На протяжении десятилетий оппозитный двигатель использовался многими брендами. Его успех частично объяснялся сбалансированностью двигателя и характеристиками, делающими его надежным. Среди популярных моделей, в которых применялся этот вид силовой установки - Subaru и Porsche, Citroen 2CV и оригинальный Volkswagen Beetle. Нельзя не упомянуть многие итальянские бренды, которые вошли с "боксером" под капотом. Среди них - Lancia Flavia и линейка Alfa Romeo - Alfasud, Sprint, "33" и ранние версии "145". Даже Ferrari использовало архитектуру оппозитного расположения цилиндров, увеличивая угол его V-образного двенадцати цилиндрового двигателя до 180 градусов, применяя его на Testarossa, Berlinetta Boxer и 512TR.
Горизонтально-оппозитный двигатель имеет очень низкий центр тяжести, что обеспечивает лучшее распределение веса, благодаря балансу поршневой - сниженную вибрацию, а, следовательно, уменьшенный шум и комфорт в салоне автомобиля. В настоящее время только Porsche и Subaru продолжают разработку и реализацию таких двигателей, которые иногда используются на других моделях автомобилей, к примеру, Toyota GT 86.
«Авто - Новости» - Subaru (Субару) — японский производитель легковых и грузовых автомобилей. Возникла в 1958 году, когда по заказу государства была создана Subaru 360 — недорогая, но удачная модель. Бренд известен своей исключительной использования горизонтально-оппозитных двигателей и наличием полного привода у большинства моделей. Компания Toyota в настоящее время владеет 16,7-процентной долей в материнской компании Subaru. |