Минобороны приняло решение снимать с консервации древние КрАЗ-255Б и даже КрАЗ-214 и комплектовать ими новые подразделения. Так, в начале мая 2015 в 55-ой ОАБр был сформирован новый дивизион тяжелой артиллерии. Основное орудие которых - "Гиацинты" (прицепная пушка весом под 10 тонн). В связи с этой ситуацией возникла острая потребность в соответствующей технике. Поскольку завод КрАЗ по разным причинам не смог поставить новую технику в срок, не смотря на заключенные контракты, часть подразделений укомплектовали снятой с консервации техникой.
КрАЗ-255Б - тяжелый армейский грузовик, получивший прозвища «лаптёжник», «лапотник», «лапоть», «луноход», но обладающий потрясающей проходимостью. КрАЗ-255 выпускался серийно Кременчугским автомобильным заводом с 1967 года. Он имеет колесную формулу 6х6 и оснащен дизельным двигателем ЯМЗ-238 мощностью 240 л.с.
Учитывая, что на хранении находилась техника в различных исполнениях, далеко не всегда удается подобрать соответствующую модификацию. Так, артиллеристы отправились воевать на "голых" КрАЗах-шасси без кузова и тента. И лишь в последний момент подразделение получило новые машины. Однако проблема со снабжением воинских частей армейскими грузовиками остается. Так, по оценкам Минобороны, армии срочно нужны 2000 грузовиков.
В то же время, АвтоКрАЗ регулярно недопоставляет машины по армейским контрактам. По информации помощника Президента Юрия Бирюкова, заводом по договорам 2015 года вместо 226 машин на 30.06. было поставлено лишь 113 единиц. И качество даже новых грузовиков оставляет желать лучшего, - пишет Бирюков. В мае из 59 новеньких КрАЗов поставленных в ВСУ 17 единиц вышло из строя в первые же 7 дней.
Недокомплект техники приходится восполнять за счет снятия с хранения старой техники, которая тоже далеко не в лучшем состоянии.
На АвтоКрАЗе о дефектах и претензиях Минобороны, конечно, знают. Но ведь проблема поставки комплектующих для завода никуда не делась. По разным причинам заводу отказываются поставлять силовые агрегаты из российского Ярославля, точно также поступают и остальные производители комплектующих. Снабженцы ищут альтернативные варианты где-угодно, отсюда и такая ситуация с браком. Но завод, который сейчас является стратегическим для армии, фактически сам должен противостоять работе иностранных спецслужб. В качестве альтернативы, КрАЗ сейчас рассматривает американские двигатели Cummins, китайские Wechai, но армейские заказчики хотят машины с привычными моторами ЯМЗ. А где их взять, если российский поставщик официально отказал? Получается замкнутый круг. И его, так никто и не решает.
| «Авто - Новости» – это сайт с актуальными, интересными и достоверными новостями. Данный новостной проект поможет быть в курсе событий в мире автомототехнике. Мы отбираем только самые полезные материалы, публикуем исключительно достоверные факты, основываясь на информации с наиболее авторитетных ресурсов и собственных источников. Говорят, что если нет новостей, то это уже само по себе – хорошая новость. Но, это не совсем так, потому как, чтобы быть во всеоружии и готовым встать лицом к лицу с новым днем и одержать над ним победу, необходимо знать, что же сегодня произошло и достойно выйти из любой ситуации. Для этого и создан сайт - «Avto-Dny.Ru» |