Рванёт ли «Ред Булл» и другие интриги Гран-при Венгрии - «Автоспорт»

Рванёт ли «Ред Булл» и другие интриги Гран-при Венгрии - «Автоспорт»

Подойдёт ли «Хунгароринг» «Ред Булл», сохранит ли Кими место в «Феррари» и что всё-таки произойдёт с «Лотусом»?


Сезон Формулы-1 вплотную подошёл к экватору — в середине Гран-при Венгрии половина дистанции чемпионата будет уже позади. После финиша на «Хунгароринге» команды отправятся уже на второй в этом году летний перерыв, и для многих это будет время трудных решений — о контрактах пилотов, бюджетах на будущий год и перераспределении ресурсов. Для кого-то гонка в Венгрии станет сигналом к переключению внимания на шасси 2016 года, ну а кому-то предстоящий заезд подарит новую надежду.
Главные интриги Гран-при Венгрии Формулы-1 — в нашем традиционном обзоре.
Превзойдёт ли Льюис рекорд Шумахера?
На сегодняшний день рекордсменами по количеству побед в Гран-при Венгрии являются Льюис Хэмилтон и Михаэль Шумахер, выигрывавшие здесь по четыре раза. «Хунгароринг» — одна из любимых трасс британца, и он всегда здесь силён. В прошлом году Хэмилтон, несмотря на старт с пит-лейна, прорвался на третье место, а в 2013-м одержал одну из своих лучших побед — это вообще был первый выигрыш Льюиса после ухода из «Макларена».
Неудачи в Испании и Монако несколько выбили почву из-под ног Хэмилтона, но недавний успех в Сильверстоуне показал, что лидер чемпионата вновь в оптимальной форме. Последние два года Льюис переигрывает Нико Росберга, несмотря на технические проблемы в квалификации прошлого года. Накануне старта уик-энда Хэмилтон остаётся главным фаворитом предстоящего Гран-при.
Обострит ли Росберг борьбу за титул?
После победы Хэмилтона в Сильверстоуне отставание Росберга вновь выросло до 17 очков. Сама по себе эта цифра не такая уж и большая, но если Нико опять финиширует вторым, позади напарника, то отстанет уже на 24 балла — почти на победу. Уйти на четырёхнедельный перерыв с таким большим отставанием — серьёзный удар для любого претендента на чемпионство.
В последних пяти гонках Росберг одержал три победы, причём в Австрии преимущество немца было неоспоримым. В Венгрии Нико будет тёмной лошадкой на фоне Льюиса, но у него будет две хорошие возможности — квалификация и старт. Поул на «Хунгароринге» — это уже половина победы, но последние гонки наглядно демонстрируют, что даже со второго ряда здесь можно красиво отыграться.
Порадует ли Кими «Феррари»?
В преддверии Гран-при Венгрии итальянские СМИ написали, что «Феррари» уже договорилась о контракте с Валттери Боттасом. Финские издания, а также официальные представители сторон всё опровергают, и тем не менее это очередной сигнал для Кими Райкконена. Весь паддок ждёт 31 июля — последний срок, когда в Маранелло могут воспользоваться опционом на продление соглашения с экс-чемпионом мира.
Вот уже три Гран-при подряд Райкконену не удаётся собрать всё воедино и продемонстрировать истинную скорость. В Монреале Кими в одном из поворотов потерял машину, а вместе с ней и подиум, в Шпильберге финн разбил машину уже на первом круге, а в Великобритании слишком рано перешёл на дождевые шины, потеряв всякие шансы на подиум.
Райкконен хорошо знает венгерскую трассу, в обоих Гран-при Венгрии с «Лотусом» финн поднимался на подиум, а в общей сложности семь раз финишировал в тройке сильнейших, включая победу в 2005-м. «Хунгароринг» является последним шансом Кими впечатлить Маурицио Арривабене и его боссов.
Блеснёт ли «Ред Булл»?
Впервые с дебютного сезона «Ред Булл» не может дотянуться до подиумов — нехватка мощности и сцепления с трассой не позволяют гонщикам полностью реализовать потенциал машины. Однако в ближайшие выходные у бывших чемпионов будет хороший шанс переломить инициативу и напомнить о былых победах.
«Хунгароринг», как и трасса в Монте-Карло, является узким извилистым треком, где мощность двигателя не играет решающей роли. Именно в Монако «Ред Булл» в этом году завоевал свой лучший результат — четвёртое и пятое места, впервые пробившись в пятёрку сильнейших.
В прошлом году Даниилу Квяту не удалось добиться в Венгрии хорошего результата, и тем не менее россиянину есть чем похвастать на «Хунгароринге» — по пути к чемпионству в GP3 он завоевал здесь подиум, а в 2012-м выиграл гонку Еврокубка Формулы «Рено». Отметим также, что Квят трижды победил напарника в четырёх последних гонках, однако именно Даниэль Риккардо является действующим победителем Гран-при Венгрии.
Что будет с «Лотусом»?
В последние недели к команде из Энстоуна приковано огромное внимание. «Рено» подумывает о покупке одного из действующих участников Формулы-1, и многие считают именно «Лотус» главным претендентом на звание заводского коллектива французов. Ходят слухи, что в дни Гран-при Венгрии состоится встреча главы «Рено» Карлоса Гона и владельца «Лотуса» Жерара Лопеса.
Лопесу в последние дни удалось поправить репутацию после серии сообщений о претензиях кредиторов, но даже несмотря на это бизнесмен из Люксембурга едва ли заинтересован в сохранении команды. В 2015-м «Лотус» добился определённого прогресса, но проваленный прошлый сезон сильно ударил по бюджету, поставив Энстоун в довольно неудобное положение.
Гран-при Венгрии. Хунгароринг. Статистическая информация
Длина: 4381 м.

Число кругов: 70 (306 км).

Шины: «софт» и «медиум».

Повороты: 14 (6 левых, 8 правых).

Направление движения: по часовой стрелке.

Чётные и нечётные позиции на старте: нечётные позиции находятся на траектории, старт с них выгоднее.

Вероятность аварии на старте: 45%.

Зона DRS: на стартовой прямой.

Полный газ: 54% круга.

Длиннейшая прямая: 908 м.

Потребление топлива: 1,38 кг/круг.

Рекорд трассы в гонке: 1:19.071 (Михаэль Шумахер, «Феррари», 2004 год).

Рекорд трассы в квалификации:1:18.773 (Себастьян Феттель, «Ред Булл», 2010 год).

Рекорд по числу побед в ГП Венгрии: Михаэль Шумахер и Льюис Хэмилтон — по 4.
«Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru»
28-07-2015, 08:04
Вернуться назад