего один пилот в истории Королевских гонок – Роберт Кубица, выигравший Гран При Канады 2008. Третье место занимает Финляндия - 87,5% (7 из 8 гонщиков), далее идут: Швеция (5 из 10), Колумбия (1 из 2) и Монако (1 из 2) – 50%.
Если говорить именно о количестве подиумов, то теперь Россия делит с Голландией 22-е место среди 28 стран, представителям которых удавалось подниматься на пьедестал почета в Формуле 1.
206-Й ГОНЩИК НА ПОДИУМЕ
За 66 лет существования Формулы 1 на старт выходили более 800 пилотов, но на подиум поднималась лишь четверть всех участников. Квят стал 206-м в истории и 13-м в нынешнем пелотоне, кому это удалось. В предыдущий раз впервые на подиум в Ф1 поднялся Валттери Боттас на Гран При Австрии в 2014-м году.
Стоит отметить, что первый подиум в молодежной серии GP3 в сезоне-2013 Даниил Квят также завоевал именно в Венгрии, в 2012-м он одержал там победу в Еврокубке Формула Renault 2.0, а в 2011-м стал третьим. Поэтому неудачным на Хунгароринге стал только прошлый год, когда россиянин финишировал 14-м.
ВТОРОЙ САМЫЙ МОЛОДОЙ ГОНЩИК НА ПОДИУМЕ
Даниилу Квяту не хватило всего 18 дней, чтобы стать самым молодым гонщиком, поднявшимся на подиум Ф1. Данный рекорд принадлежит Себастьяну Феттелю, одержавшему победу в Монце-2008 в 21 год и 73 дня, Квяту на момент проведения Гран При Венгрии был 21 год и 91 день. Далее в этом списке идут: Кевин Магнуссен - 21 год и 162 дня и Фернандо Алонсо - 21 год и 237 дней.
ЛУЧШИЙ РЕЗУЛЬТАТ RED BULL RACING С ГРАН ПРИ СИНГАПУРА 2014
Кто бы мог подумать в дни проведения гоночного уик-энда в Японии в прошлом году, когда было объявлено о приглашении Даниила Квята на место Себастьяна Феттеля, что Red Bull Racing ждет серьезный кризис в ближайший год, и команде будет сложно рассчитывать даже на попадание в первую тройку.
Тогда, перед гонкой в Японии, в Сингапуре, подопечные Кристиана Хорнера в последний раз завоевали двойной подиум – Феттель финишировал вторым, а Риккардо – третьим. В конце сезона было еще два третьих места, но этим все и ограничилось. Вплоть до этапа в Венгрии в нынешнем сезоне Red Bull Racing ни разу не попала в первую тройку.
Дебютный подиум Квята мог быть еще в Сильверстоуне, если бы не тактическая ошибка и разворот на мокрой трассе. В Венгрии это, наконец, произошло, и каким образом? Россиянин финишировал вторым, принеся команде лучший результат за последние девять месяцев. Ну а Даниэль Риккардо дополнил успех Red Bull Racing, заняв третье место.
ЧЕТВЕРТЫЙ ГОНЩИК, ЗАВОЕВАВШИЙ ПЕРВЫЙ ПОДИУМ В ВЕНГРИИ
Гран При Венгрии, несмотря на кажущуюся скучность Хунгароринга, зачастую получается богатым на события и сюрпризы. Чего стоит хотя бы один интересный факт – за последние десять лет именно в Венгрии три гонщика впервые в карьере поднялись на подиум в Формуле 1. Причем каждый из них финишировал вторым и поднимался на эту позицию на самых последних кругах. В 2006 году Педро де ля Роса вышел на второе место за пять кругов до конца гонки, в 2008-м Тимо Глок - за три, Квят в 2015-м – за шесть.
Еще один дебютный подиум в Венгрии был завоеван в далеком 1994 году Йосом Ферстаппеном. Голландец, выступавший тогда за Benetton, поднялся на третье место на последнем круге после схода Мартина Брандла.
ПОДАРОК ОТЦУ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ И ПОСВЯЩЕНИЕ ЖЮЛЮ БЬЯНКИ
За день до гонки в Венгрии отцу Даниила Квята Вячеславу исполнилось 57 лет.
«Мой успех – подарок отцу на день рождения», - сказал Даня после финиша.
Естественно, что также гонщик Red Bull Racing посвятил подиум Жюлю Бьянки, который не смог оправиться от тяжелой травмы, полученной на Гран При Японии, и скончался 18 июля.
«Хорошая работа, Даня, - сказал по радио руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер на круге почета. - Ты знаешь, что значит этот подиум. Отлично сегодня поработал. Я думаю, Бьянки бы понравилась такая гонка. Я не сомневаюсь, что ты думаешь о нём».
«Да, конечно. Этот результат я посвящаю Жюлю и его семье», - ответил Даниил.
40 ОЧКОВ ПРОТИВ 26 У РИККАРДО В ПОСЛЕДНИХ ПЯТИ ГОНКАХ
Подиум в Венгрии стал очередным подтверждением великолепного хода, который Квят набрал после тяжелого начала сезона. Кто бы мог подумать, что первую половину чемпионата он завершит всего в шести очках позади напарника по команде Даниэля Риккардо, учитывая, что после первых пяти Гран При австралиец был седьмым в личном зачете с 25 очками, а россиянин лишь 15-м с пятью баллами.
Но после Монако весы качнулись в обратную сторону – Риккардо набрал всего 26 очков, а Квят – 40. Конечно, не будем торопить события, но при такой тенденции у Даниила есть хорошие шансы в скором времени выйти вперед в чемпионате - жаль только, что речь идет о сражении всего лишь за седьмое место.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |