Все цены в оригинальное статье – официальные расценки московского импортера. Для удобства «АвтоМания» перевела их в доллары по текущему курсу.
И в городе при несуетливой езде, и в дальних путешествиях адаптивный круиз-контроль действительно позволяет полностью расслабиться за рулем. Электронный ассистент удерживает заданную водителем скорость движения и расстояние до впереди идущего автомобиля. Если необходимо - VW Touareg сам затормозит перед препятствием вплоть до полной остановки и вновь разгонится до нужной цифры на спидометре. Причем, работает система АСС в диапазоне до 200 км/ч - хоть в позе лотоса сиди за рулем, только рулить при этом не забывай. На сегодняшний день эта опция для VW Touareg в конфигураторе стоит 2000 долларов.
Именно Volkswagen наряду с Mercedes-Benz был одним из передовиков по части установки в свои автомобили адаптивного круиз-контроля (ACC), причем, продвинутую систему пару лет назад получил даже сравнительно бюджетный Golf, что уж говорить про флагманский Touareg.
На самой деле этот интеллектуальный помощник стоит на технологической передовой не только в абстрактом, но и самом прямом смысле слова. Радарные датчики АСС расположены в самом уязвимом месте автомобиля - в нижней части переднего бампера с левой и с правой стороны, аккурат по соседству с противотуманными фарами. А теперь представьте себе, какая участь их ждет при ударе, например, о высокий бордюр или в результате даже небольшой аварии.
А если столкновение происходит "в лоб", то вместе с разбитым вдребезги бампером VW Touareg почти наверняка списываем в утиль и его радары адаптивного круиз-контроля. Может быть бамперы у нас и принято считать расходным материалом - все же пластик не сравнить с мятой кузовщиной, а вот можно ли назвать "расходником" радары АСС?
С этим вопросом мы обратились к официальному дилеру марки Volkswagen которая подсчитала все затраты на восстановление, а в качестве пятничного «пациента» выступил обновленный VW Touareg 3,0 TDI 2015 года выпуска. На самом деле деталей для ремонта понадобилось не так много, но стоят они ого-го. В частности, левый и правый блоки ACC с радарными датчиками оценены в невероятные $2100 за штуку плюс ремкомплект из крепежных элементов, каждый из которых тянет на 40 долларов.
За работы по установке и адаптации блоков ACC официалы возьмут еще $150. Кстати, как это часто бывает с дорогими запчастями, в наличии нужных нам радаров не оказалось, а срок их ожидания составит порядка 3 недель. Невольно задумаешься - за что же такая огромная переплата?
Конечно, с нами злую шутку сыграл тот факт, что у нас на примерке был самый свежий автомобиль 2015 года, у которого целых два расставленных по углам радарных датчика. Например, у дорестайлинговых версий адаптивный круиз-контроль мог быть и в виде одного глаза-объектива по центру, а стоит такой сразу два с половиной раза дешевле двух современных! Но ведь и неприятности на дороге, прежде чем произойти, не узнают год выпуска вашей модели автомобиля, верно?
И мы взяли не самый тяжелый из возможных сценариев. Некоторые "Туареги" в дополнение к АСС продаются с системой контроля за разметкой, камера которой находится по центру бампера. Во-первых, при сильном ударе вместе с радарами, возможно, придется менять и ее, во-вторых, вся система в комплексе потребует дорогой юстировки с помощью спецоборудования, которое есть не у каждого дилера.
Как и в многих подобных случаях, отговаривать вас от покупки VW Touareg с адаптивным круиз-контролем мы не будем - слишком уж удобна система АСС в повседневной жизни. Вместо этого в очередной раз посоветуем положиться на страховку КАСКО, которая в случае неприятностей поможет полностью покрыть или хотя бы минимизировать расходы на дорогой ремонт.
«Авто - Новости» - Volkswagen (Фольксваген) - Volkswagen Group владеет такими автомобильными марками как Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Seat, Skoda и Scania. Бренд уходит корнями в Porsche, они же разработали Volkswagen Beetle для немецкого правительства. На сегодняшний день бренд Volkswagen производит полную линию транспортных средств, включая многие дизельные модели. |